Карта индивидуального развития школьника и реализация АООП
материал на тему
Карта индивидуального развития школьника с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya_shkolnika_i_realizatsiya_aoop.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА
индивидуального развития школьника и реализации АООП
Общие сведения
- Сведения о ребёнке:
Ф.И.О
Дата рождения
Адрес, телефон __
2. Социальный статус семьи: полная /не полная (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать (лицо её заменяющее)
Образование _
Место работы, должность _ _______________________________________________________________________
Контактные телефоны _ ______________________________________________________________________
Отец (лицо его заменяющее) _ _______________
Образование _
место работы, должность _______________________________________________________________________
Контактные телефоны _ _______________________________________________________________________
Родственники, участвующие в воспитании ребёнка:
Ф.И.О.___________________________________________, степень родства
Ф.И.О.___________________________________________, степень родства
Учитель _______________________/_______________________/
Педагог-психолог _______________________/_______________________/
Учитель-дефектолог _______________________/_______________________/
Учитель-логопед _______________________/_______________________/
Директор ГБОУ _______________________/_______________________
- Специальные условия образования согласно рекомендациям ЦПМПК (АООП/ИПРА)
Специальные условия | Рекомендации ЦПМПК Заключение № от __ Требования ФГОС ОВЗ / у/о | Обеспеченность | ||||
Образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для обучающихся с УО | обеспечено | ||||
Срок реализации |
| обеспечено | ||||
Условия обучения | Общеобразовательный класс (инклюзия), очная форма (до года), надомное обучение с , класс для обучающихся с ОВЗ | обеспечено | ||||
Материально-технические условия в соответствии с АООП | ||||||
Безбарьерная архитектурная среда |
| обеспечено | ||||
Организация пространства школы/класса/рабочего места |
| обеспечено | ||||
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
| обеспечено | ||||
Специальные методы обучения |
| обеспечено | ||||
Специальные учебники |
| обеспечено | ||||
Специальные учебные пособия |
| обеспечено | ||||
Специальные технические средства обучения |
| Не обеспечено | ||||
Коррекционно-развивающая область | ||||||
Обязательные КР курсы по АООП | обеспечено | |||||
Направления коррекционной работы | Учитель-логопед | КП для детей с УО | обеспечено | |||
Педагог-психолог | КП для детей с УО | обеспечено | ||||
Учитель-дефектолог | КП для детей с УО | обеспечено | ||||
Другие условия | ||||||
Предоставление услуг ассистента (помощника) | требуется / не требуется | обеспечено | ||||
Тьюторское сопровождение | требуется / не требуется | обеспечено | ||||
Социальный педагог | требуется / не требуется | обеспечено | ||||
Обучение по индивидуальному учебному плану | требуется / не требуется | обеспечено | ||||
Согласно ИПР/ИПРА № ____ сроком действия до _______ | требуется / не требуется | обеспечено | ||||
По рекомендации ведущего врача ______________________ | требуется / не требуется | обеспечено |
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка _______________________________________________________________
ознакомлен и согласен ____________________ / ___________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
2. Задачи развития обучающегося на уч. год Оценка динамики в конце года
Оценивается по 4-балльной шкале уровень сформированности перечисленных способностей, функций, навыков и т.д.:
1 | 2 | 3 | 4 |
Полная несформированность / грубые нарушения | Частичная несформированность / ниже нормы | Частичная сформированность / в нижних границах нормы | Полная сформированность по возрасту / без нарушений |
Параметры | Дефициты | Ресурсы | Задачи развития на уч. год | Динамика на конец уч. года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | Балл | Продвижение | |||
| ||||||||
Самообслуживание и бытовые навыки | 1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
Способность адаптироваться к изменениям | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Умение ориентироваться в пространстве класса, школы | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Умение организовать рабочее пространство | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Умение организовать собственную деятельность (на перемене, досуг) | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Выполнение требований учителя, взрослых | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Соблюдение школьных правил | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Способность вступать и поддерживать контакт, в том числе реакция на обращённую речь, замечания | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Способность к взаимодействию со взрослыми | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Способность к взаимодействию со сверстниками | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Стабильность эмоционального состояния | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Способность адекватно ситуации выражать эмоции | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Проявление агрессии соизмеримо ситуации (неуместность – уместность) | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Проявление тревожности адекватно ситуации | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| ||||||||
Интерес к занятиям и отношение к обучению (учебно-познавательная активность и интерес, включённость в образовательный процесс на уроке) | 1 | 2 | 3 | 4 | Развитие интереса к занятиям и отношения к обучению (учебно-познавательная активность и интерес) Развитие работоспособности Развитие темпа деятельности Развитие понимания инструкции, умения принимать учебную задачу, самостоятельности, критичности | |||
Работоспособность | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Темп деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Понимание инструкции во фронтальном режиме | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Понимание инструкции в индивидуальном режиме | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Умение принимать учебную задачу | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Умение сохранять учебную задачу до достижения результата | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Самостоятельность при выполнении заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Восприимчивость к помощи | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Критичность отношения к успехам/неуспехам | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания) | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| ||||||||
Функции программирования собственной деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
Функции произвольного контроля собственной деятельности (произвольное внимание) | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| ||||||||
Пространственные представления | 1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
Восприятие
