Презентации по предмету "Психология общения"
презентация к уроку на тему
Психология общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_aktivnogo_slushaniya.ppt | 567.5 КБ |
mehanizm_identifikatsii.ppt | 456 КБ |
urovni_obshcheniya.ppt | 377.5 КБ |
tehniki_aktivnogo_slushaniya.ppt | 567.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акти́вное слу́шание (Эмпати́ческое слу́шание) — техника, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
Техники: 1. Повторение про себя 2. Дословное повторение 3. Не перебивайте 4. Перефразирование (парафраз) 5. Разъяснение и открытые вопросы 6. Невербальное общение
Повторение про себя Повторяйте про себя все слова за собеседником. Добавляйте к словам эмоции, как если бы вы сами были рассказчиком. Имитируйте интонацию и паузы. Почувствуйте, как говорит этот человек, станьте им на некоторое время.
Дословное повторение Иногда дословно повторяйте то, что вам сказали. Это поможет заполнить паузу, покажет вашу внимательность или позволит собеседнику услышать себя со стороны. Последнее особенно важно в решении конфликтных моментов, когда вы просто повторяете чье-то некорректное высказывание, которое со стороны выглядит уже не так эффектно. .
Не перебивайте Дождитесь паузы или завершения речи говорящего, прежде чем давать свои комментарии. Ждать, пока другой человек завершит свою речь, бывает крайне сложно, но нетерпеливость может вызвать негативную реакцию. Представьте себе, вы попросили продавца на рынке выбрать для вас самое вкусное и красивое яблоко. Он решил вам помочь и ищет в корзине. И тут, пока он старательно перебирает каждое яблочко, сравнивая его с предыдущими, вы протягиваете руку, хватая одно из них. Продавец не доволен. Его прервали как профессионала, как личность.
Перефразирование (парафраз) Можно сказать, что это синхронизация высказанных и воспринятых смыслов. Услышанное нужно постоянно проверять на валидность так же, как сверяют часы перед важным делом. Суммируйте все, что вы поняли со слов собеседника, и выразите своими словами. Уточните, правильно ли вы его поняли. Как и дословное повторение слов про себя, перефразирование поможет вам оставаться сфокусированным на ходе беседы и быть уверенным в том, что вы поняли друг друга.
Разъяснение и открытые вопросы Не стесняйтесь разъяснять непонятные моменты, попросите помощи, если вы потеряли нить разговора. Спрашивайте открытые вопросы, содержащие слова «что», «как», «объясните» или «опишите». Наберитесь терпения, открытые вопросы — друзья долгих ответов. Примеры открытых вопросов и разъяснений: «Объясните, пожалуйста, что вы имели в виду?» или «Как это повлияет на развитие вашего бизнеса?».
Невербальное общение Язык тела может сделать очевидным то, о чем промолчали слова. Ваша поза, выражение лица, взгляд и жесты должны подтверждать ваше доброжелательное отношение и присутствие в разговоре. Смотрите на собеседника, развернитесь корпусом в его сторону и держитесь прямо или чуть наклонитесь вперед, не скрещивайте руки и ноги, не дергайте ногой, сядьте на край стула, говорите спокойно, ровно. Добавляйте к своему слушанию такие знаки внимания, как кивки, звуки «угу» и «да-да». Язык тела собеседника так же расскажет многое о его состоянии и отношении к вам. Наблюдайте за жестами рук, тоном голоса, взглядом участников тренинга, совпадает ли то, что они говорят с тем, что показывает их тело.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идентификация — («заражение», подражание) защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу.
Существует две модели идентификации: 1. идентификация начинается с уподоблением объекта субъекту (другого себе) и завершается уподоблением субъекта объекту (себя другому). 2. идентификация начинается с первоначального уподобления субъекта объекту (себя другому) к последующему сведению объекта к субъекту (другого себе).
Идентификация имеет позитивный момент, так как с помощью этого механизма индивид усваивает социальный опыт, овладевает новыми для него свойствами и качествами. Каждому из нас как читателю и зрителю знакомо сопереживание герою. Но идентификация осуществляется и по отношению к реальному партнеру по общению, по совместным делам, переживаниям. В практике воспитания замечено, что в семье сын идентифицирует себя с отцом, а дочь — с матерью. В трудовых отношениях молодой специалист находит для себя пример, образец для подражания, т.е. определенного человека, на которого он может ориентироваться, стремясь овладеть профессиональным мастерством.
