Методическая разработка " Я хочу быть Берендеем"
методическая разработка на тему

Виноградова Наталья Константиновна

Командная игра "Я хочу стать Берендеем", в  начале которой необходимо рассказать детям о том, кто такие берендеи. О том, что только человек, любящий и охраняющий природу, может носить это звание, о необходимости жить в гармонии с природой, не нарушать природного равновесия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_byt_berendeem.docx84.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО « Вахтанский детско-юношеский центр»

        

Я хочу быть Берендеем

Картинки по запросу картинки к экологической игре

                                 Выполнила:        

                                 педагог дополнительного образования

                                                                  Виноградова Наталья Константиновна

п. Вахтан, 2017 г.

Я ХОЧУ БЫТЬ БЕРЕНДЕЕМ!

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о природе.

Задачи:

- обогащать представления об окружающем мире

- воспитывать любовь и бережное  отношение к природе;

В начале игры необходимо рассказать детям о том, кто такие берендеи. О том, что только человек, любящий и охраняющий природу, может носить это звание, о необходимости жить в гармонии с природой, не нарушать природного равновесия.

В игре принимают участие команды по 5-6 человек, команд может быть 4 и более.

Для игры необходим волчок со стрелкой - указателем, вокруг которого располагаются карточки в виде листьев деревьев с категориями заданий и вопросов, их может быть 6-8.

Возможные варианты этих категорий:

  1. Птицы.
  2. Ягоды.
  3. Звери.
  4. Лекарственные травы.
  5. Браконьеры.
  6. Грибы.
  7. Насекомые.
  8. Не навреди.

Реквизит: карточки с названием заданий

Место проведения: актовый зал

Ход игры:

Представители команд по очереди вращают волчок и таким образом выбирают себе категорию заданий, а ведущий задает вопросы или дает задание. Команда через минуту должна ответить на вопрос или выполнить задание. За правильный ответ или правильно выполненное задание дается один балл.

В конце игры победителям вручаются призы. Это могут быть удостоверения «берендеев», дипломы в виде листьев и многое другое, что вы нафантазируете. Примерные задания и вопросы:

Птицы

  1. Что можно заготовить в лесу для подкормки птиц зимой? (Семена репейника, веники из лебеды, ягоды рябины, боярышника, семена ясеня, конского щавеля.)
  2. Какая основная причина перелёта птиц в тёплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелёта. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.) 
  3. Как называют крупную яркую птицу отряда куриных с длинным хвостом, которая частично одомашнена? (Фазан, павлин)
  4. Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки)

Ягоды

  1. С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем». Что это за ягода? (клюква)
  2. Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как орла». О какой ягоде идёт речь? (черника)
  3. По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. О какой ягоде идёт речь? (смородина)
  4. Какаю ягоду, мы называем «северным виноградом»? (крыжовник)

Звери

  1. Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат, и других зверей? (Потому что их дом - лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов, и если их потом выпустить на волю  они погибнут.)
  2. Как можно помочь зверям зимой? (Можно подкармливать лосей, оленей, косуль сеном и вениками, запасенными летом).
  3. Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).
  4. Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

Лекарственные травы

  1. Какие растения можно использовать при простуде? (Липовый цвет, душицу, шиповник, мать-и-мачеху, малину.)
  2. Из каких ядовитых растений готовят лекарства? (Белена, дурман, белладонна, вороний глаз.)
  3. Какое растение используют для лечения небольших ран? (Подорожник.)
  4. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: (Шиповник.)

Браконьер

  1. Почему нельзя ловить рыбу весной? (Она нерестится.)
  2. Где нельзя охотиться? (В заповедниках и других особо охраняемых местах.)
  3. Какой вред наносят браконьеры с топором? (Делают самовольные вырубки леса.)
  4. Кто такие браконьеры? (Такие люди, которые занимаются незаконной добычей лесного зверя или рыбы)

Грибы

  1. Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери.)
  2. Какой зверь запасает грибы на зиму? (Белка.)
  3. Почему в сухую погоду грибов в лесу нет, а после дождей их много? (Грибы питаются гниющими органическими остатками, а эти вещества гниют только тогда, когда в лесу много влаги.)
  4. Где чаще можно встретить боровик?( рядом с муравейником)

Насекомые

  1. Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают насекомых-вредителей.)
  2. Как по поведению муравьев узнать о приближении дождя? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают входы в него.)
  3. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)
  4. Растут ли бабочки? (Нет.)

Не навреди

  1. Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может оставить гнездо.)
  2. Почему нельзя рвать первоцветы подснежники, ландыши и др.? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу.)
  3. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)
  4. Почему нельзя ломать деревья и делать на них вырезки. (От этого они сохнут и погибают.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие в рамках проекта "Здоровье" для учащихся 1-2 классов. Цель меропприятия: формирование у учащихся приоритета к здоровому образу жизни, сохранение здоровья через повышение двигате...

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

Методическая разработка классного часа "Быть хозяином непросто"

Классный час направлен на  воспитание экологического сознания  детей. Цель: привлечение внимания к проблемам использования и экономии энергии, энергоресурсов и охране окружающей среды; ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА  «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...

Методическая разработка интеллектуального клуба «Хочу всё знать» с помощью интерактивной системы голосования «Votum».

Одной из эффективных форм приобщения сегодняшних школьников к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности являются клубы интеллектуального развития. В нашей школ...

Методическая разработка. Классный час. "Быть здоровым и красивым помогают витамины"

Автор: Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория...