Темы исследовательских работ для начальной школы
классный час (3 класс) на тему
Исследовательская деятельность в начальной школе в рамка ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Темы исследовательских работ | 33.93 КБ |
Исследовательская работа "История моего посёлка" | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для школьников 1 – 4 классов
Представляем перечень интересных и актуальных тем исследовательских работ для школьников начальных классов, на основе которых которые можно сформулировать свою тему исследования: расширить или сократить формулировку.
В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.
Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.
Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:
- А прочно ли куриное яйцо?
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
- Детские фантазии
- Загадка клавиатуры
- Искусство создания книги
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
- Краски в нашей жизни
- Маленькая история о моей большой семье
- Математика на кухне
- Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
- Мультфильмы: что это?
- Мир ребёнка: взгляд сквозь время
- Молодежный жаргон в речи современных школьников
- Образ дракона в детской литературе
- О некоторых способах выжить в природе
- О чем рассказывают следы на снегу
- Оригами и математика
- Откуда в хлебе столько дырочек
- Откуда хлеб на стол пришёл?
- Польза бумаги
- Почему вода в небольших водоемах зеленая?
- Почему высохла лужа
- Почему корабли не тонут
- Почему море солёное
- Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
- Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
- Почему скисает молоко?
- Почему стреляет попкорн?
- Почему сугроб полосатый?
- Почему хлеб бывает чёрный и белый?
- Почему чай заваривают в горячей воде?
- Путешествие водяной капельки
- Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
- Русский богатырь: воплощение моей мечты
- Сказка – ложь, да в ней намёк...
- Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
- Хлеб всему голова!
- Цвет и дети
- Что такое микроскоп?
- Что такое эксперимент?
- Что у нас в солонке и в сахарнице?
- Чудесные превращения, или Что такое сыр?
- Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
- Влияние компьютера на детей
- Волшебство красок
- Война и наша семья
- Генеалогическое дерево моей семьи
- Из истории детских обязанностей
- Имя в жизни человека
- Моя родословная
- Лента времени моей семьи
- Награда в нашем доме
- Праздники нашей семьи
- Письмо моей бабушки внуку
- Семейные традиции
- Семейные реликвии
- Спортивная жизнь моей семьи
- Наш дом. Наш двор.
Темы исследовательских работ о природе:
- А у нас ананас!
- "Белая береза под моим окном"
- Береза моя, березонька!
- Вечнозелёная красавица леса
- Жизнь леса
- Кто красит листья в зеленый цвет?
- Лес - наш друг
- Мой райский сад
- Мой любимый фрукт апельсин
- Новогодняя красавица
- Отчего осенью листья меняют цвет?
- О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
- Полезные свойства калины
- Портрет яблони
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Путешествие косточки
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Почему у елки колкие иголки?
- Русская берёзка
- Что мы знаем о древесной коре?
- Что такое береста?
- Что такое листопад?
- Этот мексиканский незнакомец – авокадо
- Яблоня и яблоко
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Я садовником родился
Темы проектных работ о растениях
- В гостях у белой кувшинки
- Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
- Мой маленький мир дикорастущих растений
- Одуванчик — маленькое солнышко
- Портрет земляники
- Посмотрите, одуванчик!
- Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Почему растёт растение
- Про вершки и корешки
- Природное сообщество – луг
- Роль растения в жизни человека
- Что за ягода малина?
- Что мы знаем о подсолнухе?
- Ягодная азбука
- Ягода Арбуз.
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Зелёный подоконник в школе
- Кактус – колючий друг
- Кто ты, кислый лимон?
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Мир кактусов
- Мир растений на подоконнике
- Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
- Мои зеленые друзья
- Мой любимый цветок - бегония
- Мой цветник
- Мой сад
- Мой чудо-цветок
- Моё увлечение — кактусы
- О комнатных растениях
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Секреты "бабушкиной герани"
- Удивительные кактусы
- Фиалка для мамы
- Фиалки в подарок бабушке
- Что мы знаем о лимоне?
Темы исследовательских работ о животных:
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Крокодиловы слезы
- Кролики
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто под бугорком живёт?
- Кто строит дом на реке?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
- Кто такой слон?
- Кто ты, собака?
- Кулинарные пристрастия белочки
- Любимое домашнее животное
- Люблю тебя, мой друг мохнатый!
- Любознательный зверёк — белка
- Люди и кошки.
