Классный час "Дружба народов" - 3 класс.
методическая разработка (3 класс) на тему
Классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_narodov.doc | 181.5 КБ |
druzhba_narodov_z_klass.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Классный час
3 класс
Составила: учитель начальных классов
.
Карп Т.В.
I. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для
каждого из нас. Прочитайте тему: « Дружба народов – Содружество Независимых Государств »..
Слайд № 1
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
(Высказывания детей.)
-. Как часто мы слышим громкое, звучное
слово - Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?
Слайд №2
(Учитель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: «Родина - это - ...)
- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. А теперь представьте : знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?
Слайд №3
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, поселок.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие
нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь
в далеком краю, на чужой стороне.
- Талантливые люди: поэты, художники - сложили и написали немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
Слайд №4
(Обращаю внимание детей к репродукциям картин русских художников.)
- На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.
Слайд №5
Ученик читает стихотворение М. Исаковского:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это - русское раздолье,
Это - русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря:
Это - русские картины,
Это - родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это - русская сторонка,
Это - родина моя!
П. Раскрытие понятия: государство. Творческая работа.
- Вы, ребята, говорили, что Родина - это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина- это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
-Посмотрите, ребята, что у меня в руках. ( Показываю свидетельство о рождении.)
-Что в нём записано, кто знает? (Высказывания детей.)
-Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.
-Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?
(России, российской Федерации.)
-А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом-синонимом. Эти слова обозначают одно и то же. Можно сказать Россия - страна и государство.
-Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертания нашего государства. У каждого государства есть свои границы.
Слайд №6
- Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите на своих листочках границы страны и подпишите сверху: государство.
(Дети схематично рисуют границы и подписывают.)
-РОД, РОДСТВО - семейная группа, государство заинтересовано, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы, вы - будущее России.
-Без кого не может существовать государство? (Без людей).
-Нарисуйте себя в контуре страны.
Слайд №7
I I I. Знакомство с понятием Содружество Независимых Государств.
Когда - то наше государство имело другие границы и называлось по иному – СССР( Союз Советских Социалистических республик) Но огромное государство прекратило своё существование, образовались новые суверенные государства. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, страны договорились об образовании СНГ- Союза Содружества Независимых Государств.
Слайд №8, 9, 10
Соглашение о создании Содружества Независимых Государств подписано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.
В состав содружества вошли:
Слайд № 11 - 25
- Азербайджан
- Армения
- Белоруссия
- Казахстан
- Киргизия
- Молдавия
- Россия
- Узбекистан
- Таджикистан
- Туркмения ассоциированный член СНГ
- Монголия участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя
- Афганистан в 2008 году заявил о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее.
- Украина не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества
- Грузия до 18 августа 2009года
Основными целями организации являются:
- сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
- обеспечение прав и свобод человека;
- сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
- взаимная правовая помощь;
- мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.
- сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- борьба с организованной преступностью;
- сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
Самое главное соблюдение мира между народами.
IV. Понятие о символах государства.
-На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства?
- Да, это герб, гимн, флаг.
- Что такое герб? ( Эмблема государства).Давайте посмотрим на герб нашего государства, что на нём изображено?
Слайд №26
- Что такое флаг?( Полотнище определённого цвета или нескольких цветов). Какой флаг нашего государства?( из нескольких предоставленных флагов выбирается российский).
Слайд № 27
Что означают цвета на российском флаге? ( белый- божественный, символ чистоты; синий – небесный, обозначает волю к миру; красный – мир земной, готовность не жалеть своей крови при защите Родины).
- Что такое гимн? ( Торжественная песня).
- Давайте послушаем Государственный гимн России.
( Дети встают и прослушивают гимн).
Слайд №28
В Содружестве Независимых Государств тоже есть свой герб,
Слайд №29
Слайд №30
флаг и гимн.
-Посмотрите, какого цвета больше всего присутствует на флаге и гербе СНГ?
- Это говорит о чём? (синий – небесный, обозначает волю к миру)
-Значит создавалось Содружество Независимых Государств прежде всего для дружбы между народами, а если есть дружба, значит на Земле будет мир.
Слайд №31
V. Заключение.
- А в какой стране вы хотели бы жить? Что мешает людям на
шей страны жить счастливо?
(Высказывания детей.)
Слайд №32
- А сейчас послушайте размышления ваших сверстников, их чувства и мысли очень созвучны с вашими. Их стихи
прочитают наши ребята (стихи подобраны по выбору учителя).
В какой бы я хотел жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда,
Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы!
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства.
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство.
Я хотела б жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотела, как Есенин,
Быть её поэтом.
Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли,
И не было б оружья.
Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.
Невозможно без природы, без сияющих небес.
Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг.
Надо главное заметить, всё почувствовать вокруг.
Цели: формировать представление о государственных символах;
развивать умение делать выводы, анализировать;
воспитывать патриотизм.
- Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.
- Формировать осмысленное отношение к межкультурным и межнациональным проблемам современного общества.
- Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.
И в песнях о дружбе поется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Орден дружбы народов Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1973 г . : В ознаменование 50-летия образования Союза Советских Социалистических Республик учредить орден Дружбы народов для награждения за большие заслуги в укреплении дружбы и братского сотрудничества социалистических наций и народностей, за значительный вклад в экономическое, социально-политическое и культурное развитие Союза ССР и союзных республик.
Правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным
Теперь вы знаете о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Технологическая карта классного часа "Народы живущие в Республике Коми"
Технологическая карта классного часа "Народы живущие в Республике Коми"...
Классный час «Народы России»
Цели: Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России...
Классный час "Народы России"
Классный час "народы России"...
Конструкт. Классный час: "Народы Урала". (Мини проект)
Мини прект. Продукт копилка игр народов Урала....