Требования к программа внеурочной деятельности
консультация на тему
Предварительный просмотр:
3. Требования к программам внеурочной деятельности
3.1. Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:
- Титульный лист
- Пояснительную записку
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса
- Содержание курса внеурочной деятельности
- Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.
3.2. На титульном листе (Приложение 1) программы внеурочной деятельности необходимо указать:
- наименование ОУ;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы внеурочной деятельности;
- направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;
- возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;
- срок реализации;
- Ф. И. О., должность автора (авторов);
- год разработки.
3.3. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности обучающихся необходимо раскрыть следующие вопросы:
- актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности - ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности обучающихся, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;
- цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся;
- формы и режим занятий;
3.4. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:
- специфические знания, умения и навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания);
- опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);
- опыт презентации индивидуального продукта.
3.5. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Переченьведения мероприятий должны быть прописаны заранее.
3.6. Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды и формы организации занятий.
3.7. Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся. Возможно описание организации деятельности учащихся по формированию УУД. (В календарно-тематическом планировании мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, видов деятельности обучающихся, ресурсы и предполагаемый результат).
3.8. В разделе "Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса" указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.)
3.9. Приложения оформляются по желанию составителя программы. В эту часть программы можно поместить краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. п.; дидактический и лекционный материал, методики исследовательских работ, тематика опытнической или исследовательской работы и т. п.
- Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности
- Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
- Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
- Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
«Требования к организации внеурочной деятельности по ФГОС»
Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рекомендации педагогу по выполнению педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной деятельности
презентация: "Рекомендации педагогу по выполнению педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной деятельности"...
Программа внеурочной деятельности для работы с учащимися 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Основными целями Программы внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формировани...
«Реализация требований ФГОС к внеурочной деятельности в работе учителя, классного руководителя».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреж...
- Мне нравится (1)