- Люди и дельфины
- Мамонты — древние и могучие
- Медведь сказочный и настоящий
- Мир забавных животных
- Мир зебр
- Мир китов
- Мир лошадей
- Мир собак
- Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
- Мой пудель
- Мой кот
- Мое домашнее животное — немецкая овчарка
- Мое любимое животное — дельфин
- Можно ли подружиться с лошадью?
- Мои домашние питомцы
- Мои загадочные кошки
- Мои кошки
- Мои любимые кролики
- Мои любимые лошадки
- Мои любимые хомячки
- Мои питомцы
- Мои четвероногие друзья
- Мой верный друг - собака
- Мой домашний питомец — сирийский хомячок
- Мой домашний питомец — скотч-терьер
- Мой любимчик — морская свинка
- Мой пушистый ласковый кот Рыжик
- Мой рыжий непоседа — кот
- Мой щенок: первый месяц жизни
- Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
- Моя любимая кошка
- Моя любимая собака
- Моя удивительная встреча с дельфинами
- Наблюдение за бобрами
- Наблюдение за золотистыми хомячками
- Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
- Наблюдения за домашними и дикими мышами
- Нам не страшен серый крыс!
- Наш любимый зоопарк
- Необычные факты про обычного ежика
- Нора – это дом. Жилища животных
- О леопардах
- Образ жизни и поведение моего кота
- Образ жизни летучих мышей
- Один день из жизни хомяка
- О кошках
- Олени — наши друзья
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
- Поведение домашних свиней
- Поведение кошек
- Потерянный мир динозавров
- Почему вымерли динозавры?
- Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
- Почему корова даёт молоко?
- Почему на Земле вымерли динозавры
- Почему скрипит косатка
- Почему тигр полосатый?
- Почему у Хомки толстые щечки?
- Почему у кошки в темноте светятся глаза?
- По следам уссурийского тигра
- Привычки и повадки моих кошек
- Про зайцев...
- Пушистые чудики
- Разные породы лошадей
- Рядом с нами живут белки...
- Свинья ли свинья?
- Собака - друг человека
- Собака друг человека или человек друг собаки?
- Собака — настоящий друг
- Содержание и воспитание щенка
- "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
- У кого длиннее хвост?
- У кого язык на ноге?
- Удивительные кошки
- Удивительные дельфины
- Удивительный мир динозавров-великанов
- Умели ли динозавры летать?
- Умеют ли разговаривать дельфины
- Умеют ли животные считать?
- Умственные способности кошки
- Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
- Хвостатые гидростроители.
- "Хвостик, хвост, хвостище"
- Хомяк в поисках истины
- Хомячки-пуховички.
- Хорёк. Может ли он заменить кошку?
- Царь динозавров
- Чей нос лучше?
- Чем заяц отличается от кролика
- Чем лечатся слоны?
- Что я знаю о дельфинах
- Что я узнал о кошках
- Что мы знаем о кошках?
- Ягуар — величественный хищник
- Я за любовь ко всем собакам.
Темы исследовательских проектов о грибах:
- Грибное лукошко
- Его величество боровик
- О чём говорят нам названия грибов?
- Плесень — это тоже гриб!
- Ты, лисичка, рыжий гриб!
- Удивительное царство грибов
- Удивительная находка
- Угадай-ка грибок!
- Что за гриб на тонкой ножке?
Темы исследовательских работ о птицах:
- Как зимует воробей
- Кто же в гнёздышке живёт?
- Кто такие птицы?
- Кто такие амадины?
- Курица - птица не простая!
- Ласточка — вестник добра и счастья
- Ласточкино гнездо
- Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
- Мир птиц
- Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
- Мои журавлики
- Мои любимые пингвины
- Мои наблюдения за деревенской ласточкой
- Мои певчие канарейки
- Мои пернатые друзья
- Мой волнистый друг
- Мой домашний любимец — попугай Кеша
- Мудрый ворон
- Мы учили попугая
- На крыльях весну принесли...
- Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
- Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
- Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
- Наблюдения за популяцией городской ласточки
- Наблюдения за трясогузкой
- О воробьях
- Пернатые архитекторы
- Поведение птиц зимой
- Поведение синицы зимой
- Покормите птиц зимой!
- Поможем зимующим птицам
- Попугай корелла. Мое маленькое исследование
- Почему зимой птичка стучит в окно?
- Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
- Почему многие грачи зимой не улетают?
- Почему попугайчик волнистый
- Почему птицы летают?
- Почему птицы осенью улетают?
