Подготовка к изложению «Готовятся к зиме»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока развития речи в 3 классе II отделения
Тема: Подготовка к изложению «Готовятся к зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_3_klass_ii_otdelenie_tasina.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи в 3 классе II отделения
Тема: Подготовка к изложению «Готовятся к зиме»
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширять и уточнять значения слов по данной теме, обогащать словарный запас учащихся на материале урока.
- Формировать навык беглого, осознанного, правильного и выразительного чтения.
- Учить осмысливать прочитанное произведение.
- Учить определять тему и главную мысль рассказа.
- Учить делить текст на части, озаглавливать их.
- Учить участвовать в речевой коммуникации, развивать навыки ведения диалогической речи.
- Продолжать обучать учащихся составлять самостоятельные высказывания на основе личных впечатлений, используя опорные схемы и слова.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению.
- Воспитывать интерес к изучению повадок диких животных, любви к родной природе.
- Учить совместной деятельности (работать в парах).
- Развивать умение слушать товарища при ответе.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать связную речь детей на материале урока.
- Учить оформлять ответы фразой.
- Развивать слуховое восприятие на материале урока.
- Исправлять ошибки в произношении учащихся.
Текст
Осенью перелётные птицы улетают на юг. Там тепло.
Звери готовятся к зиме. Белка сушит на ветках деревьев грибы. Она собирает орехи, жёлуди и прячет их в дупло. В дупле у белки есть мягкое, тёплое гнездо.
Ёж ест жучков, червячков, лягушек. Из травы и сухих листьев ёж делает тёплое гнездо. Зимой он спит и ничего не ест.
Медведь осенью много ест ягод, желудей, грибов. Он очень любит мёд. Зимой медведь спит и ничего не ест.
Этапы | Ход урока | Примечания |
1. Орг. начала урока | - Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. - Сядьте, девочки. - Сядьте, мальчики. … напомни ребятам, как надо работать на уроке (На уроке надо внимательно слушать учителя и товарищей, исправлять ошибки товарища, правильно говорить) - Какой сейчас урок, … (Сейчас урок развития речи) | за экраном за экраном за экраном за экраном |
2. Основная часть урока А) Установка Б) Прогнозиро-вание | - Вспомним, какой рассказ мы читали на прошлом уроке. Откройте учебники на странице 20. (Мы читали рассказ «Готовятся к зиме»). - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (На уроке мы будем отвечать на вопросы, дополнять предложения, делить рассказ на части и составлять план рассказа.) - Давайте составим план урока. План урока:
- Ребята, сегодня вы сами будете ставить себе оценки за каждый этап урока. У вас на партах лежит карточка, на ней круг разделен на части. За каждое выполненное задание вы закрасите часть круга: красным цветом – молодец, отлично; синим – хорошо; зеленым – будь внимательнее, старайся. В конце урока мы посмотрим, какого цвета круги у вас получились. | за экраном На доске |
В) Чтение трудных слов и рассказа | - Будем читать рассказ. Но сначала прочитаем трудные слова. На доске: пере-лётные перелётные птицы жёлуди желудей Ёж ест жучков, червячков, лягушек. | Ученики читают по очереди и хором. |
Г) Чтение по цепочке | - Будем читать текст по цепочке. (Ученики читают рассказ по цепочке). - Оцените своё чтение. Закрасьте одну часть круга. | |
Д) Работа с маленьким учителем | - Будем отвечать на вопросы. Кто хочет быть маленьким учителем? (Я хочу быть маленьким учителем). - Алина иди к доске, ты будешь задавать ребятам вопросы. Вы внимательно слушайте, правильно отвечайте. (Учебники открыты, ученикам можно пользоваться текстом рассказа) - Алина, прочитай первый вопрос. 1. Какие птицы улетают на юг осенью? (ученики отвечают) - Алина, прочитай второй вопрос. 2. Где у белки гнездо? 3. Из чего ёж делает гнездо? 4. Что делает медведь зимой? (ученики отвечают на вопросы) - Алина, как ребята справились с заданием? (Ребята молодцы). - Возьмите карандаши и закрасьте вторую часть круга. | у Алины карточка. |
Е) Словарно-стилистические упражнения | - Послушайте следующее задание. Я буду читать предложения, а вы найдите и прочитайте, как об этом говорится в тексте рассказа. 1. Всю зиму медведь спит в своей берлоге. (Зимой медведь спит и ничего не ест) 2. Ежи питаются разными насекомыми. (Ёж ест жучков, червячков, лягушек). 3. Осенью белка делает запасы на зиму. (Белка сушит на ветках деревьев грибы. Она собирает орехи, жёлуди и прячет их в дупло.) 4. Ласточки, грачи, стрижи улетают в тёплые края. (Осенью перелётные птицы улетают на юг). - Ребята, оцените себя, закрасьте третью часть круга. | на доске 4 картинки к предложени-ям за экраном |
