Нормы оценок в начальной школе
методическая разработка по математике по теме

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:

1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.

2.    Повышается качество образования в целом на основе более точного определения достигнутых результатов.

3.    Возникает меньше конфликтных ситуаций при выставлении отметок, т.к. десятибалльная шкала более точнее отражает уровень усвоения знаний.

4.    Создаются более комфортные условия для успешного обучения даже «слабым» учащимся.

5.    Формируется дух соревнования у обучаемых на основе показа быть лучшим среди лучших через введение отметок «великолепно», «отлично», «очень хорошо».

6.    Создаются условия для объективного оценивания труда учителя.

7.    Усиливается положительная мотивация к учёбе, дисциплинированность и организованность обучающихся, активность и результативность учебной деятельности, уровень развития их умений и навыков в целом, и как следствие проявляется потребность самостоятельно мыслить и работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_ocenok_v_nachalnoy_shkole.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМЫ

ОТМЕТОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

(из опыта работы учителей

МОУ-гимназии № 15

г. Клина Московской области)

2008 год

В апробации десятибалльной системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся участвовали учителя начальных классов МОУ – гимназии № 15:

Антипова Елена Владимировна – составитель

Шаманинпа Екатерина Александровна

Черных Марина Евгеньевна

Лимонова Вероника Станиславовна

Полякова Галина Разстиславовна

Липинская Людмила Алексеевна

Халикова Галина Михайловна

Ерастова Лариса Петровна

Содержание:

Структура и содержание  десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся

4

Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной

5

Характеристика цифровой отметки

5

Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам

  1. Русский язык

7

  1. Литературное чтение

11

  1. Математика

11

  1. Окружающий мир

13

Литература

14

НОРМЫ ОЦЕНОК  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(десятибалльная шкала)

Структура и содержание

десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся

10-балльная

шкала

Основные показатели степени обученности учащихся

Обученность в %

Уровень

1 балл

очень слабо

Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя, товарищей, переписывал с доски

около 1 %

Различие, распознание

2 балла

слабо

Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, переписал работу с какого-то сборника

От 2 до 4 %

(уровень знакомства)

3 балла

посредственно

Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание)

От 5 до 9 %

Запоминание

4 балла

удовлетворительно

Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить

От 10 до 16 %

(неосознанное воспроизведение)

5 баллов

недостаточно хорошо

Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез

От 17 до 25 %

Понимание

6 баллов

хорошо

Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п.

От 26 до 36 %

(осознанное воспроизведение)

7 баллов

очень хорошо

Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях.

От 37  до 49 %

Элементарные умения и

8 баллов

отлично

Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет.

От 50 до 64 %

навыки (репродуктивный уровень)

9 баллов

прекрасно

Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности

От 65 до 81 %

Перенос

10 баллов

великолепно

Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков

От 82  до 100 %

(творческий уровень)

Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной

Десятибалльная шкала

Суррогатная шкала

10 баллов -

великолепно

5 + (пять с плюсом)

9 баллов –

прекрасно

5 (отлично)

8 баллов –

отлично

5 – (пять с минусом)

7 баллов –

очень хорошо

4 + (четыре с плюсом)

6 баллов –

хорошо

4 (хорошо)

5 баллов –

недостаточно хорошо

4 – (четыре с минусом)

4 балла –

удовлетворительно

3 + (три с плюсом)

3 балла –

посредственно

3 (посредственно)

2 балла –

слабо

3 – (три с минусом)

1 балл –

очень слабо

2 + (два с плюсом)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ:

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения; использованы знания или умения, превышающие требования школьной программы, творческое применение знаний и умений

9 баллов –

прекрасно

Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;  логичность и полнота изложения

8 баллов –

отлично

Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения

7 баллов –

очень хорошо

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному  материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу

6 баллов –

хорошо

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному  материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала

5 баллов –

недостаточно хорошо

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному  материалу; не более 2-3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала

4 балла –

удовлетворительно

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу

3 балла –

посредственно

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса

2 балла –

слабо

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса

1 балл –

очень слабо

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или  более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Русский язык

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяются умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) – проверка, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Контрольный диктант

1. Объём соответствует количеству слов по чтению.

2. Негрубые (недочёты) ошибки:

  1. исключения из правил;
  2. повторение одной и той же буквы;
  3. перенос слов;
  4. единичный пропуск буквы на конце слова:
  5. отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  6. отсутствие «красной» строки;
  7. незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

 3. Однотипные ошибки

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

5. За одну ошибку в диктанте считаются

  1. 2 исправления;
  2. две пунктуационные ошибки.

