Игра по станциям "Что растёт у нас в саду?"
план-конспект по теме
В публикации представлен сценарий проведения познавательной игры по станциям "Что растёт у нас в саду?", где участникам предоставляется возможность в игровой форме закрепить основным понятия из лексической темы "Фрукты. Овощи. Огород".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastyot_u_nas_v_sadu.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «ЧТО РАСТЁТ У НАС В САДУ?»
Цель: расширить знания учащихся о растениях в саду и огороде, развивать быстроту реакции, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Условия игры.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на станции.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
На каждую станцию и даётся четыре минуты. Переход – одна – две минуты.
Станция №1 «Урожайная» (площадка перед интернатом)
Неожиданно пропали все фрукты и овощи. Мы не видели, кто это сделал, но сказочные герои хотят нам помочь и принести фрукты и овощи. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
- Бабы-Яги;
- Водяного;
- Кощея Бессмертного;
- Лешего;
- Красной Шапочки;
- Феи Винкс;
- Роботы – трансформеры.
Если нарисованы все следы, то дают три овоща, если один – два отказались, то два овоща, если три – четыре отказались, то один овощ.
Станция №2 «Загадочная » проводится возле теплицы
Нынче праздник в огороде, В огороде и в саду, Пляшет кто-то в хороводе. Напевая, на ходу.
Я на солнышке цвела. Плети длинные плела. Тяжелела с каждым днем Не поднять и вчетвером. (Тыква)
Сбросил свой картуз на грядку И пошел плясать вприсядку. Хочешь - так подай на стол, Хочешь - брось его в рассол. Никогда он не грустит И хрустит, хрустит, хрустит. (Огурец)
Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)
Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)
Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный , розовый и красный. (Помидор)
Танцевала на дорожке, растрепала все одежки. Кому нужны витамины вкусные? Разбирайте листы ... (капустные).
Знают взрослые и дети: не прожить без овощей - в щах, салатах, в винегрете и, конечно же, в ... (борще).
Горький, но не перец, круглый, но не яблоко, лечит, но не лекарство. (Лук.)
На грядках - зеленые ветки, на ветках - кармашки, а в них - круглые детки, (Горох.)
Длинная девица, кудрявая косица. (Морковь.)
Круглый, а не мяч, желтый, а не солнце. Зеленый хвостик, а не редиска. ( Репа.)
Выдаётся от 1 до 3 карточек
Станция № 3 . «Что растёт на дереве и на земле» (футбольное поле)
Ведущая называет фрукт, овощ, ягоду, а дети говорят, и показывают, где оно растёт. Если растёт на дереве дети поднимают руки вверх, а если на земле- приседают: капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат.
Выдаётся от 1 до 3 карточек
Станция №4 «Водоносы» проводится (площадка возле интерната)
Чтобы овощи выросли – нужно обязательно их поливать, но так получилось, что колонка с водой и грядка находятся далеко друг от друга. Вам нужно полить свои грядки. (Дети делятся на две команды, переносят воду ложками из одной ёмкости в другую)
Выдаётся от 1 до 3 карточек
Станция № 5 «Мы сажаем овощи»
Кто знает, как надо сажать овощ?
Правильно, в землю кидают семечко для морковки, например, клубень – для посадки картошки, или заранее высаживают рассаду, и уже сажают готовый куст – для помидоров или перца.
Сейчас мы с вами будем сажать овощи.
Я вам говорю, по сколько семечек я кидаю в землю, а вы должны объединиться этим количеством человек (по 2, по 4, по 3, по 10, по 15 и т.д.)
Выдаётся от 1 до 3 карточек
Станция № 5 Музыкальная станция
Команде надо пропеть песню, про любой фрукт, овощ, ягоду.
Выдаётся от 1 до 3 карточек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"
Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....
Учебно-практическая работа "Как быстро растёт человек"
Учебно-практические работы в УМК "Перспективная начальная школа" - одна из любимых детьми форм работы по метематике. Они осуществляют связь с другими предметами, показывают значимость знаний в практич...
В вашей семье растёт пятиклассник
Выступление классного руководителя на родительском собрании по проблеме адаптации будущих пятиклассников...
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
Дидактическая игра "Что растёт на грядке"
В данной игре у детей закрепляются знания об овощах и развиваются двигательные способности....