НПК учащихся начальных классов
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Работа написана на научно - практическую конференцию учащихся начальных классов. В исследовании участвовали учащиеся класса. Выводы были сделаны при помощи психолога Управления образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 817.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Джидинский район
МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно – практическая конференция
учащихся начальных классов
Номинация: история родного края
Тема:
Доржи Банзаров в истории моего класса
Автор: Доржиев Чингис,
ученик 4а класса
МБОУ «Булыкская СОШ»
Джидинский район
с. Петропавловка, ул.Бадиева, д.9
сот.тел:89021640830
Руководитель:
Анисимова Любовь Иннокентьевна,
учитель начальных классов
2015 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………… 1
Основная часть…………………………………………… 2
Глава I
Из биографии Доржи Банзарова…………………………. 2
Предания и легенды……………………………………… .3
Глава II……………………………………………………. 4
Святые места, их положительная энергетика…………… 4
Практическая работа. Анкетирование…………………… 5
Заключение……………………………………………….. 7
Советы учащимся…………………………………………. 8
Список использованной литературы…………………..9
Приложение……………………………………………… 10
Анкета……………………………………………………. 10
Фотографии ……………………………………………… 11
Введение
Тема моей работы: Доржи Банзаров в истории моего класса.
Народ без прошлого не имеет и будущего. Он должен знать и помнить героическое и трагическое, мрачное и светлое в своей истории.
Академик Е. Ярославский писал: "Банзаров был первым бурятским ученым, как Ломоносов - первым русским ученым. " Имя Доржи Банзарова стало национальной гордостью бурятского народа.
Актуальность проблемы: многие мои сверстники имеют недостаточные сведения о первом бурятском ученом Доржи Банзарове. Являясь его земляком, я решил провести исследование, посвященное изучению жизни и деятельности знаменитого учёного, дать положительный мотив для успешной учёбы моим друзьями, описать полученные результаты.
Цель моего исследования: повысить уровень знаний о первом бурятском учёном Доржи Банзарове, дать положительный мотив для успешной учёбы тем, кто учится в школе.
Задачами моего исследования являются:
1.Узнать биографию первого бурятского ученого Д.Банзарова.
2.Посетить места, посвященные Д.Банзарову, почувствовать их энергетику.
3.Изучить предания и легенды о Д. Банзарове.
4. Провести беседы и анкетирование одноклассников
5. Сделать выводы по изученному материалу.
Основные методы моего исследования:
- Просмотр книг и периодической литературы;
- Посещение мест, посвященных Д. Банзарову (наблюдение);
- Беседа, анкетирование, анализ и описание полученных результатов.
1
Основная часть
Глава I
Из биографии Доржи Банзаровича Банзарова.
Родился в 1822 г. в семье сибирских пограничных казаков. Отец его, Банзар Боргонов, был урядником пятидесятником (офицером) бывшего Ашехбатского полка, вероисповедания буддийского. В 9-летнем возрасте Доржи закончил за один год Харанцайское приходское училище. Затем он три года обучался в Троицкосавской войсковой русско-монгольской школе. По ходатайству тайши Селенгинской степной думы Н. Вампилова в 1835 г. Банзаров был направлен на учебу в первую Казанскую гимназию, в которой обучался с 1836 по 1842 г. За период учебы в гимназии он проявил блестящие способности. В совершенстве овладел, кроме родного и русского языков, монгольским, маньчжурским, калмыцким, тибетским и немецким языками. Хорошо разбирался в латинском, тюркском, французском и английском языках. В 1842 г. совет гимназии за отличные успехи в учебе наградил Банзарова золотой медалью.
С 1842 по 1846 г. учился в Казанском университете.
Кандидатская диссертация Банзарова «Черная вера, или шаманство у монголов» вышла в свет в «Ученых записках Казанского университета» (книга III, 1846). Кроме этого, в 1846 г. им был составлен «Маньчжурско-русско-монгольский словарь» (рукопись хранится в Восточной библиотеке ЛГУ). За короткий период жизни Банзаров написал более 25 работ. Особое место в научных трудах занимает исследование такого памятника, как «Чингисов камень». Этот памятник древнемонгольской письменности представлял собой плоскую гранитную плиту и был найден на берегу реки Кыркыра – одного из притоков Амура, там, где находился дворец князя Исунке, сына брата Чингисхана Хасара. В настоящее время «Чингисов камень» находится в Эрмитаже.