- Почему у снегиря грудка красная?
- Птицы – наши друзья
- Птицы двора нашей школы
- Птицы за моим окном
- Птицы — наши друзья
- Что за птица воробей?
- Что за птица эта галка?
- Чудо из яйца
- Чье это гнездо?
- Чьи гнезда лучше?
Темы проектных работ о земноводных:
- Кто такие змеи?
- Лягушка с душою царевны
- Мир моей черепахи
- Мой друг — черепаха
- Моя домашняя черепаха
- Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
- Необычные ящерицы
- О черепашках
- Опасны ли змеи?
- Полезны ли ящерицы?
- Почему лягушки зеленые?
- Почему у ящерицы хвост обрывается?
- Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
- Это сказочное существо – лягушка
Темы исследовательских работ о рыбах:
- Аквариум и его обитатели
- Аквариумные рыбки - какие они?
- Ловись, рыбка, большая и маленькая…
- Мой аквариум
- Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
- Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
- Наблюдение за рыбками-попугаями
- Обитатели водоёмов
- Обитатели пресных водоемов
- Почему у камбалы глаза на одной стороне
- Рыбы наших вод
- Хищнее щуки рыбы нет...
- Что случилось с кетой?
Темы исследовательских работ о насекомых:
- Комар: казнить нельзя, помиловать…
- Кто живет в компьютере?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто такая медведка
- Кто такие пауки?
- Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
- Медовая братва
- Мир жуков
- Мир стрекоз
- Моё открытие о мухе
- Моя коллекция насекомых
- Муравьи и их царство
- Муравьиная жизнь
- Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
- Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
- Наблюдение за циклом развития колорадского жука
- Наблюдения за развитием муравейника
- Насекомые моего двора
- Насекомые. Какие они?
- О пауках
- Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
- Ох уж эти комары!
- Ох уж эти шершни!
- Паук – человеку друг
- Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Порхающие цветы
- Почему бабочки не живут в городе?
- Почему водомерка ходит по воде?
- Почему не тонет водомерка?
- Про муравьев
- Пчела — друг человека
- Пчелиная семья
- Разумны ли муравьи?
- Сколько точек у божьей коровки?
- Удивительный мир бабочек
- Хвала пчеле!
- Чем интересны пауки
- Чудесное превращение гусеницы в бабочку
Темы исследовательских работ по географии:
- Достопримечательности нашего города
- Есть ли будущее у нашей деревни?
- Есть ли в воздухе вода?
- Как рождается снежинка
- Кто в Африке живет?
- Кто предскажет нам погоду?
- Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна "Дети капитана Гранта")
- Мое любимое место отдыха
- Незнайка на Луганщине.
- От кого река бежит?
- Откуда пришёл к нам чай?
- Почему вода на Земле не иссякает
- Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
- Почему извергаются вулканы?
- Почему морская вода соленая?
- Почему появляются водопады?
- Почему у елки колкие иголки?
- Разноцветные моря
- Снежные исследования
- Семь чудес света
- Семь чудес России
- Семь чудес Украины
- Цвет и названия морей
- Что такое айсберги?
- Что такое кварц?
Темы исследовательских работ по экологии:
- Были о пыли
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Живая вода
- Живи, родник!
- Как спасти нашу реку?
- Какую воду мы пьём
- Каким воздухом мы дышим
- Как мультфильмы влияют на психику ребенка
- Охранять природу - значит охранять мир
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
- Экология моего поселка
- Экология нашего водоёма
- Экопродукты моего огорода.
Темы исследовательских работ по физкультуре:
- Если хочешь быть здоров
- Здоровый образ жизни
- История лыж
- Мой режим питания
- Молоко полезно детям
- Опасности двора
- Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
- Полезно ли мороженое
- Полезны или вредны дрожжи?
- Полезные свойства кумыса
- Польза и применение витаминов.
- Спортивная жизнь семьи
- Что такое витамины?
- Художественная гимнастика.
- Шоколад – вред или польза.
- Я – велосипедист.
Темы исследовательских работ по русскому языку и литературе:
- Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
- Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
- Пиноккио и Буратино
- По тропинкам Басни
- Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
- Сказка о царе Салтане.
Темы исследовательских работ по математике:
- Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
- Арифметика — наука о числе.
- Веселые задачки
- Веселый математический поезд
- Весёлые задачи "Лесная математика".
- Весёлые задачки для юных рыбаков.
