«Реализация требований ФГОС к внеурочной деятельности в работе учителя, классного руководителя».
презентация к уроку

Растяпина Виктория Владиславовна

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ped._sovet.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация требований ФГОС к внеурочной деятельности в работе учителя, классного руководителя». Учитель: Растяпина Виктория Владислававна

Слайд 2

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Слайд 3

Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 4

Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 5

Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать определенные условия: наличие учебно-материальной базы; наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров; соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания; ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии с уставом и с Законом РФ «Об образовании»

Слайд 6

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности Духовно-нравственное; Социальное; Интеллектуальное; Общекультурное; Спортивно-оздоровительное.

Слайд 7

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы работы: игры, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и др. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Слайд 8

ВУД «Наш край» Задачи: Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и активной жизненной позиции обучающихся, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. Формы работы: беседы, экскурсии (площадь победы, мемориальные доски), просмотр фильмов, знакомство с историей и бытом города, организация выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, проведение тематических классных часов, встреч, бесед; участие в конкурсах, выставках детского творчества.

Слайд 9

ВУД «В мире книг» Перед учителями стоит очень важная задача- научить детей не только читать, писать, но и научить познавать окружающий мир, учить понимать других людей, быть готовыми ко взрослой жизни. Решение этой задачи не обходится без чтения книг. Сформировать потребность общения с книгой, развить эмоционально-творческий потенциал, повысить интеллектуальные способности детей, заложить основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека как доброта, дружба, честь. Формы работы: игровое занятие (сказка, путешествие) разнообразные формы самостоятельного воспроизведения текста детьми, инсценировка, беседа, виртуальные экскурсии и др .

Слайд 10

ВУД «Трудовые радости» Задачи: развитие самостоятельности в действиях и поступках, формирование ценностного отношения к труду, ответственности за порученное дело, развитие социальной инициативы. Формы работы: Общественно-полезная деятельность, трудовые операции, дежурство по школе, организация социально-значимых акций и т. д. Познавательные, социальные проекты, конкурсы, выставки .

Слайд 11

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное развитие ребёнка благодаря его участию в различных видах деятельности по всем направлениям организации внеурочной деятельности . Все виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на воспитательные результаты посредством реализации дифференцированного обучения и развития индивидуальных возможностей каждого ребёнка. • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п., понимания социальной реальности и повседневной жизни; • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

Слайд 12

воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Слайд 13

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса в учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования...

Планирование и организация работы учителя, классного руководителя.

Характерные черты деятельности классного руководителя,планирование работы,рекомендации классному руководителю....

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО

Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....