6. Ошибки:

  1. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  6. отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  7. употребление слов в не свойственном им значении (в изложении)

Выставление оценок за контрольный диктант

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии

9 баллов –

прекрасно

Отсутствие ошибок, 1 недочёт

8 баллов –

отлично

Отсутствие ошибок, 2 недочёта или

1 пунктуационная

7 баллов –

очень хорошо

1 ошибка и 1 недочёт или

1 орфографическая и 1 пунктуационных

6 баллов –

хорошо

2 ошибки или

1 орфографическая и 2 пунктуационных

5 баллов –

недостаточно хорошо

3 ошибки и 1 недочёт или

1 орфографическая и 3-4 пунктуационных

4 балла –

удовлетворительно

4 ошибки и 1 недочет

3 балла –

посредственно

5 ошибки и 1 недочет

2 балла –

слабо

Не более 6 ошибок

1 балл –

очень слабо

Наличие более 7 ошибок или 10 недочётов

Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;
  2. пропуск и искажение букв в словах;
  3. замену слов;
  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  5. неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются

  1. Ошибки  на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске).

Оценки за словарный диктант (при количестве слов 12-20)

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

9 баллов –

прекрасно

Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии

8 баллов –

отлично

1 исправление

7 баллов –

очень хорошо

1 ошибка

6 баллов –

хорошо

1 ошибка и 1 исправление

5 баллов –

недостаточно хорошо

2 ошибки

4 балла –

удовлетворительно

2 ошибки и 1 исправление

3 балла –

посредственно

3 ошибки

2 балла –

слабо

4 ошибки

1 балл –

очень слабо

5 ошибок и более

Количество слов для словарного диктанта

Класс

Количество слов

2 класс

10-12 слов

3 класс

12-15 слов

4 класс

До 20 слов

Оценки за контрольное списывание

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

9 баллов –

прекрасно

Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии

8 баллов –

отлично

1 исправление, каллиграфическая неточность

7 баллов –

очень хорошо

1 ошибка

6 баллов –

хорошо

1 ошибка и 1исправление

5 баллов –

недостаточно хорошо

2 ошибки

4 балла –

удовлетворительно

2 ошибки и 1 исправление

3 балла –

посредственно

3 ошибки

2 балла –

слабо

3 ошибки и 1 исправление

1 балл –

очень слабо

4 ошибки

Оценки за грамматическое задание

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

9 баллов –

прекрасно

Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность

8 баллов –

отлично

1 исправление

7 баллов –

очень хорошо

Не менее ¾ верно

6 баллов –

хорошо

5 баллов –

недостаточно хорошо

Не менее ½ верно

4 балла –

удовлетворительно

3 балла –

посредственно

2 балла –

слабо

Не выполнено больше половины задания

1 балл –

очень слабо

Изложение

В изложении оценивается:

1. Содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропуска важных событий, главной части).

2. Построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев).

3. Построение предложений, соблюдение правил порядка слов, лексика текста.

4. Орфографическая и пунктуационная грамотность.

За изложение ставятся отметки:

«9» - за работу, в которой правильно передано содержание текста; правильно построены предложения и употреблены слова; нет орфографических и пунктуационных ошибок;

«8» - за работу, в которой правильно передано содержание текста; правильно построены предложения и употреблены слова; допущена 1орфографическая или пунктуационная ошибка;

«7» - за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либо моменты; в построении предложений и в употреблении слов есть недочеты; допущены 2 орфографические ошибки или пунктуационные ошибки;

«6»,  «5» - за работу, в которой при передаче содержания текста пропущены какие-либо моменты; в построении предложений и в употреблении слов есть недочёты; пропущены 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки;

 «4», «3», «2», «1» -  неудовлетворительные оценки за существенные искажения при передаче авторского текста. В построении предложений нарушен порядок, допущено более 5 ошибок.

Тестирование

Тестирование оценивается по критериям и нормам оценки, как и грамматические задания, или же по уровням: высокий (выполнены правильно все предложенные задания); средний (Выполнены все задания с незначительными погрешностями); низкий (выполнены отдельные задания).

Шкала оценивания по русскому языку (устно)

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 - великолепно

Творчески применяет полученные знания на практике, может самостоятельно формировать новые умения и знания на основе полученных ранее знаний, а также имеющихся умений и навыков

9 - прекрасно

Знает изученные правила и автоматически, на уровне навыков, использует их при письме. Самостоятельно делает выводы.

8 - отлично

Осмысленно применяет полученные знания на практике. При воспроизведении правила приводит свои примеры.

7 – очень хорошо

Осмысленно воспроизводит правило, приводит примеры из учебника и свои. Находит орфограммы в тексте и может объяснить их написание.

6 - хорошо

Знает правило, применяет его при письме, отличает орфограммы в тексте, иногда допускает ошибки, которые сам исправляет. Все примеры из учебника.

5 – недостаточно хорошо

Пересказывает правило и приводит примеры из учебника, находит данные орфограммы в тексте, но иногда может ошибаться.

4 - удовлетворительно

Пересказывает правило, всегда приводит примеры из учебника, допуская неточности по содержанию.

3 - посредственно

Пересказывает правило, иногда приводит примеры из учебника, но не всегда верно.

2 - слабо

Знает название темы, может пересказать правило с помощью подсказок учителя и одноклассников

1 – очень слабо

Может назвать тему и найти материал к ней в учебнике

Литературное чтение

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 - великолепно

Читает бегло, эмоционально, проникновенно, артистично. Умеет прекрасно анализировать текст, прочитанный самостоятельно. Может составить рассказ, сказку, написать стихотворение и т.п.

9 - прекрасно

Чтение беглое, выразительное, эмоциональное, проникновенное. Ученик составляет план и даёт точные характеристики героям. Легко выполняет задания творческого характера (делает собственное выводы  и умозаключения).

8 - отлично

Читает выше нормы и выразительно. Пересказывает текст, составляет план, даёт характеристики героям, может сравнивать, анализировать, делать выводы, при этом допускает незначительные ошибки, которые сам же и исправляет.

7 – очень хорошо

Читает быстрее нормы, но недостаточно выразительно. Пересказывает текст, самостоятельно частично составляет план и даёт краткие характеристики героям.

6 - хорошо

Читает текст в пределах нормы, без ошибок, но не выразительно. Может пересказать текст с незначительными неточностями. С помощью учителя составляет план и даёт характеристики героям.

5 – недостаточно хорошо

Читает текст в пределах нормы, соблюдает паузы и логическое ударение. Пересказывает текст с единичными ошибками и неточностями.

4 - удовлетворительно

При чтении укладывается в норму, допускает незначительное количество ошибок. Частично соблюдает паузы и логическое ударение. Пересказывает текст целиком, допускает ошибки и неточности.

3 - посредственно

При чтении текста укладывается в норму, при этом допускает ошибки, не соблюдает пауз и логического ударения. Может с незначительными искажениями пересказать отдельные эпизоды произведения.

2 - слабо

Навыки чтения ниже нормы. Может назвать героев произведения и пересказать текст с помощью вопросов учителя.

1 – очень слабо

Навыки чтения значительно ниже нормы. Читает произведение с большим количеством ошибок и не может пересказать его содержание.

Математика

Учитывая допущенные в контрольной работе ошибки, учитель должен иметь в виду, что грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, считаются недочётом.

Главным критерием оценки выполнения заданий являются обнаруженные учеником: усвоение правил и определений; умение составлять и записывать условие задачи (при необходимости); умение найти правильное действие и решить его; умение выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); умение применять правила и определения на практике.

В контрольной работе используются разные виды заданий: математический диктант, задачи, примеры на арифметические действия, выражения на порядок действий, уравнения, задания на построение геометрических фигур.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  2. неправильный выбор действий, операций;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  4. пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  5. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  1. неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  2. ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  4. наличие записи действий;
  5. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Контрольная работа. Примеры

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

9 баллов –

прекрасно

Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность

8 баллов –

отлично

1 исправление

7 баллов –

очень хорошо

1 ошибка

6 баллов –

хорошо

1 ошибка и 1 исправление (недочёт) или 2 ошибки

5 баллов –

недостаточно хорошо

2 ошибки и 1 исправление

4 балла –

удовлетворительно

3 ошибки

3 балла –

посредственно

4 ошибки

2 балла –

слабо

5 ошибок

1 балл –

очень слабо

Более 6 ошибок

Контрольная работа. Задачи

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

9 баллов –

прекрасно

Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность

8 баллов –

отлично

1 исправление

7 баллов –

очень хорошо

1 ошибка

6 баллов –

хорошо

1 ошибка и 1 исправление (недочёт) или 2 ошибки

5 баллов –

недостаточно хорошо

2 ошибки и 1 исправление, но ход решения задачи верен

4 балла –

удовлетворительно

3 ошибки

3 балла –

посредственно

4 ошибки

2 балла –

слабо

5 ошибок

1 балл –

очень слабо

Более 6 ошибок

Комбинированная контрольная работа

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов -

великолепно

Выполнена вся работа (в том числе и задания повышенной трудности) без недочётов, при отличном оформлении