- Древние единицы длины
- Единицы измерения в Древней Руси
- Задачи в рисунках
- Задачи для внимательных и сообразительных.
- Задачи на свежем воздухе
- Задачи-сказки
- Искусство отгадывать числа
- Как быстро выучить таблицу умножения
- Как хорошо уметь считать!
- Математика в жизни кошки.
- Математические пословицы
- Математические раскраски для 1-го класса.
- Математические сказки
- Математический калейдоскоп.
- Меры и их измерения
- Мое домашнее задание
- Мое любимое число
- Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
- Мои замечательные друзья – цифры
- На уроке математики
- Натуральные числа в жизни человека.
- Наше творчество в математике.
- О дюймах, вершках и сантиметрах.
- От сложения до деления
- Приемы быстрого счета
- Про число ноль
- "Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"
- Развивающие задания по математике
- Разговор о нуле
- Решаю задачи с радостью
- Секреты таблицы умножения
- Система мер длины
- Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
- Старинные денежные единицы
- Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
- Страна доброй математики
- Таблица умножения на пальцах
- Умеют ли животные считать?
- Умножение с увлечением
- Числовые великаны
- Чудо-задачник.
Темы исследовательских работ по музыке:
- "Стихи, которые поют" (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
- Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
- Видение музыки через рисунок.
- Влияние музыки на аквариумных рыб.
- Гармоника в нашей семье.
- Детские музыкальные инструменты
- Детские ударные инструменты
- Занимательная история ксилофона.
- История одного инструмента.
- История происхождения балалайки.
- Ложки как музыкальный инструмент.
- Любимые песни моей бабушки.
- Музыкальные краски
- Поговорим о маме музыкой.
- Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
- Сказка в музыке.
- Частушки про цифры.
Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:
- Аптека на грядке: бабушкина капуста
- Ах, картошка, картошка!
- Ах, морковка, объедение!
- Без окон, без дверей полна горница людей
- "Весёлая фасоль"
- Где лучше растет лук?
- Где растут мочалки?
- Загадки про овощи и фрукты
- Кто его раздевает, тот слезы проливает
- Любимая картошка в жизни нашей семьи
- Лук от семи недуг
- Наблюдение за развитием лука
- Наш друг — лук порей
- Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
- Обитатели приусадебного участка
- Опыт с фасолью. Проращивание
- Органическое земледелие
- Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
- Подбор растений для альпинария
- Польза картофеля для здоровья человека
- Помидор — плод здоровья
- Праздник картофеля — Бульба
- Сеньор-помидор
- Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
- Раз горох, два горох…
- Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
- Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка
Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
- Бабушкина аптека
- Крапива. Что я знаю о ней?
- Лекарства- сорняки
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Нежность ромашки — для души и тела
- Отчего крапива жжется?
- Польза алоэ
- Я не степью хожу, я хожу по аптеке...
Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
- Выгонка гиацинта к 8 Марта — "Подарок маме"
- Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
- Мои любимые розы
- Чудо цветы – бархатцы
- Подари цветок маме
- Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
- Подсолнух – солнечный цветок
- Почему пахнут цветы?
- Почему цветы разноцветные
- Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
- Путешествие по царству цветов. Ландыш
- Путешествие по царству цветов. Лотос
- Путешествие по царству цветов. Одуванчик
- Путешествие по царству цветов. Подснежник
- Сохрани ландыш майский!
- Тюльпан для мамы
- Цветок Солнца
- Цветок для мамы
- Цветы для дома и души
- Цветы в саду и дома
- Чудесный мир ароматов
- Я маме букет подарю…
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа «Моё Забайкалье»
Тема: «История посёлка, в котором я живу»
Выполнил ученик 3-Б класса
Первомайской МОУ СОШ № 2
Кондратенко Кирилл
9 лет
Руководитель
Казанова Юлия Геннадьевна
п. Первомайский, 2017 г.
В ладонях сопок забайкальских
Спит в предрассветной тишине:
Весну поющий Первомайский,
Самодостаточный вполне.
Ну что с того, что жизнь такая:
У нас характеры в шинелях.
Наш город – тёзка Первомая –
Мы это забывать не смеем.
Введение
У всех народов мира есть настоящее и будущее. Каждый человек хочет знать историю своей Родины. Родина для нас – это место, где мы родились, живем и учимся. С самых первых шагов своей жизни мы открываем для себя мир. Всегда интересно знать прошлое своего поселка или города, в котором ты живешь. Потому что история помогает нам по-новому взглянуть на окружающий мир.
