Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Смолина Юлия Сергеевна

Контрольные работы  составлены   по программе ПНШ в помощь учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовый контрольный  диктант  ПНШ 3-Б класс

Зимний  лес

       Красив лес зимой. Белые кружева застыли на берёзках. Сосны и ели надели пушистые снежные шапки. Вот заглянуло в лес солнышко. Заискрились шишки на ветках ели. Ветерок играет с берёзками. Летит белый пух зимы. Лес поёт зимнюю песню.

Грамматическое  задание

1 вариант

  1. Разбери 7 предложение по членам предложения.
  2. Выполни звукобуквенный разбор слов: яма, берёза.

2 вариант

  1. Разбери 8 предложение по членам предложения.
  2. Выполни звукобуквенный разбор слов: юла, пенёк.

Перспективная начальная школа

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

Вариант 1

 ______________________________                     _____________________

 1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

     звуков в словах:

        Наталья -- .... слогов, ....  букв, ....   звуков.                

        Собачка -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

        Ясный   -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

 2.Распредели   слова-названия   предметов   по   родам:

      Журавль,  одеяло, сверло,  кабачок,  аквариум,  мельница, вафля.

      Женский род:    __________________________________

      Мужской род:    __________________________________

      Средний род:    __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

       Друзья, облако, группа, соль, местечко, дружить.

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

 4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

       коленька   россия    дон   зайчишка    школьник   аксай   пушкин

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

 5.Вставь  пропущенную   букву.  Напиши проверочное  слово:

     

    Со ... нце  --  _____________           Попр ... сить -- _______________

    Сла ... кий -- _____________           Тр ... пинка    -- _______________

    Кни ... ка --  _____________           Пок… тился  -- _____________

 6.От слова  мороз  образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

     Формы слова:                                     Родственные слова:

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

 7.Вставь  пропущенные  буквы:

    П...года,  ч...твер…,  праз...ник,  б...рёза,  сп...сиб..., м...рко.... .

 

   

  Оценивание:

  В.   100 %     66        1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).

  В.    99-91%   65-61    2 задание-7б.(1б.–за слово).

  В.С. 90-84%   60-56    3 задание-6б. (1б. – за верную запись слова).

  В.С. 83-77%   55-51    4 задание-7б+7б.(1б.– за слово,1б-за алфавит).

  С.    76-71%   50-47    5 задание-6б+6б.(1б.– за букву,1б-за слово).

  С.    70-64%   46-43    6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).

  Н. С.63-57%   42-38    7 задание-10 б.(1б.– за букву).

  Н.С. 56-50%   37-33    

  Н.    49-40%   32-27  

  Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

                     

Перспективная начальная школа

    Диагностическая работа по русскому языку 3 класс. 1 четверть.

                                             Вариант 2      

 ______________________________                     _____________________

 1.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

     звуков в словах:

        Татьяна -- .... слогов, ....  букв, ....   звуков.                

        Девочка -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

        Юрий    -- .... слогов, ....  букв, ....  звуков.    

 2.Распредели   слова-названия   предметов   по   родам:

      Корабль,  бревно, покрывало,  сундучок,  костюм,  пыльца, сабля.

      Женский род:    __________________________________

      Мужской род:    __________________________________

      Средний род:    __________________________________

3.Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

       Листья, яблоко, суббота, пень, ласточка, служить.

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

  4.Запиши слова через запятую в алфавитном порядке:

       коленька   россия    дон   зайчишка    школьник   аксай   пушкин

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

 5.Вставь  пропущенную   букву.  Напиши проверочное  слово:

     

    Грус ... но  --  _____________            Посп ... шить -- _______________

    Гла ... кий  -- _____________            Тр ... винка    -- _______________

    Подру ... ка -- _____________           Покл… нился  -- _____________

 6.От слова  холод  образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

     Формы слова:                                     Родственные слова:

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

 7.Вставь  пропущенные  буквы:

    П...года,  ч...твер…,  праз...ник,  б...рёза,  сп...сиб..., м...рко.... .

 

   Оценивание:

 В.   100 %     66        1 задание -9б.(1б-за слоги,1б-за буквы,1б-за звуки).

 В.    99-91%   65-61    2 задание-7б.(1б.- за слово).

 В.С. 90-84%   60-56    3 задание-6б. (1б. – за верную запись слова).

 В.С. 83-77%   55-51    4 задание-7б+7б.(1б.– за слово,1б.- за алфавит).

 С.    76-71%   50-47    5 задание-6б+6б.(1б.–за букву,1б.- за слово).

 С.    70-64%   46-43    6 задание-4б+4б.(1б.- за слово,1б-за форму слова).

 Н. С.63-57%   42-38    7 задание-10 б.(1б.– за букву).

 Н.С. 56-50%   37-33    

 Н.    49-40%   32-27  

 Н.    39-10%   26- 7     Всего: 66 баллов.

Диагностическое контрольное списывание 3 класс ПНШ  

ФИ _____________________________________________

1 вариант

Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

     Всё  лето  прож_вала   бедная   Дюймовочка   (в)б_льшом   л_су.  Она   спл_ла   себе   (из)тр_винок   кроватку   и   подвесила   её   (под)лист   лопуха.   Она   съ_дала    сла_кую    цв_точную    пыльцу   и   п_ла   р_су.  Так прошло   лето.   Прошла   ос_нь.   Наступила   длинная   х_лодная   з_ма.

Отметь, к какому типу относится этот текст:

а)   к описанию,

б)   к повествованию.

Спиши текст по законам списывания.

__________________________________________________________________

Диагностическое контрольное списывание 3 класс  ПНШ  

ФИ _____________________________________________

2 вариант

Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

     Из   ячмен_ого   з_рна  вырос  б_льшой  ч_дес_ный  цв_ток.  Это  был  точь-в-точь  тюльпан,  но  в  самой   ч_шеч_ке   (на)з_лёном   стул_чике   сидела   крошеч_ная   дев_ч_ка.  Она   была   такая   нежная,  мален_кая,  всего  с  дюйм  ростом.  Её   и  прозвали  (Д/д)юймовочка.

Отметь, к какому типу относится этот текст:

а)   к описанию,

б)   к повествованию.

Спиши текст по законам списывания.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

ПНШ 3 класс  

1 вариант

1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные?

а) предмет;

б) признак предмета;

в) действие предмета

2. Подчеркни имена существительные

Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый.

