НПК учащихся начальных классов
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Анисимова Любовь

Работа написана на научно - практическую конференцию  учащихся начальных классов. В исследовании участвовали учащиеся класса. Выводы были сделаны при помощи психолога Управления образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk.docx817.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Джидинский район

МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно – практическая конференция

учащихся начальных классов

Номинация: история родного края

Тема:

Доржи Банзаров в истории моего класса

Автор: Доржиев Чингис,

ученик 4а класса

МБОУ «Булыкская СОШ»

Джидинский район

с. Петропавловка, ул.Бадиева, д.9

сот.тел:89021640830

Руководитель:

Анисимова Любовь Иннокентьевна,

учитель начальных классов

2015 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………… 1

Основная часть…………………………………………… 2

Глава I

Из биографии Доржи Банзарова…………………………. 2

Предания и легенды……………………………………… .3

Глава II……………………………………………………. 4

Святые места, их положительная энергетика…………… 4

Практическая работа. Анкетирование…………………… 5

Заключение……………………………………………….. 7

Советы учащимся…………………………………………. 8

Список использованной литературы…………………..9

Приложение……………………………………………… 10

Анкета…………………………………………………….  10

Фотографии ……………………………………………… 11

Введение

Тема моей работы: Доржи Банзаров в истории моего класса.

Народ без прошлого не имеет и будущего. Он должен знать и помнить героическое и трагическое, мрачное и светлое в своей истории.

Академик Е. Ярославский писал: "Банзаров был первым бурятским ученым, как Ломоносов - первым русским ученым. " Имя Доржи Банзарова стало национальной гордостью бурятского народа.

Актуальность проблемы: многие мои сверстники имеют недостаточные сведения о первом бурятском ученом Доржи Банзарове. Являясь его земляком, я решил провести исследование, посвященное изучению жизни и деятельности знаменитого учёного, дать положительный мотив для успешной учёбы моим друзьями, описать полученные результаты.

Цель моего исследования: повысить уровень знаний о первом бурятском учёном Доржи Банзарове, дать положительный мотив для успешной учёбы тем, кто учится в школе.

Задачами моего исследования являются:

1.Узнать биографию первого бурятского ученого Д.Банзарова.

2.Посетить места, посвященные Д.Банзарову, почувствовать их энергетику.

3.Изучить предания и легенды о Д. Банзарове.

4. Провести беседы и анкетирование одноклассников

5. Сделать выводы по изученному материалу.

Основные методы моего исследования:

  1. Просмотр книг и периодической литературы;
  2. Посещение мест, посвященных Д. Банзарову (наблюдение);
  3. Беседа, анкетирование, анализ и описание полученных результатов.

1

Основная часть

Глава I

Из биографии Доржи Банзаровича Банзарова.

     Родился в 1822 г. в семье сибирских пограничных казаков. Отец его, Банзар Боргонов, был урядником пятидесятником (офицером) бывшего Ашехбатского полка, веро­исповедания буддийского. В 9-летнем возрасте Доржи закончил за один год Харанцайское приходское училище. Затем он три года обучался в Троицкосавской войсковой русско-монгольской школе. По ходатайству тайши Селенгинской степной думы Н. Вампилова в 1835 г. Банзаров был направлен на учебу в первую Казанскую гимназию, в которой обучался с 1836 по 1842 г. За период учебы в гимназии он проявил блестящие способности. В совершенстве овладел, кроме родного и русского языков, монгольским, маньчжурским, калмыцким, тибетским и немецким языками. Хорошо разбирался в латинском, тюркском, французском и английском языках. В 1842 г. совет гимназии за отличные успехи в учебе наградил Банзарова золотой медалью.

      С 1842 по 1846 г. учился в Казанском университете.

     Кандидатская диссертация Банзарова «Черная вера, или шаманство у монголов» вышла в свет в «Ученых записках Казанского университета» (книга III, 1846). Кроме этого, в 1846 г. им был составлен «Маньчжурско-русско-монгольский словарь» (рукопись хранится в Восточной библиотеке ЛГУ). За короткий период жизни Банзаров  написал более 25 работ. Особое место в научных трудах занимает исследование такого памятника, как «Чингисов камень». Этот памятник древнемонгольской письменности представлял собой плоскую гранитную плиту и был найден на берегу реки Кыркыра – одного из притоков Амура, там, где находился дворец князя Исунке, сына брата Чингисхана Хасара. В настоящее время «Чингисов камень» находится в Эрмитаже.