Моя малая родина - это частица Забайкальского края - поселок Первомайский. Я очень люблю свой тихий, маленький поселок. Мои близкие родились и выросли в этом славном месте, здесь же создали свою семью, в которой родился я. Мне всегда было интересно узнавать что-то новое и интересное. Я решил узнать историю поселка, почему у поселка появилось такое название, и как история поселка переплелась с историей страны. Оказалось, увлекательно изучать историю тех мест, где живут твои родные, узнавать загадки происхождения этих мест. Мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков поселка об истории малой родины.. Для этого я провел своё маленькое исследование.
Перед собой поставил определенную цель: изучить историю возникновения и развития поселка Первомайский.
Задачи исследования
- - проанализировать литературу по данному вопросу;
- - собрать фотоматериалы из архива музея, библиотек посёлка, от родных ;
- - показать достопримечательности поселка.
Объект, предмет и база исследования
- Объект исследования: поселок Первомайский
- Предмет исследования: история развития посёлка
- Участники исследования: учащиеся класса, семьи одноклассников, независимые участники.
Гипотеза исследования
- Возможно, что название поселка произошло от названия праздника 1 мая- дня международной солидарности трудящихся.
Методы исследования
- анализ
- сбор информации из книг
- обобщение
- История образования посёлка Первомайский
Забайкалье относится к числу старейших горнодобывающих регионов нашей страны. По разнообразию полезных ископаемых оно уникально.
Ещё в начале 19 века властям стало известно, что местные жители для своих нужд используют олово, добытое в долине реки Онон, около села Чирон. В 1928 году, после разведочных работ по изучению месторождения геологом Б.П.Артемьевым- оно было оценено, как одно из крупных и отнесено к литиевым месторождениям. Развивающаяся быстрыми темпами промышленность молодой Советской России требовала всё новые и новые минеральные ресурсы. Начиная с 1937 года началось формирование нового постоянного населённого пункта. В склоне горы строились землянки- первые небольшие засыпные домики. Позднее стали появляться целые улицы. Посёлок назвали «Слюдянка» именем минерала «слюда», открытого на данном месторождении. До войны рабочий посёлок застраивался стихийно, исключительно деревянными избами и домами барачного типа. Детских садов, клубов, спортивных и бытовых учреждений не было. Даже медицинское обслуживание работники и жители рудника получали на курорте «Шиванда», расположенного в 8 км от Слюдянки. Так рудник Слюдянка вошёл в 1941 год. С началом войны большинство мужского населения ушло на фронт. На свободные рабочие места встали женщины и подростки. Установили 13-ти часовой рабочий день. Днем и ночью женщины и дети собирали кристаллы месторождения и за свою работу получали карточки, которые потом отоваривали в магазинах. Добываемое а руднике сырьё использовалось в радиотехнике, самолётостроении и других направлениях. Среди подростков, пришедших на производство в военные годы были Блохин Д.П., Косяковы, Пестовы, Бурдинские, Тураевы и другие. В 1942 году было организовано Завитинское литиевое рудоуправление, а в 1951 году его возглавил Жиряков Степан Фёдорович. При нём были построены ремонтно-механические мастерские, обжиговый цех, горный цех, был создан гараж из шести автомобилей.
Постепенно мирная жизнь стала сказываться на социальном положении работников. Уже в 1946 году построили два четырёхквартирных дома, два общежития на 70 коек, кирпичный завод на руднике были построены детский сад на 50 мест, баня, котельная, школа на 160 учеников и склад взрывчатых веществ
12 июня 1951 года рудник Слюдянка Указом Президиума Верховного Совета
был отнесён к категории рабочих посёлков и назван посёлком Первомайским. В посёлке появилась власть- поселковый Совет.
К 1956 году в посёлке работала хорошая библиотека, в которой было около 3500 книг, заведовала библиотекой Жирякова Н.М. Был построен первый клуб «Горняк».
На предприятии уже работало 765 человек. Всё в посёлке было связано с производством:, даже названия улиц: Горняцкая, Фабричная, Рабочая. Центральные улицы назывались именами Сталина, Ленина, Лазо, Горького.
Руководство предприятия приступило к активному благоустройству посёлка. Всё население во главе с директором выходило на субботники по озеленению улиц, строили деревянные тротуары. Предприятие и посёлок рос на глазах. Уже на 1 января 1962 года были сданы в эксплуатацию карьеры, автобаза, много жилья и других социальных объектов. Уже в 60-е годы работали две школы одиннадцатилетняя школа №2 (сейчас здание УПК) и восьмилетняя школа №3. В школах работали великолепные преподаватели. Появились спортивные секции, открылась музыкальная школа. В 1966 году на предприятии уже работало 5000 человек, а в посёлке проживало 17 000 человек. Для детей был построен замечательный пионерский лагерь в сосновом бору на берегу реки Ингода.
В этом же году предприятие было переименовано в Забайкальский горно-обогатительный комбинат. Забайкальскому ГОКу была поставлена новая задача-
приступить к освоению бериллиевого месторождения.
В посёлке кипела также и общественная жизнь. В 1963 году в посёлок приехали Соколов Г.А. и Соколова В.Г. и внесли огромный вклад в развитие художественной самодеятельности. Все мероприятия посвящались ноябрьским и майским праздникам.
Для работников ГОКа и жителей посёлка 70-е т 80-е годы стали периодом наибольшего благополучия.
В начале 1990-х годов произошло резкое снижение производства продукции и ухудшение финансово-экономического положения Забайкальского ГОКа, что привело к сокращению численности рабочих на комбинате и населения посёлка.
Прошли годы, несмотря на то, что посёлок сейчас находится в крайне тяжёлом социальном положении: закрыт ГОК, происходит резкий отток населения, нет мест для трудоустройства мужского населения… Но он по-прежнему продолжает жить, строятся новые Детские сады, жилые дома, магазины, произведена реконструкция площади Ленина и т.
Заключение
Сегодня проблема изучения истории своей малой родины особенно актуальна, потому, что без знания истории нельзя построить будущее.
Проводя исследования по теме «История посёлка, в котором я живу», я сделал много открытий для себя:
- познакомился с историей возникновения поселка;
- узнал, как назывались раньше улицы нашего посёлка;
- узнал самое первое название нашего посёлка;
Также в результате работы над темой у учащихся нашего класса повысилась мотивация к изучению истории поселка и района:
- во-первых, ученики нашего класса приняли активное участие в конкурсе рисунков «Мой поселок»;
- во-вторых, мы всем классом повели урок-проект на тему» Мой посёлок- Первомайский», где по группам раскрыли особенности своей малой Родины.
- в-третьих, в наших планах разработка и создание памятки по теме «Мой край» (Наш поселок: цифры, факты)
Кроме этого, работа над проектом способствовала сплочению нашего классного коллектива: мы работали не рядом, а работали все вместе.
В результате проведенной работы цель исследования достигнута. Гипотеза моя подтвердилась: действительно название посёлка связано с праздником 1 мая- днём всех трудящихся. В итоге изучения и анализа обработки информации приходишь к выводу, что наш посёлок жил обычной жизнью. Люди работали, заботились о своих семьях, вносили свой вклад в развитие истории нашей родины. Наши земляки сражались на фронтах Великой Отечественной войны и многие сложили головы, защищая свое отечество.
Закончив свое исследование, я еще больше стал гордиться своей малой Родиной.
Список литературы
- Архивный материал их краеведческого музея (фотографии).
- Интернет-ресурсы.
- Научная литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Исследовательская работа в начальной школе"
Шаги организации исследовательской работы, требовиная к презентации....
Научно-исследовательская работа в начальной школе на тему защиты окружающей среды
В научно-исследовательской работе "Аган на карте Югры и в жизни людей "третьеклассница исследует историю происхождения названия реки, расположение её на карте, исток, и другие географические хар...
Научно-исследовательская работа в начальной школе на тему защиты окружающей среды
В научно-исследовательской работе "Аган на карте Югры и в жизни людей "третьеклассница исследует историю происхождения названия реки, расположение её на карте, исток, и другие географические хар...
Темы исследовательских работ в начальной школе
Выбор исследовательской или проектной работы иногда бывает очень сложен. Тема раскрыта тогда, когда она касается самого ребенка и появилась, как говорится, из детской жизни. Но как часто, родители ...
Мастер – класс по теме: "Исследовательская работа в начальной школе с помощью цифровой лаборатории Vernier"
Мастер – класс Исследовательская работа в начальной школе с помощью цифровой лаборатории Vernierвходит: буклет; описание комплекта оборудования; презентация...
Темы исследовательских работ в начальной школе.
Примерные темы исследовательских работ в начальном звене....
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....