3.Напиши имена существительные во множественном числе

окно ___________                     поле _______________

книга __________                     мышь _______________

мыло _____________              учебник ______________

4. Напиши имена существительные в единственном числе

песни _________________                         поля _______________

друзья __________________                   ножницы ______________

вагоны _________________                   моря __________________

6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные), определи род:

Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша.

__________________                    ________________________

___________________                  ___________________________

__________________                   ____________________________

____________________              _____________________________

___________________              _______________________________

____________________             _______________________________

7.Укажите число подчёркнутых имён существительных.

Ребята  шли  по лесной  тропинке.  Пахло  грибами   и листвой.  Стайка крикливых  дроздов  слетела  с  рябины.  В  небе  летел  большой  косяк журавлей.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

ПНШ 3 класс  

2 вариант

1.Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают  имена существительные?

а) кто? что?;

б)какой?;

в) что делать? что сделать?

2. Подчеркни имена существительные

Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.

3.Напиши имена существительные во множественном числе

пассажир ____________                    колесо _______________

доктор _______________                  мышь _______________

конь __________________                 молоко ______________

4. Напиши имена существительные в единственном числе

кольца _________________                         флаги _______________

волки __________________                         брюки ______________

берёзы _________________                          руки __________________

6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, воII – неодушевлённые имена существительные), определи род:

Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, зверёк, тишина, Вова, урок.

__________________                    ________________________

___________________                  ___________________________

__________________                   ____________________________

____________________              _____________________________

___________________              _______________________________

____________________               ______________________________

7.Укажите число подчёркнутых имён существительных.

Ребята  шли  по лесной  тропинке.  Пахло  грибами   и листвой.  Стайка крикливых  дроздов  слетела  с  рябины.  В  небе  летел  большой  косяк журавлей. 

Ф.И.____________________________________________________________

Тест по теме: "Имя существительное”     3 класс 1 вариант

ПНШ    

Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное – это часть речи.

Б. Имя существительное – это член предложения.

В. Имя существительное – это часть слова

Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное отвечает на вопрос КТО?  ЧТО?

Б.  Имя существительное отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ?   КАКИЕ?

В.  Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО СДЕЛАЕТ?

Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное обозначает признак предмета

Б.  Имя существительное обозначает предмет

В.  Имя существительное обозначает действие предмета

Выберите верное утверждение:

А.Имена собственные пишутся с большой буквы

Б.Имена собственные пишутся с маленькой  буквы

Выберите верное утверждение

А. Имена существительные изменяются по числам

Б. Имена существительные не изменяются по числам

Выберите верное утверждение

А. Имена существительные изменяются по родам

Б. Имена существительные по родам не изменяются

Выберите верное утверждение

А. Имена существительные бывают только мужского рода

Б. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода

В. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода

Какое из слов является именем существительным женского рода

А. темный  Б. темнеть  В. Темнота  Г. Шкаф

 Выберите строку, в которой все существительные одушевлённые:

а) пароход, лошадь, кино, кнопка;
б) лес, окно, табун, стекло;
в) ребёнок, лисица, студент, Снегурочка.

Подчеркните  имена существительные:Ветер, петь, бабочка, радость, чудесный, слог.

Спишите, вставляя ь. Определите род имен существительных.

Помощ…, багаж…, ландыш…,ноч…, луч…, тиш…, калач…, реч….

 ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Распредели слова по родам: морковь, луг, лужайка, молодежь, село, робот, солнце, стакан, поле

_________________________     ______________________   ________________________

_________________________   _______________________    ________________________

_________________________    ______________________     ________________________

_________________________    ______________________     ________________________

_________________________    ______________________     ________________________

 

Подчеркни  в  данном  тексте   все члены предложения.

Наступила    холодная    зима.   Выпал  первый  снег.  Ребята  

выбежали  на  улицу.

Ф.И.____________________________________________________________

Тест по теме: "Имя существительное” 3 класс 2 вариант

ПНШ  

Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное – это часть слова

Б. Имя существительное – это член предложения.

В. Имя существительное – это часть речи.

Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ?   КАКИЕ?

Б.  Имя существительное отвечает на вопрос КТО?  ЧТО?

В.  Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО СДЕЛАЕТ?

Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное обозначает признак предмета

Б.  Имя существительное обозначает действие предмета

В Имя существительное обозначает предмет

Выберите верное утверждение:

А.Имена собственные пишутся с большой буквы

Б.Имена собственные пишутся с маленькой  буквы

Выберите верное утверждение

А. Имена существительные изменяются по числам

Б. Имена существительные не изменяются по числам

Выберите верное утверждение

А. Имена существительные по родам не изменяются

Б.  Имена существительные изменяются по родам

Выберите верное утверждение

А. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода

Б. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода

В. Имена существительные бывают только мужского рода

Какое из слов является именем существительным мужского рода

А. свет  Б. светлеть  В. светлый  Г. утро

Выберите  строку, в которой все существительные неодушевлённые:

а) армия, листва, тюльпан, урок;
б) стадо, иволга, веретено, медведь;
в) ученик, карандаш, рассвет, год.

Подчеркните  имена существительные:    Свет, бежать ,доброта, голубой, лисица 

Спишите, вставляя ь. Определите род имен существительных.

Ноч…, плач…, ёрш…, мыш…,вещ…, калач…,гореч…, брош….

 ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распредели слова по родам: площадь, снег, лето, осень, снежинка, сено, гномик, море,

сон.

_________________________     ______________________   ________________________

_________________________   _______________________    ________________________

_________________________    ______________________     ________________________

_________________________    ______________________     ________________________

_________________________    ______________________     ________________________

 Подчеркни в данном  предложении  все члены предложения.

Наступило    жаркое    лето.  Светит   яркое  солнышко.  На  речке  

купаются   люди.

Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».

ПНШ 3Б класс   2017г.

                                                             1 вариант

1.Определите род имен существительных:

Лось-_________, львица-____________, волк-________________,  ворона-_________________

2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:

Киты-_______________________,           мыши-_______________________________,

Змеи-_____________________ _________,       тигры-_______________________________

3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен        существительных:

  Синицы и воробьи подлетели к веточке .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».

ПНШ 3Б класс    2017г.

