Банк контрольных работ 3 класс 1-3 четверть
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Смолина Юлия Сергеевна

Контрольные работы для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_kontrolnyh_rabot_dlya_3_klassa_1-3_chetvert.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I четверть

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        3 км 850 м                2 т 5 ц                3 кг 850 г                2500 кг                3085 м                2050 кг                3850 м

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        256471 + 32548 – 163254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        28425                8225                28147                184163                999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

№6. Реши уравнения:

1) х – 7680 = 3009       2)  678904 – х = 3456        3)  х + 56403 = 345099

         

Контрольная работа за I четверть

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        4 км 150 м                5 т 2 ц                4 кг 150 г                5200 кг                4015 м                5020 кг                4150 м

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        367283 + 21736 – 263254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        39764                9176                39821                156108                898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

№6. Реши уравнения:

1) х – 4870 = 6007       2)  238574 – х = 5875        3)  х + 33876 = 908676

Контрольный диктант  за 1 четверть  ПНШ  

Верные следы

       Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Грамматические задания

1. Найдите разные формы одного и того же слова /имена существительные/.  Запишите слова парами и разберите их по составу.

2. Выпиши первое и последнее предложение. Надпиши все части речи.

Диктант за 2 четверть ПНШ

Пух внезапно проснулся и насторожился. Потом он встал с постели, зажёг свечку и пошел к буфету. Он хотел проверить, всё ли там на месте. Банка с мёдом спокойно отдыхала на верхней полке. Пух успокоился, задул свечу и лёг в постель. И тут он опять услышал подозрительный звук. Это был не Пятачок. Это был незнакомый зверь.

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Вставь пропущенные окончания, рядом в скобках запиши склонение и падеж. Если затрудняешься в выборе окончания, устно используй слова помощники.

В тишин… (    ),  в хлеб… (   ),  по  дорожк… (   ),   перед  берёз… (   ),   над   пол… (   ),    на  стол… (    ),     в    роскош… (    ).

  1. Выполни звукобуквенный разбор слов: гладь, ручья.

  1. вариант
  1. Вставь пропущенные окончания, рядом в скобках запиши склонение и падеж). Если затрудняешься в выборе окончания, устно используй слова помощники.

На  лап… (   ),   к  алле… (   ),    с  постел… (   ), в  костр… (   ),  у   звер… (   ),     в  чащ… (   ), у  осен… (   ).  

  1. Выполни звукобуквенный разбор слов: клюв, крылья.

Контрольная  работа  по математике за 2 четверть ПНШ

1 вариант

1. Выполни кратное сравнение числа 54 и числа 9.

Выполни кратное сравнение пары величин 500мм и 20дм

Выполни разностное сравнение величин 3дм и 6см

2. На числовом луче построй числа: 1, 3, 5, 8, взяв удобный единичный отрезок.

3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу и запиши ответ.

В маленькой папке 4 тетради, а в большой папке 12 тетрадей. Во сколько раз больше тетрадей в большой папке, чем в маленькой?

4. Построй таблицу к задаче. Реши задачу и запиши ответ.

На первой полке стоит 57 книг, а на второй – в 5 раз больше. Сколько книг стоит на двух полках вместе?

5. Вычисли: 54:6 + 8∙3 - 6∙5

Контрольная  работа  по математике за 2 четверть ПНШ

2 вариант

1. Выполни кратное сравнение числа 32 и числа 8.

Выполни кратное сравнение пары величин 400мм и 20дм

Выполни разностное сравнение величин 4дм и 8см

2. На числовом луче построй числа: 1, 4, 6, 9, взяв удобный единичный отрезок.

3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу и запиши ответ.

В первом ящике 5 кг яблок, а во втором ящике 15 кг яблок. Во сколько раз меньше килограммов яблок в первом ящике, чем во втором?

4. Построй таблицу к задаче. Реши задачу и запиши ответ.

На первом участке растет 64 куста смородины, а на втором – в 3 раза больше. Сколько кустов смородины растет на двух участках вместе?

5. Вычисли: 7∙4 - 6∙2 + 36:4

Контрольное  списывание за 2 четверть ПНШ

1 вариант

Лоша.ь  на  л.дине

      Я  р . ботал  на  Севере. Наш  пар . ход  проходил  между  л . динами. Мы  заметили  на  

л . дине   лоша . ь. Мы  решили   её  сп . сти.

     Пар . ход  осторожно  подх . дил  к  крупной  л . дине.  Ре . кий  вет . р  раздувал  у  лошади  хвост  и  гриву.  Ж . вотное  ст . яло  неподвижно. Мы  приблизились  к  лошади.  Она  прыгнула  на  пар . ход.  Ж . вотное  было  сп . сено.

