Открытый урок для РМО учителей начальных классов
материал на тему
ТЕМА УРОКА: ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
Иллюстрирование сказки «Красная шапочка»
(Шарль Перро)
Цели и задачи:
познакомить с творчеством художников - иллюстраторов
дать представление о роли фантазии в искусстве;
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на выбранные сюжеты путем раскрашивания;
развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
воспитывать любовь к сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, презентация к уроку
Изобразительный ряд: различные экземпляры книги Шарля Перро «Красная Шапочка»
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение анализировать произведения искусства с изображением разных явлений природы, иллюстрации к различным сюжетам. Применять приемы и способы изображения героев сказки в различных эпизодах.
Метапредметные:
1. Познавательные: создавать изображение согласно плану сюжета сказки; соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.
2. Регулятивные: умение находить в сказке логические части для создания иллюстрации.
3. Коммуникативные: умение делиться своими наблюдениями впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к чувствам других людей, уметь сопереживать и сочувствовать героям, видеть доброе и красивое и высказывать своё отношение к злым поступкам .
Ход уроков
1.Организация учащихся.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать
1. Организационный момент
Приветствие. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: "Удачной работы!" (Цель - создание чувства группового единства.)
2. Слайд 2: чему мы учимся на уроках изобразительного искусства?
Рисовать
Раскрашивать и т.д.
3. Проверка готовности к уроку Слайд 3
- Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать.
Проверка организации рабочих мест.
II.Сообщение темы урока.
- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.
Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.
- Какие сказки бывают? (Авторские).
- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (писатель )
- А какие еще сказки бывают? (народные) А их кто сочинил? (народ)
- У нас на уроке сегодня гость . Кто это? (Красная Шапочка и Волк)
- Как вы думаете, почему они к нам пришли? (
Слайд
_ Да, ребята, это героиня сказки Шарля Перро Красная Шапочка.
Мы познакомились с вами на уроке чтения со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка». Давайте вспомним героев сказки ( )
- Какой герой вам понравился? Почему?
- А какой герой вам не понравился? Почему?
- А что было бы если бы все герои сказки были положительные?
Актуализация знаний учащихся.
Показ книг с их иллюстрациями к сказке «Красная Шапочка»
- Чем похожи все эти книги?
- А чем они отличаются?
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
- Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве художника - иллюстратора и проиллюстрируете сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве тоже очень любили сказки.
Этапы выполнения рисунка на уроке.
Составление плана сказки
1.
2.
У каждого из вас лежит лист с изображением героев сказки. Поможем им одеться в прекрасный наряд с помощью красок.
Распределимся согласно плану сказки.
Молодцы ребятки!
Техника безопасности при работе с красками
Прежде чем начать работу вспомним 4 правила НЕ (слайд)
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Этому искусству
Научишься и ты.
Какое это счастье -
Дарить людям прекрасное!
Только нужно проявить
старание,внимание и прилежание.
Слайд «Желаю удачи в работе»
- Давайте посмотрим, так что же у нас получилось? (книжка - сказка в картинках)
- А кому же мы можем предложить такую сказку? (Тем кто не умеет читать)
- А где такие ребята живут? (В детском саду)
Замечательно, мы обязательно сходим в детский сад и передадим такую прекрасную книгу детишкам.
Слайд последний
- Молодцы, ребята! Спасибо за прекрасные рисунки добрую беседу.
VII.Итог уроков. Рефлексия.
- В ы с т а в к а работ учащихся.
- Ребята, если вам понравился сегодняшний урок положите пирожок в корзинку Красной Шапочке. Если не понравился – отдайте Волку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему учимся на уроке «Изобразительное искусство» Рисовать Раскрашивать Думать Рассуждать Фантазировать Любоваться
Подготовка к уроку Баночка с водой Краски Кисточки Палитра Салфетки Раскраска
Шарль Перро «Красная Шапочка»
Главные герои Красная Шапочка Добрая Заботливая Смелая Болтливая Красивая Волк Серый Злой Прожорливый Хитрый Голодный
Художники- иллюстраторы
Правила работы с красками 4 правила не Не брать в рот кисти и краски Не пролить воду Не измазать парту Не мешать соседу
Желаю удачи в работе!
Спасибо за прекрасные иллюстрации!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Обобщение опыта на тему «Формирование УУД на уроках окружающего мира» Учитель начальных классов Коткова Алиса Анатольевна
Тема моего выступления «Формирование УУД на уроках окружающего мира». Я работаю 2 года по программе «Школа 2100» и хочу рассказать о своем опыте работы по формированию УУД (регулятивных, коммуникативн...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Конспект урока русского языка учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасовой Наталии Владимировны
Расширение знаний о гласных и согласных звуках русского языка. Обозначение их буквами на письме....
Открытые уроки, занятия, мероприятия в начальных классах
Открытые уроки и воспитательные мероприятия — одна из важных форм организации обучающей и воспитательной работы....
Самоанализ урока чувашского языка учителя начальных классов
Самоанализ урока родного языка (чувашского языка) на тему: "Пирен семье" 2 кл...