Но механизму идентификации свойственна и определенная ограниченность. Его действие ограничено уровнем действительного соответствия или несоответствия людей друг другу. Он эффективен лишь при условии относительного соответствия общающихся. За пределами этого соответствия он превращается в инструмент искажения реальности. Полное же уподобление одной неповторимой индивидуальности невозможно.
Идентификация имеет двойное воздействие на развитие личности: с одной стороны, формирует способность к установлению положительных взаимоотношений с людьми, ведет к развитию социально значимых качеств. С другой – "может привести к растворению индивида в другом человеке".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акти́вное слу́шание (Эмпати́ческое слу́шание) — техника, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
Техники: 1. Повторение про себя 2. Дословное повторение 3. Не перебивайте 4. Перефразирование (парафраз) 5. Разъяснение и открытые вопросы 6. Невербальное общение
Повторение про себя Повторяйте про себя все слова за собеседником. Добавляйте к словам эмоции, как если бы вы сами были рассказчиком. Имитируйте интонацию и паузы. Почувствуйте, как говорит этот человек, станьте им на некоторое время.
Дословное повторение Иногда дословно повторяйте то, что вам сказали. Это поможет заполнить паузу, покажет вашу внимательность или позволит собеседнику услышать себя со стороны. Последнее особенно важно в решении конфликтных моментов, когда вы просто повторяете чье-то некорректное высказывание, которое со стороны выглядит уже не так эффектно. .
Не перебивайте Дождитесь паузы или завершения речи говорящего, прежде чем давать свои комментарии. Ждать, пока другой человек завершит свою речь, бывает крайне сложно, но нетерпеливость может вызвать негативную реакцию. Представьте себе, вы попросили продавца на рынке выбрать для вас самое вкусное и красивое яблоко. Он решил вам помочь и ищет в корзине. И тут, пока он старательно перебирает каждое яблочко, сравнивая его с предыдущими, вы протягиваете руку, хватая одно из них. Продавец не доволен. Его прервали как профессионала, как личность.
Перефразирование (парафраз) Можно сказать, что это синхронизация высказанных и воспринятых смыслов. Услышанное нужно постоянно проверять на валидность так же, как сверяют часы перед важным делом. Суммируйте все, что вы поняли со слов собеседника, и выразите своими словами. Уточните, правильно ли вы его поняли. Как и дословное повторение слов про себя, перефразирование поможет вам оставаться сфокусированным на ходе беседы и быть уверенным в том, что вы поняли друг друга.
Разъяснение и открытые вопросы Не стесняйтесь разъяснять непонятные моменты, попросите помощи, если вы потеряли нить разговора. Спрашивайте открытые вопросы, содержащие слова «что», «как», «объясните» или «опишите». Наберитесь терпения, открытые вопросы — друзья долгих ответов. Примеры открытых вопросов и разъяснений: «Объясните, пожалуйста, что вы имели в виду?» или «Как это повлияет на развитие вашего бизнеса?».
Невербальное общение Язык тела может сделать очевидным то, о чем промолчали слова. Ваша поза, выражение лица, взгляд и жесты должны подтверждать ваше доброжелательное отношение и присутствие в разговоре. Смотрите на собеседника, развернитесь корпусом в его сторону и держитесь прямо или чуть наклонитесь вперед, не скрещивайте руки и ноги, не дергайте ногой, сядьте на край стула, говорите спокойно, ровно. Добавляйте к своему слушанию такие знаки внимания, как кивки, звуки «угу» и «да-да». Язык тела собеседника так же расскажет многое о его состоянии и отношении к вам. Наблюдайте за жестами рук, тоном голоса, взглядом участников тренинга, совпадает ли то, что они говорят с тем, что показывает их тело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к часу общения "Семейный бюджет" 3 класс
Час общения "Семейный бюджет" построен в форме групповой работы....
Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.
Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....
презентация по азбуке общения
Помещённый материал даёт детям знания о культуре поведения. Дети учаться как надо дарить и получать подарки. Пробуют сами сделать открытки и используя изученные правила дарят их окружающим....
Презентация по психологии общения на тему "Коммуникативные компетенции".
Презентация на тему "Коммуникативные компетенции"...
Презентация по психологии общения на тему "Активное и пассивное слушание".
Активное и пассивное слушание...
Презентация по психологии общения на тему "Барьеры общения".
Барьеры общения....
Презентация по психологии общения на тему "Стили взаимодействия".
Стили взаимодействия....