Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика.3 класс"
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 2016г. | Утверждено Директор ________Г.А. Глебова Приказ№ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности для 3 класса Б
Занимательная математика
Габелевой Светланы Викторовны
Учителя высшей квалификационной категории
г.Ельня
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки
4.Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки на 2016-2017 учебный год
5. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес школьников к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цели и задачи программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Программа курса «Занимательная математика» рассчитаны на 1 час в неделю; 34 недели ;34 часа в год.
Срок реализации программы 1 год.
Содержание рабочей программы
1 час в неделю; 34 недели ;34 часа в год.
Наименование темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Формы организации и виды деятельности |
Тема 1.Весёлый счет | 2 | Игра «Весёлый счёт» (в пределах 100). Игра «Расшифруй слово» «Продолжи узор» Математическая эстафета | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных материалах. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать текстовые задачи на умножение. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. |
Тема 2. Игры . | 6 | Игра «Решай, смекай, отгадывай!» «Математический телефон» Занимательные рамки «Молчанка» | |
Тема 3. Викторины . | 3 | Викторина. | |
Тема 4.Развивающая геометрия | 4 | Составление геометрических фигур из частей | |
Тема 5. Математические кроссворды | 4 | Составь круговые примеры | |
Тема 6.Логические игры | 8 | Логическая игра «Так же, как» Арифметические ребусы Игра «Меньше малого» «Первая – одинаковая» «Старше – моложе» Логические вопросы Ребусы Кроссворд «Сравни рисунки» Игра «Путешествие по городам» | |
Тема 7. Задачи в стихах | 2 | Математический лабиринт Задачи - шутки | |
Тема 8.Инсценирование | 2 | Инсценирование математического рассказа | |
Тема 9.Практические работы | 3 | «Математика и конструирование» | |
Итого | 34 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов, тем программы | Общее количество часов | Резерв |
1 | Весёлый счет (2ч). | 2 | - |
2 | Игры (6 ч). | 6 | - |
3 | Викторины (3 ч). | 3 | - |
4 | Развивающая геометрия (4 ч) | 4 | - |
5 | Математические кроссворды (4 ч) | 4 | - |
6 | Логические игры (8 ч) | 8 | - |
7 | Задачи в стихах (2 ч) | 2 | - |
8 | Инсценирование (2 ч) | 2 | - |
9 | Практические работы (3ч) | 3 | - |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
34 недели; 1 час в неделю; 34 часа вгод
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Корректировка КТП | Дополнительная информация с учетом специфики курса |
1 | Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
2 | Историческая страничка. Весёлый счет. | |||
3 | Развивающая геометрия | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
4 | Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки. | |||
5 | Лабиринт. Задача в стихах. | |||
6 | Математический кроссворд. Составь круговые примеры | |||
7 8 | Развивающая геометрия Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого» | |||
9 | Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово» | |||
10 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
11 | Лабиринт. Составь круговые примеры. | |||
12 | Развивающая геометрия | |||
13 | Задачи в стихах. Логическая игра «Первая – одинаковая» | |||
14 | Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки | |||
15 | Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе» | Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
16 | Лабиринт. Задача – шутка. | |||
17 | Историческая страничка. Логические вопросы. | |||
18 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
19 | Инсценировка математического рассказа | |||
20 | Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять задания творческого и поискового характера | ||
21 | Лабиринт. Математическая викторина. | |||
22 | Игра «Математический телефон». Занимательные рамки | |||
23 | Развивающая геометрия | |||
24 | Арифметические ребусы. Загадки. | |||
25 | Круговые примеры. Игра «Молчанка» | |||
26 | Задачи в стихах. Математический лабиринт | |||
27 | Математический кроссворд. Сравни рисунки | |||
28 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
29 | Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам» | Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
30 | Математические эстафеты | |||
31 | Инсценировка математических рассказов. | |||
32 | Развивающая геометрия | |||
33 | Лабиринт. Логические вопросы. | |||
34 | Итоговое занятие. Математическая викторина. |
Планируемые результаты изучения курса(личностные, метапредметные, предметные )
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
- открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Универсальные учебные действия:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
- разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...
Рабочая программа внеурочной деятельности Математика и конструирование 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных 1-4 класс"
Пояснительная записка, календарное планирование "Математика для любознательных 1-4 класс"...