                                                             2  вариант

1.Определите род имен существительных:

Бобр-_________, черепаха-____________, рак-________________,  лисица-_________________

2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:

Лоси-_______________________,           косули-_______________________________,

Ящерицы-_____________________ _________,       хорьки-_______________________________

3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен        существительных:

  Всю зиму девочки помогали птицам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: « Части речи. Имя прилагательное».

ПНШ  3  класс  

___________________________________________________

  1. Дополни предложение

- имя прилагательное - это ______________________________,

- которая обозначает _________________________________,

- отвечает на вопросы ________________________________,

- в начальной форме отвечает на вопрос __________________.

  1. Имя прилагательное изменяется по ____________и______________.

  1. Приведи примеры имен прилагательных (3) ______________________________________________________

  1. Определи род данных имен прилагательных:

Красная,  синий,  жёлтые,  голубое,  добрый,  стеклянная,  железное,  деревянная.

  1. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи их род и число.

На берегу реки Москвы раскинулся красивый парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб… Я часто гуляю там с собакой Булькой. По ветвям скачут рыжие белки. Белочки знают нас. Взяли еду из рук и скрылись.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ  ПО ТЕМЕ: «Имя прилагательное»

        ПНШ   3   класс        

__________________________________________________

1.Имя прилагательное   - это - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, СЛУЖЕБНАЯ  (выбери, подчеркни нужный ответ) часть речи.

2. Имя прилагательное обозначает  __________________________________________.

3. Имя прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос  ________________,

   и стоит в  ______ числе  и _______ роде.

4. Бывает _____________, _______________  и  _____________ рода,

    по родам:    ИЗМЕНЯЕТСЯ,   НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ  (выбери, подчеркни нужный ответ).

5. Изменяется  по________________.  Бывает  _________и _________ числа.

 6. Найди среди слов  имена прилагательные, обведи их овалом:

  КРАСНОТА,  КРАСНЫЙ,  КРАСНЕТЬ,  КРАСНОВАТЫЙ, КРАСИТЬ, КРАСНЕНЬКИЙ.

7.  Измени имена прилагательные по числам:

     БЕЛЫЙ  -  ________________________;     СЫТЫЕ -___________________________

     ВОДНОЕ -  _______________________     ГРИБНАЯ - ______________________;            

8. Определи род имени прилагательного:

    ЖИВАЯ (                 );          ХРАБРОЕ (                    );                   ВЕШНИЙ (                   );

     ТУСКЛЫЙ (               );     ОГНЕННОЕ (                   );                  ВЕТХАЯ (                   ).

9. Придумай и запиши словосочетания с данными  именами прилагательными, не   изменяя их род.

        ГРЯЗНОВАТАЯ     __________________________________________  ;                                

       МЫЛЬНЫЙ           __________________________________________  ;

        ШИРОКОЕ            __________________________________________  ;

        ЗАЯЧИЙ                __________________________________________  .

10. Образуй от имён существительных имена прилагательные. Запиши получившиеся слова.

       ЗИМА __________________________;                   КРУГ     ________________________;

        МЫШЬ  _________________________;                НОЧЬ     ________________________.

Проверочная работа по теме «Глагол»   ПНШ    3  класс  

1 вариант

Восстановить предложение.

Глагол - это часть речи, которая обозначает________________________       и отвечает на вопросы___________________________________________.

Каким членом предложения чаще всего бывает

глагол?_______________________________________________________

От данных имен существительных образовать глаголы начальной формы.

звон-____________________________________

сад-_____________________________________

звук-_____________________________________

Написать слова, противоположные по значению(антонимы).

падать-________________________________________________

ненавидеть-____________________________________________

радоваться-_____________________________________________

Данные словосочетания заменить одним глаголом.

 ловить рыбу-________________________________________

одерживать победу-_______________________________________

Вставить пропущенные буквы.            разгл_дел,  раз_яснил,  распл_скал

Записать глаголы в начальной форме.

везёт-___________________________________________

цветёт-__________________________________________

несёт-____________________________________________

Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

 _____________________птиц                                 _____________________ гвоздь                              ____________________ товарищу

Подчеркни глаголы в начальной форме.

Наказать, любит, рисовать, берегут, беречь, занести, заплетают, нарисуют.

В данных глаголах выделить приставку.        

Подмигнуть, обогреть, отварить.

Подчеркни слова, обозначающие части речи.

Корень, точка, имя существительное, приставка, глагол, имя прилагательное, предлог, звук, согласный, местоимение.

Проверочная работа по теме «Глагол»    ПНШ    3 класс  

2 вариант

Восстановить предложение.

Глагол - это часть речи, которая обозначает________________________       и отвечает на вопросы___________________________________________.

Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?_______________________________________________________

От данных имен существительных образовать глаголы начальной формы.

свет-___________________________________

крик-___________________________________

корм-___________________________________

Написать слова, противоположные по значению(антонимы).

говорить-_____________________________________________

смеяться-______________________________________________

падать-________________________________________________

Данные словосочетания заменить одним глаголом.

испытывать страх-__________________________________________

томиться от безделья-__________________________________________

Вставить пропущенные буквы.             разгл_дел,  раз_яснил,  распл_скал,  

Записать глаголы в начальной форме.

несёт-____________________________________________

бредёт-___________________________________________

плетёт-____________________________________________

Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

_______________на работу                              _______________ собаку                                

_______________ о Москве                            

Подчеркни глаголы в начальной форме.

Наказать, любит, рисовать, берегут, беречь, занести, заплетают, нарисуют.

В данных глаголах выделить приставку.        

Подмигнуть, обогреть, отварить.

Подчеркни слова, обозначающие части речи.

Корень, точка, имя существительное, приставка, глагол, имя прилагательное, предлог, звук, согласный, местоимение.

Тест по теме « Местоимение»   1 вариант   ПНШ   3  класс  

________________________________________________________________

  1. Местоимение – это часть речи, которая:

а) указывает, что делать

б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

в) указывает на предметы, но не называет их

г) указывает на предметы и называет предметы

        2.   Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:

а) имена существительные

б) местоимение

в) имена прилагательные

г) предлог

         3. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения

а) у, он, за, день, я                      б) около, вы, один, час

в) вместе, она, над, в                     г) они, ты, мы, оно

          4. Укажи местоимение, которым можно заменить имя существительное солнце

а) она                        в) они                  б) оно                       г) он

           5. Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа

а) она, они, мы            в) они, вы, мы                   б) оно, я, вы                       г) вы, мы, ты

          6. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа

а) она, я, мы                    в) они, вы, мы                      б) оно, ты, вы                      г) он, она, ты

          7. Укажите количество местоимений в предложениях

Я, ты, он, она!

