Проектная задача
проект (3 класс) на тему
Проектная задача по математике для 3 класса «Задания Красавицы-Весны».Конкурсный материал: пакет разработанной авторской проектной задачи. Планируемый педагогический результат:
- демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных ситуациях.
- демонстрация умения работать в группах, создавая конечный продукт: выполненные задания Весны, которые окажут ей помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha.docx | 364.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по математике для 3 класса «Задания Красавицы-Весны»
Название проектной задачи | «Задания Красавицы-Весны» | |
Предмет | Математика, окружающий мир. | |
Класс | 3 | |
Тип задачи | Межпредметная, одновозрастная | |
Цели и педагогические задачи (пед замысел) | Применение предметных знаний в практической деятельности Учебное сотрудничество учащихся | |
Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача | Предметные |
|
Метапредметные |
| |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных ситуациях. Демонстрация умения работать в группах, создавая конечный продукт: выполненные задания Весны, которые окажут ей помощь. | |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценивается владение предметными знаниями и умение применять их для решения практических задач. Соотнесение результатов групповой работы с эталоном |
«Задания Красавицы-Весны»
Дорогие ребята! Заканчивается зима. Все люди с нетерпением ждут наступления весны, ждут её подарков: солнечной погоды, первых цветов, прилета птиц. Весна собирается в гости и в наш класс, а чтоб это произошло, нужно выполнить её задания, которые находятся в конверте.
Советы по выполнению задания
- Внимательно прочитайте задание.
- Обсудите, что вам нужно сделать
- Составьте план выполнения работы.
- Распределите между собой обязанности по выполнению задания.
- Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 25 – 30 минут.
- Для выполнения второго задания можете воспользоваться «помощником», который находится на отдельном столе.
- Работайте дружно.
- Проверьте, все ли задания вы выполнили, всё ли сделали правильно.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
- Выслушайте выступления других групп.
- Оцените выполнение вами работы – свою и других групп. Выберите группу, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.
Задание 1. «Весенние цветы»
Для украшения класса к празднику, нужно из цветной бумаги изготовить цветы. Каждая группа должна вырезать 4 цветочка. У каждого цветочка должно быть 8 лепестков.
Количество цветов в группе | |
Количество лепестков в группе | |
Количество групп в классе | |
Количество цветов в классе | |
Количество лепестков в классе |
Заполните таблицу:
Задание 2. «Путь Красавицы - Весны»
Я получила письмо, в котором указан маршрут, по которому мне нужно идти. Но в этом письме есть знаки, которые я не могу понять. Помогите мне прочитать письмо. Расшифруйте текст и запишите.
Дорогая Весна, мы ждем тебя в , которая находится в нашем . Тебе нужно пройти через , и выйти к . По ты быстро доберешься до . |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. «Весенние костюмы»
Со мной на праздник собираются мои друзья – животные. Им срочно нужно сшить новые наряды. Сколько ткани потребуется для пошива костюмов животных?
Используя данные диаграммы, заполните таблицу.
Животные | Количество | Расход ткани на 1 костюм | Общий расход ткани |
Лисички | 1 м 65 см | ||
Зайчики | 1 м 05 см | ||
Белочки | 70 см | ||
Всего: | |||
|
Задание 4 .«Сладкие подарки»
В гости принято приходить с подарками. Вот и я решила для детей приготовить сладкое угощение. Планирую израсходовать на один подарок 300 рублей. Помоги мне собрать подарки. Заполни свободные клетки в таблице.
Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
Шоколад «Белочка» | 1 | 43 | |
Шоколад «Аленка | 37 | 1 | |
Яблоко | 15 | 4 | |
Сок «Моя семья» | 43 | 43 | |
Вафли «Привет» | 2 | 64 | |
Конфета «Кот в сапогах» | 14 | 2 | |
Печенье «Юбилейное» | 25 | 25 | |
Итого | 300 |
Формат правильных ответов
село | болото | дорога | лиственный лес | смешанный лес |
луг | река и мост | сад | тропа | хвойный лес |
школа | пашня | ручей | проселочная дорога | овраг |
село | болото | дорога | лиственный лес | смешанный лес |
луг | река и мост | сад | тропа | хвойный лес |
школа | пашня | ручей | проселочная дорога | овраг |
село | болото | дорога | лиственный лес | смешанный лес |
луг | река и мост | сад | тропа | хвойный лес |
школа | пашня | ручей | проселочная дорога | овраг |
село | болото | дорога | лиственный лес | смешанный лес |
луг | река и мост | сад | тропа | хвойный лес |
школа | пашня | ручей | проселочная дорога | овраг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...