Презентация по предмету психология общения на тему"Конфликт типа "Учитель-ученик "
презентация к уроку на тему

Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zabirova_psihologiya_obshcheniya_44_gr.ppt99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный конфликт: учитель-ученик Выполнила: Забирова А.А. Группа:44

Слайд 2

Оглавление: - определение конфликта; - классификация школьных конфликтов; - основные причины возникновения конфликтов.

Слайд 3

Что такое конфликт? Конфликт – это напряженное столкновение. В английском языке один из синонимов слова conflict – слово clash (гул, лязг, звон) – звуки сражения на мечах. Суть конфликта – в остроте несовпадения взглядов, позиций, принципов.

Слайд 4

Классификация школьных конфликтов. Школьные конфликты очень разнообразны и почти не поддаются классификации. Школьный конфликт почти всегда индивидуален (из-за неустоявшейся психики ребенка).

Слайд 5

Школьные конфликты группы: - учебные - возникают на образовательной базе; - воспитательные — возникают на основе воспитания.

Слайд 6

Типология школьного конфликта Основные группы школьных конфликтов: 1. между детьми – как внутривозрастные, так и межвозрастные; 2. между детьми и учителями; 3. между учителями и родителями; 4. межучительские – конфликты в самом педагогическом коллективе; 5. конфликты между педагогами и администрацией. 6. межродительские конфликты– внутри родительского сообщества,

Слайд 7

Конфликтные ситуации: - отражают глубинные психологические процессы в школьной среде. Важно помнить, что, если ученик - по отношению к учителю бросил вызов, значит, у него есть на это потребность. - сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива, на который необходимо отреагировать.

Слайд 8

Основные причины возникновения конфликтов Как развиваются конфликты? Какие причины ведут к возникновению конфликтов типа: "ученик-учитель" и "воспитатель-воспитанник", учитель-класс", "воспитатель-группа"? Необходимо учитывать: - степень воспитанности ученика на момент конфликта; - его интеллектуальный уровень; - характер взаимоотношений в группе; - степень сформированности и организованности группы; - общественное мнение, климат, сложившийся в школе; - единство действий педагогов, стиль руководства педагогов.

Слайд 9

1 Отсутствие единства требований у педагогов. 2 Слишком большое количество требований. 3 Предъявляемые требования к учащимся самим педагогом. 4 Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика. 5 Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика. 6 Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть. 7 Неумение учителя поставить себя на место ученика , Причинами возникновения конфликтов:

Слайд 10

Перечисленные причины не всегда ведут к конфликтной ситуации. Все зависит от степени сформированности коллектива класса и школы. Чем ниже по уровню развития коллектив, тем больше возможность к конфликту , причем в низких по уровню организации коллективах к конфликту ведут одни причины, а в высоко организованном коллективе - другие.