Вместе целая страна,

Вместе – дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».

а) 4                 в) 5             б) 6                             г) 7

           8. Какое местоимение пропущено?

Я, он, ты, мы, она, оно, они

а) они                     в) мы                          б) вы                              г) ты

          9. Укажи правильную запись:

а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.

б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.

в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.

г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала

            10. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

… играю.                      … играем.

Тест  по теме « Местоимение»        2 вариант    ПНШ    3  класс  

_______________________________________________________________

1.Местоимение-это

а) часть слова

б) часть речи.

2.Местоимения

а) называют предметы

б) указывают на предметы.

3.Какие местоимения ты знаешь?

_________________________________________________________________

4.Какое слово лишнее в каждой строке?

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

5.Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка (                ), гнездо (                ),

Скворец  (             ),         птицы (              ).

6.Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги.

_________________________________________________________________

7.Найди и подчеркни все местоимения. Укажите лицо и число местоимения

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Составь и запиши предложение, используя местоимение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 9.  Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа

             а) она, они, мы                    в) они, вы, мы                  

             б) оно, я, вы                         г) вы, мы, ты

  10. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа

            а) она, я, мы                       в) они, вы, мы                    

            б) оно, ты, вы                      г) он, она, ты

ТЕСТ   по теме «Части речи»           2 вариант   ПНШ   3 класс  

___________________________________________________________________

1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

а) падать,  звезды –___________________________________________________

б) лед, колоть – ______________________________________________________

2. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

а) Кофе выпил брат

б) Брат сварил кофе.

3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

а) Мама стала печь пирог.(                                )

б) Мама затопила печь.     (                                )

      4. Дополни определения словами.

а) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает                                                  и отвечает на вопросы                                                  

б) Глагол – это часть речи, которая обозначает                                                                  и отвечает на вопросы                                                  

в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает                                                  и отвечает на вопросы                                         

5. Покажи крестиком главное слово в словосочетании.

а) съедобный гриб                                б) съежился от холода

в) медленно  едет                                  г)  вкусная каша

6. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится прилагательное пышный.

а) Люблю я пышной природы увяданье.

б) Люблю я пышное природы увяданье.

7. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.

а) бег –__________________________________________________________

б) зима – _________________________________________________________

8. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.

Зна-мя, май-ка, со-йка, И-ра, сум-ма, Ра-я, ка-ран-даш

9. Запиши имена существительные в три столбика – по родам.

Удача, солнце, лист, брошь, повидло, лимон, молодежь, бревно, кислород, речь, пес, окно

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найди имя существительное.

   1) спортивный                     2) читатель                     3) полетел

11. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

осень, птица, холодный, идёт

кислый, широкий, ласковый, золотой

сосна, они, тёплый, берёза

спелые, ягодка, любовался, шуба

12. Укажи строку, в которой приведены только глаголы?

1)  светит, греет, солнышко, дождик

2)  радуга, красивая, чирикает, глубокий

3)  летел, идёт, побежал, рисует

4)  вкусная, ягодка, висит, тетрадь

13. В какой строке имена прилагательные употреблены в среднем роде?

серое небо, снежное поле, весеннее солнце

родной дом, душистый ландыш, сладкий чай

зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня

рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

14.  В какой строке приведены существительные только мужского рода?

край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

15. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый. И свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Это  обещает ясный и тёплый день.

5                     2) 6                        3) 7                     4) 8

16. Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

1) 3                   2) 4                3) 5                       4) 6

ТЕСТ   по теме «Части речи»      1 вариант       ПНШ   3  класс    

___________________________________________________________________________

1. Дополни определения словами.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает                                                  и отвечает на вопросы                                                  

б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает                                                  и отвечает на вопросы                                                  

в) Глагол – это часть речи, которая обозначает                                                                  и отвечает на вопросы                                                  

2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится прилагательное пышный.

а) Люблю я пышное природы увяданье.

б) Люблю я пышной природы увяданье.

3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

а) Ведро дало течь. (                                )

б) Вода стала течь. (                                )

4. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

а) Брат сварил кофе.

б) Кофе выпил брат.

5. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

а) копать, земля – __________________________________________________

б) падать, листья –__________________________________________________

6. Покажи крестиком главное слово в словосочетании.

а) солнечный  день                               б) убежал  от  страха

в) вкусный помидор                              г) быстро бегает

7. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.

а) свет –_____________________________________________________________

б) сон –________________________________________________________________

8. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.

Зме-я, гай-ка, ча-йка, суб-бо-та, груп-па, О-ля, ма-ши-на

9. Запиши имена существительные в три столбика – по родам.

Радость, молоко, лагерь, тетрадь, повидло, багаж, морковь, мяч, молодежь, пальто, ключ, болото

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найди имя существительное:

1) писатель                      2)  замечательный                3) поехал

11. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

1) зимняя, теплая, лошадь, светит

2) осень, осенний, повидло, земля

3) гномик, большой, тетрадь, дом

4) светлый, красный, воздушная, яркая

12. Укажи строку, в которой приведены только глаголы?

1) воздух, девять, холодный

2) купание, находка, полёт

3) рыбный, пушистый, речной

4) побелить, молодеть, повторить

13. В какой строке имена прилагательные употреблены в женском  роде?

1) серое небо, снежное поле, весеннее солнце

2) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай

3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня

4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

14. В какой строке приведены существительные только среднего  рода?

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

15. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый. И свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Это обещает ясный и тёплый день.

1) 5                    2)   6                      3)   7                 4)    8

16. Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

1)  3                   2)  4               3)   5                  4)    6

Контрольный диктант  за 1 четверть  ПНШ  3 класс

Верные следы

       Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Грамматические задания

1. Найдите разные формы одного и того же слова /имена существительные/.  Запишите слова парами и разберите их по составу.

2. Выпиши первое и последнее предложение. Надпиши все части речи.

