Игра по станциям "Что растёт у нас в саду?"
план-конспект по теме

Яхина Регина Рафаиловна

В публикации представлен сценарий проведения познавательной игры по станциям "Что растёт у нас в саду?", где участникам предоставляется возможность в игровой форме закрепить основным понятия из лексической темы "Фрукты. Овощи. Огород".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastyot_u_nas_v_sadu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «ЧТО РАСТЁТ У НАС В САДУ?»

Цель: расширить знания учащихся о растениях в саду и огороде, развивать быстроту реакции, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Условия игры.

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на станции.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

На каждую станцию и даётся четыре минуты. Переход – одна – две минуты.

Станция №1 «Урожайная» (площадка перед интернатом)

Неожиданно пропали все фрукты и овощи. Мы не видели, кто это сделал, но сказочные герои хотят нам помочь и принести фрукты и овощи. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

- Бабы-Яги;

- Водяного;

- Кощея Бессмертного;

- Лешего;

- Красной Шапочки;

- Феи Винкс;

- Роботы – трансформеры.

        Если нарисованы все следы, то дают три овоща, если один – два отказались, то два овоща, если три – четыре отказались, то один овощ.

Станция №2 «Загадочная » проводится возле теплицы

Нынче праздник в огороде, В огороде и в саду, Пляшет кто-то в хороводе. Напевая, на ходу.

Я на солнышке цвела. Плети длинные плела. Тяжелела с каждым днем Не поднять и вчетвером. (Тыква)

Сбросил свой картуз на грядку И пошел плясать вприсядку. Хочешь - так подай на стол, Хочешь - брось его в рассол. Никогда он не грустит И хрустит, хрустит, хрустит(Огурец)

Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)

Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный , розовый и красный. (Помидор)

Танцевала на дорожке, растрепала все одежки. Кому  нужны  витамины вкусные? Разбирайте листы ... (капустные).

Знают взрослые и дети: не прожить без овощей - в щах, салатах, в винегрете и, конечно же, в ... (борще).

Горький, но не перец, круглый, но не яблоко, лечит, но не лекарство. (Лук.)

На грядках - зеленые ветки, на ветках - кармашки, а в них - круглые детки, (Горох.)

Длинная девица, кудрявая косица. (Морковь.)

Круглый, а не мяч, желтый, а не солнце. Зеленый хвостик, а не редиска. ( Репа.)

Выдаётся от 1 до 3 карточек

Станция № 3 . «Что растёт на дереве и на земле» (футбольное поле)  

Ведущая называет фрукт, овощ, ягоду, а дети говорят, и показывают, где оно растёт. Если растёт на дереве дети поднимают руки вверх, а если на земле- приседают: капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат.

Выдаётся от 1 до 3 карточек

Станция  №4 «Водоносы»  проводится (площадка возле интерната)

Чтобы овощи выросли – нужно обязательно их поливать, но так получилось, что колонка с водой и грядка находятся далеко друг от друга. Вам нужно полить свои грядки. (Дети делятся на две команды, переносят воду ложками из одной ёмкости в другую)

Выдаётся от 1 до 3 карточек

Станция № 5 «Мы сажаем овощи»

Кто знает, как надо сажать овощ?

Правильно, в землю кидают семечко для морковки, например, клубень – для посадки картошки, или заранее высаживают рассаду, и уже сажают готовый куст – для помидоров или перца.

Сейчас мы с вами будем сажать овощи.

Я вам говорю, по сколько семечек я кидаю в землю, а вы должны объединиться этим количеством человек (по 2, по 4, по 3, по 10, по 15 и т.д.)

Выдаётся от 1 до 3 карточек

Станция № 5 Музыкальная станция

Команде надо пропеть песню,  про любой фрукт, овощ, ягоду.

Выдаётся от 1 до 3 карточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"

Фото  известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....

Учебно-практическая работа "Как быстро растёт человек"

Учебно-практические работы в УМК "Перспективная начальная школа" - одна из любимых детьми форм работы по метематике. Они осуществляют связь с другими предметами, показывают значимость знаний в практич...

В вашей семье растёт пятиклассник

Выступление классного руководителя на родительском собрании по проблеме адаптации будущих пятиклассников...

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Дидактическая игра "Что растёт на грядке"

В данной игре у детей закрепляются знания об овощах и развиваются двигательные способности....