Рабочая программа и КТП кружка "Этика: азбука добра"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) Хомяковой И.С., Петровой В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_kruzhka_-_etika-_azbuka_dobra.zip | 86.61 КБ |
Предварительный просмотр:
_______________ Меленковский район________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза Краснова Виктора Михайловича» _____________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации) | |
ПРИНЯТО решением педагогического совета от 31 августа 2016года протокол № 7 | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от 01 сентября 2016 года № 96/1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Этика: азбука добра» 1-4 классы | |
Уровень образования (класс/классы) __начальное общее образование 1-4 классы_ | |
Количество часов 135 | |
Программа разработана на основе авторской программы факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) Хомяковой И.С., Петровой В.И. |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), утверждённого приказомМО и Н РФ №373 от 06.10.2009 г.
Рабочая программа факультатива «Этика: азбука добра» разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра» для начальной школы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой. в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 1–4 классах вводится факультатив «Этика: азбука добра».
Основная цель программы курса «Этика: Азбука добра»: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Задачи курса:
1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Место предмета в учебном плане.
Факультатив «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в каждом классе: с 1 по 4 классы, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 135.
- Планируемые результаты освоения учащимися программы курса « Этика: Азбука добра»
В результате изучения факультатива «Этика: азбука добра» на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
Ученик научится:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
- описывать сюжетную картинку (серию);
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека.
- использовать в общении доброжелательный тон;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».
Критерии | Показатели | Измерители |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Знает основные моральные нормы и правила поведения | Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей. |
Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей | |
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей | Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004). наблюдения педагогов и родителей. |
- Содержание программы внеурочной деятельности.
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе.
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
— воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
— оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), её оценка.
Универсальные учебные действия:
— использовать в речи слова вежливости;
— участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,
анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
— высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);
— создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
— описывать сюжетную картинку (серию);
— оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
— самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Бережное отношение к вещам, созданным трудом других людей. Способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.
Универсальные учебные действия:
— проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;
— оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
Культура внешнего вида
Культура внешнего вида, чистота, опрятность, аккуратность.
Правила опрятности и их значение для здоровья, хорошего самочувствия, отношения окружающих.
Оценка внешнего вида человека, критерии оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия:
— воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
— оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.
Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям;
Универсальные учебные действия:
— использовать доброжелательный тон в общении;
— оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
- Учебно-тематический план
1 класс
№ | Наименование раздела | Часы учебного времени |
1 класс | 33 часа | |
1 | Школьный этикет | 5 |
2 | Правила общения | 11 |
3 | О трудолюбии | 6 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 7 |
2 класс | 34 часа | |
1 | Школьный этикет | 5 |
2 | Правила общения | 11 |
3 | О трудолюбии | 7 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 7 |
3 класс | 34 часа | |
1 | Школьный этикет | 5 |
2 | Правила общения | 11 |
3 | О трудолюбии | 8 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 6 |
4 класс | 34 часа | |
1 | Школьный этикет | 8 |
2 | Правила общения | 8 |
3 | О трудолюбии | 7 |
4 | Культура внешнего вида | 4 |
5 | Внешкольный этикет | 7 |
тематическое планирование курса
1 класс
№ | Наименование раздела и тем занятий | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) |
Школьный этикет | ||
Мы в школе | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками | |
Мы пришли на урок | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | |
Зачем нужны перемены? | Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях | |
Мы в школьной столовой | Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях | |
Правила поведения за столом | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | |
Правила общения | ||
Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? | Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации | |
Правила вежливости | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми | |
Элементарные представления о добрых и недобрых поступках | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры | |
Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов | |
Значение вежливых слов в жизни | Употреблять в различных ситуациях слова вежливости | |
Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками | |
Мой учитель | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости при общении с учителем | |
Думай о других: сочувствие, как его выразить? | Уметь проявлять заботу о других, сочувствие | |
Моя семья | Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода) | |
Пути выхода из конфликтной ситуации | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины) | |
Практическое знакомство с правилами коллективных игр | Уметь применять на практике правила коллективных игр | |
О трудолюбии | ||
Значение труда в жизни людей | Оценивать проявления профессионального мастерства и результаты труда | |
Что помогает учиться лучше (старательность) | Уметь практически применять правила коллективных игр | |
Учение как основной труд и обязанность школьника | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | |
Трудолюбие как главная ценность человека | Определять значение трудолюбия (в культуре народов своего края) как одного из важнейших общественно значимых качеств личности | |
Трудолюбие как главная ценность человека | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека | |
Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи) | Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности | |
Культура внешнего вида | ||
Внешний вид человека | Определять оптимальные правила внешнего вида | |
Правила опрятности и их значение для здоровья | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности | |
Основные правила Мойдодыра | Применять основные правила Мойдодыра | |
Внешкольный этикет | ||
Правила поведения на улице | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | |
Правила поведения в транспорте | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | |
Правила поведения в общественных местах | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | |
Правила поведения в общественных местах | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | |
Вежливое отношение к людям | Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям | |
«Спасибо» и «пожалуйста» | Уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста» | |
«Здравствуйте» и «до свидания» | Уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания» | |
Итоговое занятие | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование раздела и тем занятий | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) |
Школьный этикет | ||
1 | Дисциплина в школе | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях |
2 | Дисциплина в классе | Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками |
3 | В библиотеке | Моделировать ситуации поведения в библиотеке |
4 | Книга — твой друг, береги её | Уметь работать с обложкой книги. Практическая работа: ремонт книги |