Задание

Вставь пропущенные буквы. Спиши слова. Слова с разделительным мягким знаком раздели для переноса вертикальной линией простым карандашом.

Скам…я, суд…я, ненаст…е, об…яснение, с…ёмка, звен...я, раз...яснение, лист...я, с…ел, плат…е, под...ехал, учен...е, с…естной, об…ём, пер...я.

Контрольная  работа по математике ПНШ  «Диаграмма»  

1 вариант

1. Изобрази следующие данные с помощью диаграммы.

1) Продолжительность урока – 40мин, первой перемены – 10мин, а второй перемены – 20мин.

2) В классе 9 мальчиков, а девочек -  в два раза больше, чем мальчиков.

2. В магазине были ящики с бананами и с апельсинами. Проведи разностное и кратное сравнение данных, представленных на диаграмме, если ящиков с апельсинами было больше, чем ящиков с бананами.

0                            8                                  16                

3. Построй диаграмму к задаче.  Реши задачу. Три месяца в году – осенние. Во сколько раз осенних  месяцев меньше, чем всех остальных?

4. Построй диаграмму к задаче. Реши задачу.

На первой полке стоит в 4 раза больше тарелок, чем  на второй полке, а на второй полке в 2 раза больше, чем на третьей полке, где стоит 5 тарелок. Сколько тарелок стоит на первой полке?

5. Построй диаграмму и реши задачу.

Крошка Енот принес маме 9 кислых корешков, а сладких в 7 раз больше. На сколько сладких корешков больше принес Енотик маме, чем кислых?

Контрольная  работа по математике ПНШ  «Диаграмма»

2  вариант

1. Изобрази следующие данные с помощью диаграммы.

1) Продолжительность первого фильма 60 мин, рекламы – 10 мин, второго фильма – 30 мин.

2) В прокате находятся 12 велосипедов, а самокатов – в 3 раза больше, чем велосипедов.

2. Во время зимних каникул Маша и Миша читали рассказы. Проведи разностное и кратное сравнение данных, представленных на диаграмме, если Маша прочитала больше рассказов, чем  Миша.

0                  6                                                      18

3. Построй диаграмму к задаче.  Реши задачу. 

Три месяца в году – зимние. Во сколько раз зимних  месяцев меньше, чем всех остальных?

4. Построй диаграмму к задаче. Реши задачу.

Первая бригада отремонтировала в 2 раза больше дороги, чем вторая, а вторая бригада – в 4 раза больше, чем третья, которая отремонтировала 5 км дороги. Сколько км дороги отремонтировала первая бригада?

5. Построй диаграмму и реши задачу.

В первый день бегемот полежал в болоте 8 часов, а во второй день – в 3 раза больше. На сколько дней больше пролежал бегемот во второй день, чем в первый?

Контрольная работа  по  математике ПНШ  

«Умножение на двузначное число»

  1. вариант

1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму             5∙(6+2)         4∙(8+8)

  1. Вычисли значения каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком: 406∙9          52∙48

3. Реши задачу.

На склад привезли 24 мотка проволоки по 10м каждый и 63 мотка по 20м. Сколько всего метров проволоки привезли на склад?

4. Составь уравнение и реши его.

Первый множитель неизвестное число х, второй множитель – 7, значение произведения – 42.

  5. Вычисли в столбик: 5491∙36          15056∙14        91236∙41       60208∙98

Контрольная работа  по  математике ПНШ  

«Умножение на двузначное число»

  1. вариант

1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму             6∙(5+4)         8∙(4+8)

  1. Вычисли значения каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком: 702∙7          84∙36

3. Реши задачу.

На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10кг в каждом и 53 ящика яблок по 20кг. Сколько всего кг погрузили на машину?

4. . Составь уравнение и реши его.

Первый множитель 8, второй множитель неизвестное число Х, значение произведения – 64.

  5. Вычисли в столбик: 3217∙72          21054∙17        82715∙51       70306∙89

Контрольная работа   по теме: «Свойства деления»

1 вариант

1. Найди корень уравнения: 50:х=10        56:х=7     4∙х=36        х:8=24

2. Вычисли:  0:(67:1)

3.

1) Вычисли значение частного 66:6, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми.

2) Вычисли значение частного 68:4, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым.

4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

На базу приехало 105  туристов. Всех приехавших туристов расселили в одинаковые домики. В каждом домике оказалось по 5 человек. Сколько домиков с туристами было?

5. Вычисли, используя правило  деления суммы и разности на число /по 2 примера на правило/

130:5            144:8                  171:9                112:4  

Контрольная работа  по теме: «Свойства деления»

2 вариант

1. Найди корень уравнения: 70:х=7      64:х=8          7∙х=56        х:9=27

2. Вычисли:  0:(93:1)

3.

1) Вычисли значение частного 99:9, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми.

2) Вычисли значение частного 85:5, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым.

4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

На поле привезли 96 саженцев. Все саженцы  рассадили в одинаковые  ряды. В каждом ряду оказалось по 6 саженцев. Сколько рядов с саженцами получилось?

5. Вычисли, используя правило  деления суммы и разности на число /по 2 примера на правило/

126:7                102:6             111:3                162:9

Самостоятельная  работа  по  русскому  языку   по  теме  «Правописание приставок»

1 вариант

_______________________________________________________________________

    1.Продолжи ответ.   

                                                                                                                                                                                                     Приставка оканчивается на  з , если ___________________________________________                                                                ___________________________________________________________________________                            

Приставка оканчивается на  с ,если_____________________________________________                ___________________________________________________________________________

2.Вставь з или с. Подчеркни лишнее слово.


Ра  .  таять,        ра  .  бить,      ра  .  чётливый,       ра  .  свет.

3.Допиши подходящие по смыслу приставки на –з,-с. Обозначь условия выбора орфограммы.

а) без-, бес-:   … брежный ,     … дарный,      … .цветный.      ….предельный

б )раз-, рас-:    … сказать,       … писание,          … жимать,         … будить

4.Замените словосочетания синонимичными прилагательными с приставками на –з, -с.     Образец; крестьянин без земли- безземельный.

Человек без жалости-_____________________________

Рыцарь без страха-  _______________________________

Малыш без защиты-_______________________________

5.Найти ряды, где все слова с приставкой   С –. Обведи в овал нужные буквы.

а)    …доровье,    …гореть,    …дёрнуть;

б)    …двинуть,    …бросить,    …держать;

в)     …беречь,    …тащить,    …лететь;

г)    …дравствуй,    …дешний,    …дание

Самостоятельная  работа  по  русскому  языку   по  теме  «Правописание приставок»

2 вариант

________________________________________________________________________

           1.Продолжи ответ.         

                                                                                                                                                                                               Приставка оканчивается на  с , если ___________________________________________                                                                ___________________________________________________________________________                            

Приставка оканчивается на  з ,если____________________________________________                ___________________________________________________________________________

2.Вставь з или с. Подчеркни лишнее слово.

Бе  .  вкусный,     бе  .  головый ,      бе  .  брежный.      бе  .  шумный,

3.Допиши подходящие по смыслу приставки на –з,-с. Обозначь условия выбора орфограммы.

а) вз-, вс-:  … плеск,   … дыхать,     … крикнуть,     … дох

б) из-, ис-:  … бежать ,    … править,       … дать,     … портить

4.Замените словосочетания синонимичными прилагательными с приставками на –з, -с.     Образец; крестьянин без земли- безземельный.

Ночь без звезд - ___________________________________

Зима без снега-  __________________________________

Ночь без сна-    ___________________________________

5.Найти ряд, где все слова с приставкой   на  З –

а) ра…бить,     …гореть,       бе…вкусный;

б) бе…брежный,       и...балованный,       ра...двинуть;

в) во…звание,        ра…писание,       бе…численный;

г) ра…сказать,       бе…звучный,       бе…ценный

Самостоятельная  работа по русскому языку  «Окончания существительных»

 ПНШ  

1 вариант

     Наш   двор   крыт   неб…м, а  обнесён   ветр…м. В    одном   карман…     вошь   на   аркан…,   в   другом    блоха   на   цепи.  Жилы   рвутся   от   тяжест…, слёзы    льются   от   жалост… . Не   давай   воли   языку   в   бесед…, а   сердцу   в   гнев… . Не   из   корыст…    собака   кусает,  от  лихост… . От  радост…   кудри   вьются,  в  печал…   секутся.  Беда  глупост…  сосед.  Злой  плачет  от  завист…,  добрый – от радост… . Что  червь  в  орех…, то  печаль  в  сердц… . Погладила  меня  судьба  против  шерст… .

Самостоятельная  работа по русскому языку  «Окончания существительных»

ПНШ  

2 вариант

     Злой  плачет  от  завист…,  добрый – от радост… . Погладила  меня  судьба  против  шерст… . Жилы   рвутся   от   тяжест…, слёзы    льются   от   жалост… . Что  червь  в  орех…, то  печаль  в  сердц… . Наш   двор   крыт   неб…м, а  обнесён   ветр…м. . Не   из   корыст…    собака   кусает,  от  лихост… . В    одном   карман…     вошь   на   аркан…,   в   другом    блоха   на   цепи.  Беда  глупост…  сосед.  От  радост…   кудри   вьются,  в  печал…   секутся.  Не   давай   воли   языку   в   бесед…, а   сердцу   в   гнев…

Самостоятельная  работа по  русскому  языку «Написание существительных с суффиксом –ИЩ-»

 ПНШ  

1 вариант

Образуй от данных слов слова с суффиксом –ИЩ-

Зуб, слеза, гвоздь, грязь,  холод, сила, туман, пыль, дно, яма, окно, жара, нос, нора, заяц, рука, хвост.

