Индивидуальный план работы со слабоуспевающими в 3 в кл
методическая разработка (3 класс) на тему
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими состоит
1. Пояснительная записка
2.План индивидуальной работы со слабоуспевающими
3.Планируемые мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matem_3_kl.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс
Открытый урок
Тема: «Единицы массы». «Грамм».
Цель: знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм), грамм через системно – деятельностный подход (практическую деятельность, постановку проблемы).
Задачи:
Ставить учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, формулировать тему урока.
Составить таблицу соотношения единиц массы.
Планируемые УУД:
Познавательные: формирование умения решать текстовые задачи, содержащие единицы массы; умения преобразовывать единицы массы.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, сравнивая способы и результаты вычислений.
Регулятивные: контролировать правильность вычислений, находить ошибки и исправлять их; осуществлять самоконтроль и самооценку; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Оборудование
у учителя: компьютер, документ камера, проектор; карточки для кластера; листы для рефлексии.
у обучающихся: сигнальные карточки (красная и зелёная), магнитики с буквами и цветные, карточки с заданиями.
Ход урока.
1 стадия – ВЫЗОВ (Вход в урок)
(Слайд 2 - Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт)
Ребята, если вы считаете, что моё обращение относится к вам, вы отвечаете на него.
- Здравствуйте те, кто любит учиться!
- Здравствуйте те, кто хочет получить новые знания!
- Здравствуйте те, кто старается писать аккуратно и правильно!
- Здравствуйте те, кто работает дружно!
- Спасибо, садитесь и давайте сразу напишем число в тетради.
(Слайд 3)
Наш урок мы начнём с «Гимнастики для ума».
- Одна конфета весит 5 грамм. Сколько весят 2 конфеты? 10 конфет? 100 конфет? 200 конфет?
-А какое число вы можете перевести в более крупное?
(Слайд 4)
-Обратите внимание на логическую цепочку. Назовите закономерность данной цепочки и найдите лишнее:
мм, см, дм, м, кг, км (Слайд 5)
-Как назвать можно все эти величины? (Единицы длины. Килограмм – единица массы) (Составили часть кластера – Единицы массы - грамм)
(Слайд 6)
секунда, час, грамм, сутки, неделя, месяц, год (Слайд 7)
-Как назвать можно все эти величины? (Единицы времени. Грамм – единица массы) (Составили часть кластера – Единицы массы - килограмм)
С какими единицами массы вы знакомы? (грамм, килограмм)
Какой эталон можем построить? (1кг = 1000 г)
(Слайд 8)
Это эталон для работы с килограммами и граммами.
-С помощью чего измеряют массу предметов? (С помощью весов)
(Слайд 9, 10)
-Весы бывают разные (3 слайда)
-Кто из вас сам покупал продукты в магазине?
(Слайд 11)
Если одно яблоко весит 225 г. Сколько весят 3 таких яблока? 4 яблока? 5 яблок?
(Слайд 12)
Проверьте, верно ли выполнены вычисления (выражения на карточках):
225 225 225 225
6 7 8 9
1250 1545 1760 1825
Проверка по образцу (на слайде) – (слайд 12 – щелчок)
В каких единицах записан ответ? (В граммах)
Переведите в более крупные единицы, запишите ниже.
Проверяем – на слайде (слайд 12 – щелчок).
Вы перевели в более крупные единицы измерения. Помог вам известный эталон? (Эталон – 1 кг)
(Слайд 14)
- Используя эталон, сравните, доказывая:
15 кг 900 г ... 16.400 г
3 кг ... 999 г
85 кг ... 85 км
- Почему нельзя сравнить? (различные величины)
«Верите ли вы?»
Если верите, то поднимаете зелёную карточку, если нет, то красную
-Верите ли вы, что
Грамм – самая маленькая единица массы - нет
Эталон килограмма хранится во Франции – да и в С-Петербурге (НИИ им. Менделеева)
Сила земного притяжения зависит от массы тела - да
Килограмм ваты легче килограмма гвоздей - нет
Массу можно измерить только с помощью весов - нет
(Слайд 15)
Давайте решим задачку.
Царь – колокол весил 200 тонн. Во время тушения пожара от него откололся кусок массой 115 центнеров. Какова масса оставшейся части колокола? (Дети могут затрудниться с решением, т.к. не проходили единицы массы)
Сформулируйте тему урока. (Единицы массы)
Поставьте перед собой цель на данный урок: чему мы должны научиться? Зачем это надо?
-Знать единицы массы и их соотношение.