Физминутка | - Ребята, давайте подвигаемся. Выходите на середину класса, будем говорить стихотворение и выполнять движения. Веселые зверята. Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. | Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, сог-нув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. |
Ж) Работа в парах | - Будете работать в парах. - У вас на партах лежит карточка с заданием. Вам надо дополнить предложения по вопросам, используя рассказ. - Работайте дружно, потом будем проверять. (Ученики дополняют предложения) - Давайте проверим, как справилась с заданием первая пара. Читайте свое предложение, остальные внимательно слушайте, проверяйте по учебнику, вы будете оценивать работу этой пары. (Каждая пара читает свои предложения, остальные оценивают) - Ребята, оцените сами свою работу, закрасьте четвертую часть круга. | на парте карточка с заданием |
З) Составление плана рассказа | - Ребята, что записано на доске? (План) - Для чего нужен план? (План нужен для пересказа, чтобы пересказывать). - Что нужно сделать, чтобы составить план рассказа? (Нужно разделить текст на части) - Как вы думаете, какое сейчас вы будете выполнять задание? (Мы будем делить рассказ на части) - Правильно ответил Артем. Артем, повтори ребятам задание. (Мы будем делить рассказ на части) - Повтори, Амина. - На сколько частей можно разделить этот текст? (Я думаю, что текст можно разделить на 4 части. Мне кажется, что в этом тексте 4 части.) - Прочитайте первую часть. (Осенью перелётные птицы улетают на юг. Там тепло.) - О ком говорится в первой части? (В первой части говорится о перелётных птицах). - Как можно озаглавить первую часть? (Птицы улетают на юг. Птицы улетают в тёплые края.) На доске: План: 1. Птицы улетают на юг. - Прочитайте вторую часть. (Ученики читают вторую часть) - О ком говорится во второй части? (Во второй части говорится о белке, о том, как белка готовится к зиме). - Как можно озаглавить вторую часть? (Белка готовится к зиме) На доске: План: 1. Птицы улетают на юг. 2. Белка готовится к зиме. - Прочитайте третью часть. (Ученики читают третью часть.) - О ком говорится в третьей части? (В третьей части говорится о еже, о том, как ёж готовится к зиме). - Как можно озаглавить третью часть? (Ёж готовится к зиме.) На доске: План: 1. Птицы улетают на юг. 2. Белка готовится к зиме. 3. Ёж готовится к зиме. - О ком говорится в четвёртой части? (В четвёртой части говорится о медведе, о том, как медведь готовится к зиме). - Четвёртую часть вы озаглавите дома сами, это будет домашнее задание. - На следующем уроке будем пересказывать текст по плану. - Ребята, как вы работали, закрасьте пятую часть круга. | картинка картинка картинка картинка |
3. Рефлексия Итог урока | - Давайте посмотрим, какого цвета круги у вас получились, покажите друг другу. - Расскажите, как вы работали на уроке. (У меня круг красного цвета, я работал отлично, я – молодец.) (У меня часть круга синяя, а часть красная. Я работала хорошо, но мне надо быть внимательней.) - Ребята, вы молодцы. - Урок закончен, закройте учебники, идите на перемену. |
Карточка №1
что делает? где? что? Белка _________________ ___ ___________________ _____________, что делает? что? что? ___________________ ______________, ________________ и что делает? куда? ____________________ их ____ ______________. |
Карточка №2
что делает? кого? кого? кого? Ёж ___________ ______________, ______________ и _____________, что делает? какое? что? ___________________ ____________________ _________________. |
Карточка №3
когда? что делает? что? что? Медведь ___________ ______________ ____________, ____________, что? когда? что делает? ______________, а ________________ он ______________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...
"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Урок окружающий мир 1 класс Осень - природа готовится к зиме.
Урок проводился в 1 классе по програме " Школа 2100".Цели и задачи урока: Познакомить детей с признаками осенней природыОбъяснить как живые существа готовятся к зиме – уметь объяснять мир.Воспиты...
Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме", программа "Школа 2100"
Данный материал содержит конспект урока по окружающему миру. Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС - 2, способствует формированию УУД, развитию творческих способностей, отвечает принципам д...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...
Осень. Природа готовится к зиме (1класс)
Материал урока о том, как природа готовится к зиме. Урок насыщен занимательным материалом, что позволяет лучше усвоить тему....