Конспект мастер-класса "3 Д игрушка" Начальное техническое моделирование
методическая разработка на тему
Конспект мастер-класса "3Д игрушка из бумаги" Начальное техническое моделирование.
Этапы работы педагога по начальному техническому моделированию, идеи и находки по обучению детей начальному техническому моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_97-2003.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начальное техническое моделирование является первоначальной ступенью научно-технического творчества Начальное техническое моделирование – это один из видов технического творчества, который помогает проводить досуг с пользой для себя и окружающих, овладевать трудовыми и профессиональными навыками. Начальное техническое моделирование — это первое включение учащихся в конструкторско-технологическую деятельность, где графическая подготовка детей осуществляется в процессе труда, т. е. параллельно с формированием умения изготавливать изделия. Начальное техническое моделирование
3 Д игрушки Игрушка – это уменьшенная или увеличенная копия чего-либо. Техническим языком - это трехмерное изображение предмета в установленном масштабе, т.е. модель. Любую модель или игрушку можно представить в виде совокупности нескольких геометрических фигур. Объемная упрощенная модель - это настоящая 3Д игрушка.
Оригами При изготовлении игрушек-оригами ребята получают теоретические знания (плоские геометрические фигуры и их свойства), основные приемы работы с бумагой, а также первоначальные навыки чтения чертежей и технологических карт.
В процессе изготовления трехмерных игрушек из бумаги и модульного оригами обучающиеся изучают объемные фигуры и их свойства. Объемные фигуры и модульное оригами
Динамические 3Д игрушки
«Может быть, маленький ребенок повторяет то, что было уже создано другими людьми но, если эти деяния - плод его собственных умственных усилий, - он творец» В.А.Сухомлинский «Педагогу очень важно не преподносить истину, а учить её находить» «Как приятно знать, что ты что-то узнал» Мольер «Познание начинается с удивления» Аристотель
Задания 1.С помощью канцелярского ножа превратить объемную фигуру в плоскую. (Получить развёртку фигуры, разрезав её по ребрам. Причем развертка одной и той же фигуры может немного отличаться). 2.Изобразить данную объемную фигуру на листке бумаги в натуральную величину или оставить графический «след» объемной фигуры. (Проекции фигуры на чертеже). 3.Найти площадь фигуры в пикселях (одна клеточка). Простой вариант – плоской, усложненный – объемной фигуры. (Для плоской фигуры - просто наложить кальку с клетками и посчитать их количество, для объёмной – наложить кальку на развертку фигуры). 4.Доказать, что через одну точку на листке бумаги можно провести сколько угодно линий (прямых), не используя карандаш. (Точка пересечения нескольких сложений бумаги) 5.Доказать, что через две точки, поставленные карандашом на листке бумаги, можно провести только одну линию (прямую). (Сгиб через две точки).
Дидактические игры Черный ящик (найти заданную фигуру на ощупь); Словесный портрет фигуры; Пантомима «Фигура»; Аукцион «Предметы похожие на шар (куб, пирамиду и др.); Игры-головоломки. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэт предмета по образцу или замыслу. “Геометрическая мозайка”, “Танграм”, “Составь картинку”, “Колумбово яйцо”, "Волшебный круг", "Головоломка Пифагора", "Вьетнамская игра"; Сколько нас? (количество фигур в заданной игрушке); Логическое лото Рамка для картины Пооперационная карта (разрезные картинки) и др.
Игры-головоломки Сущность игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэт предмета по образцу или замыслу. Это игры: “ Геометрическая мозайка”, “Танграм”, “Составь картинку”, “Колумбово яйцо”, "Волшебный круг", "Головоломка Пифагора", "Вьетнамская игра"
Геометрические фигуры. Сколько нас?
Симбиоз технического и декоративно-прикладного творчества приводит к прекрасному результату – красивой и занимательной 3Д игрушке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка "НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"
Авторская программа дополнительного образования по НТМ на один год обучения....
Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»
С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками....
Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"
Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...
План-конспект занятия Введение в образовательную программу “Начальное техническое моделирование”.
пробудить интерес к техническому творчеству через знакомство с основными направлениями работы по дополнительной образовательной программе «Начальное техническое моделирование»....
Конспект занятия в объединении "Начальное техническое моделирование" по теме "Ледоход"
Данная разработка предназначена для использования педагогами на занятиях с детьми, обучающимися по коррекционным образовательным программам VII или VIII вида, в объединениях дополнительного образовани...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально – техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начально - техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направлен...
Выступление на РПМО на тему: «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования»
Одной из педагогических задач для педагога дополнительного образования сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают обучающимся не только овладев...