Открытый урок для РМО учителей начальных классов
материал на тему

Долинина Валентина Ивановна

ТЕМА УРОКА: ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.02 КБ
Файл urok.pptx289.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Иллюстрирование сказки «Красная шапочка»

                        (Шарль Перро)

Цели и задачи:

познакомить с творчеством художников - иллюстраторов

дать представление о роли фантазии в искусстве;

формировать умение выполнять иллюстрации к  сказкам на  выбранные сюжеты путем раскрашивания;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

воспитывать любовь к сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, презентация к уроку

Изобразительный ряд: различные экземпляры книги Шарля Перро «Красная Шапочка»

Планируемые результаты:

   Предметные: развивать умение анализировать произведения искусства с изображением разных явлений природы, иллюстрации к различным сюжетам.  Применять приемы и способы изображения героев сказки в различных эпизодах.

   Метапредметные:

    1. Познавательные: создавать изображение согласно плану сюжета сказки; соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.

    2. Регулятивные: умение находить в сказке логические части для создания иллюстрации.

    3. Коммуникативные: умение делиться своими наблюдениями впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к чувствам других людей, уметь сопереживать  и сочувствовать героям, видеть доброе и красивое и высказывать своё отношение к  злым поступкам .

Ход уроков

1.Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем  искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать

1. Организационный момент

Приветствие. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: "Удачной работы!" (Цель - создание чувства группового единства.)

2. Слайд 2: чему мы учимся на уроках изобразительного искусства?

Рисовать

Раскрашивать и т.д.

3. Проверка готовности к уроку  Слайд 3

- Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать.

Проверка организации рабочих мест.

II.Сообщение темы урока.

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.

Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.

- Какие  сказки бывают? (Авторские).

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (писатель )

- А какие еще сказки бывают? (народные) А их кто сочинил? (народ)

- У нас на уроке сегодня гость . Кто это? (Красная Шапочка и Волк)

- Как вы думаете, почему они к нам пришли? (

Слайд

_ Да, ребята, это героиня сказки Шарля Перро Красная Шапочка.

Мы познакомились с вами на уроке чтения со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка». Давайте вспомним героев сказки (       )

- Какой герой вам понравился? Почему?

- А какой герой вам не понравился? Почему?

- А что было бы если бы все герои сказки были положительные?

Актуализация знаний учащихся.

Показ книг с их иллюстрациями к  сказке «Красная Шапочка»

- Чем похожи все эти книги?

- А чем они отличаются?

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.

- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

- Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве художника - иллюстратора и проиллюстрируете сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве тоже очень любили сказки.

Этапы выполнения рисунка на  уроке.

Составление плана сказки

1.

2.

У каждого из вас лежит лист с изображением героев сказки. Поможем им одеться в прекрасный наряд с помощью красок.

Распределимся согласно плану сказки.

Молодцы ребятки!

Техника безопасности при работе с красками

Прежде чем начать работу вспомним 4 правила НЕ (слайд)

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

               Этому искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье -

Дарить людям прекрасное!

Только нужно проявить

 старание,внимание и прилежание.

Слайд «Желаю удачи в работе»

- Давайте посмотрим, так что же у нас получилось?  (книжка - сказка в картинках)

- А кому же мы можем предложить такую сказку? (Тем кто не умеет читать)

- А где такие ребята живут? (В детском саду)

Замечательно, мы обязательно сходим в детский сад и передадим такую прекрасную книгу детишкам.

Слайд последний

- Молодцы, ребята! Спасибо за прекрасные рисунки добрую беседу.

VII.Итог уроков. Рефлексия.

  1. В ы с т а в к а работ учащихся.

- Ребята, если вам понравился сегодняшний урок положите пирожок в корзинку Красной Шапочке. Если не понравился – отдайте Волку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок: изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Иллюстрирование сказки Шарль Перро «Красная Шапочка »

Слайд 2

Чему учимся на уроке «Изобразительное искусство» Рисовать Раскрашивать Думать Рассуждать Фантазировать Любоваться

Слайд 3

Подготовка к уроку Баночка с водой Краски Кисточки Палитра Салфетки Раскраска

Слайд 4

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Слайд 5

Главные герои Красная Шапочка Добрая Заботливая Смелая Болтливая Красивая Волк Серый Злой Прожорливый Хитрый Голодный

Слайд 6

Художники- иллюстраторы

Слайд 7

Правила работы с красками 4 правила не Не брать в рот кисти и краски Не пролить воду Не измазать парту Не мешать соседу

Слайд 8

Желаю удачи в работе!

Слайд 9

Спасибо за прекрасные иллюстрации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Обобщение опыта на тему «Формирование УУД на уроках окружающего мира» Учитель начальных классов Коткова Алиса Анатольевна

Тема моего выступления «Формирование УУД на уроках окружающего мира». Я работаю 2 года по программе «Школа 2100» и хочу рассказать о своем опыте работы по формированию УУД (регулятивных, коммуникативн...

Конспект урока русского языка учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасовой Наталии Владимировны

Расширение знаний о гласных и согласных звуках русского языка. Обозначение их буквами на письме....

Открытые уроки, занятия, мероприятия в начальных классах

Открытые уроки и воспитательные мероприятия — одна из важных форм организации обучающей и воспитательной работы....

Самоанализ урока чувашского языка учителя начальных классов

Самоанализ  урока родного языка (чувашского языка) на тему: "Пирен семье" 2 кл...