-Уметь переводить единицы массы
-Сравнивать единицы массы
-Решать задачи с единицами массы
Оцените себя: как вы знаете тему «Единицы массы»
(3 таблички у доски:
1– «Знаю правило и хорошо применяю на практике»
2- «Знаю правило, но допускаю ошибки в его применении»
3- «Плохо знаю или не знаю правило и затрудняюсь применять его на практике»
Дети прикрепляют магнитики с буквами (каждому ребёнку соответствует буква алфавита) к тому номеру, который соответствует их уровню знаний по данной теме)
2 стадия – «Осмысление»
Сколько равенств вы можете составить?
Что обозначает приставка – кило? (Тысяча)
1 кг = ___ г
1 ц = ___ кг ?
1 т = ___ кг ?
1 т = ___ ц ?
1 г = ___ мг ?
(Слайд 16)
Как вы думаете, а что больше: центнер или тонна?
(Слайд 17)
Во сколько раз больше?
(Слайд 18)
Схема
Зачем нужны эти единицы измерения?
Сможем теперь решить задачу?
Но, чтобы быть уверенными до конца, давайте потренируемся в переводе величин.
2т= ___ кг
5т350кг=___кг
1т106кг=____кг
8т90кг=___кг
1000кг=___т__кг
7640кг=___т___кг
9705кг=___т___кг
6003кг=___т___кг
Проверка по образцу – тетрадь в документкамеру
(Слайд 19)
Решаем задачу про колокол
200т = 2000 ц
2000 – 115 = 1885 ц = 188т 5ц
А можно ли взвесить большую машину или грузовой вагон?
(Слайд 20)
Решаем про тонны - (Слайд 21) – устно
- Сколько груза перевезёт каждая машина?
Какие машины перевезут больше:
Две пятитонки или 3 трёхтонки – 2*5>3*3
2 трёхтонки или 3 полуторатонки – 2*3>3*1.5
А какие весы самые большие?
(Слайд 22) (Созвездие «Весы»)
Учёные научились находить вес планет. Как они это делают? (С помощью формул)
Большие – понятно. Но, как говорил Кот в сапогах, в большого легко превратиться, а вот маленькое…
Вы были у зубного врача? Вам лечили зубы, вставляя пломбы? Как же там измерить пропорции порошков? (Нужны более мелкие единицы измерения массы – миллиграммы)
(Слайд 23)
Что обозначает приставка мили-?
Если в 1 метре 1000 миллиметров, то в 1 грамме – (1000 миллиграммов)
Что измеряем в таких единицах? (В медицине, драгоценности)
Драгоценные камни измеряют в каратах.
(Слайд 24)
1 карат = 200 мг
(По желанию можно решить №8)
- В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы.
(Слайд 25)
Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах
Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок.
(Слайд 26)
- Болезнь входит пудами, а уходит золотниками.
- Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
- Мал золотник, да дорог.
- Узнаешь, почем фунт лиха.
Самостоятельная работа в паре.
1 и 6 пары
Найти соответствие:
1 кг 1000 м
1 ц 1000 кг, 10 ц
1т 1000 кг
1 км 100 кг
2 пара
- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания (подчеркнуть)
а) тонна, центнер, килограмм, грамм
б) грамм, килограмм, центнер, тонна
в) центнер, грамм, тонна, килограмм
3 пара
- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания (подчеркнуть)
а) тонна, центнер, килограмм, грамм;
б)центнер, грамм, тонна, килограмм;
в) грамм, килограмм, центнер, тонна.
4 пара
- Найди “лишнее” в каждом столбике. (обведи)
Кг грамм тонна пуд
Ц пуд грамм центнер
Дм тонна карат золотник
Т килограмм метр фунт
5 и 7 пары
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса индийского слона 5 т, другой утверждает, что масса слона 15 000 кг, а третий и вовсе называет – 50 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? Докажи.
Проверка: 1 и 6 пары по слайдам 27, 28
Остальные пары – устно или листочек положить под документкамеру.
(Слайд 29)
3 стадия – «Рефлексия»
Оцените свои знания сейчас. Достигли вы поставленных задач в начале урока? Сможет ли кто – либо из вас поменять свой магнитик на табличках?
Итак, оцените урок с точки зрения полезности информации, работы на уроке.
Урок полезен, всё понятно
Лишь кое – что чуть – чуть неясно
Ещё придётся потрудиться
Да, трудно всё – таки учиться
(Слайд 30)
- Я благодарю вас за урок! Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
План работы со слабоуспевающими учащимися.
В данном материале представлен краткий план работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе....
план работы со слабоуспевающими учащимися
краткий план работы с учащимися...
План работы со слабоуспевающими учащимися
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные техно...
Комплексный план работы со слабоуспевающими обучающимися.Индивидуальный маршрут коррекции и развития.
Данный материал может быть полезен при составлении индивидуального маршрута коррекции и развития обучающихся с ОВЗ начальной школы .Представлены проблемы и направления ра...
План индивидуальной профилактической работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками
План индивидуальной профилактической работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательны урок
Замечательный урок