План работы со слабоуспевающими
методическая разработка по теме

Маюн Наталья Викторовна

Слабоуспевающие дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_neuspevayushchimi.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шунерская ООШ»

План

индивидуальной работы

 с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися 2 класса

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Маюн Наталья Викторовна

Пояснительная записка.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость?  Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).  Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Виды помощи в учении:

*  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

*  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

        *  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

*  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Профилактика неуспеваемости.

Контроль подготовленности учащихся.

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.

Изложение нового материала.

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса.

        Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала 2015 - 2016года  обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

 2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, дифектологом, с самим ребенком.

 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика  и  корректирование  по мере необходимости.

     4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в  течение учебного года.

      5. Дополнительные занятия с учащимися после уроков.

Список неуспевающих учащихся 2 класса

на 2016-2017 учебный год

Математика

  1. Никифорова Надежда.
  2. Мигалатюк Дарья
  3. Попов Егор
  4. Тусьмин Владимир

Русский язык

  1. Никифорова Надежда.
  2. Мигалатюк Дарья
  3. Попов Егор
  4. Тусьмин Владимир

Причины  неуспеваемости

 Класс

    Ф.И.  учащихся

Причины слабой      успеваемости

        Пути решения

2

Никифорова Надя

Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

2

Мигалатюк Даша

Слабый уровень знаний за 1класс,

нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

2

Попов Егор

Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

2

Тусьмин Владимир

Рассеянное внимание,

слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

Расписание индивидуальных занятий

С неуспевающими учащимися2класса

в 2016-2017 учебном году

  №

Предмет

День недели

Время проведения

   1.

Математика

Понедельник

четверг

13.15-14.00

   2.

Русский язык

Вторник

пятница

13.15-14.00

План занятий по русскому языку

п/п

дата

тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

План занятий по математике

п/п

дата

тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

План работы со слабоуспевающими учениками.

Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....

План работы со слабоуспевающими учащимися.

В данном материале представлен краткий план работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе....

план работы со слабоуспевающими учащимися

краткий план работы с учащимися...

План работы со слабоуспевающими учащимися

Ключевые моменты в организации учебного процесса со   слабоуспевающими  детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные техно...

план работы со слабоуспевающими детьми

коментарии к работе со слабоуспевающими детьми...