Развитие мелкой моторики у младших школьников
статья на тему
Педагоги в школе часто отмечают проблемы в координации движений пальцев рук у детей первых и вторых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученые установили прямую связь между развитием речи и мелкой моторикой рук. Как и почему связаны мелкая моторика и речь ребенка младшего школьного возраста? Корни этой связи уходят в далекое прошлое. Много тысяч лет назад люди для общения пользовались жестами, сопряженными с отдельными выкриками. Руки и мозг неизменно связаны между собой. Все психологические процессы, происходящие в мозге, обязательно найдут отражение в жестах и движениях рук. Развитие речи происходило в несколько этапов.
Педагоги в школе часто отмечают проблемы в координации движений пальцев рук у детей первых и вторых классов с диагностированным отставанием в речевом развитии. Как правило, таким детям сложно делать что-то самостоятельно, в том числе и по образцу, они имеют проблемы с ориентацией как в пространстве, так и во времени. Так же для младших школьников с подобными проблемами характерен низкий темп работы в области графической деятельности, что, в свою очередь, становится причиной слабой успеваемости в школе. Если своевременно диагностировать проблему, можно начать работу по ее устранению и помочь малышу овладеть мелкой моторикой рук, а заодно и усовершенствовать речевые навыки.
Как правило, учителя и логопеды, планируя развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста, разрабатывают несколько направлений работы. С малышами занимаются:
- пальчиковой гимнастикой;
- играми для развития пальцев рук;
- прикладным трудом.
Методы развития мелкой моторики:
1 Пальчиковая гимнастика
2. Лепка для развития мелкой моторики
3. Аппликация
4. Мозаика
5. Изобразительная деятельность
6. Рукоделие
7. Игры с мячом (су-джок)
8. Графические задания
В итоге, детям младшего школьного возраста развитие мелкой моторики рук необходимо не только для корректировки речевого развития, но и для расширения общего кругозора, коррекции эмоционального фона, тренировки навыков самообслуживания, обучения работе в команде со способностью прибегать к взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у младших школьников с ДЦП на уроках технологии.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — одна из форм нервно-психической патологии сложного генеза при ведущем поражении двигательных зон и двигательн...
Развитие мелкой моторики у младших школьников с использованием нестандартного оборудования.
Совершенствование мелкой моторики-это совершенствование речи....
Брошюра для обследования мелкой моторики у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Аппробировано на собственном опыте....
Здоровьесберегающии технологии в развитие мелкой моторики в младшем школьном возрасте с детьми с ОВЗ
Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий.Использование здоровьесберегающих технологий, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффектив...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В этой статье пойдет речь о мелкой моторике пальцев рук, что мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение.При низком уровне развития моторики у...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Современная дидактика придаёт всё большее значение педагогической диагностике. Все предлагаемые задания могут проводиться неоднократно. Но проводить их слишком част...
Обобщение опыта Тема: «Развитие мелкой моторики у младших школьников на коррекционно-логопедических занятиях, как одно из направлений работы по профилактике дисграфии»
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ". Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребено...