Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
В этой папке представлены контрольные и проверочные работы по математике и русскому языку за 1 четверть ПНШ 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_kontrolnyh_rabot_za_1_chetvert_pnsh_3_klass.docx | 71.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовый контрольный диктант ПНШ 3-Б класс
Зимний лес
Красив лес зимой. Белые кружева застыли на берёзках. Сосны и ели надели пушистые снежные шапки. Вот заглянуло в лес солнышко. Заискрились шишки на ветках ели. Ветерок играет с берёзками. Летит белый пух зимы. Лес поёт зимнюю песню.
Грамматическое задание
1 вариант
- Разбери 7 предложение по членам предложения.
- Выполни звукобуквенный разбор слов: яма, берёза.
2 вариант
- Разбери 8 предложение по членам предложения.
- Выполни звукобуквенный разбор слов: юла, пенёк.
Перспективная начальная школа
Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.
Вариант 1
______________________________ _____________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Наталья -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Собачка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Ясный -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Распредели слова-названия предметов по родам:
Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.
Женский род: __________________________________
Мужской род: __________________________________
Средний род: __________________________________
3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:
Друзья, облако, группа, соль, местечко, дружить.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:
коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Со ... нце -- _____________ Попр ... сить -- _______________
Сла ... кий -- _____________ Тр ... пинка -- _______________
Кни ... ка -- _____________ Пок… тился -- _____________
6.От слова мороз образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:
Формы слова: Родственные слова:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
7.Вставь пропущенные буквы:
П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .
Оценивание:
В. 100 % 66 1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).
В. 99-91% 65-61 2 задание-7б.(1б.–за слово).
В.С. 90-84% 60-56 3 задание-6б. (1б. – за верную запись слова).
В.С. 83-77% 55-51 4 задание-7б+7б.(1б.– за слово,1б-за алфавит).
С. 76-71% 50-47 5 задание-6б+6б.(1б.– за букву,1б-за слово).
С. 70-64% 46-43 6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).
Н. С.63-57% 42-38 7 задание-10 б.(1б.– за букву).
Н.С. 56-50% 37-33
Н. 49-40% 32-27
Н. 39-10% 26- 7 Всего: 66 баллов.
Перспективная начальная школа
Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.
Вариант 2
______________________________ _____________________
1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Татьяна -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Девочка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Юрий -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
2.Распредели слова-названия предметов по родам:
Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.
Женский род: __________________________________
Мужской род: __________________________________
Средний род: __________________________________
3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:
Листья, яблоко, суббота, пень, ласточка, служить.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:
коленька россия дон зайчишка школьник аксай пушкин
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Грус ... но -- _____________ Посп ... шить -- _______________
Гла ... кий -- _____________ Тр ... винка -- _______________
Подру ... ка -- _____________ Покл… нился -- _____________
6.От слова холод образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:
Формы слова: Родственные слова:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
7.Вставь пропущенные буквы:
П...года, ч...твер…, праз...ник, б...рёза, сп...сиб..., м...рко.... .
Оценивание:
В. 100 % 66 1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).
В. 99-91% 65-61 2 задание-7б.(1б.- за слово).
В.С. 90-84% 60-56 3 задание-6б. (1б. – за верную запись слова).
В.С. 83-77% 55-51 4 задание-7б+7б.(1б.– за слово,1б.- за алфавит).
С. 76-71% 50-47 5 задание-6б+6б.(1б.–за букву,1б.- за слово).
С. 70-64% 46-43 6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).
Н. С.63-57% 42-38 7 задание-10 б.(1б.– за букву).
Н.С. 56-50% 37-33
Н. 49-40% 32-27
Н. 39-10% 26- 7 Всего: 66 баллов.
Диагностическое контрольное списывание 3 класс ПНШ
ФИ _____________________________________________
1 вариант
Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Всё лето прож_вала бедная Дюймовочка (в)б_льшом л_су. Она спл_ла себе (из)тр_винок кроватку и подвесила её (под)лист лопуха. Она съ_дала сла_кую цв_точную пыльцу и п_ла р_су. Так прошло лето. Прошла ос_нь. Наступила длинная х_лодная з_ма.
Отметь, к какому типу относится этот текст:
а) к описанию,
б) к повествованию.
Спиши текст по законам списывания.
__________________________________________________________________
Диагностическое контрольное списывание 3 класс ПНШ
ФИ _____________________________________________
2 вариант
Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Из ячмен_ого з_рна вырос б_льшой ч_дес_ный цв_ток. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой ч_шеч_ке (на)з_лёном стул_чике сидела крошеч_ная дев_ч_ка. Она была такая нежная, мален_кая, всего с дюйм ростом. Её и прозвали (Д/д)юймовочка.
Отметь, к какому типу относится этот текст:
а) к описанию,
б) к повествованию.
Спиши текст по законам списывания.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
ПНШ 3 класс
1 вариант
1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные?
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета
2. Подчеркни имена существительные
Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый.
3.Напиши имена существительные во множественном числе
окно ___________ поле _______________
книга __________ мышь _______________
мыло _____________ учебник ______________
4. Напиши имена существительные в единственном числе
песни _________________ поля _______________
друзья __________________ ножницы ______________
вагоны _________________ моря __________________
6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные), определи род:
Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша.
__________________ ________________________
___________________ ___________________________
__________________ ____________________________
____________________ _____________________________
___________________ _______________________________
____________________ _______________________________
7.Укажите число подчёркнутых имён существительных.
Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.
Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
ПНШ 3 класс
2 вариант
1.Выбери правильный ответ.
На какой вопрос отвечают имена существительные?
а) кто? что?;
б)какой?;
в) что делать? что сделать?
2. Подчеркни имена существительные
Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.
3.Напиши имена существительные во множественном числе
пассажир ____________ колесо _______________
доктор _______________ мышь _______________
конь __________________ молоко ______________
4. Напиши имена существительные в единственном числе
кольца _________________ флаги _______________
волки __________________ брюки ______________
берёзы _________________ руки __________________
6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, воII – неодушевлённые имена существительные), определи род:
Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, зверёк, тишина, Вова, урок.
__________________ ________________________
___________________ ___________________________
__________________ ____________________________
____________________ _____________________________
___________________ _______________________________
____________________ ______________________________
7.Укажите число подчёркнутых имён существительных.
Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.
Ф.И.____________________________________________________________
Тест по теме: "Имя существительное” 3 класс 1 вариант
ПНШ
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное – это часть речи.
Б. Имя существительное – это член предложения.
В. Имя существительное – это часть слова
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
Б. Имя существительное отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ? КАКИЕ?
В. Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное обозначает признак предмета
Б. Имя существительное обозначает предмет
В. Имя существительное обозначает действие предмета
Выберите верное утверждение:
А.Имена собственные пишутся с большой буквы
Б.Имена собственные пишутся с маленькой буквы
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные изменяются по числам
Б. Имена существительные не изменяются по числам
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные изменяются по родам
Б. Имена существительные по родам не изменяются
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные бывают только мужского рода
Б. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода
В. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода
Какое из слов является именем существительным женского рода
А. темный Б. темнеть В. Темнота Г. Шкаф
Выберите строку, в которой все существительные одушевлённые:
а) пароход, лошадь, кино, кнопка;
б) лес, окно, табун, стекло;
в) ребёнок, лисица, студент, Снегурочка.
Подчеркните имена существительные:Ветер, петь, бабочка, радость, чудесный, слог. Спишите, вставляя ь. Определите род имен существительных. Помощ…, багаж…, ландыш…,ноч…, луч…, тиш…, калач…, реч…. ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
Распредели слова по родам: морковь, луг, лужайка, молодежь, село, робот, солнце, стакан, поле
_________________________ ______________________ ________________________
_________________________ _______________________ ________________________
_________________________ ______________________ ________________________
_________________________ ______________________ ________________________
_________________________ ______________________ ________________________
Подчеркни в данном тексте все члены предложения.
Наступила холодная зима. Выпал первый снег. Ребята
выбежали на улицу.
Ф.И.____________________________________________________________
Тест по теме: "Имя существительное” 3 класс 2 вариант
ПНШ
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное – это часть слова
Б. Имя существительное – это член предложения.
В. Имя существительное – это часть речи.
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ? КАКИЕ?
Б. Имя существительное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
В. Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Выберите верное утверждение:
А. Имя существительное обозначает признак предмета
Б. Имя существительное обозначает действие предмета
В Имя существительное обозначает предмет
Выберите верное утверждение:
А.Имена собственные пишутся с большой буквы
Б.Имена собственные пишутся с маленькой буквы
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные изменяются по числам
Б. Имена существительные не изменяются по числам
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные по родам не изменяются
Б. Имена существительные изменяются по родам
Выберите верное утверждение
А. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода
Б. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода
В. Имена существительные бывают только мужского рода
Какое из слов является именем существительным мужского рода
А. свет Б. светлеть В. светлый Г. утро
Выберите строку, в которой все существительные неодушевлённые:
а) армия, листва, тюльпан, урок;
б) стадо, иволга, веретено, медведь;
в) ученик, карандаш, рассвет, год.
Подчеркните имена существительные: Свет, бежать ,доброта, голубой, лисица Спишите, вставляя ь. Определите род имен существительных. Ноч…, плач…, ёрш…, мыш…,вещ…, калач…,гореч…, брош…. ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Распредели слова по родам: площадь, снег, лето, осень, снежинка, сено, гномик, море, сон. _________________________ ______________________ ________________________ _________________________ _______________________ ________________________ _________________________ ______________________ ________________________ _________________________ ______________________ ________________________ _________________________ ______________________ ________________________ Подчеркни в данном предложении все члены предложения. Наступило жаркое лето. Светит яркое солнышко. На речке купаются люди. |
Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».
ПНШ 3Б класс 2017г.
1 вариант
1.Определите род имен существительных:
Лось-_________, львица-____________, волк-________________, ворона-_________________
2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:
Киты-_______________________, мыши-_______________________________,
Змеи-_____________________ _________, тигры-_______________________________
3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:
Синицы и воробьи подлетели к веточке .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».
ПНШ 3Б класс 2017г.
2 вариант
1.Определите род имен существительных:
Бобр-_________, черепаха-____________, рак-________________, лисица-_________________
2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:
Лоси-_______________________, косули-_______________________________,
Ящерицы-_____________________ _________, хорьки-_______________________________
3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:
Всю зиму девочки помогали птицам.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: « Части речи. Имя прилагательное».
ПНШ 3 класс
___________________________________________________
- Дополни предложение
- имя прилагательное - это ______________________________,
- которая обозначает _________________________________,
- отвечает на вопросы ________________________________,
- в начальной форме отвечает на вопрос __________________.
- Имя прилагательное изменяется по ____________и______________.
- Приведи примеры имен прилагательных (3) ______________________________________________________
- Определи род данных имен прилагательных:
Красная, синий, жёлтые, голубое, добрый, стеклянная, железное, деревянная.
- Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи их род и число.
На берегу реки Москвы раскинулся красивый парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб… Я часто гуляю там с собакой Булькой. По ветвям скачут рыжие белки. Белочки знают нас. Взяли еду из рук и скрылись.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Имя прилагательное»
ПНШ 3 класс
__________________________________________________
1.Имя прилагательное - это - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, СЛУЖЕБНАЯ (выбери, подчеркни нужный ответ) часть речи.
2. Имя прилагательное обозначает __________________________________________.
3. Имя прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос ________________,
и стоит в ______ числе и _______ роде.
4. Бывает _____________, _______________ и _____________ рода,
по родам: ИЗМЕНЯЕТСЯ, НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ (выбери, подчеркни нужный ответ).
5. Изменяется по________________. Бывает _________и _________ числа.
6. Найди среди слов имена прилагательные, обведи их овалом:
КРАСНОТА, КРАСНЫЙ, КРАСНЕТЬ, КРАСНОВАТЫЙ, КРАСИТЬ, КРАСНЕНЬКИЙ.
7. Измени имена прилагательные по числам:
БЕЛЫЙ - ________________________; СЫТЫЕ -___________________________
ВОДНОЕ - _______________________ ГРИБНАЯ - ______________________;
8. Определи род имени прилагательного:
ЖИВАЯ ( ); ХРАБРОЕ ( ); ВЕШНИЙ ( );
ТУСКЛЫЙ ( ); ОГНЕННОЕ ( ); ВЕТХАЯ ( ).
9. Придумай и запиши словосочетания с данными именами прилагательными, не изменяя их род.
ГРЯЗНОВАТАЯ __________________________________________ ;
МЫЛЬНЫЙ __________________________________________ ;
ШИРОКОЕ __________________________________________ ;
ЗАЯЧИЙ __________________________________________ .
10. Образуй от имён существительных имена прилагательные. Запиши получившиеся слова.
ЗИМА __________________________; КРУГ ________________________;
МЫШЬ _________________________; НОЧЬ ________________________.
Проверочная работа по теме «Глагол» ПНШ 3 класс
1 вариант
Восстановить предложение.
Глагол - это часть речи, которая обозначает________________________ и отвечает на вопросы___________________________________________.
Каким членом предложения чаще всего бывает
глагол?_______________________________________________________
От данных имен существительных образовать глаголы начальной формы.
звон-____________________________________
сад-_____________________________________
звук-_____________________________________
Написать слова, противоположные по значению(антонимы).
падать-________________________________________________
ненавидеть-____________________________________________
радоваться-_____________________________________________
Данные словосочетания заменить одним глаголом.
ловить рыбу-________________________________________
одерживать победу-_______________________________________
Вставить пропущенные буквы. разгл_дел, раз_яснил, распл_скал
Записать глаголы в начальной форме.
везёт-___________________________________________
цветёт-__________________________________________
несёт-____________________________________________
Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
_____________________птиц _____________________ гвоздь ____________________ товарищу
Подчеркни глаголы в начальной форме.
Наказать, любит, рисовать, берегут, беречь, занести, заплетают, нарисуют.
В данных глаголах выделить приставку.
Подмигнуть, обогреть, отварить.
Подчеркни слова, обозначающие части речи.
Корень, точка, имя существительное, приставка, глагол, имя прилагательное, предлог, звук, согласный, местоимение.
Проверочная работа по теме «Глагол» ПНШ 3 класс
2 вариант
Восстановить предложение.
Глагол - это часть речи, которая обозначает________________________ и отвечает на вопросы___________________________________________.
Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?_______________________________________________________
От данных имен существительных образовать глаголы начальной формы.
свет-___________________________________
крик-___________________________________
корм-___________________________________
Написать слова, противоположные по значению(антонимы).
говорить-_____________________________________________
смеяться-______________________________________________
падать-________________________________________________
Данные словосочетания заменить одним глаголом.
испытывать страх-__________________________________________
томиться от безделья-__________________________________________
Вставить пропущенные буквы. разгл_дел, раз_яснил, распл_скал,
Записать глаголы в начальной форме.
несёт-____________________________________________
бредёт-___________________________________________
плетёт-____________________________________________
Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
_______________на работу _______________ собаку
_______________ о Москве
Подчеркни глаголы в начальной форме.
Наказать, любит, рисовать, берегут, беречь, занести, заплетают, нарисуют.
В данных глаголах выделить приставку.
Подмигнуть, обогреть, отварить.
Подчеркни слова, обозначающие части речи.
Корень, точка, имя существительное, приставка, глагол, имя прилагательное, предлог, звук, согласный, местоимение.
Тест по теме « Местоимение» 1 вариант ПНШ 3 класс
________________________________________________________________
- Местоимение – это часть речи, которая:
а) указывает, что делать
б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
в) указывает на предметы, но не называет их
г) указывает на предметы и называет предметы
2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:
а) имена существительные
б) местоимение
в) имена прилагательные
г) предлог
3. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения
а) у, он, за, день, я б) около, вы, один, час
в) вместе, она, над, в г) они, ты, мы, оно
4. Укажи местоимение, которым можно заменить имя существительное солнце
а) она в) они б) оно г) он
5. Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа
а) она, они, мы в) они, вы, мы б) оно, я, вы г) вы, мы, ты
6. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа
а) она, я, мы в) они, вы, мы б) оно, ты, вы г) он, она, ты
7. Укажите количество местоимений в предложениях
Я, ты, он, она!
Вместе целая страна,
Вместе – дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «я».
а) 4 в) 5 б) 6 г) 7
8. Какое местоимение пропущено?
Я, он, ты, мы, она, оно, они
а) они в) мы б) вы г) ты
9. Укажи правильную запись:
а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала
10. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
… играю. … играем.
Тест по теме « Местоимение» 2 вариант ПНШ 3 класс
_______________________________________________________________
1.Местоимение-это
а) часть слова
б) часть речи.
2.Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3.Какие местоимения ты знаешь?
_________________________________________________________________
4.Какое слово лишнее в каждой строке?
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
5.Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка ( ), гнездо ( ),
Скворец ( ), птицы ( ).
6.Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги.
_________________________________________________________________
7.Найди и подчеркни все местоимения. Укажите лицо и число местоимения
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Составь и запиши предложение, используя местоимение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа
а) она, они, мы в) они, вы, мы
б) оно, я, вы г) вы, мы, ты
10. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа
а) она, я, мы в) они, вы, мы
б) оно, ты, вы г) он, она, ты
ТЕСТ по теме «Части речи» 2 вариант ПНШ 3 класс
___________________________________________________________________
1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
а) падать, звезды –___________________________________________________
б) лед, колоть – ______________________________________________________
2. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
а) Кофе выпил брат
б) Брат сварил кофе.
3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
а) Мама стала печь пирог.( )
б) Мама затопила печь. ( )
4. Дополни определения словами.
а) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
б) Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
5. Покажи крестиком главное слово в словосочетании.
а) съедобный гриб б) съежился от холода
в) медленно едет г) вкусная каша
6. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится прилагательное пышный.
а) Люблю я пышной природы увяданье.
б) Люблю я пышное природы увяданье.
7. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.
а) бег –__________________________________________________________
б) зима – _________________________________________________________
8. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зна-мя, май-ка, со-йка, И-ра, сум-ма, Ра-я, ка-ран-даш
9. Запиши имена существительные в три столбика – по родам.
Удача, солнце, лист, брошь, повидло, лимон, молодежь, бревно, кислород, речь, пес, окно
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найди имя существительное.
1) спортивный 2) читатель 3) полетел
11. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?
осень, птица, холодный, идёт
кислый, широкий, ласковый, золотой
сосна, они, тёплый, берёза
спелые, ягодка, любовался, шуба
12. Укажи строку, в которой приведены только глаголы?
1) светит, греет, солнышко, дождик
2) радуга, красивая, чирикает, глубокий
3) летел, идёт, побежал, рисует
4) вкусная, ягодка, висит, тетрадь
13. В какой строке имена прилагательные употреблены в среднем роде?
серое небо, снежное поле, весеннее солнце
родной дом, душистый ландыш, сладкий чай
зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня
рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
14. В какой строке приведены существительные только мужского рода?
край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако
конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель
15. Сколько в данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый. И свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Это обещает ясный и тёплый день.
5 2) 6 3) 7 4) 8
16. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
ТЕСТ по теме «Части речи» 1 вариант ПНШ 3 класс
___________________________________________________________________________
1. Дополни определения словами.
а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
в) Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится прилагательное пышный.
а) Люблю я пышное природы увяданье.
б) Люблю я пышной природы увяданье.
3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
а) Ведро дало течь. ( )
б) Вода стала течь. ( )
4. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
а) Брат сварил кофе.
б) Кофе выпил брат.
5. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
а) копать, земля – __________________________________________________
б) падать, листья –__________________________________________________
6. Покажи крестиком главное слово в словосочетании.
а) солнечный день б) убежал от страха
в) вкусный помидор г) быстро бегает
7. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.
а) свет –_____________________________________________________________
б) сон –________________________________________________________________
8. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Зме-я, гай-ка, ча-йка, суб-бо-та, груп-па, О-ля, ма-ши-на
9. Запиши имена существительные в три столбика – по родам.
Радость, молоко, лагерь, тетрадь, повидло, багаж, морковь, мяч, молодежь, пальто, ключ, болото
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найди имя существительное:
1) писатель 2) замечательный 3) поехал
11. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?
