Календарно-тематическое планирование Математика 4 класс УМК "Занков"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование Математика 4  класс  УМК "Занков" 170 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП математика 4 класс Занков51.88 КБ

Предварительный просмотр:

2017-2018 учебный год. Предмет математика. Класс 4 «А».

Учитель Коротун Наталия Николаевна

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол

час

план

факт

Площади фигур (12 часов + 5*)

Раздел1

1.

Знакомство с понятием  «Диагональ прямоугольника».

1

2.

Нахождениеплощадипрямоугольноготреугольникапоплощадипрямоугольника.

1

3.

Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника.

1

4.

Задачи на встречное движение «скорость сближения».

1

5

Задачи на встречное движение; «скорость сближения».

1*

6

Задачина встречное ипротивоположноедвижение;нахождениескоростиудаления.

1*

7

Задача на встречное и противоположное движение; нахождение скорости удаления.

1

8

Построение треугольника по сторонеи двум углам.

1

9

Формула нахождения площади

прямоугольного

треугольника.

1

10

Сочетательное свойство умножения, егоформулировка и краткая запись.

1.

11

Решение задач

1*

12

Построение треугольника по двум сторонами углу(практическая работа).

1

13

Построение треугольника по трем сторонам.

1

14

Входная контрольная работа.

1

15

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по расположению точек с заданными координатами.

1*

16

Самостоятельная работа по теме: «Площади фигур»

1

17

Повторение материала по теме «Площадь»

1*

Умножением многозначных чисел (20 часов + 5 * + 2 ч резерв)

Раздел2

18

Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное.

1

19

Умножение многозначного числа на однозначное,двузначное

1*

20

Умножениемногозначногочислана многозначное.

1.

21

Умножение многозначного числа на многозначное.

1*

22

Оценкаиспользованиясвойств умножения при умножении многозначного

числа на многозначное.

1.

23

Решение неравенств и обозначение найденных решенийна координатном  луче.

1

24

Умножение числа на 10.

1.

25

Рациональное восстановление начала координатного луча

и единичного отрезка по координатам точек на нем.

1.

26

Умножение числа на разрядную единицу.

1

27

Умножение числа на разрядную единицу.

1*

28

Решение задач

1*

29

Умножение многозначного числа на круглые числа (20, 200, 2000 и т.д.).

1.

30

Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые (20, 200, 2000 и т. д.) на основе сочетательного свойства умножения.

1

31

Решение уравнений, для определения корней которых

требуется выполнить несколько преобразований.

1.

32

Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные

слагаемые (20, 200, 2000 и т.д.).

1

33

Умножение многозначного числа намногозначное.

1

34

Умножение на трехзначное число.

1

35

Умножение на трехзначное число.

1*

36

Рационализация выполнения умножения многозначных чисел .

1.

37

Изображение четырехугольной призмы по его основанию и высоте.

1.

38

Свертывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел.

1.

39

Выполнение умножения многозначных чисел в столбик.

1.

40

Выполнение умножения многозначных чисел в столбик.

1*

41

Умножение многозначных чисел в столбик. Случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0.

1

42

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

43

Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел

1

44

Повторение по теме: «Умножение многозначных чисел»

1*

Точные и приближенные числа. Округление чисел (14 часов + 5 *)

Раздел3

45

Понятие о точных и приближенных числах.

1

46

Понятие о точных и приближенных числах.

1

47

Умножение многозначного числа натрехзначное.

1*

48

Умножение многозначного числа на трехзначное. Запись

в столбик. Случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0.

1.

49

Расширение понятия о точных и приближенных числах.

1.

50

Подготовка к понятию «округление чисел».

1.

51

Знак приближенного равенства (≈).

1

52

Округлениечисел с точностьюдо десятков.

1

53

Округлениечисел с точностьюдо сотен.

1

54

Округление чисел с заданной точностью.

1

55

Понятие об округлении чисел с недостатком и избытком.

1

56

Повторение действий с многозначными числами.

1*

57

Самостоятельная работа по теме: «Округление чисел».

1

58

Решение уравнений разными способами.

1*

59

Первое свойство равенств

1

60

Проверочная работа по теме: «Точные и приближенные числа»

1.

61

Анализ проверочной работы. Округление чисел

1

62

Повторение по теме: «Точные и приближенные числа»

1*

63

Решение задач и несложных уравнений разными способами.

1*

Деление на многозначное число (20 часов + 6*)

Раздел4

64

Соотношение равенства вида a : b=c и частного a : c, где a и c – многозначные числа, а  b – однозначное число.

1

65

Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа намногозначное.

1

66

Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное.

1*

67

Использование первого свойства равенств при решении уравнений.

1

68

Деление многозначного числа на произведение двух множителей.

1

69

Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел.

1.

70

Контрольная работа за 1 полугодие

1.

71

Построение трех видов объемного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развертка»(практическаяработа).

1

72

Деление на многозначное число.

1*

73

Деление на многозначное число.

1

74

Комплексная контрольная работа

1

75

Второе свойство равенств.

1

76

Определение количества знаков в значении частных.

1

77

Подготовка к знакомству со способом решения задач

с помощью уравнения.

1

78

Самостоятельная работа по теме: «Деление на многозначное число»

1

79

Деление многозначногочисла на 10, 100, 1000 и т.д.

1.

80

Деление на десятки, сотни,тысячи.

1.

81

Деление на десятки, сотни, тысячи.

1*

82

Деление намногозначноечислоспомощьюподборазначениячастного.

1

83

Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного.

1*

84

Определение количества цифр в значениичастного без выполнения действия.

1

85

Подробная запись делениямногозначныхчисел; алгоритмделениямногозначногочисла в столбик (проверочная работа).

1

86

Алгоритмделениямногозначногочисла в столбик

1

87

Алгоритмделениямногозначногочисла в столбик

1*

88

Контрольная работа по теме «Деление на многозначное число»

1

89

Повторение по теме «деление многозначных чисел»

1*

Объем и его измерение (18 часов + 4*)

Раздел5

90

Объемныеи плоскостные фигуры.

1.

91

Величины,связанныесплоскимифигурами.

1

92

Изменениезначения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых.

1.

93

Изображениеобъемных фигур

1

94

Изображениеобъемных фигур.

1*

95

Представлениеобобъеме как величине, характеризующей пространственные фигуры.

1.

96

Измерение объема тела произвольно выбранными мерками.

1

97

Знакомство с общепринятыми единицами измерения объема –см³, дм³, м³.

1.

98

Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда, измерение в см³.

1.

99

Определение объема прямоугольного параллелепипеда разделением его на кубические единицы и умножением его длины, ширины и высоты.

1.

100

Решение уравнений

1*

101

Проверка решения уравнения.

1.

102

Правило нахождения объема  прямоугольной призмы.

1

103

Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними.

1

104

Уравнения с переменной в обеих частях.

1

105

Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы.

1

106

Решение задач на нахождение объема предмета.

1

107

Решение задач на нахождение объема предмета.

1*

108

Определение объема прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.

1

109

Проверочная работа по теме: «Решение задач алгебраическим способом»

1

110

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

1

111

Анализ контрольной работы. Объем и его измерение.

1*

Действия с величинами (14 часов +5*)

Раздел 6

112

Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер.

1

113

Способы преобразования величин.

1.

114

Сложение и вычитание величин.

1

115

Способы упрощения и решения уравнений.

1*

116

Сложение и вычитание величин.

1

117

Знакомствос уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней.

1

118

Решение уравнений, имеющих больше одного корня и не имеющих корней.

1*

119

Умножение и деление величины на натуральное число.

1

120

Деление величины на величину и на натуральное число.

1.

121

Деление величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

1.

122

Решение задач

1*

123

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

1.

124

Контрольная работа по теме: "Действия с величинами»

1

125

Анализ контрольной работы. Действия с величинами.

1

126

Решение практических задач с применением правил деления величин.

1*

127

Решение практических задач с применением правил деления величин.

1

128

Рациональность в выполнении действий с величинами.

1

129

Деление величины на величину, выраженную разными единицами ее измерения.

1

130

Повторение по теме: «Действия с величинами»

1*

Положительные и отрицательные числа (10 часов + 6*)

Раздел7

131

Числа натуральные и ненатуральные, число 0.

1

132

Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях.

1.

133

Положительные и отрицательные числа.

1*

134

Комплексная контрольная работа

1

135

Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий.

1

136

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

1

137

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

1*

138

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

1

139

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

1

140

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой.

1*

141

Классификация чисел.

1

142

Решение задач

1*

143

Самостоятельная работа по теме: «Решение сложных уравнений»

1

144

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

145

Повторение по теме «Решение задач на движение»

1*

146

Положительные и отрицательные числа

1*

Числа класса миллионов (16 часов + 8 ч резерв)

Раздел8

147

Знакомство с новой единицей счета – миллионом.

1

148

Способы образования новой счетной единицы – миллиона.

1

149

Счет миллионами до 9, запись получившихся чисел.

1

150

Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления.

1

151

Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления.

1

152

Дробная черта как замена знака деления (:). Решение уравнений с дробной чертой.

1

153

Сравнение и запись многозначных чисел.

1

154

Таблица мер времени, ее особенности.

1

155

Контрольная работа по теме: «Числа класса миллионов»

1

156

Образование сотен миллионов.

1

157

Образование сотен миллионов

1

158

Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счетными единицами класса миллиардов.

1

159

Умножение в пределах класса миллионов.

1

160

Переводная контрольная работа

1

161

Деление в пределах класса миллионов.

1

162

Знакомство с классом миллиардов.

1

163

Самостоятельная работа по теме: «Числа класса миллионов»

1

164

Исследовательская  работа. Твои успехи.

1

165

Повторение по теме «Площади фигур»

1*

166

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел

1*

167

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

1*

168

Повторение по теме «Объем и его измерение»

1*

169

Повторение по теме Действия с величинами»

1*

170

Итоговый урок. Математические фокусы.

1*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по математике

«Утверждаю»Зам. директора по УВР _______________/Андреева Л.Н./«___» ____________ 2011год Предмет:   Математика...

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...