Развлечение для детей 2 младшей группы "Путешествие по сказке"
материал на тему

Жбанова Лариса Александровна

"Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы

«Путешествие по сказке»

Цель: Продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал.

Задачи: Упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами (один, много, ни одного). Продолжать учить ходить колонной по одному с выполнением заданий. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А в какую, отгадайте:

Он от зайца убежал,

И от волка убежал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все же не попал? (Колобок)

- Мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик дедушки и бабушки находится в лесу. Идти нужно друг за другом. Но чтобы наше путешествие получилось интересным, надо внимательно меня слушать.

- Ой, ручеек!

- Какой ширины ручеек, узкий или широкий? (узкий)

- Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!

- Какой сделали шаг, большой или маленький? (маленький)

- А еще нужно пройти между деревьями и не заблудиться. (ходьба между кеглями)

- Какие деревья бывают по высоте?

Ответы детей: высокие и низкие (показ).

- А сколько веточек у дерева?

Ответы детей: много веточек.

- Молодцы!

- Слышите? Что это за шум? Наверное ветер поднимается. А во время ветра деревья что делают?

Ответы детей: качаются.

- Давайте мы тоже как деревья покачаемся?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер все тише, тише, тише,

А дерево все выше, выше, выше!

-Вот мы и пришли к домику дедушки с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте дети! Наш колобок в лес укатился.

- Дети, давайте поможем найти колобка?

Ответ детей: Да!

Дедушка: Но чтобы найти колобка в лесу, надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие?

Ответ детей: Да!

Дедушка: Делаете по утрам зарядку?

Ответ детей: Да!

Дедушка: Ну- кА покажите!

Зарядка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок,

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха-ха!

Быстро бегают!

Глазками моргают, после отдыхают.

Дедушка: Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес через реку по мостику. Счастливого пути!

(проходят по мостику)

- Дети, какой ширины река? (широкая)

- А кто тут прячется? (появляется зайчик из-за ширмы)

Зайчик: Здравствуйте дети, это я, зайчик.

- Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?

Зайчик: Помогите мне прибрать карандаши в стаканчики по цвету, тогда скажу.

- Давайте поможем зайчику прибрать карандаши.

- Какого цвета карандаши? (красного, желтого, синего, зеленого)

- Какого цвета стаканчики? (красного, желтого, синего, зеленого)

- В красный стаканчик какого цвета соберем карандаши? (красного цвета) и т. д.

Зайчик: Спасибо вам ребята. А колобок покатился вон за то болото. Будьте осторожнее. (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и перебрались через болото. Выбрались на лужайку. Что – то тут никого не видно. (появляется волк из-за ширмы).

Волк: Здравствуйте дети! Пришли полюбоваться на наш лес?

- Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.

Волк: Я помогу вам, а вы посчитайте со мной.

- Посчитаем?

Ответ детей: Да!

Волк снимает салфетку с подноса и спрашивает:

- Кто это? (уточки)

- Сколько уточек? (много)

- Возьмите по одной уточке.

- Сколько каждый из вас взял уточек? (по одной)

- Сколько уточек осталось на подносе? (ни одной)

- Нужно сделать так, чтобы в нашем пруду было много уточек.

- Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)

- Сколько уточек в пруду? (много)

- Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной).

Волк: Молодцы! А колобок от меня покатился вон по той дорожке. До свидания!

- А это кто?

Ответ детей: Медведь.

Медведь: Здравствуйте дети! А что вы делаете в лесу?

Ответ детей: Ищем колобка.

- Помоги нам пожалуйста Мишка.

Медведь: У меня есть мечта, чтобы кто-нибудь нарисовал мой портрет. Нарисуйте меня пожалуйста.

- Что же делать, ведь у нас красок с собой нет? А давайте Мишке портрет сделаем из геометрических фигур? (по образцу)

Медведь: Из какой фигуры вы мне сделали туловище? (большой квадрат)

Голову? (большой круг)

Уши? (маленькие кружки)

Верхние лапы? (маленькие квадраты)

Нижние лапы? (маленькие треугольники).

Медведь: Какой красивый портрет получился, пойду друзьям покажу. А вы идите вон на ту полянку, колобок должен быть там.

- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь Лиса спит, а рядом с ней Колобок. Что же нам делать?

Лиса: А я и не сплю совсем! Я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной и я отдам вам Колобка.

- Поиграем дети?

Ответ детей: Да!

Игра«Бабочки и цветы»

(Лежат 3 цветка (красный, синий, желтый); в руках у детей по одной бабочке, цвет бабочек совпадает с цветками. Под музыку бабочки порхают по полянке, с окончанием садятся вокруг своего цветка.)

Лиса: Сколько бабочек? (много)

Сколько цветов? (мало)

Кого больше? (бабочек)

Чего меньше? (цветов)

Лиса: Молодцы! Спасибо за игру. Возьмите Колобка. До свидания!

- Вот мы и нашли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам? А кому помогли мы?

- Давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они обрадуются! (ходьба на носках).

- Прощайтесь с Колобком, дедушкой и бабушкой. Все вместе вернемся из сказки обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

Музыкально игровое развлечение для детей младшей группы по сказке "Колобок"

Кукольный театр по сказке "Колобок" с играми и танцами....

конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"

Конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"...

Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"

Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...

Конспект развлечения для детей 2-й младшей группы "В гости к сказке"

Развлечение с использованием подвижных и дидактических игр....

развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"

Развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...