ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
методическая разработка на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

« РАБОТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ»

2.02.2018 г.

Подготовил: методист ДДТ Югова М.В.

Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и внятный образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. Эффективность взаимодействия с родителями учащихся во многом зависит от форм организации работы.

Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании строятся на основе свободы выбора. Но многие родители не видят необходимости систематически общаться с педагогами, вследствие чего появляется проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия личностного успеха в совместной деятельности.

Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого – педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Мы всегда должны помнить, что функции педагога разнообразны, работа с семьями обучающихся – важное направление деятельности.

Сегодня в учреждении дополнительного образования есть родители, которые посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка.

Для этого в нашей работе активно используются следующие формы работы с семьей:

- Родительское собрание

- Дни открытых дверей

- Творческие мастерские

- Совместная игровая деятельность

- Индивидуальная консультация (беседа)

Важнейшим профилактическим направлением нашей работы является формирование здорового образа жизни. Образ жизни многих сегодняшних семей весьма далек от здорового, но именно этот образ жизни формирует поведенческие привычки детей. Реально изменить сложившийся стиль жизни большинству родителей достаточно трудно.

Родительские собрание

Любое родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», плана, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

Абсолютного успеха вы добьетесь, если сумеете объединиться с родителями против вашего общего «врага» воспитательной проблемы и разработать план конкретных совместных действий по ее решению.

Вопрос по профилактике ПАВ очень сложный.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Наименование

Цель использования

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамот-ности

  • Проведение социологических срезов, опросов
  • «Почтовый ящик»
  • Индивидуальные блокноты

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло-гическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

  • Семинары-практикумы
  • Тренинги
  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • Мини-собрания
  • Педагогическая гостиная
  • Устные педагогические журналы
  • Игры с педагогическим содержанием
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры

Досуговые

Установление эмоцио-нального контакта между педагогами, родителями, детьми

  • Совместные досуги, праздники
  • Выставки работ родителей и детей
  • Кружки и секции
  • Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно-инфор-мационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

  • Информационные проспекты для родителей
  • Альманахи
  • Журналы и газеты, издаваемые ОО для родителей
  • Дни (недели) открытых дверей
  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
  • Выпуск стенгазет

Индивидуальные консультации помогают педагогу и родителям лучше понять друг друга. Родители рассказывают о личности ребёнка, его увлечениях, личностных качествах, на которые следует обратить внимание. Педагог может поделиться особенностями поведения ребёнка на занятиях, в деятельности. Такое общение позволяет педагогу лучше понять причины возникающих проблем у обучающегося (при изучении нового материала, во взаимодействии со сверстниками). Для эффективности этих форм важны такие качества педагога как тактичность, компетентность, вежливость, заинтересованность.

Советы педагогу по работе с родителями:

1. В общении с родителями проявляйте интерес к занятиям, интересам, предпочтениям Вашего обучающегося.

2. Постарайтесь отвечать на все вопросы родителей. Если не знаете, что сказать, попросите дать Вам время на размышление, по истечении которого обязательно ответьте на вопрос.

3. Имейте в арсенале игры на все случаи жизни для детей и родителей.

4. Говорите конкретно и уверенно.

5. Не разглашайте информацию, с которой с Вами поделились.

6. Выбирайте доброжелательный стиль общения.

7. Тщательно планируйте и продумывайте каждое мероприятие.

8. Помогайте советами, но не занимайтесь наставничеством.

9. Привлекайте родителей к делам группы, объединения, чтобы родители почувствовали свою значимость.

10. Постоянно занимайтесь самообразованием, чтобы с Вами было интересно и детям и родителям.

11. Помните: хорошую репутацию нелегко завоевать, но ещё сложнее – удержать

Родительские собрания:

Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Интонация собрания: «советуемся, размышляем вместе»  

Примерная тематика родительских собраний:

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. 

Наказание и поощрение в семье. 

Первые шаги самовоспитания. 

Мудрость родительской любви. 

Поощрение и наказание. «Хочу, можно, нельзя, надо». 

