Работа с одаренными детьми средствами арт-терапии.
презентация к уроку на тему
Краткое описание курса работы с одаренными детьми средствами арт терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-tehnologii_kak_sredstva_razvitiya_odaryonnyh_uchashchihsya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия- это один из методов работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека, способствующий пробуждению креативности ( творческости ).
Ц ель курса: воспитание интереса к творчеству, окружающему миру; развитие наблюдательности, творческого мышления; развитие умения анализировать, догадываться, рассуждать, решать поставленную задачу творчески.
Виды арт-терапевтических техник: Изо-терапия- развитие познавательных способностей (внимания, исследовательской деятельности, активизация научения), коммуникативных навыков, развитие творческих способностей… Музыкотерапия- выявление скрытой одарённости, развитие образного мышления, коммуникативных навыков.
Фототерапия- стимулирует словесное выражение чувств и представлений, повышает самооценку, даёт возможность создания и обсуждения фотографий разных ситуаций. Драматерапия – развитие спонтанности и импровизационности , пластичности и пластики ( телесной, эмоциональной, когнитивной)
Сказкотерапия – использо - вание сказки как архети-пической метафоры в целях развития креативности личности (обсуждение, сочинение, драматизация). Использование техник и приемов : «Сказка наизнанку», « Сказка-антипод», «Сказка из 5 слов», «Сказка-перевертыш», карты Проппа – дают возможность учителю раскрыть литературные способности обучающихся, дать возможность раскрыться творчески.
Цель курса реализуется путём решения следующих задач: Развитие познавательных способностей Развитие коммуникативных навыков путём художественной практики Развитие творческих способностей Формирование уверенности в себе Применение навыков в различных ситуациях Оценка и регистрация изменений
Свиток правил
Сказка за минуту
Используемые источники: Алимова Ю.А. Сказочные метафоры в работе детского психолога. СПб.: Речь, 2012 Колошина Т.Ю. Арт-терапевтические техники в тренинге. СПб.: Речь, 2010 Копытин А.И. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. СПб.: Речь,2010 Элькин В.М. Театр цвета и мелодии Ваших страстей. СПб.6 ИД « Петрополис », 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Организация работы с одаренными детьми, как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС НОО.
Формы внеурочной работы с одаренными детьми...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...