Развлечение для детей 2 младшей группы "Путешествие по сказке"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы
«Путешествие по сказке»
Цель: Продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал.
Задачи: Упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами (один, много, ни одного). Продолжать учить ходить колонной по одному с выполнением заданий. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А в какую, отгадайте:
Он от зайца убежал,
И от волка убежал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все же не попал? (Колобок)
- Мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик дедушки и бабушки находится в лесу. Идти нужно друг за другом. Но чтобы наше путешествие получилось интересным, надо внимательно меня слушать.
- Ой, ручеек!
- Какой ширины ручеек, узкий или широкий? (узкий)
- Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!
- Какой сделали шаг, большой или маленький? (маленький)
- А еще нужно пройти между деревьями и не заблудиться. (ходьба между кеглями)
- Какие деревья бывают по высоте?
Ответы детей: высокие и низкие (показ).
- А сколько веточек у дерева?
Ответы детей: много веточек.
- Молодцы!
- Слышите? Что это за шум? Наверное ветер поднимается. А во время ветра деревья что делают?
Ответы детей: качаются.
- Давайте мы тоже как деревья покачаемся?
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер все тише, тише, тише,
А дерево все выше, выше, выше!
-Вот мы и пришли к домику дедушки с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте дети! Наш колобок в лес укатился.
- Дети, давайте поможем найти колобка?
Ответ детей: Да!
Дедушка: Но чтобы найти колобка в лесу, надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие?
Ответ детей: Да!
Дедушка: Делаете по утрам зарядку?
Ответ детей: Да!
Дедушка: Ну- кА покажите!
Зарядка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг- скок,
Ножками топочут: топ, топ, топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха-ха!
Быстро бегают!
Глазками моргают, после отдыхают.
Дедушка: Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес через реку по мостику. Счастливого пути!
(проходят по мостику)
- Дети, какой ширины река? (широкая)
- А кто тут прячется? (появляется зайчик из-за ширмы)
Зайчик: Здравствуйте дети, это я, зайчик.
- Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?
Зайчик: Помогите мне прибрать карандаши в стаканчики по цвету, тогда скажу.
- Давайте поможем зайчику прибрать карандаши.
- Какого цвета карандаши? (красного, желтого, синего, зеленого)
- Какого цвета стаканчики? (красного, желтого, синего, зеленого)
- В красный стаканчик какого цвета соберем карандаши? (красного цвета) и т. д.
Зайчик: Спасибо вам ребята. А колобок покатился вон за то болото. Будьте осторожнее. (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и перебрались через болото. Выбрались на лужайку. Что – то тут никого не видно. (появляется волк из-за ширмы).
Волк: Здравствуйте дети! Пришли полюбоваться на наш лес?
- Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.
Волк: Я помогу вам, а вы посчитайте со мной.
- Посчитаем?
Ответ детей: Да!
Волк снимает салфетку с подноса и спрашивает:
- Кто это? (уточки)
- Сколько уточек? (много)
- Возьмите по одной уточке.
- Сколько каждый из вас взял уточек? (по одной)
- Сколько уточек осталось на подносе? (ни одной)
- Нужно сделать так, чтобы в нашем пруду было много уточек.
- Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)
- Сколько уточек в пруду? (много)
- Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной).
Волк: Молодцы! А колобок от меня покатился вон по той дорожке. До свидания!
- А это кто?
Ответ детей: Медведь.
Медведь: Здравствуйте дети! А что вы делаете в лесу?
Ответ детей: Ищем колобка.
- Помоги нам пожалуйста Мишка.
Медведь: У меня есть мечта, чтобы кто-нибудь нарисовал мой портрет. Нарисуйте меня пожалуйста.
- Что же делать, ведь у нас красок с собой нет? А давайте Мишке портрет сделаем из геометрических фигур? (по образцу)
Медведь: Из какой фигуры вы мне сделали туловище? (большой квадрат)
Голову? (большой круг)
Уши? (маленькие кружки)
Верхние лапы? (маленькие квадраты)
Нижние лапы? (маленькие треугольники).
Медведь: Какой красивый портрет получился, пойду друзьям покажу. А вы идите вон на ту полянку, колобок должен быть там.
- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь Лиса спит, а рядом с ней Колобок. Что же нам делать?
Лиса: А я и не сплю совсем! Я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной и я отдам вам Колобка.
- Поиграем дети?
Ответ детей: Да!
Игра: «Бабочки и цветы»
(Лежат 3 цветка (красный, синий, желтый); в руках у детей по одной бабочке, цвет бабочек совпадает с цветками. Под музыку бабочки порхают по полянке, с окончанием садятся вокруг своего цветка.)
Лиса: Сколько бабочек? (много)
Сколько цветов? (мало)
Кого больше? (бабочек)
Чего меньше? (цветов)
Лиса: Молодцы! Спасибо за игру. Возьмите Колобка. До свидания!
- Вот мы и нашли Колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто помогал нам? А кому помогли мы?
- Давайте отнесем Колобка к бабушке и дедушке, они обрадуются! (ходьба на носках).
- Прощайтесь с Колобком, дедушкой и бабушкой. Все вместе вернемся из сказки обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
Музыкально игровое развлечение для детей младшей группы по сказке "Колобок"
Кукольный театр по сказке "Колобок" с играми и танцами....
конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"
Конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"...
Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"
Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...
Конспект развлечения для детей 2-й младшей группы "В гости к сказке"
Развлечение с использованием подвижных и дидактических игр....
развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"
Развлечение для детей "Кошка в гостях у детей"...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...