Методическая разработка " Я хочу быть Берендеем"
методическая разработка на тему
Командная игра "Я хочу стать Берендеем", в начале которой необходимо рассказать детям о том, кто такие берендеи. О том, что только человек, любящий и охраняющий природу, может носить это звание, о необходимости жить в гармонии с природой, не нарушать природного равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_byt_berendeem.docx | 84.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО « Вахтанский детско-юношеский центр»
Я хочу быть Берендеем
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Виноградова Наталья Константиновна
п. Вахтан, 2017 г.
Я ХОЧУ БЫТЬ БЕРЕНДЕЕМ!
Цель: формирование представлений и элементарных знаний о природе.
Задачи:
- обогащать представления об окружающем мире
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
В начале игры необходимо рассказать детям о том, кто такие берендеи. О том, что только человек, любящий и охраняющий природу, может носить это звание, о необходимости жить в гармонии с природой, не нарушать природного равновесия.
В игре принимают участие команды по 5-6 человек, команд может быть 4 и более.
Для игры необходим волчок со стрелкой - указателем, вокруг которого располагаются карточки в виде листьев деревьев с категориями заданий и вопросов, их может быть 6-8.
Возможные варианты этих категорий:
- Птицы.
- Ягоды.
- Звери.
- Лекарственные травы.
- Браконьеры.
- Грибы.
- Насекомые.
- Не навреди.
Реквизит: карточки с названием заданий
Место проведения: актовый зал
Ход игры:
Представители команд по очереди вращают волчок и таким образом выбирают себе категорию заданий, а ведущий задает вопросы или дает задание. Команда через минуту должна ответить на вопрос или выполнить задание. За правильный ответ или правильно выполненное задание дается один балл.
В конце игры победителям вручаются призы. Это могут быть удостоверения «берендеев», дипломы в виде листьев и многое другое, что вы нафантазируете. Примерные задания и вопросы:
Птицы
- Что можно заготовить в лесу для подкормки птиц зимой? (Семена репейника, веники из лебеды, ягоды рябины, боярышника, семена ясеня, конского щавеля.)
- Какая основная причина перелёта птиц в тёплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелёта. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.)
- Как называют крупную яркую птицу отряда куриных с длинным хвостом, которая частично одомашнена? (Фазан, павлин)
- Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки)
Ягоды
- С незапамятных времён эту ягоду величают «болотным лекарем». Что это за ягода? (клюква)
- Если вы будете употреблять в пищу эту лесную ягоду, то «глаз будет, как орла». О какой ягоде идёт речь? (черника)
- По полезности эта ягода занимает лидирующее положение среди других ягод. Она бывает чёрной, красной, белой. О какой ягоде идёт речь? (смородина)
- Какаю ягоду, мы называем «северным виноградом»? (крыжовник)
Звери
- Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат, и других зверей? (Потому что их дом - лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов, и если их потом выпустить на волю они погибнут.)
- Как можно помочь зверям зимой? (Можно подкармливать лосей, оленей, косуль сеном и вениками, запасенными летом).
- Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).
- Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
Лекарственные травы
- Какие растения можно использовать при простуде? (Липовый цвет, душицу, шиповник, мать-и-мачеху, малину.)
- Из каких ядовитых растений готовят лекарства? (Белена, дурман, белладонна, вороний глаз.)
- Какое растение используют для лечения небольших ран? (Подорожник.)
- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: (Шиповник.)
Браконьер
- Почему нельзя ловить рыбу весной? (Она нерестится.)
- Где нельзя охотиться? (В заповедниках и других особо охраняемых местах.)
- Какой вред наносят браконьеры с топором? (Делают самовольные вырубки леса.)
- Кто такие браконьеры? (Такие люди, которые занимаются незаконной добычей лесного зверя или рыбы)
Грибы
- Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери.)
- Какой зверь запасает грибы на зиму? (Белка.)
- Почему в сухую погоду грибов в лесу нет, а после дождей их много? (Грибы питаются гниющими органическими остатками, а эти вещества гниют только тогда, когда в лесу много влаги.)
- Где чаще можно встретить боровик?( рядом с муравейником)
Насекомые
- Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают насекомых-вредителей.)
- Как по поведению муравьев узнать о приближении дождя? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают входы в него.)
- Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)
- Растут ли бабочки? (Нет.)
Не навреди
- Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может оставить гнездо.)
- Почему нельзя рвать первоцветы подснежники, ландыши и др.? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу.)
- Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)
- Почему нельзя ломать деревья и делать на них вырезки. (От этого они сохнут и погибают.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие в рамках проекта "Здоровье" для учащихся 1-2 классов. Цель меропприятия: формирование у учащихся приоритета к здоровому образу жизни, сохранение здоровья через повышение двигате...
Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...
Методическая разработка классного часа "Быть хозяином непросто"
Классный час направлен на воспитание экологического сознания детей. Цель: привлечение внимания к проблемам использования и экономии энергии, энергоресурсов и охране окружающей среды; ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...
Методическая разработка интеллектуального клуба «Хочу всё знать» с помощью интерактивной системы голосования «Votum».
Одной из эффективных форм приобщения сегодняшних школьников к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности являются клубы интеллектуального развития. В нашей школ...
Методическая разработка. Классный час. "Быть здоровым и красивым помогают витамины"
Автор: Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория...
Методическая разработка классного часа. "Быть здоровым - здорово!"
Классный час для 1 классов...