Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"
материал на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Загретдинова Д.Г.,46 группа.

«Взаимодействие семьи и школы»

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем родительском собрании.

Сегодня мы поговорим о наших детях, а точнее об их воспитании. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Работая в школе, я часто слышу от родителей фразу: «мы отдали детей в школу, а вы их тут уж как-нибудь воспитывайте». Я думаю, что все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей не может быть полностью переложено на школу. Поэтому сегодня, мы обсудим, какую роль в воспитании ребенка играет семья и школа, и как выстроить совместную работу школы и семьи таким образом, чтобы повысилась эффективность процесса воспитания.

А что же такое воспитание? Как вы думаете?

В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл.

"Воспитание - это формирование личности"

"Воспитание - это влияние общества на развивающуюся личность"
"Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)"

"Воспитание - это формирование в человеке определенных норм морали, восприятия окружающего мира, людей".
Подведем итог:
Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Воспитание – навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).

Так как формы воспитания разные, то и восприятие воспитательных воздействий ребенком различны. Рассмотрим основные из них.

Особенности восприятия учащимися воспитательных воздействий:

Высокий - школьник активен, поддерживает учителя, сотрудничает с ним во всех сферах школьной жизни, положительно реагирует на требования старших.

Средний - учащийся выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, болезненно воспринимает замечания в свой адрес, поддерживает педагога в той области, где совпадают общие и личные интересы.

Низкий - школьник положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из поля педагогического контроля, не помогает учителю.

Невосприимчивость, трудновоспитуемость – учащийся оказывает сопротивление положительным воздействиям и требованиям, вступает в противоборство с учителями (срыв уроков, нарушение дисциплины, грубость).

Давайте подумаем, кто воздействует на воспитание ребенка. 

Вы будете называть, а я запишу на доске то, что вы мне говорите.
Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья).

Давайте сыграем в игру, в ходе которой можно будет сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Для этого нам нужно условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица" и с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 
Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось.

Проанализировав ответы, мы можем выделить то, что объединяет эти группы.
Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице.

Активное взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Продолжите предложение.

Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» 

- « Если мой ребенок огорчен, то я...»

- «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...»

- «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»

- «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»

Родители обсуждают ответы друг друга. Выбирают верные.

Мы сейчас с вами обсудим и поиграем.

Упражнение « Решение внутрисемейных ситуаций» 

  1. Ваш ребенок приходит из школы и жалуется, что учитель занижает ему оценки. Как вы поступите?
  2. Ваш ребенок жалуется на то, что одноклассники его обижают, не понимают, смеются над ним. Как вы поступите?
  3. В вашей семье двое детей. Они часто ссорятся друг с другом по разным причинам, считают, что вы уделяете больше внимания одному, чем другому. Как вы поступите?

Какие методы воздействия были предложены для решения ситуаций?

  • Внушение;
  •  Приказание;
  • Требование;
  • Наказание;
  • Убеждение
  • Приучение;
  • Поощрение; 
  • Личный пример.

Подведение итогов.
Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить?

  • Индивидуальная форма работы (беседы, посещение семей);
  • День открытых дверей;
  • Классные родительские собрания;
  • Общешкольные собрания;
  • Групповые встречи;
  • Дни психолого-педагогических консультаций;
  • Совместные культурно-массовые мероприятия.

Заключительное слово.

Воспитание детей - рискованное дело. В случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация итогового родительского собрания...

Родительское собрание "Семья и школа: грани сотрудничества"

Беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций...

Родительское собрание "Семья и школа".

     В каждой семье своя жизнь. Ее характер определяется не только материальными возможностями, квартирными условиями, количеством членов семьи, их взаимоотношениями, но и ...