1) зимняя, теплая, лошадь, светит
2) осень, осенний, повидло, земля
3) гномик, большой, тетрадь, дом
4) светлый, красный, воздушная, яркая
12. Укажи строку, в которой приведены только глаголы?
1) воздух, девять, холодный
2) купание, находка, полёт
3) рыбный, пушистый, речной
4) побелить, молодеть, повторить
13. В какой строке имена прилагательные употреблены в женском роде?
1) серое небо, снежное поле, весеннее солнце
2) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай
3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня
4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
14. В какой строке приведены существительные только среднего рода?
1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель
15. Сколько в данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый. И свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Это обещает ясный и тёплый день.
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
16. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
Контрольный диктант за 1 четверть ПНШ 3 класс
Верные следы
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Грамматические задания
1. Найдите разные формы одного и того же слова /имена существительные/. Запишите слова парами и разберите их по составу.
2. Выпиши первое и последнее предложение. Надпиши все части речи.
Анализ выполнения контрольного диктанта за 1 четверть
по русскому языку 3 класс ПНШ
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Кол-во уч-ся, допустивших ошибки | Кол-во ошибок в классе |
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением | следы | 1 | ||
прямой | 2 | |||
тропинки | 3 | |||
замело | 4 | |||
побежали | 5 | |||
звериным | 6 | |||
кричать | 7 | |||
помощь | 8 | |||
молчит | 9 | |||
увидал | 10 | |||
знакомые | 11 | |||
пробегала | 12 | |||
сторожку | 13 | |||
ребятишки | 14 | |||
лесную | 15 | |||
Правописание словарных слов | ребята | 16 | ||
ребятишки | 17 | |||
дорогой | 18 | |||
собака | 19 | |||
вдруг | 20 | |||
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ | жилью | 21 | ||
Парный звонкий-глухой согласный в середине на конце слова | лес | 22 | ||
сторожку | 23 | |||
ребятишки | 24 | |||
Раздельное написание предлогов со словами | через лес | 25 | ||
по звериным | 26 | |||
на помощь | 27 | |||
к жилью | 28 | |||
в лесу | 29 | |||
по следам | 30 | |||
на лесную | 31 | |||
Слитное написание приставок | замело | 32 | ||
побежали | 33 | |||
заблудились | 34 | |||
испугались | 35 | |||
увидал | 36 | |||
пробегала | 37 | |||
направились | 38 | |||
вышли | 39 | |||
Ь после шипящих | помощь | 40 | ||
Правописание разделительного Ь | мальчика | 41 | ||
Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения | 42 | ||
точка в конце предложения | 43 | |||
Пропуск букв в словах | 44 |
Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс ПНШ
1 вариант
- Реши уравнения:
х+120=543 х-152=478 х∙8=72 х:7=3
- 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4см. Вычисли его периметр.
2 Построй окружность, диаметр которой равен 6см.
- Реши задачу с помощью краткой записи. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во второй – на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?
- Сравни величины: 7м 6дм и 706см 3ц 60кг и 360кг
- Вычисли по действиям: 54:9+(8+19):3–32:4
- Вычисли столбиком: 800 – 489 563 + 179 744 – 348
7*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8см. Построй два таких прямоугольника.
Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс ПНШ
.
- вариант
- Реши уравнения:
68+х = 370 х – 185 = 347 х∙4=36 х:9=81
- 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 8см.
3. Реши задачу с помощью краткой записи. Вычисли и запиши ответ.
В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй – на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?
4. Сравни величины: 5ц 70кг и 507кг 42дм 7см и 472см
5. Вычисли по действиям: 28:4 + 27:3 – (17+31):6
6. Вычисли столбиком: 637 – 432 132 + 597 700 – 276
7*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6см. Построй два таких прямоугольника.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»
1 вариант
1. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.
Миша нашёл в лесу 24 белых гриба, а Толя - в 4 раза меньше. Сколько всего грибов нашли мальчики.
2. Запиши решение задачи и ответ.
В пакете 6 яблок, а в корзине их в 8 раз больше. Сколько яблок в корзине?
3. Вычислите: 15+25: 5 48:(12 – 6)*4 6*(21-12) 54 – 24:6+50
4. Запиши числа от 3 до 40, которые делятся на 4.
5. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.
В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?
