Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка общеобразовательной школы XIII вида
учебно-методическое пособие (2 класс) на тему
В документе содержится примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученицы образовательного государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» VIII вида Оксаны.________________ года рождения. Ребенок учится во втором классе данного учебного заведения.
В результате диагностики Оксана показала средний уровень развития.
Состояние общей моторики хорошее. Статическое и динамическое равновесие в норме. Ручная моторика развита неплохо, небольшие затруднения возникли при работе левой рукой, но они не значительны. Ребенок достаточно хорошо владеет сенсорными эталонами: знает цвета и их основные оттенки. Различает формы, правильно подбирает фигуры по предъявлению образца и вербальному описанию. Отклонения в различении формы и восприятия величины в пределах допустимой нормы. При выполнении заданий допускала незначительные ошибки.
При обследовании уровня восприятия возникли трудности: знает не все предметы предъявляемые учителем на карточках, часто вместо названия предмета называет его назначение. Устойчивость зрительного образа и целостность восприятия нарушены: узнала не все фигуры из перечеркнутых ( некоторые назвала сходными по назначению), затруднения вызвали и фигуры Поппельрейтора: не смогла распознать стакан ( назвала кристаллом).
При обследовании возникли сложности слухового восприятия: ребенок путает парные согласные звуки [ б ] - [ п ].
Испытывает затруднения пространственного восприятия и восприятия времени: знает дни недели только в определенной последовательности, не может ответить на вопросы о том какой день перед, какой после. Месяца знает только до мая, трудности аналогичные дням недели. Времена года знает, но не располагает их в порядке смены.
Внимание достаточно устойчивое, в процессе выполнения корректурной пробы не было замечено сложностей, сделанные ошибки при выполнении не являются сигналом о сильном нарушении. Включается в работу достаточно быстро, но снижение внимания к концу выполнения задания.
В результате исследования памяти можно сделать вывод, что у ребенка страдает только смысловая память: при выполнении заданий ребенок не смог сам справиться с поставленной задачей и даже при помощи учителя не смог выполнить задание до конца.
Мышление ребенка развито достаточно, но есть проблемы в выражении своих мыслей.
В речи использует чаще простые односложные предложения, в словах наблюдаются аграмматизмы. Обращенную речь, инструкцию понимает в полном объеме. Иногда требуется дополнительное объяснение, но ребенок не прибегает к просьбе о повторении или разъяснении материала.
На замечания реагирует неадекватно: если какое-то задание выполнено неверно и приходится сделать замечание по этому поводу, сразу же начинает плакать. С серией сюжетных картин справляется, верно располагает последовательность изображений, но не выделяет причинно-следственные связей.
У Оксаны сформирован достаточный запас сведений о себе, семье и окружающем мире. Хорошо развиты навыки самообслуживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/24/picture-275497-1724504337.jpg)
Содержание психолого - педагогического сопровождения учащихся начального звена коррекционной школы VIII вида
Каким образом я как педагог могу самостоятельно оценить и измерить степень продвижения каждого из своих воспитанников? Какие методы, методики, количественные или качественные, следует использова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349553-1384968151.jpg)
Психолого-педагогические основы процесса адаптации ребенка к школе.
Данная статья поможет педагогам и родителям понять физилогические особенности детей младшего школьного возраста и лучше адаптироваться к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-793868-1464319623.jpg)
Роль педагога-психолога в системе выявления и коррекции социально-психолого-педагогических рисков сопровождающих обучение в начальной школе.
Данная работа наглядно демонстрирует модель взаимодействия педагога-психолога и педагогов начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-197289-1490508809.jpg)
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида
Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1186215-1575723038.png)
Примерная психолого-педагогическая характеристика на ученика (для ПМПК)
Психолого-педагогическая характеристика без имен, фамилий, названий, как пример заполнения....