Карта индивидуального развития школьника и реализация АООП
материал на тему

Карта индивидуального развития школьника с умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КАРТА

индивидуального развития школьника и реализации АООП

 

Общие сведения

  1. Сведения о ребёнке:

Ф.И.О

Дата рождения     

Адрес, телефон __  

2. Социальный статус семьи: полная /не полная (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать (лицо её заменяющее)          

Образование                 _                                                                

Место работы, должность _                        _______________________________________________________________________

Контактные телефоны          _                                                        ______________________________________________________________________

Отец (лицо его заменяющее)  _        _______________

Образование                          _                                                

место работы, должность                                         _______________________________________________________________________

Контактные телефоны          _                                        _______________________________________________________________________

Родственники, участвующие в воспитании ребёнка:

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства                         

Ф.И.О.___________________________________________, степень родства                         

 

Учитель _______________________/_______________________/

Педагог-психолог _______________________/_______________________/

Учитель-дефектолог _______________________/_______________________/

Учитель-логопед _______________________/_______________________/

Директор ГБОУ   _______________________/_______________________


  1. Специальные условия образования согласно рекомендациям ЦПМПК (АООП/ИПРА)

Специальные условия

Рекомендации ЦПМПК Заключение №   от __ 

Требования ФГОС ОВЗ / у/о

Обеспеченность

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП для обучающихся с УО

обеспечено

Срок реализации

 

обеспечено

Условия обучения

Общеобразовательный класс (инклюзия), очная форма (до   года),

надомное обучение с  ,

 класс для обучающихся с ОВЗ

обеспечено

Материально-технические условия в соответствии с АООП

Безбарьерная архитектурная среда

  • Не требуется

обеспечено

Организация пространства школы/класса/рабочего места

  • Организация особого пространства (отдельная парта)

обеспечено

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  • МЭШ

обеспечено

Специальные методы обучения

  • В соответствии с программой

обеспечено

Специальные учебники

  •         С использованием литературы для школ 8 вида

обеспечено

Специальные учебные пособия

  • С использованием литературы для школ 8 вида

обеспечено

Специальные технические средства обучения

  • Не требуются

Не обеспечено

Коррекционно-развивающая область

Обязательные КР курсы по АООП

обеспечено

Направления коррекционной работы

Учитель-логопед

КП для детей с УО

обеспечено

Педагог-психолог

КП для детей с УО

обеспечено

Учитель-дефектолог

КП для детей с УО

обеспечено

Другие условия

Предоставление услуг ассистента (помощника)

требуется / не требуется

обеспечено

Тьюторское сопровождение

требуется / не требуется

обеспечено

Социальный педагог

требуется / не требуется

обеспечено

Обучение по индивидуальному учебному плану

требуется / не требуется

обеспечено

Согласно ИПР/ИПРА № ____ сроком действия до _______

требуется / не требуется

обеспечено

По рекомендации ведущего врача ______________________

требуется / не требуется

обеспечено

С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка _______________________________________________________________

ознакомлен и согласен      ____________________ / ___________________________________________________________________________

                                                         (подпись)                                                Ф.И.О родителя (законного представителя)


2. Задачи развития обучающегося на   уч. год Оценка динамики  в конце года

Оценивается по 4-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:

1

2

3

4

Полная несформированность

/ грубые нарушения

Частичная несформированность

/ ниже нормы

Частичная сформированность

/ в нижних границах нормы

Полная сформированность по возрасту

/ без нарушений

Параметры

Дефициты

Ресурсы

Задачи развития на   уч. год

Динамика на конец   уч. года

1

2

3

4

Балл

Продвижение

  1. Социальная адаптация

Самообслуживание и бытовые навыки

1

2

3

4

  • Умение организовать  рабочее  пространство
  • Выполнение требований учителя, взрослых
  • Снятие тревожности

Способность адаптироваться к изменениям

1

2

3

4

Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

1

2

3

4

Умение организовать  рабочее  пространство

1

2

3

4

Умение организовать собственную деятельность (на перемене, досуг)

