Родной язык
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету « Родной язык (русский)» для 1 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык (русский)» для 1-4 классов «Школа России»
В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
Календарно-тематическое планирование
(Родной язык (русский)) – 17ч)
№ п/п | Наименование раздела программы и тем | Часы учебного времени | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Звуки. | 10 | ||||
1 | Звуки речи. | Личностные результаты изучения учебного предмета «Родной язык» должны быть ориентированы на формирование: уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание); способности к проявлению взаимопомощи, конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; проявления доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание); Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык» должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта; проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта; устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам; 2) овладение умениями работать с информацией: выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочник, Интернет); использовать схемы, таблицы для представления информации; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; 3) овладение регулятивными учебными действиями: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций; контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности; оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них; 4) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями: осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного); использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения; участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение); 5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности: понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; проявлять готовность толерантно разрешать конфликты. Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык» должны быть ориентированы у обучающихся на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность языковой компетенции и обеспечить:
чтение и письмо: читать вслух небольшие тексты разного вида (фольклорный, художественный, научно-познавательный, справочный) в индивидуальном темпе, позволяющем понять содержание и смысл прочитанного. | 12.01 | ||
2 | Слово звучащее и написанное. | 19.01 | |||
3 | Гласные звуки. | 26.01 | |||
4 | Особенности гласных звуков. | 02.02 | |||
5 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 09.02 | |||
6 | Особенности произношения согласных звуков. | 16.02 | |||
7 | Мягкие и твёрдые согласные звуки. | 02.03 | |||
8 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 16.03 | |||
9 | Сколько звуков и сколько букв в слове. | 23.03 | |||
10 | Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком (ь). | 6.04 | |||
Слова. | 4 | ||||
11 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. «Если слово непонятно….». | 13.04 | |||
12 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. «Помощники устного слова». | 20.04 | |||
13 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Как составить толковый словарик. | 27.04 | |||
14 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Говорим тихо – громко. | 4.05 | |||
Речь, текст, предложение. | 3 | ||||
15 | Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем. | 11.05 | |||
16 | Речевой этикет: слова приветствия. Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения; Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово «извините». Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова. | 18.05 | |||
17 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Говорим медленно – быстро. Устная речь: Рассказ о месте, в котором живёшь. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»
1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»
Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке
Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...