Классный час "Дружба народов" - 3 класс.
методическая разработка (3 класс) на тему

Карп Татьяна Владимировна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_narodov.doc181.5 КБ
Office presentation icon druzhba_narodov_z_klass.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Классный час

                              3 класс

    Составила: учитель начальных классов

                                                                                        .

                                                                                            Карп Т.В.

I. Вступительное слово учителя.        

-        Сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для
каждого из нас. Прочитайте тему: « Дружба народов  – Содружество Независимых Государств »..

Слайд №  1

-        Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
(Высказывания детей.)

-.   Как часто  мы  слышим   громкое,  звучное
слово - Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?

Слайд №2

(Учитель  бросает мяч,   и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом: «Родина - это - ...)

  • Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. А теперь представьте  : знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

    Слайд №3

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, поселок.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие
нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит  наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь
в далеком краю, на чужой стороне.

  • Талантливые люди: поэты, художники - сложили и написали немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

Слайд №4

(Обращаю внимание детей  к репродукциям картин русских художников.) 

    - На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.

Слайд №5

Ученик читает стихотворение М. Исаковского:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это - русское раздолье,

 Это - русская земля!

 Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря:

 Это - русские картины,

Это - родина моя!

 Слышу пенье жаворонка,

 Слышу трели соловья:

Это - русская сторонка,

 Это - родина моя!

П. Раскрытие понятия: государство. Творческая работа.

 - Вы, ребята, говорили, что Родина - это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина- это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

-Посмотрите, ребята, что у меня в руках. ( Показываю свидетельство о рождении.)

-Что в нём записано, кто знает? (Высказывания детей.)

-Да, этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.

-Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?

(России, российской Федерации.)

-А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом-синонимом. Эти слова обозначают одно и то же. Можно сказать Россия - страна и государство.

-Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертания нашего государства. У каждого государства есть свои границы.

Слайд №6

- Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите на своих листочках границы страны и подпишите сверху: государство.

(Дети схематично рисуют границы и подписывают.)

-РОД, РОДСТВО - семейная группа, государство заинтересовано, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы, вы - будущее России.

-Без кого не может существовать государство? (Без людей).

-Нарисуйте себя в контуре страны.

Слайд №7

I I I. Знакомство с понятием Содружество Независимых Государств.

Когда - то наше государство имело  другие границы и называлось по иному – СССР( Союз Советских Социалистических республик) Но огромное государство прекратило своё существование, образовались новые суверенные государства. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, страны договорились об образовании СНГ- Союза Содружества Независимых Государств. 

Слайд №8, 9, 10

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств подписано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.

В состав содружества вошли:

Слайд № 11 - 25

  •  Азербайджан
  •  Армения
  •  Белоруссия
  •  Казахстан
  •  Киргизия
  •  Молдавия
  •  Россия
  • Узбекистан
  •  Таджикистан
  •  Туркмения ассоциированный член СНГ
  •  Монголия участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя
  •  Афганистан в 2008 году заявил о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее.
  •  Украина не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества
  •  Грузия до 18 августа 2009года

 Основными целями организации являются:

  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
  • обеспечение прав и свобод человека;
  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
  • взаимная правовая помощь;
  • мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.
  • сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
  • охрана здоровья и окружающей среды;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Самое главное соблюдение мира между народами.

 IV.  Понятие о символах государства.

-На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства?

- Да, это герб, гимн, флаг.

 - Что такое герб? ( Эмблема государства).Давайте посмотрим на герб нашего государства, что на нём изображено?

Слайд №26

- Что такое флаг?( Полотнище определённого цвета или нескольких цветов). Какой флаг нашего государства?( из нескольких предоставленных флагов выбирается российский).

Слайд № 27

 Что означают цвета на российском флаге? ( белый- божественный, символ чистоты; синий – небесный, обозначает волю к миру; красный – мир земной, готовность не жалеть своей крови при защите Родины).

- Что такое гимн? ( Торжественная песня).

- Давайте послушаем  Государственный гимн России.

( Дети встают и прослушивают гимн).

Слайд №28

 В Содружестве Независимых Государств тоже есть свой  герб,

Слайд №29

Слайд №30

 флаг и гимн.

-Посмотрите, какого цвета больше всего присутствует на флаге и гербе СНГ?

- Это говорит о чём? (синий – небесный, обозначает волю к миру)

-Значит создавалось Содружество Независимых Государств прежде всего для дружбы между народами, а если есть дружба, значит на Земле будет мир.

Слайд №31

V. Заключение.

-        А в какой стране вы хотели бы жить? Что мешает людям на
шей страны жить счастливо?

(Высказывания детей.)

Слайд №32

-        А сейчас послушайте размышления ваших  сверстников, их чувства и мысли очень созвучны с вашими. Их стихи
прочитают наши ребята
(стихи подобраны по выбору учителя).

В какой бы я хотел жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть её поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.

Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса,                   Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.

 Невозможно без природы, без сияющих небес.

 Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

 Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить, всё почувствовать вокруг.

Цели: формировать представление о государственных символах;

            развивать умение делать выводы, анализировать;

            воспитывать патриотизм.

  • Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.
  • Формировать осмысленное отношение к межкультурным и межнациональным проблемам современного общества.
  • Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к национальным различиям, стремление к культурному взаимодействию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о дружбе Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?

Слайд 2

Пословицы о дружбе: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает.

Слайд 5

И в песнях о дружбе поется… С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг. Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

Слайд 7

Орден дружбы народов Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1973 г . : В ознаменование 50-летия образования Союза Советских Социалистических Республик учредить орден Дружбы народов для награждения за большие заслуги в укреплении дружбы и братского сотрудничества социалистических наций и народностей, за значительный вклад в экономическое, социально-политическое и культурное развитие Союза ССР и союзных республик.

Слайд 8

Правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 9

Теперь вы знаете о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Технологическая карта классного часа "Народы живущие в Республике Коми"

Технологическая карта классного часа "Народы живущие в Республике Коми"...

Классный час «Народы России»

Цели: Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России...

Классный час "Народы России"

Классный час "народы России"...

Конструкт. Классный час: "Народы Урала". (Мини проект)

Мини прект. Продукт копилка игр народов Урала....