Презентация по предмету психология общения на тему"Конфликт типа "Учитель-ученик "
презентация к уроку на тему
Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление: - определение конфликта; - классификация школьных конфликтов; - основные причины возникновения конфликтов.
Что такое конфликт? Конфликт – это напряженное столкновение. В английском языке один из синонимов слова conflict – слово clash (гул, лязг, звон) – звуки сражения на мечах. Суть конфликта – в остроте несовпадения взглядов, позиций, принципов.
Классификация школьных конфликтов. Школьные конфликты очень разнообразны и почти не поддаются классификации. Школьный конфликт почти всегда индивидуален (из-за неустоявшейся психики ребенка).
Школьные конфликты группы: - учебные - возникают на образовательной базе; - воспитательные — возникают на основе воспитания.
Типология школьного конфликта Основные группы школьных конфликтов: 1. между детьми – как внутривозрастные, так и межвозрастные; 2. между детьми и учителями; 3. между учителями и родителями; 4. межучительские – конфликты в самом педагогическом коллективе; 5. конфликты между педагогами и администрацией. 6. межродительские конфликты– внутри родительского сообщества,
Конфликтные ситуации: - отражают глубинные психологические процессы в школьной среде. Важно помнить, что, если ученик - по отношению к учителю бросил вызов, значит, у него есть на это потребность. - сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива, на который необходимо отреагировать.
Основные причины возникновения конфликтов Как развиваются конфликты? Какие причины ведут к возникновению конфликтов типа: "ученик-учитель" и "воспитатель-воспитанник", учитель-класс", "воспитатель-группа"? Необходимо учитывать: - степень воспитанности ученика на момент конфликта; - его интеллектуальный уровень; - характер взаимоотношений в группе; - степень сформированности и организованности группы; - общественное мнение, климат, сложившийся в школе; - единство действий педагогов, стиль руководства педагогов.
1 Отсутствие единства требований у педагогов. 2 Слишком большое количество требований. 3 Предъявляемые требования к учащимся самим педагогом. 4 Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика. 5 Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика. 6 Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть. 7 Неумение учителя поставить себя на место ученика , Причинами возникновения конфликтов:
Перечисленные причины не всегда ведут к конфликтной ситуации. Все зависит от степени сформированности коллектива класса и школы. Чем ниже по уровню развития коллектив, тем больше возможность к конфликту , причем в низких по уровню организации коллективах к конфликту ведут одни причины, а в высоко организованном коллективе - другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205596-1361088225.jpg)
Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "Михаил Васильевич Ломоносов"
Урок- презентация с комментарием по формированию УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-626027-1431949003.jpg)
Презентация по психологии общения на тему "Коммуникативные компетенции".
Презентация на тему "Коммуникативные компетенции"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-626027-1431949003.jpg)
Презентация по психологии общения на тему "Активное и пассивное слушание".
Активное и пассивное слушание...
Презентация по психологии общения на тему "Барьеры общения"
Классификация барьеров общения...