Анализ выполнения контрольного диктанта  за 1 четверть

по русскому языку   3 класс ПНШ      

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся,

допустивших

ошибки

Кол-во

 ошибок

в классе

Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

следы

1

прямой

2

тропинки

3

замело

4

побежали

5

звериным

6

кричать

7

помощь

8

молчит

9

увидал

10

знакомые

11

пробегала

12

сторожку

13

ребятишки

14

лесную

15

Правописание словарных слов

ребята

16

ребятишки

17

дорогой

18

собака

19

вдруг

20

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ

жилью

21

Парный звонкий-глухой согласный в середине на конце слова

лес

22

сторожку

23

ребятишки

24

Раздельное написание предлогов  со  словами

через  лес

25

по звериным

26

на помощь

27

к жилью

28

в лесу

29

по следам

30

на лесную

31

Слитное написание приставок

замело

32

побежали

33

заблудились

34

испугались

35

увидал

36

пробегала

37

направились

38

вышли

39

Ь после шипящих

помощь

40

Правописание разделительного Ь

мальчика

41

Оформление

предложения

заглавная буква в начале предложения

42

точка в конце

предложения

43

Пропуск букв в словах

44

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс ПНШ

1 вариант

  1. Реши уравнения:

х+120=543            х-152=478              х∙8=72            х:7=3

  1. 1)  Построй квадрат, длина стороны которого равна 4см. Вычисли его периметр.

       2 Построй окружность, диаметр которой равен 6см.

  1. Реши задачу с помощью краткой записи.  Вычисли и запиши ответ.

В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во второй – на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?

  1. Сравни величины: 7м 6дм и 706см            3ц 60кг и 360кг
  2. Вычисли  по  действиям: 54:9+(8+19):3–32:4
  3. Вычисли столбиком:  800 – 489       563 + 179      744 – 348    

7*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8см. Построй два таких прямоугольника.

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс ПНШ

.

  1. вариант
  1. Реши уравнения:

68+х = 370               х – 185 = 347           х∙4=36                х:9=81

  1. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3см. Вычисли его периметр.

     2) Построй окружность, диаметр которой равен 8см.

3. Реши задачу с помощью краткой записи. Вычисли и запиши ответ.

В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй – на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?

4. Сравни величины: 5ц 70кг и 507кг            42дм 7см  и  472см

5. Вычисли  по  действиям: 28:4 + 27:3 – (17+31):6

6. Вычисли столбиком: 637 – 432        132 + 597        700 – 276

7*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6см. Построй два таких прямоугольника.

 

Контрольная  работа  по  теме: «Умножение  и  деление»

1 вариант

1. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.

Миша нашёл в лесу 24 белых гриба, а Толя - в 4 раза меньше. Сколько всего грибов нашли мальчики.

2. Запиши решение задачи и ответ.

В пакете 6 яблок, а в корзине их в 8 раз больше. Сколько яблок в корзине?

3. Вычислите:    15+25: 5           48:(12 – 6)*4            6*(21-12)                54 – 24:6+50

4. Запиши числа от 3 до 40, которые делятся на 4.

5. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.

В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?

6*. Произведение двух чисел оканчивается цифрой 9. Какие это могут быть числа?

Контрольная  работа  по  теме: «Умножение  и  деление»

2 вариант

1. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.

С одной грядки собрали 8 кабачков, а с другой в 2 раза больше. Сколько всего сняли кабачков?

2. Запиши решение задачи и ответ.

Журнал стоит 32 рубля, а газета в 4 раза меньше. Сколько стоит газета?

3.  Вычислите:    72:(64 -56)           36:(11– 2)*7         14+21:7             50–27:3+59  

4. Запиши числа от 2 до 30, которые делятся  на 3.

5. Реши задачу с помощью краткой записи. Запиши решение с пояснением и ответ.

В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?

6*. К цифре 6 припиши справа такую цифру, чтобы полученное число разделилось на 7

Контрольная работа по математике по теме «Класс тысяч»

1 вариант

1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 1, в остальных разрядах – цифра 0.

2. Вычисли:

3000+50+20000+900+1000

56190+13217

45774+21032

3. Расставь следующие числа в порядке убывания:

8261         82061          82601           82610             802601

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом поселке 7642 жителя, а во втором – в два раза больше. Сколько жителей в двух поселках?

Контрольная работа по математике по теме «Класс тысяч»

2 вариант

1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, десятков тысяч и  сотен единиц стоит цифра 5, в остальных разрядах – цифра 0.

2. Вычисли:

500000+80+70000+100+4000

82710+14195

74138+13021

3. Расставь следующие числа в порядке возрастания:

3953          39053            39503            30953                 39530               309503

4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго – в два раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали с двух полей?

Проверочная работа «Счет сотнями и «круглое» число сотен»

1 вариант

1. Под каждым числом в таблице запиши ближайшее к нему число «круглых» сотен.

209

175

567

158

78

400

490

369

107

200

2. Запиши в виде «круглых» сотен:

2сот.=_________         16сот.=_________      6сот.=____________         12сот.=__________

3. Подчеркни числа, в которых число сотен «круглое»: 500,   20000, 7020,  70000, 600, 100,  21000,  1000,  1020,  800,  80000.

4. Запиши решение задачи в виде одного выражения.

В аквариуме зоомагазина – 10 золотых рыбок, что в 10 раз меньше, чем меченосцев. Сколько всего рыбок в аквариуме зоомагазина?

______________________________________________

Вычисли и запиши ответ задачи:

____________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

Проверочная работа «Счет сотнями и «круглое» число сотен»

2 вариант

1. Под каждым числом в таблице запиши ближайшее к нему число «круглых» сотен.

109

196

506

898

725

300

790

320

208

100

2. Запиши в виде «круглых» сотен:

3сот.=_________         5сот.=_________      18сот.=____________         11сот.=__________

3. Подчеркни числа, в которых число сотен «круглое»: 1000,   2000, 5040,  90000, 300, 700,  67000,  6000,  4070,  200,  50000.

4. Запиши решение задачи в виде одного выражения.

В фотоальбоме – 10 ячеек для больших фотографий, что в 10 раз меньше количества ячеек для маленьких фотографий. Сколько всего ячеек в фотоальбоме?

______________________________________________

Вычисли и запиши ответ задачи:

____________________________________________

Ответ: _____________________________________________

Проверочная работа «Десять сотен, или тысяча»

1 вариант

1. Заполни таблицу, записав каждое данное число в виде «круглых» тысяч.

10 сот.

70 сот.

30 сот.

50 сот.

90 сот.

20 сот.