1

2

3

4

Выполнение требований учителя, взрослых

1

2

3

4

Соблюдение школьных правил

1

2

3

4

Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания

1

2

3

4

Способность к взаимодействию со взрослыми

1

2

3

4

Способность к взаимодействию со сверстниками

1

2

3

4

Стабильность эмоционального состояния

1

2

3

4

Способность адекватно ситуации выражать  эмоции

1

2

3

4

Проявление агрессии соизмеримо ситуации (неуместность – уместность)

1

2

3

4

Проявление тревожности адекватно ситуации

1

2

3

4

  1. Особенности учебной деятельности

Интерес к занятиям и  отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включённость в образовательный процесс на уроке)

1

2

3

4

Развитие интереса к занятиям и  отношения к обучению (учебно-познавательная активность и интерес)

Развитие работоспособности

Развитие темпа деятельности

Развитие понимания инструкции, умения принимать учебную задачу, самостоятельности, критичности

Работоспособность

1

2

3

4

Темп деятельности

1

2

3

4

Понимание инструкции во фронтальном режиме

1

2

3

4

Понимание инструкции в индивидуальном режиме

1

2

3

4

Умение принимать учебную задачу

1

2

3

4

Умение сохранять учебную задачу до достижения результата

1

2

3

4

Самостоятельность при выполнении заданий

1

2

3

4

Восприимчивость к помощи

1

2

3

4

Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

1

2

3

4

Критичность отношения к успехам/неуспехам

1

2

3

4

Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания)

1

2

3

4

  1. Регулятивная сфера

Функции программирования собственной деятельности

1

2

3

4

  • Развитие саморегуляции

Функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание)

1

2

3

4

  1. Познавательное развитие  

Пространственные представления

1

2

3

4

  • Развитие познавательной сферы
  • Развитие пространственных представлений, произвольного внимания (его объема и концентрации)
  • Развитие слухо – речевой памяти, зрительной памяти.

Восприятие

 

Восприятие (в целом)

1

2

3

4

Неречевой слух

1

2

3

4

Зрительно-предметное

1

2

3

4

Внимание

Произвольное внимание (в целом)

1

2

3

4

Объём

1

2

3

4

Подвижность, переключаемость

1

2

3

4

Концентрация

1

2

3

4

Память

Слухо-речевая память (в целом)

1

2

3

4

Объём слухоречевой памяти

1

2

3

4

Тормозимость следов слухоречевой памяти

1

2

3

4

Смысл помогает запоминанию

1

2

3

4

Зрительная память

1

2

3

4

Объём зрительной памяти

1

2

3

4

Мышление

Вербально-логическое* (с 6 лет)

1

2

3

4

Уровень обобщения

1

2

3

4

Вычленение существенных признаков

1

2

3

4

Наглядно-образное

1

2

3

4

Наглядно-действенное и конструктивный праксис

1

2

3

4

  1. Двигательная сфера и особенности латеральных предпочтений  

Моторная ловкость, координация движений

1

2

3

4

  • Развитие мелкой моторики

Состояние крупной моторики

1

2

3

4

Состояние мелкой моторики

1

2

3

4

Программа движений (выстраивание, сохранение и удержание)

1

2

3

4

  1. Речевое развитие  

Состояние речевого аппарата

1

2

3

4

Развитие:

Состояния речевого аппарата

Общее звучание речи

Темп и плавность речи

Звукопроизношение

Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики

Грамматический строй речи

Письмо, русский язык

Понимание речи

1

2

3

4

Общее звучание речи

1

2

3

4

Состояние дыхательной и голосовой функции

1

2

3

4

Темп и плавность речи

1

2

3

4

Звукопроизношение

1

2

3

4

Фонематическое восприятие

1

2

3

4

Звуко-буквенный анализ

1

2

3

4

Звуко-буквенный синтез

1

2

3

4

Слоговая структура

1

2

3

4

Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики

1

2

3

4

Грамматический строй речи

1

2

3

4

Письмо, русский язык

1

2

3

4

Сформированность навыка чтения, читательской компетенции

1

2

3

4

Особенности пересказа

1

2

3

4

Самостоятельный рассказ

1

2

3

4

Заучивание наизусть

1

2

3

4

Связная речь

1

2

3

4

Другое

3. Направления психолого-педагогического сопровождения и оценка эффективности его реализации

