Программа по внеурочному курсу "В мире слов и чисел", 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная программа для учащихся 1 класса, испытывающих затруднения в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_slov_i_chisel_1_kl.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по факультативному курсу
«В мире слов и чисел»
для 1 класса
Пояснительная записка
Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике и русскому языку; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне; курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.
Задачи:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Учителю на уроках русского языка и других предметах следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:
а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);
б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;
в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;
г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.
Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:
— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Данный курс посвящен проблеме организации деятельности с отстающими детьми. Форма работы с учащимися индивидуальная.
Для работы учащимся предлагаются практические задания и упражнения, направленные на устранение трудностей в обучении.
Трудности и причины их возникновения в обучении младшего школьника:
№ п/п | Трудность | Причина |
1. | Пропуск букв и слогов. | низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания |
4. | Трудности при решении математических задач. | слабо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления |
6. | Трудности в усвоении новых знаний. | низкая степень восприятия и произвольности |
7. | Трудность в самостоятельном выполнении заданий. | низкий уровень развития произвольности, заниженная самооценка, несформированность самоконтроля |
8. | Плохое знание таблиц сложения и вычитания. | низкий уровень развития механической памяти |
9. | Невнимательность, рассеянность. | низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания |
Темы занятий по русскому языку и математике:
№ | Дата | Темы занятий |
1 | Речь устная и письменная. | |
2 | Пространственные представления. | |
3 | Предложение и слово. | |
4 | Сравнение чисел. | |
5 | Слова и звуки в нашей жизни. | |
6 | Число и цифра 1, 2. | |
7 | Деление слов на слоги. | |
8 | Знаки +, -, =. | |
9 | Гласные и согласные звуки. | |
10 | Длиннее, короче. | |
11 | Гласные звуки и буквы. | |
12 | На сколько больше, на сколько меньше. | |
13 | Согласные звуки и буквы. | |
14 | Знаки >, <, =. | |
15 | Звонкие и глухие согласные. | |
16 | Увеличить на… Уменьшить на. | |
17 | Написание слов с йотированными гласными. | |
18 | Решение простых задач. | |
19 | Твердые и мягкие согласные. | |
20 | Состав чисел в пределах десятка. | |
21 | Правописание слов с Ъ и Ь. | |
22 | Связь между суммой и слагаемыми. | |
23 | Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | |
24 | Образование чисел второго десятка. | |
25 | Безударные гласные в корне слова. | |
26 | Составные задачи. | |
27 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | |
28 | Прием сложения и вычитания с переходом через десяток. | |
29 | Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | |
30 | Таблица сложения и вычитания. | |
31 | Основа предложения. | |
32 | Решение задач и примеров. | |
33 | Алфавитный порядок слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Художественное слово» для 2 классов
Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью пр...
Рабочая программа по кружку "В мире слов " для 4 класса
Рабочая программа по кружку "В мире слов" для 4 класса включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование на год по ФГОС и может быть подспорьем в работе учителю 4-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тайны слов" 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тайны слов» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в 1 классе. ФГОС.
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в первом классе средней обшеобразовательной школы. Программа составлена и опробирована с требованиями ФГОС в начал...