     Окончив Казанский университет со степенью кандидата, Банзаров по Высочайшему повелению в августе 1849 г. получил разрешение поступить на службу в Восточной Сибири. На основании данного разрешения Банзаров определен генерал-губернатором Восточной Сибири на должность чиновника особых поручений. Банзаров занимался расследованием серьезных дел, связанных с махинациями нойонов, лам, чиновников и привлекал их к ответственности.  Несмотря на занятость служебными делами, находил возможность для научных занятий. В этот период ученый выполнил ряд работ: внес исправления на географических картах, пояснил на карте пункты китайской границы в соответствии с российскими и маньчжурскими данными, совершил поездки в Тункинский край для исследования происхождения сойотов и их соседей урянхайцев (тувинцев), открыл место рождения Чингисхана в пределах России, перевел с монгольского «Путешествия Зая-Хамбы в Тибет».

Предания и легенды о Д. Банзарове

      В Нижнем Ичётуе бытуют легенды о детстве ученого, прошедшего в просторной долине Джиды, об учебе в атамано-николаевской и русско-монгольской школах, о воспитании его в доме отца и т.д.

     Житель Нижнего Ичётуя Дарисурэн Цыдыпов (71 год) рассказал следующее:

«Доржи Банзаров родился в местности Сарабдайн Хутэл, где раньше жили люди урянхайского рода. Эта местность находилась в двух километрах юго-западнее села Нижний Ичётуй и называлась «Банзарай бууса», т.е. стойбище Банзара. Доржи был сыном Банзара Боргонова, который имел 5 сыновей».

     Долгор Саржытовна Доржеева (75 лет), землячка Доржи Банзарова, рассказала, что в детстве от стариков слышала следующее: «Доржи Банзаров жил в деревянном доме, был большим человеком, нойоном, по делам службы ездил по улусам и дацанам, записывал предания и песни. Одевался он в бурятский халат». Так в народной памяти Банзаров рисуется не только занятым лишь делами службы, но и интересующимся устным народным творчеством бурят.                                                                                                                                                                                                           В 1971 году от Доржи Цыдыпова (61 год) была записана легенда о смерти Доржи Банзарова. В ней говорится о том, что Банзаров был отравлен в Иркутске человеком, подосланным священником: «Когда Доржи Банзарову должны были присвоить генеральский чин, иркутский поп нанял в столовой человека и отравил его ядом. Доржи сразу понял, что он выпил яд и наказал своему кучеру, чтобы он, как бывало раньше, повез его прежде молиться в церковь, а потом похоронил. Когда кучер исполнил наказ Доржи Банзарова, то есть привез тело его к церкви, люди, отравившие Банзарова и увидевшие его около церкви, испугались, что он остался живым, сами приняли яд и отравились. Сказывают, на похоронах Доржи Банзарову было присвоено звание генерала».

      По утверждению местных стариков, Доржи Банзаров пользовался большим уважением и любовью среди своих земляков. К нему часто обращались с различными вопросами, видели в нем не только представителя при генерал-губернаторе Восточной Сибири, но и помощника, защитника их интересов.

3

Глава II

Святые места, их положительная энергетика

      Народ присваивает имена своих выдающихся людей улицам, городам, учебным заведениям, предприятиям и учреждениям.

     В 1923 году в Бурятии было создано научное общество имени Доржи Банзарова. Долгое время имя ученого носило Боханское педагогическое училище в Усть-Ордынском бурятском автономном округе. Доржи Банзаров удостоился чести, чтобы его именем назвали площадь, которая стоит перед Одигитриевским собором, а улица, которая названа в честь ученого, является одной из старейших улиц города Улан - Удэ. Также его именем названы улицы в селах Петропавловка, Нижний Ичётуй, Гэгэтуй, в городах Кяхта, Иркутск. Постояв на площади и послушав звон колоколов собора в г. Улан - Удэ, захотелось всем рассказать о том, что учиться всегда полезно и никогда не поздно. И, может быть, кто-то из нас станет таким же знаменитым и уважаемым человеком.

     2007 год решением сессии районного Совета депутатов был объявлен Годом Доржи Банзарова в Джидинском районе.

