Календарно-тематическое планирование Математика 4 класс УМК "Занков"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Математика 4 класс УМК "Занков" 170 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП математика 4 класс Занков | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
2017-2018 учебный год. Предмет математика. Класс 4 «А».
Учитель Коротун Наталия Николаевна
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема урока | Кол час | ||
план | факт | |||
Площади фигур (12 часов + 5*) | Раздел1 | |||
1. | Знакомство с понятием «Диагональ прямоугольника». | 1 | ||
2. | Нахождениеплощадипрямоугольноготреугольникапоплощадипрямоугольника. | 1 | ||
3. | Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника. | 1 | ||
4. | Задачи на встречное движение «скорость сближения». | 1 | ||
5 | Задачи на встречное движение; «скорость сближения». | 1* | ||
6 | Задачина встречное ипротивоположноедвижение;нахождениескоростиудаления. | 1* | ||
7 | Задача на встречное и противоположное движение; нахождение скорости удаления. | 1 | ||
8 | Построение треугольника по сторонеи двум углам. | 1 | ||
9 | Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. | 1 | ||
10 | Сочетательное свойство умножения, егоформулировка и краткая запись. | 1. | ||
11 | Решение задач | 1* | ||
12 | Построение треугольника по двум сторонами углу(практическая работа). | 1 | ||
13 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | ||
14 | Входная контрольная работа. | 1 | ||
15 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по расположению точек с заданными координатами. | 1* | ||
16 | Самостоятельная работа по теме: «Площади фигур» | 1 | ||
17 | Повторение материала по теме «Площадь» | 1* | ||
Умножением многозначных чисел (20 часов + 5 * + 2 ч резерв) | Раздел2 | |||
18 | Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное. | 1 | ||
19 | Умножение многозначного числа на однозначное,двузначное | 1* | ||
20 | Умножениемногозначногочислана многозначное. | 1. | ||
21 | Умножение многозначного числа на многозначное. | 1* | ||
22 | Оценкаиспользованиясвойств умножения при умножении многозначного числа на многозначное. | 1. | ||
23 | Решение неравенств и обозначение найденных решенийна координатном луче. | 1 | ||
24 | Умножение числа на 10. | 1. | ||
25 | Рациональное восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам точек на нем. | 1. | ||
26 | Умножение числа на разрядную единицу. | 1 | ||
27 | Умножение числа на разрядную единицу. | 1* | ||
28 | Решение задач | 1* | ||
29 | Умножение многозначного числа на круглые числа (20, 200, 2000 и т.д.). | 1. | ||
30 | Умножение многозначного числа на разрядные слагаемые (20, 200, 2000 и т. д.) на основе сочетательного свойства умножения. | 1 | ||
31 | Решение уравнений, для определения корней которых требуется выполнить несколько преобразований. | 1. | ||
32 | Алгоритм умножения многозначного числа на разрядные слагаемые (20, 200, 2000 и т.д.). | 1 | ||
33 | Умножение многозначного числа намногозначное. | 1 | ||
34 | Умножение на трехзначное число. | 1 | ||
35 | Умножение на трехзначное число. | 1* | ||
36 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел . | 1. | ||
37 | Изображение четырехугольной призмы по его основанию и высоте. | 1. | ||
38 | Свертывание подробной записи выполнения умножения многозначных чисел. | 1. | ||
39 | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик. | 1. | ||
40 | Выполнение умножения многозначных чисел в столбик. | 1* | ||
41 | Умножение многозначных чисел в столбик. Случаи, когда в записи единиц разряда используется цифра 0. | 1 | ||
42 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | ||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел | 1 | ||
44 | Повторение по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1* | ||
Точные и приближенные числа. Округление чисел (14 часов + 5 *) | Раздел3 | |||
45 | Понятие о точных и приближенных числах. | 1 | ||
46 | Понятие о точных и приближенных числах. | 1 | ||
47 | Умножение многозначного числа натрехзначное. | 1* | ||
48 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Запись в столбик. Случаи, когда в записи разрядной единицы содержится 0. | 1. | ||
49 | Расширение понятия о точных и приближенных числах. | 1. | ||
50 | Подготовка к понятию «округление чисел». | 1. | ||
51 | Знак приближенного равенства (≈). | 1 | ||
52 | Округлениечисел с точностьюдо десятков. | 1 | ||
53 | Округлениечисел с точностьюдо сотен. | 1 | ||
54 | Округление чисел с заданной точностью. | 1 | ||
55 | Понятие об округлении чисел с недостатком и избытком. | 1 | ||
56 | Повторение действий с многозначными числами. | 1* | ||
57 | Самостоятельная работа по теме: «Округление чисел». | 1 | ||
58 | Решение уравнений разными способами. | 1* | ||
59 | Первое свойство равенств | 1 | ||
60 | Проверочная работа по теме: «Точные и приближенные числа» | 1. | ||
61 | Анализ проверочной работы. Округление чисел | 1 | ||
62 | Повторение по теме: «Точные и приближенные числа» | 1* | ||
63 | Решение задач и несложных уравнений разными способами. | 1* | ||
Деление на многозначное число (20 часов + 6*) | Раздел4 | |||
64 | Соотношение равенства вида a : b=c и частного a : c, где a и c – многозначные числа, а b – однозначное число. | 1 | ||
65 | Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа намногозначное. | 1 | ||
66 | Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное. | 1* | ||
67 | Использование первого свойства равенств при решении уравнений. | 1 | ||
68 | Деление многозначного числа на произведение двух множителей. | 1 | ||
69 | Деление на многозначное число с помощью замены делителя произведением однозначных чисел. | 1. | ||
70 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1. | ||
71 | Построение трех видов объемного тела – спереди, сбоку и сверху; понятие «развертка»(практическаяработа). | 1 | ||
72 | Деление на многозначное число. | 1* | ||
73 | Деление на многозначное число. | 1 | ||
74 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||
75 | Второе свойство равенств. | 1 | ||
76 | Определение количества знаков в значении частных. | 1 | ||
77 | Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения. | 1 | ||
78 | Самостоятельная работа по теме: «Деление на многозначное число» | 1 | ||
79 | Деление многозначногочисла на 10, 100, 1000 и т.д. | 1. | ||
80 | Деление на десятки, сотни,тысячи. | 1. | ||
81 | Деление на десятки, сотни, тысячи. | 1* | ||
82 | Деление намногозначноечислоспомощьюподборазначениячастного. | 1 | ||
83 | Использование округления чисел для подбора однозначного значения частного. | 1* | ||
84 | Определение количества цифр в значениичастного без выполнения действия. | 1 | ||
85 | Подробная запись делениямногозначныхчисел; алгоритмделениямногозначногочисла в столбик (проверочная работа). | 1 | ||
86 | Алгоритмделениямногозначногочисла в столбик | 1 | ||
87 | Алгоритмделениямногозначногочисла в столбик | 1* | ||
88 | Контрольная работа по теме «Деление на многозначное число» | 1 | ||
89 | Повторение по теме «деление многозначных чисел» | 1* | ||
Объем и его измерение (18 часов + 4*) | Раздел5 | |||
90 | Объемныеи плоскостные фигуры. | 1. | ||
91 | Величины,связанныесплоскимифигурами. | 1 | ||
92 | Изменениезначения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых. | 1. | ||
93 | Изображениеобъемных фигур | 1 | ||
94 | Изображениеобъемных фигур. | 1* | ||
95 | Представлениеобобъеме как величине, характеризующей пространственные фигуры. | 1. | ||
96 | Измерение объема тела произвольно выбранными мерками. | 1 | ||
97 | Знакомство с общепринятыми единицами измерения объема –см³, дм³, м³. | 1. | ||
98 | Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда, измерение в см³. | 1. | ||
99 | Определение объема прямоугольного параллелепипеда разделением его на кубические единицы и умножением его длины, ширины и высоты. | 1. | ||
100 | Решение уравнений | 1* | ||
101 | Проверка решения уравнения. | 1. | ||
102 | Правило нахождения объема прямоугольной призмы. | 1 | ||
103 | Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними. | 1 | ||
104 | Уравнения с переменной в обеих частях. | 1 | ||
105 | Решение задач на нахождение объема прямоугольной призмы. | 1 | ||
106 | Решение задач на нахождение объема предмета. | 1 | ||
107 | Решение задач на нахождение объема предмета. | 1* | ||
108 | Определение объема прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту. | 1 | ||
109 | Проверочная работа по теме: «Решение задач алгебраическим способом» | 1 | ||
110 | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение» | 1 | ||
