Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "Михаил Васильевич Ломоносов"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок- презентация с комментарием по формированию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_mihaylo_lomonosov.rar | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4-м классе.
Предмет: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков; Е.А. Крючкова.
УМК «Школа России»
Тема урока: «М. В. Ломоносов»
Разработала: Варяникова В.А.
Цель урока: дать представление о М.В.Ломоносове, как о великом русском учёном и о его вкладе в развитии мировой науки и культуры.
Задачи: 1. Формировать представления о личности великого учёного.
2. Выявить значение открытий в развитии мировой науки
через УУД.
Оборудование: учебник, энциклопедии, словари, интерактивная доска (презентация).
Ход урока: | Комментарии по формированию УУД |
Рассаживаемся по местам. Подготовка к уроку. Аудирование. | Эмоциональный настрой на урок. |
На доске карточки: ПётрI первопечатник Иван III “прорубил” окно в Европу Иван Фёдоров окончательное освобождение от Ордынской зависимости. -Что можете сказать о словах первого столбика? - А о словах второго столбика? -Какое задание сможете предложить? (Соотнести слова первого и второго столбика) По одному человеку у доски (проверка) Каким именем можно дополнить наш список? Чтобы открылось имя, предлагаю ответить на вопросы. ( карточки) 1 О 2 О 3 О 4 О 5 Л О М О Н О С О В 1.Какое событие произошло 8 сентября 1380 года? (Куликовская битва) 2.Как называлась 1-я книга Ивана Фёдорова? (Апостол) 3.Где учился Пётр I корабельному делу? (в Голландии и Англии) 4.В каком году был заложен город Санкт-Петербург? (1 мая 1703 г.) 5.В каком году Пётр I был провозглашён императором? (1721г.) Давайте сформулируем тему нашего урока. -Для чего нам знания о М.В.Ломоносове? -Кто знает чем прославил своё имя М.В.Ломоносов? -Где можно добыть информацию по этому вопросу? | ПУУД - выделение и формирование познавательной цели, анализ объектов и понятий; КУУД - сотрудничество с учителем и сверстниками. РУУД - контроль и самоконтроль. РУУД -Выдвижение гипотез. ПУУД -поиск и выделение необходимой информации. - применение методов информационного поиска. КУУД - умение слушать и вступать в диалог. - учёт позиции других учеников. |
Знакомство с темой урока (через презентацию) -Что узнали о жизни М.В.Ломоносова? Словарная работа: Учёный, самоучка, академик, атмосфера, горизонт. -Где можно посмотреть толкование этих слов? Самостоятельная работа по учебнику. - Какие качества характера позволили М. Ломоносову пройти с честью все испытания? -Назовите области деятельности великого учёного. (дети составляют план и дают характеристику каждого пункта: детство, путь в науку, отрасли науки, достижения в науке и культуре) Работа в малых группах с дополнительными источниками (энциклопедии, словари) -Как мы можем уточнить и расширить наши знания? Выступление групп Закрепление Почему А.С. Пушкин назвал Ломоносова “первым нашим университетом”? Работа в парах Вопросы для обсуждения по выбору учащихся. | ПУУД -поиск информации из разных источников РУУД -составление планов, решение проблем творческого и поискового характера. КУУД -инициативное сотрудничество детей в поиске и сборе информации, принятие решения. ПУУД -выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез) -выстраивание логической цепи рассуждений -ориентация в своей системе знаний |
4.Итог. -Какие из выдвинутых Вами гипотез оказались наиболее верными? Докажите. | ПУУД -поиск и выделение необходимой информации. КУУД -умение слушать и вступать в диалог -учёт мнения других учеников. |
5.Рефлексия. Оцените свою работу, закончив предложения. -Мне понравилось… -Я удивлён… -Мне хотелось бы… Фейерверк красок (северное сияние) -подарок учителя | РУУД -оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено или подлежит усвоению. |
6.Домашнее задание (по выбору) Придумать интересные вопросы к тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу « Окружающий мир» на тему: "Михаил Васильевич Ломоносов"
Сформировать у учащихся представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова; развивать кругозор, умение делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к истории....
Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "М.В. Ломоносов"
Урок- презентация с комментариями по формированию УУД....
Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "М.В. Ломоносов"
Урок- презентация с комментариями по формированию УУД....
Урок - презентация по предмету окружающий мир. Тема: "Степь" по системе Л.В. Занкова.
В презентации показана степь в разное время года во всей своей красе. Дана характеристика растительного и животного мира. Картины художников, изобразивших эту равнину....
Презентация по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России" на тему "Михаил Васильевич Ломоносов"
Данная презентация представляет собой информацию для предоставления ученикам с целью изучения жизни и творчества М.В.Ломоносова...
Урок-презентация по предмету Окружающий природный мир по теме "Домашние птицы"
Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта...
Урок-презентация по предмету Окружающий природный мир по теме "Домашние птицы"
Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста для детей с нарушениями интеллекта....