     В рамках проведения Года Доржи Банзарова проведена большая работа: возведен памятник на месте рождения ученого, прошла итоговая научно-практическая конференция, Вечер памяти и др. На Вечере памяти вручены сертификаты о присвоении имени Доржи Банзарова Нижнеичетуйской средней школе, межпоселенческой (районной) библиотеке. И это символично. Думаю, ученики школы, помня успехи своего земляка, захотят стать такими же как он! А, посещая библиотеку, прочтут книги Д.Банзарова и о Д.Банзарове.

     Памятник первому бурятскому ученому Доржи Банзарову установлен 11 июня 2010 года в джидинской степи, приблизительно в 3 км от села Нижний Ичетуй у горы Сарбадуй-Хутул. Скульптура смотрит в сторону горы Бурин-Хан. В правой руке ученый держит перо, в левой – раскрытую книгу. На мраморной плите постамента золотыми буквами высечена надпись: «Выдающемуся сыну бурятского народа, первому бурятскому ученому Доржи Банзарову, 1822-1855 гг., от благодарных земляков». Заканчивается надпись словами народного поэта Бурятии Баира Дугарова:

Он первым проложил пером тропу        

К истокам тайн степного мироздания,                                                                                

И преклонил наш век пред ним главу

И пред его народом – в знак признания.   (Приложение с.11 – 12)                                             4

Практическая работа

     В своём 4а классе я в начале учебного года провел анкетирование. Цель анкетирования: отношение к школе, заинтересованность учебой.   (Приложение с. 10)

 Результаты таковы:

  1. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

Да – 12ч. Нет ответа – 2 ч.

  1. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

Ну да -4ч.   Нет – 9ч.     Нет ответа – 1ч.

  1. Для меня важно получить хорошую оценку.

Да – 9ч.  Очень важно – 1ч.      И да и нет – 2ч.   Нет – 2ч.

  1. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

Да – 8ч.    И да и нет – 3ч.      Нет – 2ч.    Нет ответа – 1ч.

  1. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

Да – 13ч.     Нет – 1ч.

  1. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

Да – 9 ч.    Нет – 1ч.  И да и нет – 4ч.

  1. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

Да – 6ч.    Нет – 8ч.

  1. Считаю, что успех в учебе – важная основа для уважения и признания среди одноклассников.

Да – 10ч.        Нет – 1ч.                И да и нет – 3ч.

  1. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

Да – 4ч.        Нет – 10ч.

  1. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

Да – 12ч.     Не очень – 2 ч.

  1. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

Да – 12ч.      «Наполовину» - 1ч.       Нет ответа – 1ч.

  1. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.                            

Да – 9ч.      Не очень – 1ч.      Нет – 1ч.        Иногда отвлекаюсь – 3ч.

  1. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

Да – 7ч.      Не совсем – 2ч.       Учусь не очень, но стремлюсь – 2ч.   Нет – 1ч.               5

И да и нет -  2ч.

  1. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

Да – 5ч.   Нет – 9ч.

  1. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

Да – 8ч.  Да,да,да – 1ч.     Не совсем – 1ч.     И да и нет – 2ч.      Нет ответа – 2ч.

  1. Отношение к школе положительное, нейтральное, отрицательное

Положительное – 11ч.    Нейтральное – 3ч.

     Проанализировав результаты совместно с психологом, я решил своих одноклассников познакомить с жизнью и творчеством первого бурятского ученого, моего земляка, Д.Банзарова. Маргарита Ивановна посоветовала использовать внешнее воздействие на внутреннюю позицию учеников при помощи бесед, презентаций, посещений святых мест. Поставил цель: заинтересовать ребят, вызвать желание учиться лучше, приведя в пример Д.Банзарова. Рассказал им о нем, сделал и показал презентацию. Постоянно напоминал одноклассникам о том, каким был Д.Банзаров. На школьном автобусе совместно с классным руководителем организовал поездку к памятнику у горы Сарбадуй – Хутул. Там с помощью мамы еще раз рассказал о заслугах Д.Банзарова. После этой работы в течение учебного года, снова провел анкетирование. (Приложение с. 13 – 15)

Результаты анкетирования:

  1. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

Да – 13ч. Нет ответа – 1 ч.

  1. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

Ну да -3ч.   Нет – 10ч.     Нет ответа – 1ч.

  1. Для меня важно получить хорошую оценку.

Да – 11ч.  Очень важно – 1ч.      И да и нет – 2ч.    

  1. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

Да – 8ч.    И да и нет – 3ч.      Нет – 2ч.    Нет ответа – 1ч.

