Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"
материал на тему
Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Загретдинова Д.Г.,46 группа.
«Взаимодействие семьи и школы»
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем родительском собрании.
Сегодня мы поговорим о наших детях, а точнее об их воспитании. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
Работая в школе, я часто слышу от родителей фразу: «мы отдали детей в школу, а вы их тут уж как-нибудь воспитывайте». Я думаю, что все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей не может быть полностью переложено на школу. Поэтому сегодня, мы обсудим, какую роль в воспитании ребенка играет семья и школа, и как выстроить совместную работу школы и семьи таким образом, чтобы повысилась эффективность процесса воспитания.
А что же такое воспитание? Как вы думаете?
В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл.
"Воспитание - это формирование личности"
"Воспитание - это влияние общества на развивающуюся личность"
"Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)"
"Воспитание - это формирование в человеке определенных норм морали, восприятия окружающего мира, людей".
Подведем итог:
Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Воспитание – навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).
Так как формы воспитания разные, то и восприятие воспитательных воздействий ребенком различны. Рассмотрим основные из них.
Особенности восприятия учащимися воспитательных воздействий:
Высокий - школьник активен, поддерживает учителя, сотрудничает с ним во всех сферах школьной жизни, положительно реагирует на требования старших.
Средний - учащийся выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, болезненно воспринимает замечания в свой адрес, поддерживает педагога в той области, где совпадают общие и личные интересы.
Низкий - школьник положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из поля педагогического контроля, не помогает учителю.
Невосприимчивость, трудновоспитуемость – учащийся оказывает сопротивление положительным воздействиям и требованиям, вступает в противоборство с учителями (срыв уроков, нарушение дисциплины, грубость).
Давайте подумаем, кто воздействует на воспитание ребенка.
Вы будете называть, а я запишу на доске то, что вы мне говорите.
Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья).
Давайте сыграем в игру, в ходе которой можно будет сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Для этого нам нужно условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица" и с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка.
Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось.
Проанализировав ответы, мы можем выделить то, что объединяет эти группы.
Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице.
Активное взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Продолжите предложение.
Упражнение «Если мой ребенок…, то я…»
- « Если мой ребенок огорчен, то я...»
- «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в разорванной куртке, то я...»
- «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
- «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»
Родители обсуждают ответы друг друга. Выбирают верные.
Мы сейчас с вами обсудим и поиграем.
Упражнение « Решение внутрисемейных ситуаций»
- Ваш ребенок приходит из школы и жалуется, что учитель занижает ему оценки. Как вы поступите?
- Ваш ребенок жалуется на то, что одноклассники его обижают, не понимают, смеются над ним. Как вы поступите?
- В вашей семье двое детей. Они часто ссорятся друг с другом по разным причинам, считают, что вы уделяете больше внимания одному, чем другому. Как вы поступите?
Какие методы воздействия были предложены для решения ситуаций?
- Внушение;
- Приказание;
- Требование;
- Наказание;
- Убеждение;
- Приучение;
- Поощрение;
- Личный пример.
Подведение итогов.
Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить?
- Индивидуальная форма работы (беседы, посещение семей);
- День открытых дверей;
- Классные родительские собрания;
- Общешкольные собрания;
- Групповые встречи;
- Дни психолого-педагогических консультаций;
- Совместные культурно-массовые мероприятия.
Заключительное слово.
Воспитание детей - рискованное дело. В случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.
Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья и школа – партнёры в воспитании детей"
Родительское собрание в форме деловой игры....
Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»
Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...
Родительское собрание "Семья и школа"
Презентация итогового родительского собрания...
Родительское собрание "Семья и школа: грани сотрудничества"
Беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций...
Родительское собрание "Семья и школа".
В каждой семье своя жизнь. Ее характер определяется не только материальными возможностями, квартирными условиями, количеством членов семьи, их взаимоотношениями, но и ...
Родительское собрание "Семья и школа - партнёры в воспитании"
Семья и школа - партнёры в воспитании....
Родительское собрание "Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка."
Тематическое родительское собрание...