Окончив Казанский университет со степенью кандидата, Банзаров по Высочайшему повелению в августе 1849 г. получил разрешение поступить на службу в Восточной Сибири. На основании данного разрешения Банзаров определен генерал-губернатором Восточной Сибири на должность чиновника особых поручений. Банзаров занимался расследованием серьезных дел, связанных с махинациями нойонов, лам, чиновников и привлекал их к ответственности. Несмотря на занятость служебными делами, находил возможность для научных занятий. В этот период ученый выполнил ряд работ: внес исправления на географических картах, пояснил на карте пункты китайской границы в соответствии с российскими и маньчжурскими данными, совершил поездки в Тункинский край для исследования происхождения сойотов и их соседей урянхайцев (тувинцев), открыл место рождения Чингисхана в пределах России, перевел с монгольского «Путешествия Зая-Хамбы в Тибет».
Предания и легенды о Д. Банзарове
В Нижнем Ичётуе бытуют легенды о детстве ученого, прошедшего в просторной долине Джиды, об учебе в атамано-николаевской и русско-монгольской школах, о воспитании его в доме отца и т.д.
Житель Нижнего Ичётуя Дарисурэн Цыдыпов (71 год) рассказал следующее:
«Доржи Банзаров родился в местности Сарабдайн Хутэл, где раньше жили люди урянхайского рода. Эта местность находилась в двух километрах юго-западнее села Нижний Ичётуй и называлась «Банзарай бууса», т.е. стойбище Банзара. Доржи был сыном Банзара Боргонова, который имел 5 сыновей».
Долгор Саржытовна Доржеева (75 лет), землячка Доржи Банзарова, рассказала, что в детстве от стариков слышала следующее: «Доржи Банзаров жил в деревянном доме, был большим человеком, нойоном, по делам службы ездил по улусам и дацанам, записывал предания и песни. Одевался он в бурятский халат». Так в народной памяти Банзаров рисуется не только занятым лишь делами службы, но и интересующимся устным народным творчеством бурят. В 1971 году от Доржи Цыдыпова (61 год) была записана легенда о смерти Доржи Банзарова. В ней говорится о том, что Банзаров был отравлен в Иркутске человеком, подосланным священником: «Когда Доржи Банзарову должны были присвоить генеральский чин, иркутский поп нанял в столовой человека и отравил его ядом. Доржи сразу понял, что он выпил яд и наказал своему кучеру, чтобы он, как бывало раньше, повез его прежде молиться в церковь, а потом похоронил. Когда кучер исполнил наказ Доржи Банзарова, то есть привез тело его к церкви, люди, отравившие Банзарова и увидевшие его около церкви, испугались, что он остался живым, сами приняли яд и отравились. Сказывают, на похоронах Доржи Банзарову было присвоено звание генерала».
По утверждению местных стариков, Доржи Банзаров пользовался большим уважением и любовью среди своих земляков. К нему часто обращались с различными вопросами, видели в нем не только представителя при генерал-губернаторе Восточной Сибири, но и помощника, защитника их интересов.
3
Глава II
Святые места, их положительная энергетика
Народ присваивает имена своих выдающихся людей улицам, городам, учебным заведениям, предприятиям и учреждениям.
В 1923 году в Бурятии было создано научное общество имени Доржи Банзарова. Долгое время имя ученого носило Боханское педагогическое училище в Усть-Ордынском бурятском автономном округе. Доржи Банзаров удостоился чести, чтобы его именем назвали площадь, которая стоит перед Одигитриевским собором, а улица, которая названа в честь ученого, является одной из старейших улиц города Улан - Удэ. Также его именем названы улицы в селах Петропавловка, Нижний Ичётуй, Гэгэтуй, в городах Кяхта, Иркутск. Постояв на площади и послушав звон колоколов собора в г. Улан - Удэ, захотелось всем рассказать о том, что учиться всегда полезно и никогда не поздно. И, может быть, кто-то из нас станет таким же знаменитым и уважаемым человеком.
2007 год решением сессии районного Совета депутатов был объявлен Годом Доржи Банзарова в Джидинском районе.
В рамках проведения Года Доржи Банзарова проведена большая работа: возведен памятник на месте рождения ученого, прошла итоговая научно-практическая конференция, Вечер памяти и др. На Вечере памяти вручены сертификаты о присвоении имени Доржи Банзарова Нижнеичетуйской средней школе, межпоселенческой (районной) библиотеке. И это символично. Думаю, ученики школы, помня успехи своего земляка, захотят стать такими же как он! А, посещая библиотеку, прочтут книги Д.Банзарова и о Д.Банзарове.
Памятник первому бурятскому ученому Доржи Банзарову установлен 11 июня 2010 года в джидинской степи, приблизительно в 3 км от села Нижний Ичетуй у горы Сарбадуй-Хутул. Скульптура смотрит в сторону горы Бурин-Хан. В правой руке ученый держит перо, в левой – раскрытую книгу. На мраморной плите постамента золотыми буквами высечена надпись: «Выдающемуся сыну бурятского народа, первому бурятскому ученому Доржи Банзарову, 1822-1855 гг., от благодарных земляков». Заканчивается надпись словами народного поэта Бурятии Баира Дугарова:
Он первым проложил пером тропу
К истокам тайн степного мироздания,
И преклонил наш век пред ним главу
И пред его народом – в знак признания. (Приложение с.11 – 12) 4
Практическая работа
В своём 4а классе я в начале учебного года провел анкетирование. Цель анкетирования: отношение к школе, заинтересованность учебой. (Приложение с. 10)
Результаты таковы:
- Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.
Да – 12ч. Нет ответа – 2 ч.
- Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.
Ну да -4ч. Нет – 9ч. Нет ответа – 1ч.
- Для меня важно получить хорошую оценку.
Да – 9ч. Очень важно – 1ч. И да и нет – 2ч. Нет – 2ч.
- Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.
Да – 8ч. И да и нет – 3ч. Нет – 2ч. Нет ответа – 1ч.
- Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.
Да – 13ч. Нет – 1ч.
- Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.
Да – 9 ч. Нет – 1ч. И да и нет – 4ч.
- Я испытываю интерес только к отдельным предметам.
Да – 6ч. Нет – 8ч.
- Считаю, что успех в учебе – важная основа для уважения и признания среди одноклассников.
Да – 10ч. Нет – 1ч. И да и нет – 3ч.
- Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.
Да – 4ч. Нет – 10ч.
- Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.
Да – 12ч. Не очень – 2 ч.
- Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.
Да – 12ч. «Наполовину» - 1ч. Нет ответа – 1ч.
- На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.
Да – 9ч. Не очень – 1ч. Нет – 1ч. Иногда отвлекаюсь – 3ч.
- Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.
Да – 7ч. Не совсем – 2ч. Учусь не очень, но стремлюсь – 2ч. Нет – 1ч. 5
И да и нет - 2ч.
- Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).
Да – 5ч. Нет – 9ч.
- В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.
Да – 8ч. Да,да,да – 1ч. Не совсем – 1ч. И да и нет – 2ч. Нет ответа – 2ч.
- Отношение к школе положительное, нейтральное, отрицательное
Положительное – 11ч. Нейтральное – 3ч.
Проанализировав результаты совместно с психологом, я решил своих одноклассников познакомить с жизнью и творчеством первого бурятского ученого, моего земляка, Д.Банзарова. Маргарита Ивановна посоветовала использовать внешнее воздействие на внутреннюю позицию учеников при помощи бесед, презентаций, посещений святых мест. Поставил цель: заинтересовать ребят, вызвать желание учиться лучше, приведя в пример Д.Банзарова. Рассказал им о нем, сделал и показал презентацию. Постоянно напоминал одноклассникам о том, каким был Д.Банзаров. На школьном автобусе совместно с классным руководителем организовал поездку к памятнику у горы Сарбадуй – Хутул. Там с помощью мамы еще раз рассказал о заслугах Д.Банзарова. После этой работы в течение учебного года, снова провел анкетирование. (Приложение с. 13 – 15)
Результаты анкетирования:
- Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.
Да – 13ч. Нет ответа – 1 ч.
- Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.