1000

2. Выполни разностное сравнение «круглых» тысяч:

5000…1000 на __________          3000…7000 на __________

9000…8000 на __________          4000…2000 на __________

3. Вычисли:

3 тыс. · 2 = ____________        8 тыс. : 4 = _____________

4000 · 6 = _____________         32000 : 8 = ____________

4*. Реши задачу. Выполни ее краткую запись в любой для тебя удобной форме.

Для участия в городской олимпиаде подали заявки 280 учеников начальных классов, 120 – средних и в 2 раза меньше, чем учеников начальных и средних классов, - учеников старших классов. Сколько всего учеников подали заявки?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ответ: ____________________________________________________________________

Проверочня работа «Десять сотен, или тысяча»

2 вариант

1. Заполни таблицу, записав каждое данное число в виде «круглых» тысяч.

20 сот.

40 сот.

70 сот.

80 сот.

10 сот.

50 сот.

2000

2. Выполни разностное сравнение «круглых» тысяч:

7000…2000 на __________          1000…5000 на __________

6000…9000 на __________          8000…4000 на __________

3. Вычисли:

7 тыс. · 3 = ____________        9 тыс. : 3 = _____________

3000 · 8 = _____________         72000 : 9 = ____________

4*. Реши задачу. Выполни ее краткую запись в любой для тебя удобной форме.

В школьную столовую привезли 220 яблок, 180 – груш и в  2 раза меньше, чем яблок и груш, - бананов. Какое общее количество фруктов привезли в столовую?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ответ: ____________________________________________________________________

Проверочная работа «Разряд единиц тысяч»

1 вариант

1. Заполни разрядную таблицу.

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

6571

8346

9604

2013

2. Выбери и подчеркни те числа, в составе которых 4 единицы тысяч.

4004              5444               4664              4040             7404             4544

3. Запиши числа по их названиям:

Четыре тысячи пятьсот  двадцать - ________________

Семь тысяч девятьсот  шесть - ____________________

Три тысячи семнадцать - _________________________

3. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ.

1) В каждом зале хранилища библиотеки находится 2 тыс. книг и 2 тыс. журналов. Сколько всего книг и журналов хранится в библиотеке, если хранилище состоит из 3 залов?

Ответ: ________________________________________________________

2) На старом оборудовании за смену производят 8000 деталей, что в 4 раза меньше, чем на новом оборудовании. Сколько деталей за смену производят на новом и старом оборудовании?

Ответ: ________________________________________________________

Проверочная работа «Разряд единиц тысяч»

2 вариант

1. Заполни разрядную таблицу.

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

4014

5673

9071

3652

2. Выбери и подчеркни те числа, в составе которых 5 единицы тысяч.

5005              3555               58900              5780             6505             5050

3. Запиши числа по их названиям:

Шесть тысяч сорок пять - ________________

Девять тысяч семьсот - ____________________

Три тысячи пятнадцать - _________________________

3. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ.

1) В один день строители укладывали 2 тыс. тротуарных плиток квадратной формы и 1 тыс. плиток прямоугольной формы.  Сколько плиток потребовалось для укладки всего тротуара, если строители работали 5 дней??

Ответ: ________________________________________________________

2)  На старом оборудовании за смену производят 6000 деталей, что в 3 раза меньше, чем на новом оборудовании. Сколько деталей за смену производят на новом и старом оборудовании?

Ответ: ________________________________________________________

Контрольная работа за I четверть

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        3 км 850 м                2 т 5 ц                3 кг 850 г                2500 кг                3085 м                2050 кг                3850 м

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        256471 + 32548 – 163254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        28425                8225                28147                184163                999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

№6. Реши уравнения:

1) х – 7680 = 3009       2)  678904 – х = 3456        3)  х + 56403 = 345099

         

Контрольная работа за I четверть

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        4 км 150 м                5 т 2 ц                4 кг 150 г                5200 кг                4015 м                5020 кг                4150 м

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        367283 + 21736 – 263254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        39764                9176                39821                156108                898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

№6. Реши уравнения:

1) х – 4870 = 6007       2)  238574 – х = 5875        3)  х + 33876 = 908676



Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В    3-б  КЛАССЕ

МБОУ гимназии №12

НА 2017-2018 УЧ.ГОД

                          Кл.руководитель:                                                                       Смолина Ю.С.

СЕНТЯБРЬ

1  неделя

2  неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

здоровье

Беседа «Режим дня»

«Осенний калейдоскоп» беседа о здоровой и полезной пище

Беседа «Личная гигиена и профилактика кишечных инфекций»

Беседа «Профилактика отравления грибами»

Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»

общение

Культура общения «Устное и письменное приглашение»

Письменная работа «Приглашение на день рождения»

досуг

Выбор классного самоуправления

Праздник «День города»

Подготовка к мероприятию

Подготовка к Дню учителя

семья

Анкетирование родителей «Питание наших детей»

Родительское собрание «Секреты здоровья ребенка»

Инд. консультации родителей

Встреча председателя род. комитета с директором

быт

Оформление зелёного уголка

Организация питания на 1 четверть

Организация детей в кружки, секции

Проведение соц. – педагогического мониторинга

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

День знаний – «Здравствуй, школа»

Классный час, посвященный трагедии в г.Беслане

День воинской славы. День окончания Второй Мировой войны.

Беседа «Цена ломтика»

«Пословицы, поговорки, сказки Дагестана»

учение

Акция «Внимание, дети!»

Акция «Зебра»

Выявление общеучебных умений и навыков

Беседа «Пожар в лесу»

Беседа «Проблема наркомании –одна из глобальных проблем»

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа о хороших манерах при общении со взрослыми

Работа с детьми по мере их выявления

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Проведение инд.собеседования с уч-ся и выявление случаев жестокого обращения с ними.

Контроль за занятостью уч-ся во внеурочное время.

изучение состояния эффект.воспит.проц. в кл.

Создание соц.-пед. паспорта класса

Беседы с родителями, анкетирование по профилактике раннего семейного неблагополучия

Заполнение личных дел

Беседы с родителями (обмен мнениями)

Ведение журнала

профилактическая работа

День обеспечения безопасности дорожного движения

Выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным.

Неделя безопасности дорожного движения.