111 | Анализ контрольной работы. Объем и его измерение. | 1* | ||
Действия с величинами (14 часов +5*) | Раздел 6 | |||
112 | Числа и величины; выражение величины с использованием одной или нескольких мер. | 1 | ||
113 | Способы преобразования величин. | 1. | ||
114 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||
115 | Способы упрощения и решения уравнений. | 1* | ||
116 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||
117 | Знакомствос уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней. | 1 | ||
118 | Решение уравнений, имеющих больше одного корня и не имеющих корней. | 1* | ||
119 | Умножение и деление величины на натуральное число. | 1 | ||
120 | Деление величины на величину и на натуральное число. | 1. | ||
121 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей измерения. | 1. | ||
122 | Решение задач | 1* | ||
123 | Самостоятельная работа по теме: «Решение задач» | 1. | ||
124 | Контрольная работа по теме: "Действия с величинами» | 1 | ||
125 | Анализ контрольной работы. Действия с величинами. | 1 | ||
126 | Решение практических задач с применением правил деления величин. | 1* | ||
127 | Решение практических задач с применением правил деления величин. | 1 | ||
128 | Рациональность в выполнении действий с величинами. | 1 | ||
129 | Деление величины на величину, выраженную разными единицами ее измерения. | 1 | ||
130 | Повторение по теме: «Действия с величинами» | 1* | ||
Положительные и отрицательные числа (10 часов + 6*) | Раздел7 | |||
131 | Числа натуральные и ненатуральные, число 0. | 1 | ||
132 | Величины, измеряемые в двух противоположных направлениях. | 1. | ||
133 | Положительные и отрицательные числа. | 1* | ||
134 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||
135 | Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. | 1 | ||
136 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | 1 | ||
137 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | 1* | ||
138 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||
139 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||
140 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. | 1* | ||
141 | Классификация чисел. | 1 | ||
142 | Решение задач | 1* | ||
143 | Самостоятельная работа по теме: «Решение сложных уравнений» | 1 | ||
144 | Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
145 | Повторение по теме «Решение задач на движение» | 1* | ||
146 | Положительные и отрицательные числа | 1* | ||
Числа класса миллионов (16 часов + 8 ч резерв) | Раздел8 | |||
147 | Знакомство с новой единицей счета – миллионом. | 1 | ||
148 | Способы образования новой счетной единицы – миллиона. | 1 | ||
149 | Счет миллионами до 9, запись получившихся чисел. | 1 | ||
150 | Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления. | 1 | ||
151 | Таблицы мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления. | 1 | ||
152 | Дробная черта как замена знака деления (:). Решение уравнений с дробной чертой. | 1 | ||
153 | Сравнение и запись многозначных чисел. | 1 | ||
154 | Таблица мер времени, ее особенности. | 1 | ||
155 | Контрольная работа по теме: «Числа класса миллионов» | 1 | ||
156 | Образование сотен миллионов. | 1 | ||
157 | Образование сотен миллионов | 1 | ||
158 | Таблица классов и разрядов в пределах класса миллионов; знакомство со счетными единицами класса миллиардов. | 1 | ||
159 | Умножение в пределах класса миллионов. | 1 | ||
160 | Переводная контрольная работа | 1 | ||
161 | Деление в пределах класса миллионов. | 1 | ||
162 | Знакомство с классом миллиардов. | 1 | ||
163 | Самостоятельная работа по теме: «Числа класса миллионов» | 1 | ||
164 | Исследовательская работа. Твои успехи. | 1 | ||
165 | Повторение по теме «Площади фигур» | 1* | ||
166 | Повторение по теме «Умножение многозначных чисел | 1* | ||
167 | Повторение по теме «Деление многозначных чисел» | 1* | ||
168 | Повторение по теме «Объем и его измерение» | 1* | ||
169 | Повторение по теме Действия с величинами» | 1* | ||
170 | Итоговый урок. Математические фокусы. | 1* |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по математике
«Утверждаю»Зам. директора по УВР _______________/Андреева Л.Н./«___» ____________ 2011год Предмет: Математика...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...