Родительское собрание
статья на тему

Романовская Ирина Сергеевна

Родительское собрание на тему:

«Значение детского чтения в формировании интеллектуальных умений ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Значение детского чтения в формировании интеллектуальных умений ребёнка».

Цели: 

-формирование отношения родителей к детскому чтению, как эффективному  средству  образования и воспитания школьников,

-активизация деятельности родителей,  направленной на поддержание и развитие интереса к чтению у детей.

Задачи:

  1. Помочь родителям осознать ценность детского чтения.
  2. Познакомить родителей с  приёмами поддержания и развития интереса к чтению у учащихся.

1.Значение чтения в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Причины угасания интереса к чтению у младших школьников.

      Учитель.  Уважаемые родители!  Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы их жизни сопутствовал успех, чтобы они выросли уважаемыми людьми, чтобы нашли свое достойное место в быстро меняющемся обществе. Как осуществить эту мечту? Её осуществление возможно благодаря чтению. Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, для здоровых и больных. Книга  обогащает знаниями, вводит в социальную жизнь, регулирует поведение ребенка, организует его мировосприятие. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

         Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. ТВ и Интернет более увлекательны и доступны, не требуют активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится  не способным для выполнения творчески емких заданий. Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Если читательская активность ребёнка невелика, то его речь плохо развита, и он с трудом выражает собственную мысль. Грамотное письмо также связано с навыками чтения.

Чтение

Читая, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает и все это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные.

Чтение повышает интеллект

Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям.

Чтение помогает в учебе

Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, имеет навыки ее поиска и обобщения.

               

Чтение

 формирует самообразовательные навыки

           Приобщившись к чтению, ребенок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Ребенок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в книге, которая мудрее всех.

Чтение побуждает  к нравственным поступкам

Вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить.  

 Выделяют следующие причины снижения интереса к чтению:

- усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером;

- резкое изменение общественной жизни таким образом, что  возросло число семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка;

- изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми;

- отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

              Существует много эффективных способов поддержания и развития интереса к чтению  у детей. Один из них – это семейное чтение. Как должно бать приятно и ребёнку и маме сходить вместе в библиотеку, в магазин и приобрести  интересную, познавательную книгу. Прочитать её дома, потом обсудить прочитанное. В школе ребёнок с удовольствием  поделится  впечатлениями от новой книги, расскажет,  как пополняется его домашняя библиотека. Читающий взрослый – хороший пример для ребёнка. Он будет гордиться своими умными родителями, потому что они много читают. Чувствуя поддержку взрослых,  ребёнок  будет получать от чтения удовольствие и приобретёт привычку читать.

               Наши дети любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьется ли этот интерес, превратиться ли он в настоящую страсть к чтению зависит во многом от родителей. Семейное чтение активизирует интерес к чтению. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.

2.Выступления родителей.

Учитель. Предлагаю родителям поделиться опытом организации семейного чтения и проанализировать результаты совместного чтения взрослых с детьми.

3.Способы поддержания интереса к чтению.

Учитель. Советы родителям.

СОВЕТ: Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

СОВЕТ: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность

слова.

СОВЕТ: Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

СОВЕТ: Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

СОВЕТ: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

СОВЕТ: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что- то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

СОВЕТ: Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

Библиотекарь.

Приглашенный на собрание библиотекарь объясняет:

– что читать детям 7–8 лет;

– как создать домашнюю библиотеку;

– на какие издания можно подписаться всей семье;

– как пользоваться книгами в библиотеке;

– традиции библиотеки.

Понаблюдайте за своим ребенком, хорошо ли он относится к книгам? Можете ли вы сказать, что у ребёнка есть интерес к книге?

Если он есть, то подумайте, что ему нравится в большей степени:

  • содержание книги (любит слушать сказки, стихи, рассказы, рассматривать картинки в книжке);
  • процесс чтения книги (старается прочитать хотя бы слово, просит купить такую книгу, в которой слова чередуются с картинками);
  • то, что вы, наконец, уделили ему внимание (то есть книга — это средство общения с вами).

Учтите, что только в первом случае ребенок скоро не утратит интерес к книге, так как он направлен не на предмет, а на его содержание. Но интерес надо поддерживать.

Как поддерживать у ребенка интерес к книге:

  • отбирая книгу для детского чтения, обратите внимание на качество её оформления;
  • старайтесь учитывать пожелания ребёнка, но и сами рекомендуйте ему книги для чтения;
  • обращайте внимание на разнообразие литературных жанров;
  • создайте дома детскую библиотеку. В библиотеке должны быть:  сказки — народные и авторские, отечественные и зарубежные; познавательная и занимательная литература; книги о природе, о людях разных профессий, космосе, технике.

Чтобы знакомство ребенка с книгой было содержательным, придерживайтесь следующего плана действий:

  • чтение книг (с рассматриванием  иллюстраций);
  • беседа о прочитанной  книге;
  • пересказ, рассказывание по ролям;
  • более детальное рассматривание книги, комментарии к иллюстрациям;
  • сочинение продолжения книги.

Учитель сообщает цели проекта «Чтение – вот лучшее умение!», обсуждает с родителями их участие в работе.

Вот и закончилось собрание. Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...