Акция «Внимание, дети!», «Зебра»

День здоровья

Беседа «СПИД и мы – два разных направления»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

здоровье

Беседа «Личная гигиена»

Профилактика травматизма

Беседа с уч-ся  о профилактике простудных заболеваний

Беседа «Что нужно есть в разное время года»

Ведение мониторинга спортивных достижений уч-ся и уровня их физической подготовки

общение

Беседа «Как встречать и как развлекать гостей»

Беседа «Поведение в гостях»

Игра «Как дарить подарки» - день именинника

досуг

Поздравление в День пожилого человека «Согрей теплом своей души»

Сбор информации для Книги Памяти

Игра футбол и кросс – подготовка к соревнованиям

Открытое мероприятие

семья

Сбор информации для Книги Памяти

Род. собрание «Как хорошо, что есть семья»

Итоги 1 четверти

быт

Уход за растениями в классе

Уборка кабинета

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

Концерт «С любовью к Вам, Учителя»

Беседа «Незнакомец звонит в дверь, встреча в лифте, подъезде»

Беседа «Экстремальная ситуация в природной среде»

Огонь – друг и враг человека

учение

Беседа «Что такое террор»

Разбор ДТП с приглашением инспектора

Общение с учителями предметниками

Беседа «Правила поведения на уроке»

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Работа с детьми по мере их выявления

Беседа о хороших манерах при общении со взрослыми

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Ведение социального паспорта

Проводить тестирование учащихся в течение месяца

Беседа с родителями о интересах детей дома

Диагностика «настроение»

Профилактическая беседа

«Взаимное уважение на дороге – залог безопасности»

Беседа «Курить – здоровью вредить»

Беседа «Поведение на уроке»

Беседа «СПИД –почему от нас уходят люди»

Осенний декадник «Дорога и дети» в дни осенних  школьных каникул

НОЯБРЬ

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

здоровье

Беседа «Гигиена зрения»

Профилактика травматизма

Беседа с уч-ся  о профилактике простудных заболеваний

Режим питания

Игра «Труд и здоровье»

общение

Практикум «Собирайтесь-ка, гости мои, на моё угощение…»

Беседа о нормах нравственности

досуг

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

семья

Концерт «Нет мамочки милее»

Праздник «Как хорошо, что есть семья…»

Род. собрание «Не запрет, а предупреждение вредных привычек»

Инд. консультации родителей

быт

Организация питания на 2 четверть

Уход за растениями

Уборка кабинета

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

День народного единства

Международный день толерантности. День правовой помощи.

Игра «Знай и различай сигналы 0-1, 0-2, 0-3, 0-4»

 «Это удивительное молоко»

учение

Конкурс чтецов

Работа творческих коллективов по подготовке к смотру

Организация месячника ЗОЖ

Учим сигналы регулировщика

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Работа с детьми по мере их выявления

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Беседа о хороших манерах при общении со взрослыми

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Беседа о любимых занятиях детей

Диагностика «Остров невезения!

Заполнение карты воспитанности

Профилактическая беседа

Беседа «Мы против наркотиков»

Линейка памяти «Мы помним и скорбим»

Беседа «Повтори правила хорошего поведения»

Беседа «Курение вредит не только куридьщикам»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

здоровье

Беседа с уч-ся  о профилактике простудных заболеваний

Профилактика травматизма

Акция «Берегите зубы»

Игра «Мы знаем правила движенья»

Ведение мониторинга спортивных достижений уч-ся и уровня их физической подготовки

общение

Беседа «Дал слово – держи»

Беседа «Дружба каждому нужна, дружба верностью важна»

досуг

Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Новогодняя игрушка»

Подвижные игры на снегу

Работа творческих коллективов по подготовке к смотру

Подготовка украшений для новогоднего праздника

Новогодний праздник

семья

Инд. консультации родителей

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье

Работа с род. комитетом

Род. собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Итоги 2 четверти

быт

Организация питания

Уход за комнатными растениями

Уборка кабинета

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

Беседа «3 декабря – День неизвестного Солдата» «Международный день инвалидов»

«9 декабря – День героев Отечества»

«День конституции РФ»

«День воинской славы. Битва за Москву»

«Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков»

учение

Приучение уч-ся соблюдать правила внутр. распорядк

Как себя вести при экстремальном положении на дороге

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Беседа о хороших манерах при общении со взрослыми

Работа с детьми по мере их выявления

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Ведение «Карты отслеживания уч. деят.»

Ведение «Карты отслеживания уч. деят.»

Диагностика «Школа будущего»

Ведение «Карты отслеживания уч. деят.»

Профилактическая беседа

Беседа «мы  – против курения» конкурс рисунков

Беседа «Сохрани все школьные принадлежности»

Зимний месячник по безопасности дорожного движения

Акция «Нет наркотикам!»

Операция «Дорога и дети»

ЯНВАРЬ

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

здоровье

Беседа с уч-ся  о профилактике простудных заболеваний

Конкурс газет «О вкусной и здоровой пище»

Игра «Мы знаем правила движенья»

Игра «Труд и здоровье»

общение

Беседа о доброте и бессердечии

Чтение произведения Лермонтова «У врат обители святой»

досуг

«Фабрика звезд» конкурс юных талантов

Работа творческих коллективов по подготовке к смотру

Ведение летописи

Подготовка к соревнованиям по шахматам

семья

Инд. консультации родителей

Род. собрание «Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности»

быт

Организация питания на 3 четверть

Уход за растениями

Уборка кабинета

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

Практикум «Движение на льду, меры предосторожности»

Беседа «Снятие блокады Ленинграда». Международный день памяти жертв Холокоста.

Беседа «Самые полезные продукты»

Берегите жилище от пожаров

учение

Работа творческих коллективов по подготовке к смотру

Беседа  с родителями «Суицид в подростковой среде»

Дорожные знаки – пешеходный переход, въезд запрещён, пешеходная дорожка, дети, наземный переход, движение пешеходов запрещено

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Беседа о правильном тоне на уроке и перемене

Беседа о хороших манерах при общении со взрослыми

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Подготовка сведений для          «карты здоровья»

Диагностика «Волшебник»

Подготовка сведений для          «карты здоровья»

Профилактическая работа

Беседа «Поведение в школе»

Беседа «Поведение в общественном месте»

Беседа «Отчего на улице гибнут люди?»

