Методическая разработка педагога дополнительного образования Емцевой О.Н.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В даной работе представленно использование сказкотерапии при обучении детей в дополнительном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические формы развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста.

Характерными проблемами процесса приобщения школьников к творчеству является следующее:бедный словарный запас,отсутствие навыков грамотного и системного построения речи,незначительный личный опыт и недостаточно развитая наблюдательность.Между тем творчество предлагает именно развитую наблюдательность,богатое воображение,не говоря уже об умении правильно,логически и интересно для слушателей построить высказывание.Признаная в качестве метода в начале 1990-х годов,сказкотерапия начала стремительно развиваться и заваевывать все большее признание педагогов,ровно как и получать все более широкое распространение на практике.

Ограниченность у ребенка его словарного запаса и жизненных наблюдений может даже погасить творческий порыв,если педагог не сумеет развить в нем недостающие качества и вселить в него веру в свои силы.Чтобы развить творческие способности важно использовать следующие формы развития творческой активности детей:Экскурсия на природу с последующим рассказом об их впечатлениях.Работа с текстами сказок:чтение,творческая переработка сюжета.

Рассмотрим более подробно содержание педагогических форм.Мною использавался литературный материал книги И.В.Стишенок. "Из гусеницы в бабочку"сказки,притчи,метафоры в индивидуальной и групповой работе.

Работа над сказками должна тосуществляться по двум напрввлениям:над содержанием и над языком.После прочтения сказки с детьми необходимо провести беседу по осмыслению содержания.С помощью педагога ребята вспоминают сказочные места,где происходили волшебные события,рссказывают о героях сказки.Работа над языком включает в себя следующие вопросы: Почему сказка так называется?;Какие выражения используются для описания героя и почему? и т.д.

Следующим важным этапом являются творческие задания.Детям для самостоятельной работы предлагаются творческие задания:продолжить сказку;переработать сюжет;придумать и предложить другой конец сказки.

Данные задания творческого характера младших школьников находят продолжение в детских рисунках и поделках.Одной из важнейших задач педагога является дифференцированная работа с детьми.Желание помочь попавшему в беду герою,разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует его фантазию,воображение,память,наблюдательность,способность к сопереживанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.

Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.«Технологии  художественно-эстетического образования как средства социализации школьников в условиях полик...

Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...

Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем.  Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...

Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.

В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича Методическая разработка "Спинер с резиномотором"из конструктора " Fun Block"

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Методическая разработка. Программа дополнительного образования «Художественная эстетическая гимнастика»

Методическая разработатка для педагогов дополнительного образования, благодаря которой, можно улучшить физические данные детей...

Методическая разработка занятия дополнительного образования "Песня хранит память".

Занятие по хоровому пению. Работа с материалами музея "А музы не молчали"....