| Восприятие (в целом) | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Неречевой слух | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Зрительно-предметное | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Внимание | Произвольное внимание (в целом) | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Объём | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Подвижность, переключаемость | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Концентрация | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Память | Слухо-речевая память (в целом) | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Объём слухоречевой памяти | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Тормозимость следов слухоречевой памяти | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Смысл помогает запоминанию | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Зрительная память | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Объём зрительной памяти | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Мышление | Вербально-логическое* (с 6 лет) | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Уровень обобщения | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Вычленение существенных признаков | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Наглядно-образное | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Наглядно-действенное и конструктивный праксис | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| ||||||||
Моторная ловкость, координация движений | 1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
Состояние крупной моторики | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Состояние мелкой моторики | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Программа движений (выстраивание, сохранение и удержание) | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| ||||||||
Состояние речевого аппарата | 1 | 2 | 3 | 4 | Развитие: Состояния речевого аппарата Общее звучание речи Темп и плавность речи Звукопроизношение Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики Грамматический строй речи Письмо, русский язык | |||
Понимание речи | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Общее звучание речи | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Состояние дыхательной и голосовой функции | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Темп и плавность речи | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Звукопроизношение | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Фонематическое восприятие | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Звуко-буквенный анализ | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Звуко-буквенный синтез | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Слоговая структура | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Словарный запас, понимание и употребление слов различных групп лексики | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Грамматический строй речи | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Письмо, русский язык | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Сформированность навыка чтения, читательской компетенции | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Особенности пересказа | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Самостоятельный рассказ | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Заучивание наизусть | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Связная речь | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Другое | ||||||||
3. Направления психолого-педагогического сопровождения и оценка эффективности его реализации
3.1. Психолого-педагогическая поддержка
Задачи психолого-педагогической поддержки | Мероприятия | Исполнители | Оценка эффективности | ||
0 – не достигнуты | 1 – частично достигнуты | 2 – полностью достигнуты | |||
Просвещение родителей, осведомление о продвижении ребенка по ИОМ |
| Специалисты СПС | 0 | 1 | 2 |
Помощь родителям по принятию и созданию развивающей среды для особого ребенка |
| ||||
Просвещение учителей, повышение уровня квалификации, пополнение методического материала по работе с детьми с ОВЗ |
| Специалисты СПС | 0 | 1 | 2 |
Осведомление о продвижении ребенка по ИОМ |
| Специалисты СПС | 0 | 1 | 2 |
Мероприятия по психолого- педагогической поддержке проводятся в соответствии с планом по проекту «Ресурсная школа – территория успеха для каждого» |
3.2. Специальная поддержка. Коррекционно-развивающая область
Специалист | Программа КР курса | Индивидуализированные планируемые результаты КР работы | Условия организации | Оценка эффективности КРР * | ||
0 – не достигнуты | 1 – частично достигнуты | 2 – полностью достигнуты | ||||
Учитель-логопед | КР курс «» | Форма: групповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | 0 | 1 | 2 | |
КР курс «» | Форма: подгрупповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | |||||
КР курс «» | Форма: индивидуальная Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | |||||
Педагог-психолог | КР курс «Тропинка к своему Я» |
| Форма: групповая Режим занятий: 1раз в неделю Продолжительность:45 минут | 0 | 1 | 2 |
Форма: подгрупповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | ||||||
КР курс «Коррекционно – развивающая программа для детей с ЗПР» | Форма: индивидуальная Режим занятий: 1 раз в неделю Продолжительность:45 минут | |||||
Учитель-дефектолог | КР курс «» | Форма: групповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | 0 | 1 | 2 | |
КР курс «» | Форма: подгрупповая Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут | |||||
КР курс «» | Форма: индивидуальная Режим занятий: раз в неделю Продолжительность: минут |
4. Итоговое заключение по эффективности реализации ИОМ
Сферы развития | Планируемые результаты реализации ИОМ в целом | |||
0 – не достигнуты | 1 – частично достигнуты | 2 – полностью достигнуты | ||
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| 0 | 1 | 2 | |
| Чтение / Литература | 0 | 1 | 2 |
Письмо / Русский язык | 0 | 1 | 2 | |
Математика | 0 | 1 | 2 | |
Окружающий мир | 0 | 1 | 2 | |
Труд | 0 | 1 | 2 | |
Музыка | 0 | 1 | 2 | |
ИЗО | 0 | 1 | 2 | |
Физкультура | 0 | 1 | 2 | |
Общий вывод |
|
Индивидуальное расписание урочной и внеурочной деятельности
обучающегося ________________________ «» класса __________________________ на 20___-___ уч. год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Итого часов | ||
Учебные предметы | |||||||
1 урок Время | Урок | ||||||
2 урок Время | |||||||
3 урок Время | |||||||
4 урок Время | |||||||
5 урок Время | |||||||
Внеурочная деятельность | |||||||
Коррекционно-развивающая область / Кружки | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Коррекционно-развивающая область – Кружки – | |
Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | |||
Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | |||
Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | |||
Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | |||
Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка | Время Курс /Название кружка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты индивидуального развития 2 класс 8 вид
Карты индивидуального развития по русскому языку и математике для 2 класса 8 вида...
Карта индивидуального развития навыка чтения
На карте ученики отслеживают навык чтения и делают самооценку по критериям...
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
карта индивидуального развития ученика по чтению
Шаблон для проведения мониторинга индивидуальных успехов ученика по литературному чтению...
«Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов»
Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...
КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП
КАРТАиндивидуального развития школьника и реализации АООП...
КАРТА индивидуального развития школьника и реализации АООП
Индивидуальный маршрут учащегося 3 класса с тяжелым нарушением речи (ТНР 5.2)...