Беседа «Я и наркотики несовместимы!»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

здоровье

Профилактика травматизма

Беседа с уч-ся  о профилактике простудных заболеваний

Соревнования «Быстрее, выше, сильнее»

Игра «Труд и здоровье»

общение

Беседа о зависти и скромности

Чтение произведения Зощенко «Бабушкин подарок»

Конкурс «Новые сказки Тихого Дона»

досуг

Праздник «Масленица»

Подготовка к соревнованиям по шахматам

Урок мужества

« Вперёд, мальчишки!»

семья

Поздравление ветеранов ВОв

Конкурс детского литературного творчества «Новые сказки Тихого Дона»

Поздравление папам и дедушкам

быт

Уход за растениями

Уборка кабинета

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

День воинской славы. Битва за Сталинград

День памяти юного героя-антифашиста Афганская война

Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

Урок по изучению «Правил дорожного движения»

учение

Разметка улиц и дорог (практикум)

Областной урок по изучению Правил дорожного движения

День памяти – 19 февраля

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Беседа о хороших манерах при общении со взрослыми

Беседа о правильном поведении на перемене

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Диагностика «10 моих «Я»»

Отслеживание результатов уч.деят.

Отслеживание результатов уч.деят.

Профилактическая работа

Беседа «Вежливое поведение в столовой»

Акция «Безопасные дороги детям»

Беседа «Поведение в транспорте»

Акция «Наша страна без наркотиков»

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

здоровье

Акция «Берегите зубы»

Беседа-игра  «Мойдодыр»

Игра «Труд и здоровье»

Ведение мониторинга спортивных достижений уч-ся и уровня их физической подготовки

общение

Беседа о жестокосердии, спеси и доброте

Беседа «Права и обязанности детей»

Чтение произведения Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб»

Беседа «Если в семье конфликт»

досуг

«А, ну-ка, девочки!»

Устный журнал «Огонь – друг и враг человека»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Подведение итогов «Конкурс года»

семья

Праздник «Прекрасным дамам посвящается»

Инд. консультации родителей

Род. собрание «Праздники и будни нашей жизни»

Итоги 3 четверти

быт

Уход за растениями

Уборка кабинета

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

Беседа – практикум «Способы самоспасения, помощь терпящим бедствие»

Беседа «Права и обязанности детей. Если в семье конфликт»

Беседа «Где найти витамины весной»

Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации

учение

Приучение уч-ся соблюдать правила внутр. распорядка»

Практическое занятие «Мы переходим дорогу. Движение группами»

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Беседа о хороших манерах при общении со взрослыми

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Заполнение карты отслеживария уч. деят.

        

Заполнение карты отслеживария уч. деят.

Профилактическая работа

Беседа «Будь наблюдательным на улице и в помещение»

Беседа «Дорога требует дисциплины»

Беседа «Мы против террора»

Игра «Кто курит – тот долго не живёт»

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

здоровье

Игра «Красота и здоровье»

Беседа «Профилактика кишечных инфекций»

Профилактика травматизма и отравления грибами

Игра «Труд и здоровье»

общение

Игра «В мире мудрых мыслей»

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Игра «Узнай настроение других по внешним признакам»

досуг

КВН

Конкурс загадок «Наступила вена»

Развитие навыков кросса

Спортивные игры

семья

Инд. консультации родителей

День чистоты

быт

Организация питания на 4 четверть

Уборка кабинета

Операция по благоустройству территории гимназии «Чистый двор»

Развитие навыков самообслуживания

классные часы

Беседа «День космонавтики»

Беседа «Чистота – залог здоровья

Игра «Как хорошо весной быть на природе» - подвижные игры

Что нужно делать при пожаре

учение

Работа с личными делами учащихся    

 

Работа с инд. уч-ся

Практикум «Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров»

Организация и проведение «Президентского тестирования»

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Беседа о тоне учащихся при беседе со взрослыми

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Анкетирование «Что изменилось в ребёнке»

Анализ уровня воспитанности уч-ся

Сбор материалов для карты воспитанности (анкетирование уч-ся)

Профилактическая работа

Беседа «Поведение в общественном месте»

Беседа «Я умею себя вести правильно везде»

Беседа «Осторожно, дорога. Что можно встретить на улице»

Беседа «Будь осторожен в лесу»

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

здоровье

Профилактика травматизма и инфекционных заболеваний

Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»

Игра «Труд и здоровье»

Беседа «Профилактика кишечных инфекций»

Ведение мониторинга спортивных достижений уч-ся и уровня их физической подготовки

Беседа «Лето и здоровье»

Беседа «Режим дня и личная гигиена»

общение

Беседа о тактичности и бестактном поведении»

Практикум «Найди хорошее в человеке, даже если он нам не нравится»

Игра « В мире мудрых мыслей»

досуг

Конкурс  инсценированной патриотической песни

Литературный вечер, посвященный Дню Победы «Через века, через года, помните…»

Конкурс  рисунков «Да здравствует мир на планете Земля!»

День защиты детей

семья

День здоровья

Род. собрание «Прощай, 2 класс!»

Итоги 4 четверти

быт

Уход за растениями

Уборка кабинета

классные часы

День славянской письменности

«Закаливание оргинизма»

День здоровья

Последний звонок

учение

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений.  

 

Выявление общеучебных умений и навыков

Профилактика правонарушений

Работа с личными делами учащихся    

 

работа с детьми, проявляющими шк.дезадаптацию

Беседа с уч-ся о правилах поведения и общения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения учащихся

Заполнение карты учебной деятельности

Заполнение карты учебной деятельности

Заполнение карты учебной деятельности

Заполнение карты учебной деятельности

Профилактическая работа

Акция «Внимание, дети!»

Беседа «Поведение на улице»

Беседа «Я умею правильно отдыхать»

Неделя безопасности дорожного движения

«Поведение на дороге во время каникул»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк контрольных диктантов для 2 класса

здесь собраны все контрольные диктанты по изученным темам за год  во втором классе....

Банк контрольных диктантов для 3 класса

В банк конрольных диктантов вошли тексты с изученными темами по русскому языку в 3 классе....

Банк контрольных работ

разноуровневое обучение...

Банк контрольных работ

В данной папке находятся разработки контрольных работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Банк контрольных работ за 1 четверть 3 класс

В этой папке представлены контрольные и проверочные работы по математике и русскому языку за 1 четверть ПНШ 3 класс...

Банк контрольных работ 3 класс 1-3 четверть

Контрольные работы для 3 класса...