  1. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

Да – 14ч.    

  1. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

Да – 9 ч.      И да и нет – 5ч.

  1. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.                                          

Да – 6ч.    Нет – 8ч.

  1. Считаю, что успех в учебе – важная основа для уважения и признания среди одноклассников.                                                                                                                          6

Да – 12ч.        Нет – 1ч.                И да и нет – 1ч.

  1. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

Да – 2ч.        Нет – 12ч.

  1. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

Да – 12ч.     Не очень – 2 ч.

  1. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

Да – 12ч.      И да и нет – 1ч.      Нет ответа – 1ч.

  1. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

Да – 9ч.      Не очень – 1ч.      Нет – 1ч.        Иногда отвлекаюсь – 3ч.

  1. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

Да – 7ч.            Учусь не очень, но стремлюсь – 5ч.    

И да и нет -  2ч.

  1. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

Да – 7ч.   Нет – 7ч.

  1. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

Да – 10ч.  Да,да,да – 1ч.        И да и нет – 3ч.      

  1. Отношение к школе положительное, нейтральное, отрицательное

Положительное – 12ч.    Нейтральное – 2ч.

Заключение

     При помощи психолога Куриловой М.И. сделал выводы. Результаты оказались чуть – чуть лучше: поменялось отношение к школе у одного человека на «положительное» Заинтересованность в лучших знаниях проявили не 12, а 13 моих одноклассников, стали больше читать книг 7 человек, а не 5. Только 2 ученика сказали, что учатся только потому, что родители и учителя заставляют. Это, конечно, плохо, но при первом тестировании 4 человека так ответили. Считаю, что нужно учащихся знакомить с выдающимися людьми, рассказывать, как они добились блестящих результатов. Думаю, это поможет таким как я понять: нужно знать больше, чтобы стать интересным, успешным, культурным человеком, а может быть, и известным.  (Приложение с. 15)

7

Советы учащимся

     Сейчас я живу в с. Петропавловка, но мои дедушка и бабушка живут в Н. Ичётуе. Я часто езжу вместе с родителями к ним. Мы с мамой любим подъезжать к памятнику Д.Банзарову, слушать звуки ветра, дышать запахом трав, читать надпись. Мне иногда кажется, что Д.Банзаров хотел бы сказать такие слова: «Учитесь, ведь вам это сейчас сделать так легко. У вас есть разная литература, интернет. Познавайте всё новое и неизведанное. И тогда мир вам откроется. Успехов вам!»  Я стараюсь учиться хорошо. Хочу выучить бурятский язык, русский и английский. У меня это получается. На республиканской олимпиаде по бурятскому языку 21 марта 2015 г. я занял 3 место.

Всем хочу посоветовать приезжать к памятным местам, заряжаться положительной энергией, желанием познать что-то новое, неизведанное. Поверьте, это возможно!

 Берите пример с таких людей, как Доржи Банзаров! Станьте просто людьми умными, добрыми, почитающими законы природы. И мир признает вас! У вас всё получится!

Он мало жил.

Но жизнь была крылатой

От самого начала до конца...                                            Семен Дунаев «Доржи Банзаров»

8

Список использованной литературы

  1. Менжегиин Д.Д. «Буряад ороной сартуул уг изагууртан»
  2. Санжиев Г.Б. «Доржи Банзаров»
  3. Улымжиев Д., Тармаханов Е. «Первый бурятский учёный»
  4. Чимитдоржиев Ш.Б. «Выдающиеся бурятские деятели»
  5. Цыдендамбаев Ч. «Доржи – сын Банзара»

9

Приложение

Анкета

1. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

 2. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

 3. Для меня важно получить хорошую оценку.

 4. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

 5. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

 6. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

7. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

 8. Считаю, что успех в учебе – важная основа для уважения и признания среди одноклассников.

 9. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

 10. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

 11. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

12. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

 13. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

 14. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

15. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

16. Отношение к школе положительное, нейтральное, отрицательное

10

D:\Сохраненное\Documents\Работа Чингиса\фото Чингиса Дорж\P1020165.JPG

Осень 2014 г.

D:\Сохраненное\Documents\Работа Чингиса\фото Чингиса Дорж\P1020160.JPG       У памятника                  

D:\Сохраненное\Documents\Работа Чингиса\фото Чингиса Дорж\P1020157.JPG

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...