6*. Произведение двух чисел оканчивается цифрой 9. Какие это могут быть числа?
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»
2 вариант
1. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.
С одной грядки собрали 8 кабачков, а с другой в 2 раза больше. Сколько всего сняли кабачков?
2. Запиши решение задачи и ответ.
Журнал стоит 32 рубля, а газета в 4 раза меньше. Сколько стоит газета?
3. Вычислите: 72:(64 -56) 36:(11– 2)*7 14+21:7 50–27:3+59
4. Запиши числа от 2 до 30, которые делятся на 3.
5. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.
В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?
6*. К цифре 6 припиши справа такую цифру, чтобы полученное число разделилось на 7
Контрольная работа по математике по теме «Класс тысяч»
1 вариант
1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 1, в остальных разрядах – цифра 0.
2. Вычисли:
3000+50+20000+900+1000
56190+13217
45774+21032
3. Расставь следующие числа в порядке убывания:
8261 82061 82601 82610 802601
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом поселке 7642 жителя, а во втором – в два раза больше. Сколько жителей в двух поселках?
Контрольная работа по математике по теме «Класс тысяч»
2 вариант
1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, десятков тысяч и сотен единиц стоит цифра 5, в остальных разрядах – цифра 0.
2. Вычисли:
500000+80+70000+100+4000
82710+14195
74138+13021
3. Расставь следующие числа в порядке возрастания:
3953 39053 39503 30953 39530 309503
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго – в два раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали с двух полей?
Проверочная работа «Счет сотнями и «круглое» число сотен»
1 вариант
1. Под каждым числом в таблице запиши ближайшее к нему число «круглых» сотен.
209 | 175 | 567 | 158 | 78 | 400 | 490 | 369 | 107 |
200 |
2. Запиши в виде «круглых» сотен:
2сот.=_________ 16сот.=_________ 6сот.=____________ 12сот.=__________
3. Подчеркни числа, в которых число сотен «круглое»: 500, 20000, 7020, 70000, 600, 100, 21000, 1000, 1020, 800, 80000.
4. Запиши решение задачи в виде одного выражения.
В аквариуме зоомагазина – 10 золотых рыбок, что в 10 раз меньше, чем меченосцев. Сколько всего рыбок в аквариуме зоомагазина?
______________________________________________
Вычисли и запиши ответ задачи:
____________________________________________
Ответ: _________________________________________________________
Проверочная работа «Счет сотнями и «круглое» число сотен»
2 вариант
1. Под каждым числом в таблице запиши ближайшее к нему число «круглых» сотен.
109 | 196 | 506 | 898 | 725 | 300 | 790 | 320 | 208 |
100 |
2. Запиши в виде «круглых» сотен:
3сот.=_________ 5сот.=_________ 18сот.=____________ 11сот.=__________
3. Подчеркни числа, в которых число сотен «круглое»: 1000, 2000, 5040, 90000, 300, 700, 67000, 6000, 4070, 200, 50000.
4. Запиши решение задачи в виде одного выражения.
В фотоальбоме – 10 ячеек для больших фотографий, что в 10 раз меньше количества ячеек для маленьких фотографий. Сколько всего ячеек в фотоальбоме?
______________________________________________
Вычисли и запиши ответ задачи:
____________________________________________
Ответ: _____________________________________________
Проверочная работа «Десять сотен, или тысяча»
1 вариант
1. Заполни таблицу, записав каждое данное число в виде «круглых» тысяч.
10 сот. | 70 сот. | 30 сот. | 50 сот. | 90 сот. | 20 сот. |
1000 |
2. Выполни разностное сравнение «круглых» тысяч:
5000…1000 на __________ 3000…7000 на __________
9000…8000 на __________ 4000…2000 на __________
3. Вычисли:
3 тыс. · 2 = ____________ 8 тыс. : 4 = _____________
4000 · 6 = _____________ 32000 : 8 = ____________
4*. Реши задачу. Выполни ее краткую запись в любой для тебя удобной форме.
Для участия в городской олимпиаде подали заявки 280 учеников начальных классов, 120 – средних и в 2 раза меньше, чем учеников начальных и средних классов, - учеников старших классов. Сколько всего учеников подали заявки?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________
Проверочная работа «Десять сотен, или тысяча»
2 вариант
1. Заполни таблицу, записав каждое данное число в виде «круглых» тысяч.
