Конспект занятия по межпредметному модулю 2-4 класс "Калейдоскоп" по ФГОС
план-конспект на тему
Разновозрастной модуль по теме "Калейдоскоп звуков и красок весны" (межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskopzvukov_i_krasok_vesny.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 1»
«Калейдоскоп звуков и красок весны»
Образовательный модуль «Калейдоскоп»
Подготовила: Дамбиева А.Ц.-учитель начальных классов
2018 год
Цели и педагогические задачи | 1. Познакомить с произведениями разных авторов о весне; 2. Формирование умение строить речь в определенной композиционной форме, написание сочинения –миниатюры. 3.Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы. 4.Самооценка и взаимооценка. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | 1.Владение навыками работы с источниками дополнительной литературы. 2.Умение выбирать оптимальный вариант решения написания сочинения - миниатюры. 3.Работа в малой группе 4.Умение работать с текстами стихов |
Общеучебные умения | 1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, образцу). 2.Работа с разными видами информации. 3.Работа в группе (коммуникативная компетентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль, уважительное отношение друг к другу. |
Планируемый педагогический результат | 1.Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях. 2.Умение самостоятельно написать сочинение – миниатюру по выбранной теме, используя свои знания по теме. |
Критерии оценки сформированности УУД | 1.Владение предметным материалом, правильность выполнения заданий. 2.Умение применять их для решения практической задачи. 3.Умение взаимодействовать в малой группе. 4.Публичная презентация результатов (чтение сочинения-миниатюры). |
Формы и методы реализации проектной задачи | Творческие задания, работа в микрогруппах (5–6 чел.) |
Средства обучения | Презентация, демонстрирующая тексты для дифференцированной работы, задания для учащихся каждой группы, приложение карточки со стихотворениями для каждого ученика, книги для внеклассного чтения, грамзапись «Голоса птиц»; П.И. Чайковский «Времена года», репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», ноутбук. |
Формируемые и оцениваемые УУД | Личностные УУД–способность проявлять толерантность по отношению к сверстникам, к младшим товарищам, формирование личностной рефлексии, умение прислушиваться к аргументам других участников. Коммуникативные УУД–умение работать в группе, умение вступать в диалог, высказывать свое мнение и убеждать собеседников, договариваться и проявлять деловое лидерство. Познавательные УУД–умение самостоятельно написать сочинение – миниатюру на заданную тему Регулятивные УУД – умение поставить перед собой цель - написать сочинение-миниатюру, оценить свою работу и работу своих товарищей. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Оргэтап | - Подумайте, о чем сегодня может пойти речь на занятии? | Сегодня мы будем говорить о весне. | Дети уже распределены по группам сменного состава. |
Проектная задача «Приметы весны» | - Мы отправимся в царство весны. Но как же мы узнаем весну, для этого в группе обсудите и потом назовите по каким признакам вы узнаете весну. - А теперь каждая группа называет приметы, по которым вы узнаете весну. - Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева. Назовите главную примету весны. - Какое у них настроение? - Поэт наделил свои ручьи человеческой речь. А на самом деле говорят ручьи? Какой прием использовал поэт? - Вы называли приметы весны. Которые вы видите, а можно ли их еще и слышать? -Весной все звучит по-особому. Слышите, зазвучали весенние песенки, запели птицы. Но разве летом птицы не поют, ручьи не журчат? Так почему же мы связываем их с приходом весны? | Снег тает, бегут ручьи, капель звенит, птицы прилетают … - весенние воды, ручьи - радостное, бурное - Они звенят, журчат, как будто говорят. Прием олицетворения. - Да и слышим, птицы поют, ручьи журчат, шелестят деревья, лопаются почки… - Да поют и журчат. - Этих звуков не было зимой, природа спала. а тут с приходом весны проснулась | Звучит пьеса П.И. Чайковского «Март» Ф.И.Тютчев «Весенние воды» у каждого ученика на карточке Запись «Голоса птиц» - «Утро в лесу» |
Знакомство с произведением А.П. Чехова «Весной»- 1 группа Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает..»-2 группа Знакомство с с картиной Саврасова А.К. «Грачи прилетели»-3 группа Представление весеннего словаря | - Каждая группа работает над произведениями, готовят весенний словарь и пишут их на полотне. | Каждая группа готовится к защите. | На доске полотно, на которое каждая группа вывешивает свои ответы по заданиям на карточках. |
Написание сочинения-миниатюры. | - Мы побывали у весны, где звучали стихи, песни, звуки. А, сейчас вы сами попробуете выступить в роли писателей и напишите маленькое сочинение про весну. На выбор вам предлагаются темы. - Кому трудно самостоятельно написать работу, могут работать с деформированным текстом, вы можете пользоваться словами,, записанными на доске. | Дети пишут | Звучит пьеса «Март» Темы: Март, Весенняя капель, Весну открывают грачи, Первый подснежник, Дружная весна, Весенний концерт и т.д. |
Итог занятия | -прочитайте свои сочинения – миниатюры. -Что вы узнали о весне? -Оцените свою работу в группе, работу своих товарищей. -Все в природе согрето весенним дыханием – солнцем, теплым ветром и от этого все кругом оживает, поет, любит. Спасибо, за сотрудничество! | -У весны много разных примет, красок, звуков. У каждого поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя -своя весна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование межпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"
Календарно-теметическое планирование модуля по трбованиям ФГОС в 1 классе...
программа межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"
межпредметный модуль введения в школьную жизнь "В школу с радостью" проводится в первые две недели начала обучения первоклассников....
Межпредметный модуль "Моя родословная"
Рабочая программа по модулю для 3 класса...
Межпредметный модуль " Юные исследователи"
Межпредметные модуль "Юные исследователи" для начальеной школы...
Межпредметный модуль "Путешествие во времени "
межпредметный модуль "Путешестви во времени"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект занятия по ОРКСЭ модуль "Основы православия" по теме "Дорогами подвига и святости" 4 класс
Дать знания о русских святых в контексте истории православной культуры России 20 века.Углубить раскрытие этических понятий «ответственность», «подвиг» на примере подвига Новому...