Мастер – класс по теме: "Исследовательская работа в начальной школе с помощью цифровой лаборатории Vernier"
учебно-методический материал на тему

Мастер – класс  Исследовательская работа в начальной школе с помощью цифровой лаборатории Vernier

входит: буклет; описание комплекта оборудования; презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплект оборудования с программным и методическим обеспечением для экспериментальной деятельности в начальной школе.

Цифровая лаборатория Vernier комплектуется датчиками:

  1. Датчик температуры Go!Temp

E:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF1121.jpg

предназначен для измерения температуры различных объектов.

Основное преимущество датчика - подключение к компьютеру с помощью usb-интерфейса, что позволяет сразу начать измерения.

Работая с данным датчиком, ученики смогут провести множество интересных исследований. Например:

Как долго можно измерять температуру? Может ли градусник мгновенно показать температуру измеряемого объекта?

Какая температура горячей и холодной воды, текущей из-под крана? Как можно получить приятную для кожи рук температуру воды?

Одинаковая ли у разных людей температура ладоней?

Как изменяется температура на улице и в помещении в течение дня?

Как работает термос и можно ли его сделать самим?

  1. Датчик расстояния Go! Motion

http://www.lschool4.ru/images/stories/A1/0490.jpg

прост в использовании, имеет интерфейс usb и подключается напрямую к компьютеру. Предназначен для измерения местоположения, скорости и ускорения движущихся объектов на расстоянии от 15 см до 6 м.

Используя датчик расстояния Go! Motion, ученики смогут провести интересные исследования и получить ответы на вопросы:

 Как летучие мыши "видят" стены пещер и насекомых в полнейшей темноте?

Что происходит с человеком в парке развлечений, когда он прыгает с вышки, подвешенный на эластичные резиновые жгуты?

Как баскетболисты определяют, сколько воздуха должно быть в баскетбольном мяче для игры?

  1. Интерактивный микроскоп

http://www.amigomed.ru/i/product_images/5879_1_b.jpg

подключается к компьютеру через интерфейс USB.

Представляет собой портативное универсальное устройство для измерения и документирования изображения при помощи компьютера.

Микроскоп предназначен для получения цифровых изображений различных предметов с высоким разрешением. Максимальное увеличение микроскопа как автономного устройства: от 50 до 200 раз.
    Программное обеспечение, входящее в комплект, позволяет использовать микроскоп в следующих режимах работы: съемка фотоизображений, режим последовательной многократной съемки изображений, замедленная видеосъемка, видеосъемка с возможностью остановки записи, увеличения изображения и продолжения видеозаписи.

С помощью WEB-камеры и программы можно вывести всё на компьютер и интерактивную доску, осуществить покадровый захват, выполнить обработку кадров и сохранить свои результаты наблюдения.

  1. "Адаптер Gо! Link" 

E:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF1131.jpg

Основное предназначение  адаптера заключается в подключении датчиков Vernier к компьютеру напрямую. С помощью адаптера для датчиков Vernier можно пользоваться больше чем тридцатью аналоговыми датчиками Vernier. Адаптер, датчики Vernier и совместимый ПК – это все, что нужно для создания единой системы, которая собирает и обрабатывает информацию об естественных явлениях и процессах.

 

Принцип работы адаптера прост: устройство преобразовывает в цифровой сигнал напряжение датчика Vernier на выходе, а затем передает сигнал на микрокомпьютер. Затем этот сигнал обрабатывается с помощью программного обеспечения, и после конвертируется в измеряемый параметр, учитывая калибровочную зависимость, которая задана программой.

  1. Датчик света

http://www.lschool4.ru/images/stories/A1/0357.jpg

Датчик предназначен для измерения освещенности, создаваемой различными источниками.

Датчик освещенности - один из самых интересных и востребованных при изучении окружающего мира.

Используя датчик освещенности, ученики смогут провести интересные исследования. Например:

Как освещенность влияет на рост растений?

Определение естественной освещенности и освещенности, создаваемой источниками искусственного освещения.

Как разные по текстуре и цвету, поверхности отражают и поглощают свет?

Как нагревается поверхность Земли и от чего это зависит?

Как зависит количество света, производимого лампой, от её мощности?

Одинаковый ли свет дают энергосберегающие лампы и лампы накаливания?

  1. Датчик содержания кислорода E:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF1068.jpg

Датчик предназначен для измерения содержания

газообразного кислорода (содержание О2в газе, а не в жидкости) в разнообразных экспериментах

В комплекте: Датчик, бутылка 250мл для отбора проб газа.

Работая с данным датчиком, ученики смогут провести множество интересных исследований. Например: 

Зачем проветривать класс?

Содержание кислорода в коридоре во время уроков, после перемены, после проветривания.

Содержание кислорода до уроков и после.

7. Датчик частоты сердечных сокращений

Датчик предназначен для оценки частоты сердечных

сокращений (ЧСС) человека. Ручной пульсометр идеально

подходит для измерения ЧСС до, во время и после физических нагрузок, а также для изучения частоты сердечных сокращений человека в состоянии покоя

Работая с данным датчиком, ученики смогут провести множество интересных исследований. Например:

Зависимость пульса от положения тела.

Пульс в состоянии покоя и деятельности.

Самочувствие до и после контрольной работы.

«Бурная» перемена.

 Зависит ли пульс от возраста?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"

Презентация мастер-класса "Использование сказки на уроках в начальной школе"...

Мастер-класс «Исследовательская работа в начальной школе с помощью мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск-Гломир»

Мастер-класс предназначен для учителей начальной школы. Главная задача мастер-класса - научить пользоваться ЛабДиском, познакомить с его возможностями при организации работы научно-исследовательского ...

«Исследовательская работа в начальной школе с помощью мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск-Гломир»

«Исследовательская работа в начальной школес помощью мобильной естественно-научной лабораторииЛабДиск-Гломир»Цель мастер-класса: сформировать готовность слушателей использовать современные технические...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...

Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"

В традиции  было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству  рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...

Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"

Мастер-класс "Логопедические приемы в  работе учителя начальных классов"...