20 сот. | 40 сот. | 70 сот. | 80 сот. | 10 сот. | 50 сот. |
2000 |
2. Выполни разностное сравнение «круглых» тысяч:
7000…2000 на __________ 1000…5000 на __________
6000…9000 на __________ 8000…4000 на __________
3. Вычисли:
7 тыс. · 3 = ____________ 9 тыс. : 3 = _____________
3000 · 8 = _____________ 72000 : 9 = ____________
4*. Реши задачу. Выполни ее краткую запись в любой для тебя удобной форме.
В школьную столовую привезли 220 яблок, 180 – груш и в 2 раза меньше, чем яблок и груш, - бананов. Какое общее количество фруктов привезли в столовую?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________
Проверочная работа «Разряд единиц тысяч»
1 вариант
1. Заполни разрядную таблицу.
Разряд единиц тысяч | Разряд сотен | Разряд десятков | Разряд единиц | |
6571 | ||||
8346 | ||||
9604 | ||||
2013 |
2. Выбери и подчеркни те числа, в составе которых 4 единицы тысяч.
4004 5444 4664 4040 7404 4544
3. Запиши числа по их названиям:
Четыре тысячи пятьсот двадцать - ________________
Семь тысяч девятьсот шесть - ____________________
Три тысячи семнадцать - _________________________
3. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ.
1) В каждом зале хранилища библиотеки находится 2 тыс. книг и 2 тыс. журналов. Сколько всего книг и журналов хранится в библиотеке, если хранилище состоит из 3 залов?
Ответ: ________________________________________________________
2) На старом оборудовании за смену производят 8000 деталей, что в 4 раза меньше, чем на новом оборудовании. Сколько деталей за смену производят на новом и старом оборудовании?
Ответ: ________________________________________________________
Проверочная работа «Разряд единиц тысяч»
2 вариант
1. Заполни разрядную таблицу.
Разряд единиц тысяч | Разряд сотен | Разряд десятков | Разряд единиц | |
4014 | ||||
5673 | ||||
9071 | ||||
3652 |
2. Выбери и подчеркни те числа, в составе которых 5 единицы тысяч.
5005 3555 58900 5780 6505 5050
3. Запиши числа по их названиям:
Шесть тысяч сорок пять - ________________
Девять тысяч семьсот - ____________________
Три тысячи пятнадцать - _________________________
3. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ.
1) В один день строители укладывали 2 тыс. тротуарных плиток квадратной формы и 1 тыс. плиток прямоугольной формы. Сколько плиток потребовалось для укладки всего тротуара, если строители работали 5 дней??
Ответ: ________________________________________________________
2) На старом оборудовании за смену производят 6000 деталей, что в 3 раза меньше, чем на новом оборудовании. Сколько деталей за смену производят на новом и старом оборудовании?
Ответ: ________________________________________________________
Контрольная работа за I четверть
Вариант I
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 3850 м
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
256471 + 32548 – 163254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
28425 8225 28147 184163 999
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
№6. Реши уравнения:
1) х – 7680 = 3009 2) 678904 – х = 3456 3) х + 56403 = 345099
Контрольная работа за I четверть
Вариант II
№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?
№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 м
№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
367283 + 21736 – 263254
№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:
39764 9176 39821 156108 898
№5. Запиши данные числа с помощью цифр:
а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.
№6. Реши уравнения:
1) х – 4870 = 6007 2) 238574 – х = 5875 3) х + 33876 = 908676
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк контрольных диктантов для 2 класса
здесь собраны все контрольные диктанты по изученным темам за год во втором классе....
Банк контрольных диктантов для 3 класса
В банк конрольных диктантов вошли тексты с изученными темами по русскому языку в 3 классе....
Банк контрольных работ
разноуровневое обучение...
Банк контрольных работ
В данной папке находятся разработки контрольных работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...
Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс
Контрольные работы составлены по программе ПНШ в помощь учителю....
Банк контрольных работ 3 класс 1-3 четверть
Контрольные работы для 3 класса...