Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
ТЕМА: Зима и её признаки.
3 класс
5.12.2017
учитель-дефектолог
Катаева О. Е.
Москва, 2017г.
Тема: Зима и её признаки.
Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.
Тип занятия: комбинированный.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Расширение представлений об окружающем мире;
Развитие пассивного словарного запаса;
Развитие зрительного восприятия;
Развитие слухового внимания;
Развитие памяти;
Развитие мышления;
Развитие счетных навыков;
Развитие моторики.
- Воспитательные:
Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.
- Здоровьесберегающие:
Создавать благоприятный психологический климат;
Учитывать индивидуальные особенности учащегося;
Сочетать статические и динамические задания.
Оборудование:
Картинки с изображением
- времен года;
- признаков времен года (жара, мороз, летний пруд, замерзший пруд, снег, дождь, длинный день-короткая ночь, короткий день-длинная ночь);
- зимние забавы (снеговик, санки, коньки, лыжи, снежки).
Цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Мячики разного размера.
Учебник «Родная речь» 3 класс часть 1, авт.: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Белая гуашь, кисточка, стаканчик с водой, синий лист бумаги.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащегося | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
I. Организационный момент. | Приветствие учащегося и гостей. Предложить ребенку поздороваться со всеми и дать установку на рабочее настроение. | Учащийся здоровается. | Настрой на занятие. |
II. Повторение пройденного материала. | Перед ребенком на столе выкладываются и называются картинки с изображением времен года. - Расположи времена года по порядку. - Сколько времен года? Посчитай и покажи нужную цифру. - Какое сейчас время года по календарю? | Рассмотреть изображения времен года. Расположить картинки в нужной последовательности. Посчитать и выбрать цифру. Выбирает картинку зима. | Развитие памяти. Развитие зрительного восприятия. Развитие счетных навыков. |
III. Основная часть. | |||
1) введение в тему. | Учащемуся предлагается внимательно прослушать стихотворение Сурикова И. З. «Зима» и ответить на вопрос: какое время года описано в тексте? Далее педагог сообщает, что тема занятия – «Зима и ее признаки». | Слушает текст и выбирает картинку с изображением зимы. | Развитие пассивного словарного запаса. Развитие слухового внимания. |
2) признаки зимнего времени года (ознакомление). | Педагог выкладывает перед учащимся все картинки, на которых изображены признаки зимы. Предлагает их рассмотреть внимательно, а затем называет эти признаки и просит ребенка выбрать соответствующую картинку. | Учащийся рассматривает картинки, а затем выбирает нужную, когда педагог называет один из признаков. | Расширение представлений об окружающем мире. Развитие пассивного словарного запаса. Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового внимания. |
3) игра «Наоборот» (повторение). | Педагог показывает картинку и называет признак, предлагает учащемуся выбрать из двух , лежащих перед ним картинок ту, которая имеет противоположное значение предъявленной. | Учащийся выбирает картинку с противоположным значением. | Расширение представлений об окружающем мире. Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие памяти. Развитие мышления. |
IV. Физкультминутка. | Педагог предлагает вспомнить зимние забавы детей: Катание с горки на санках; Катание на лыжах; Лепить и бросать снежки; Катать комки для снеговика. | Движение рук сверху вниз. Движение рук вперед назад. Бросить мячики. Катать мячик по столу. | Охрана здоровьесберегающего режима. Развитие моторики. Развитие памяти и зрительного восприятия. |
V. Основная часть (продолжение). | |||
4) беседа о зиме (закрепление). | Педагог напоминает, что текущее время года зима, и предлагает учащемуся выбрать те признаки зимы, которые наблюдаются в данное время. | Педагог называет признак, а учащийся соглашается с ним или нет. | Расширение представлений об окружающем мире. Развитие памяти и наблюдательности. |
5) рисунок «снег». | Педагог предлагает учащемуся с помощью красок и толстой кисточки нарисовать падающие хлопья снега. | Рисует самостоятельно или с помощью. | Развитие графо-моторных навыков. |
VI. Подведение итогов. | Педагог задает вопросы: - О каком времени года мы говорили? - Какие признаки у зимы? - Какие признаки или признак наблюдаем сейчас? | Выбирает нужные картинки. | Развитие пассивного словарного запаса. Развитие слухового внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Викторина по русскому языку. 4 класс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Сложение и вычитание в пределах 100...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
quot;Народные сказки"...
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...