9 баллов –

прекрасно

Отсутствие ошибок и недочётов, каллиграфическая неточность. Выполнена вся работа без недочётов, кроме заданий повышенной сложности.

8 баллов –

отлично

1-2 исправления

7 баллов –

очень хорошо

Не менее ¾ верно, нет ошибок при решении задачи

6 баллов –

хорошо

5 баллов –

недостаточно хорошо

Не менее ½ верно, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче

Не менее ½ верно, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров

4 балла –

удовлетворительно

3 балла –

посредственно

2 балла –

слабо

Не выполнено больше половины задания

1 балл –

очень слабо

Окружающий мир (естествознание)

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 - великолепно

Творчески применяет полученные знания на практике, легко формирует новые умения на базе полученных знаний, собственных наблюдений и дополнительных источников информации (словарей, энциклопедий, журналов и т.д.)

9 - прекрасно

Легко выполняет задания на творческом уровне, свободно оперирует теорией в практической деятельности. Имеет целостное восприятие окружающего мира.

8 - отлично

Демонстрирует полное понимание сути теории, легко применяет её на практике. В выполнении заданий творческого характера допускает ошибки, которые сам же и исправляет.

7 – очень хорошо

Чётко и логично излагает учебный материал, свободно владеет понятиями и терминологией, хорошо видит связь теории с практикой. Может выполнять простейшие мыслительные операции

6 - хорошо

Полно, осознанно излагает учебный материал, допуская незначительные недочёты, но испытывает затруднения в выполнении заданий творческого характера

5 – недостаточно хорошо

Даёт краткую характеристику изучаемым объектам, законам и явлениям природы, демонстрируя осознанность знаний. Допускает ошибки, которые сам же исправляет

4 - удовлетворительно

Самостоятельно даёт характеристику изучаемому материалу, допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя и одноклассников

3 - посредственно

Может дать краткую характеристику изучаемым объектам, законам и явлениям природы с помощью алгоритма или опорных вопросов учителя и товарищей

2 - слабо

Читает текст, может неосознанно пересказать его отдельные фрагменты. Отличает изученные объекты от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде (муляжей, таблиц и т.п.), но не может дать им характеристику

1 – очень слабо

Читает текст, но пересказать ничего не может

Окружающий мир (обществознание)

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 - великолепно

Демонстрирует полное понимание исторического события, понятия, свободно владеет терминологией, способен анализировать исторический источник, привлекает дополнительный материал, может определить историческое значение конкретного исторического события

9 - прекрасно

Даёт полную характеристику историческим событиям, привлекая дополнительный материал, свободно владеет исторической терминологией, фактическим материалом, умеет сравнивать и давать оценку историческим событиям

8 - отлично

Может изложить историческое событие в логической последовательности, иллюстрирует его конкретными фактами, выявляет причинно-следственные связи, называет точные даты и имена участников

7 – очень хорошо

Легко и логично излагает учебный материал, свободно владеет понятиями и терминологией, но допускает отдельные неточности в последовательности излагаемых событий

6 - хорошо

Может изложить конкретное историческое событие, назвать имена участников, дату

5 – недостаточно хорошо

Может пересказать конкретное историческое событие, допуская неточности, исправляя их с помощью учителя

4 - удовлетворительно

Может кратко пересказать конкретное историческое событие, допуская при этом ошибки, которые исправляет с помощью учителя, запомнил часть конкретных исторических дат

3- посредственно

Может назвать конкретные исторические события, отдельные термины и некоторые исторические личности

2 - слабо

Читает текст, может ответить на вопрос, используя прочитанное

1 – очень слабо

Читает текст, но не понимает его сути

Литература

  1. «Контроль и оценка в начальной школе. Методическое письмо от 19.11.98»
  2. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценок степени обученности по предмету.- М., 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Как оценивают учащихся в начальной школе...

Нормы оценок в начальной школе

Методические рекомендации...

Нормы оценок в начальной школе

Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.

Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....