3.1. Психолого-педагогическая поддержка

Задачи психолого-педагогической поддержки

Мероприятия

Исполнители

Оценка эффективности

0

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

Просвещение родителей, осведомление о продвижении ребенка по ИОМ

  • Консультирование родителей

Специалисты СПС

0

1

2

Помощь родителям по принятию и созданию развивающей среды для особого ребенка

  • Мастер-классы для учителей

Просвещение учителей, повышение уровня квалификации, пополнение методического материала по работе с детьми с ОВЗ

  • Мастер-классы для учителей

Специалисты СПС

0

1

2

Осведомление о продвижении ребенка по ИОМ

  • Консультирование  учителей

Специалисты СПС

0

1

2

Мероприятия по психолого- педагогической поддержке проводятся в соответствии с планом по проекту «Ресурсная школа – территория успеха для каждого»

3.2. Специальная поддержка. Коррекционно-развивающая область

Специалист

Программа

КР курса

Индивидуализированные планируемые результаты КР работы

Условия организации

Оценка эффективности КРР *

0

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

Учитель-логопед

КР курс

«»

Форма: групповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

0

1

2

КР курс

«»

Форма: подгрупповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

КР курс

«»

Форма: индивидуальная

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

Педагог-психолог

КР курс

«Тропинка к своему Я»

  • Развитие коммуникативных навыков
  • • Развитие и коррекция отклонений в когнитивной сфере;
  • Развитие эмоционально мотивационной сферы;
  • Развитие  ориентации в пространстве;
  • Развитие отвлечённой ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
  • • Обучение самоконтролю;
  • • Развитие произвольности.

Форма: групповая

Режим занятий: 1раз в неделю

Продолжительность:45 минут

0

1

2

Форма: подгрупповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

КР курс

«Коррекционно – развивающая программа для детей с ЗПР»

Форма: индивидуальная

Режим занятий: 1 раз в неделю

Продолжительность:45 минут

Учитель-дефектолог

КР курс

«»

Форма: групповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

0

1

2

КР курс

«»

Форма: подгрупповая

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут

КР курс

«»

Форма: индивидуальная

Режим занятий: раз в неделю

Продолжительность: минут


4. Итоговое заключение по эффективности реализации ИОМ

Сферы развития

Планируемые результаты реализации ИОМ в целом

0

не достигнуты

1 – частично достигнуты

2 – полностью достигнуты

  1. Социальная адаптация

0

1

2

  1. Особенности учебной деятельности

0

1

2

  1. Регулятивная сфера

0

1

2

  1. Познавательное развитие  

0

1

2

  1. Двигательная сфера и особенности латеральных предпочтений

0

1

2

  1. Речевое развитие  

0

1

2

  1. Освоение программного материала в соответствии с требованиями АООП

Чтение / Литература

0

1

2

Письмо / Русский язык

0

1

2

Математика

0

1

2

Окружающий мир

0

1

2

Труд

0

1

2

Музыка

0

1

2

ИЗО

0

1

2

Физкультура

0

1

2

Общий вывод

  • Задачи реализации Индивидуального образовательного маршрута  решены в полной мере / частично / не решены
  • Не нужно / нужно  уточнение / изменение / подтверждение условий организации процесса образования ребенка /образовательного маршрута обучающегося (прохождение ЦПМПК)


Индивидуальное расписание урочной и внеурочной деятельности

обучающегося  ________________________ «» класса __________________________ на 20___-___ уч. год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Итого часов

Учебные предметы

1 урок Время

Урок

2 урок Время

3 урок Время

4 урок Время

5 урок Время

Внеурочная деятельность

Коррекционно-развивающая область  

/

Кружки

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Коррекционно-развивающая область –

Кружки –

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка

Время

Курс /Название кружка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты индивидуального развития 2 класс 8 вид

Карты индивидуального развития по русскому языку  и математике для 2 класса 8 вида...

Карта индивидуального развития навыка чтения

На карте ученики отслеживают навык чтения и делают самооценку по критериям...

карта индивидуального развития ученика по чтению

Шаблон для проведения мониторинга индивидуальных успехов ученика по литературному чтению...

«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»

Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...

КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП

КАРТАиндивидуального развития школьника и реализации АООП...

КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП

Индивидуальный маршрут учащегося 3 класса с тяжелым нарушением речи (ТНР 5.2)...