Ну да -3ч. Нет – 10ч. Нет ответа – 1ч.
- Для меня важно получить хорошую оценку.
Да – 11ч. Очень важно – 1ч. И да и нет – 2ч.
- Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.
Да – 8ч. И да и нет – 3ч. Нет – 2ч. Нет ответа – 1ч.
- Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.
Да – 14ч.
- Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.
Да – 9 ч. И да и нет – 5ч.
- Я испытываю интерес только к отдельным предметам.
Да – 6ч. Нет – 8ч.
- Считаю, что успех в учебе – важная основа для уважения и признания среди одноклассников. 6
Да – 12ч. Нет – 1ч. И да и нет – 1ч.
- Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.
Да – 2ч. Нет – 12ч.
- Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.
Да – 12ч. Не очень – 2 ч.
- Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.
Да – 12ч. И да и нет – 1ч. Нет ответа – 1ч.
- На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.
Да – 9ч. Не очень – 1ч. Нет – 1ч. Иногда отвлекаюсь – 3ч.
- Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.
Да – 7ч. Учусь не очень, но стремлюсь – 5ч.
И да и нет - 2ч.
- Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).
Да – 7ч. Нет – 7ч.
- В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.
Да – 10ч. Да,да,да – 1ч. И да и нет – 3ч.
- Отношение к школе положительное, нейтральное, отрицательное
Положительное – 12ч. Нейтральное – 2ч.
Заключение
При помощи психолога Куриловой М.И. сделал выводы. Результаты оказались чуть – чуть лучше: поменялось отношение к школе у одного человека на «положительное» Заинтересованность в лучших знаниях проявили не 12, а 13 моих одноклассников, стали больше читать книг 7 человек, а не 5. Только 2 ученика сказали, что учатся только потому, что родители и учителя заставляют. Это, конечно, плохо, но при первом тестировании 4 человека так ответили. Считаю, что нужно учащихся знакомить с выдающимися людьми, рассказывать, как они добились блестящих результатов. Думаю, это поможет таким как я понять: нужно знать больше, чтобы стать интересным, успешным, культурным человеком, а может быть, и известным. (Приложение с. 15)
7
Советы учащимся
Сейчас я живу в с. Петропавловка, но мои дедушка и бабушка живут в Н. Ичётуе. Я часто езжу вместе с родителями к ним. Мы с мамой любим подъезжать к памятнику Д.Банзарову, слушать звуки ветра, дышать запахом трав, читать надпись. Мне иногда кажется, что Д.Банзаров хотел бы сказать такие слова: «Учитесь, ведь вам это сейчас сделать так легко. У вас есть разная литература, интернет. Познавайте всё новое и неизведанное. И тогда мир вам откроется. Успехов вам!» Я стараюсь учиться хорошо. Хочу выучить бурятский язык, русский и английский. У меня это получается. На республиканской олимпиаде по бурятскому языку 21 марта 2015 г. я занял 3 место.
Всем хочу посоветовать приезжать к памятным местам, заряжаться положительной энергией, желанием познать что-то новое, неизведанное. Поверьте, это возможно!
Берите пример с таких людей, как Доржи Банзаров! Станьте просто людьми умными, добрыми, почитающими законы природы. И мир признает вас! У вас всё получится!
Он мало жил.
Но жизнь была крылатой
От самого начала до конца... Семен Дунаев «Доржи Банзаров»
8
Список использованной литературы
- Менжегиин Д.Д. «Буряад ороной сартуул уг изагууртан»
- Санжиев Г.Б. «Доржи Банзаров»
- Улымжиев Д., Тармаханов Е. «Первый бурятский учёный»
- Чимитдоржиев Ш.Б. «Выдающиеся бурятские деятели»
- Цыдендамбаев Ч. «Доржи – сын Банзара»
9
Приложение
Анкета
1. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.
2. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.
3. Для меня важно получить хорошую оценку.
4. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.
5. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.
6. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.
7. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.
8. Считаю, что успех в учебе – важная основа для уважения и признания среди одноклассников.
9. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.
10. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.
11. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.
12. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.
13. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.
14. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).
15. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.
16. Отношение к школе положительное, нейтральное, отрицательное
10
Осень 2014 г.
У памятника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...