Самостоятельная  работа по  русскому  языку «Написание существительных с суффиксом –ИЩ-»

 ПНШ  

2 вариант

Образуй от данных слов слова с суффиксом –ИЩ-

Дождь, тетрадь, снег, рыба, глаз, трава, арбуз, голова, комар, борода, голос, шея, плечо, книга,  паук, нога, мороз.

Контрольный диктант по русскому языку ПНШ

Корм для всех

По берегам речки растёт осина. Пушные бобры ставят прочные плотины на таких реках. Многих лесных жителей кормит осина. Часто к осинам подбегают зайчишки. Любят они её кору. По вкусу молодые гибкие веточки осины оленю и лосю. В осиннике любят бродить домашние козы. Угостите ветками осины кроликов. С каким аппетитом они будут их есть!

 Слова для справок: растёт, угостите, аппетитом. есть.

Задания:

1. Разбери по членам предложения: №1, 7.

2. Сделай звуко-буквенный разбор слов: осина, молодые;  

 ягода, гибкие.

3. Разбери по составу слова: лесных, угостил, переходит.

Молодые, подбежал, заносят.

Интегрированная контрольная работа для 3 класса

______________________________________

ЕЖИ

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся - значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, жучков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами – значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки – надёжная защита.

Да это мама – ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата! Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

Вопросы и задания к тексту

I. Читательская компетенция.

Чтение и понимание прочитанного.

1.  В какое время суток просыпается ёж?

____________________________________________________________________________

2. Продолжи предложение.

Иголки - _________________________________________________

3. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:

а) сказка

б) рассказ

в) басня

г) научно-популярная статья

4. Какими станут ежата осенью?

____________________________________________________________________________

5. Придумай свой вопрос по содержанию текста?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Русский язык

1. Обозначь части речи в предложении.

Роется в лесной подстилке, вынюхивает.

СЛОВО                   ЧАСТЬ РЕЧИ

Роется -    _______________________________________

в         -     ________________________________________

лесной -   _________________________________________

подстилке - _______________________________________

вынюхивает - _____________________________________

2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.

1)_______________________________________________________

2)_______________________________________________________

3)_______________________________________________________

3. Запиши количество звуков и количество букв в слове:

Ежиха - …букв, …звуков.

4. Найди в тексте второй абзац, в нём – второе предложение. Выпиши из этого предложения слово, в котором все согласные - мягкие.

_________________________________________________________

5. Выпиши из текста слово, которое состоит из:

а) одного слога____________________________________________

б) двух слогов_____________________________________________

в) трёх слогов______________________________________________

III. Математика

1. Реши задачу.

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Запиши выражение и найди его значение:

Из числа девяносто три вычесть сумму чисел сорока шести и девяти

3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

4. Сравни. Поставь знак >, <, =.

99см…9дм9см              4м1дм…40дм

5. Обведи в кружок чётные числа:

3,  6,  10,  7,  2,  5,  11,  14,  15,  8,  19

Контрольная  работа  по  математике  

ПНШ  

1 вариант

  1. Вычисли столбиком: 605∙6          94∙27        528∙164           2061∙36
  2. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.

На покраску забора истратили 4 банки белой краски и 12 банок желтой краски. В каждой банке по 4кг краски. Сколько всего килограммов краски потратили на покраску забора?

  1. Реши уравнении:  х∙4=32       х:7=63      54:х=6
  2. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 2см и 7см. Вычисли его площадь и периметр.
  3. Вычисли значение выражения: 2957∙25+2957∙25+2957∙25+2957∙25
  4. Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 4см, а периметр – 12см.

Контрольная  работа  по  математике  

 ПНШ  

2 вариант

  1. Вычисли столбиком: 702∙7          84∙36        439∙137           1027∙54
  2. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.

В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике по 5 кг фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  1. Реши уравнении:  х∙8=72       х:6=48      42:х=6
  2. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 2см и 7см. Вычисли его площадь и периметр.
  3. Вычисли значение выражения: 8273∙25+8273∙25+8273∙25+8273∙25
  4. Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 3см, а периметр – 10см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для  поделок  7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?...

Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1.  № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при...

Банк контрольных работ

разноуровневое обучение...

Банк контрольных работ

В данной папке находятся разработки контрольных работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс

Контрольные работы  составлены   по программе ПНШ в помощь учителю....

Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс

В этой папке представлены контрольные и проверочные работы по математике и русскому языку за 1 четверть ПНШ 3 класс...