Роль семьи в творческом воспитании ребенка. 

Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка 

Роль отца и матери в воспитании ребенка. 

Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях 

Агрессия. Её причины и последствия. 

Вредные привычки ребенка. Как им противостоять. 

Воспитательный пример семьи.

Знаете ли вы своего ребенка?

Советы педагогам по проведению собрания:

1.Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. 

2.Отведите на проведение родительского собрания 1 час. 

3.Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. 

4.Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. 

5.Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном.

6.Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. 

7.Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). 

8. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. 

9. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

Не стоит!

1 .Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих. 

2.Сравнивать успехи отдельных детей.

3.Давать негативную оценку всем детям. 

4. Избирать для общения назидательный тон 

5. Вступать в конфликт с отдельными родителями, лучше пригласить их на индивидуальную беседу. 

В основу любого общения педагога с родителями (будь то родительское собрание, индивидуальная или групповая консультация, или встреча с родителями по поводу проступка учащегося) должны быть включены  обязательные элементы.

Эти элементы таковы:

Выражение позитивного отношения к обучающемуся: «что хорошего я могу сказать...», т.е. перечень положительных черт характера, хороших тенденций в развитии обучающегося, позитивных явлений, характеристика пусть еле заметного или значительного продвижения в обучении, нравственных поступках, духовном развитии обучающегося, преодоление негативных явлений прошлого.

Что дает этот элемент встречи с родителями? Прежде всего - взаимное расположение родителей и педагога: психотерапевтический настрой, самовнушение педагога на то, что он имеет дело с нормальным ребенком, в котором много хорошего. И настрой родителей на педагога, внимательное восприятие его советов. В сознании родителей утверждается мысль: «Он (педагог) так же, как и я, любит моего ребенка, уважительно к нему относится, ему можно доверить мои заботы и тревоги; вот кто мне может помочь»

В заключении, хочется напомнить вам золотые правила, которые помогут вам, уважаемые педагоги, эффективного взаимодействовать с родителями обучающихся:

Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

• Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

• Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

• Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

• То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, обучающихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

• Каждая встреча с семьей обучающегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

• Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

• Готовясь к встрече с семьей обучающегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Нашим методическим кабинетом подготовлена  электронная папка «В помощь педагогу  дополнительного образования  по профилактике ПАВ»

В папку входят: анкеты для родителей, сценарии родительских собраний, пособие  для родителей, нетрадиционные формы проведения родительских собраний, презентация «родителям о наркотиках», название видеоролика «Я подарю тебе завтра»

Заключение

Деятельность педагогов учреждений дополнительного образования и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимо поддержки и общности интересов. Только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в деле воспитания детей.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. В общении с родителями проявляйте интерес к занятиям, интересам, предпочтениям Вашего обучающегося.

2. Постарайтесь отвечать на все вопросы родителей. Если не знаете, что сказать, попросите дать Вам время на размышление, по истечении которого обязательно ответьте на вопрос.

3. Имейте в арсенале игры на все случаи жизни для детей и родителей.

4. Говорите конкретно и уверенно.

5. Не разглашайте информацию, с которой с Вами поделились.

6. Выбирайте доброжелательный стиль общения.

7. Тщательно планируйте и продумывайте каждое мероприятие.

8. Помогайте советами, но не занимайтесь наставничеством.

9. Привлекайте родителей к делам группы, объединения, чтобы родители почувствовали свою значимость.

10. Постоянно занимайтесь самообразованием, чтобы с Вами было интересно и детям и родителям.

11. Помните: хорошую репутацию нелегко завоевать, но ещё сложнее – удержать

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОБРАНИЯ:

1.Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. 

2.Отведите на проведение родительского собрания 1 час. 

3.Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. 

4.Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. 

5.Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном.

6.Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. 

7.Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). 

8. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. 

9. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

Не стоит!

1 .Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих. 

2.Сравнивать успехи отдельных детей.

3.Давать негативную оценку всем детям. 

4. Избирать для общения назидательный тон 

5. Вступать в конфликт с отдельными родителями, лучше пригласить их на индивидуальную беседу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"

Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....

Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"

Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....