5 | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. | Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе |
Правила общения | ||
6 | Что такое сопереживание? | Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации |
7 | Помощь друзьям | Уметь проявлять заботу о других, сочувствие |
8 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов |
9 | Преданный друг | Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях |
10 | О доброте и бессердечии | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова |
11 | Дал слово — держи его | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
12 | Диалоги со сверстниками и со взрослыми | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
13 | О зависти и скромности | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
14 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность) |
15 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам | Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них |
16 | Чего в другом не любишь, того и сам не делай | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
О трудолюбии | ||
17 | Самообслуживание | Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки |
18 | Учусь всё делать сам | Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых |
19 | Взаимопомощь дома и в школе | Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его |
20 | Труд моих родных | Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях |
21 | Труд людей вокруг нас | Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
22 | В мире мудрых мыслей | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека. Трудолюбие как главная ценность. Элементы культуры труда |
23 | Что значит беречь результаты труда? | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
Культура внешнего вида | ||
24 | Правила личной гигиены | Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены |
25 | Игра «Узнай по описанию» | Соблюдать правила коллективной игры. Оценивать внешний вид человека |
26 | Бережное отношение к своей одежде | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности |
27 | Ремонт одежды | Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях |
Внешкольный этикет | ||
28 | Правила поведения в общественном транспорте | Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте |
29 | Правила поведения в музее, кино, театре | Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре |
30 | Растения в жизни человека | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
31 | Братья наши меньшие | Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным |
32 | Бережное отношение к природе | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
33 | В мире мудрых мыслей | Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику) |
34 | Итоговое занятие | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении |
тематическое планирование
3 класс
№ | Наименование раздела и тем занятий | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) |
Школьный этикет | ||
1 | Правила поведения в школе | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками |
2 | Перемена с увлечением | Воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя и окружающих |
3 | Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять | Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях |
4 | Взаимопомощь: учёба и труд | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
5 | Школьное имущество надо беречь | Воспроизводить правила обращения со школьным имуществом |
Правила общения | ||
6 | Добрый день. Здравствуйте | Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации |
7 | По стране вежливых слов | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
8 | Поговорим о доброте | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры |
9 | Без друга в жизни туго | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов |
10 | Порадовать близких — как это просто! | Уметь проявлять внимание и заботу к другим |
11 | Можно и не ссориться | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
12 | Большое значение маленьких радостей | Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова |
13 | Этикет познавая, дружно, весело играем! | Уметь практически применять правила коллективных игр |
14 | Время надо беречь | Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его |
15 | Слово лечит, слово ранит | Употреблять в различных ситуациях вежливые слова |
16 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины) |
О трудолюбии | ||
17 | Твой труд дома | Наметить пути избавления от неорганизованности, недисциплинированности |
18 | Учись учиться | Наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться |
19 | Ответственность | Анализировать и оценивать свои действия |
20 | Труд кормит, а лень портит | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека |
21 | Как организовать свой труд | Анализировать и оценивать свои действия |
22 | Даже будни может труд сделать праздничными днями | Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности |
23 | Цена ломтика | Обосновывать необходимость уважения к труду людей |
24 | Профессии людей | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
Культура внешнего вида | ||
25 | Уход за своими вещами | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности |
26 | Одежда будничная и праздничная | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях |
27 | По одёжке встречают | Определять оптимальные правила внешнего вида |
28 | Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать | Применять основные правила Мойдодыра |
Внешкольный этикет | ||
29 | Разговор по телефону | Воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону |
30 | Поведение в гостях | Воспроизводить правила поведения в гостях |
31 | Я пишу письмо | Воспроизводить правила написания письма |
32 | Правила безопасности при общении с животными | Уметь применять правила поведения с животными |
33 | Поведение на природе | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе |
34 | Я в роли прохожего. Путь от дома до школы | Воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего |
тематическое планирование
4 класс
№ | Наименование раздела и тем занятий | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) |
Школьный этикет | ||
1 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками |
2 | Забота о младших | Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствие |
3 | «Познай самого себя» | Объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания |
4 | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
5 | Как я работаю над собой | Адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия |
6 | О терпении | Моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Конец каждого дела обдумай перед началом | Уметь ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения |
8 | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» | Уметь анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других |
Правила общения | ||
9 | Традиции общения в русской семье. «Домострой» | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя» |
10 | Культура общения в современной семье | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения |
11 | Правила приличия в житейских ситуациях | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения |
12 | Культура спора | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины) |
13 | Правила этикета: знакомство | Употреблять вежливые слова в различных ситуациях. Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости |
14 | Язык, мимика и жесты | Уметь точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику |
15 | «Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей» | Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова |
16 | Игра «Город вежливости» | Уметь практически применять правила коллективных игр |
О трудолюбии | ||
17 | Культура физического и умственного труда | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
18 | Положительные герои в былинах и сказках | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений |
19 | Книга — источник знаний | Формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования |
20 | Золотые руки | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
21 | Кем быть? | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы |
22 | Твоя малая родина | Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности |
23 | Герои труда | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
Культура внешнего вида | ||
24 | Что такое культура внешнего вида? | Определять оптимальные правила внешнего вида |
25 | Одежда и осанка | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки |
26 | Вежливость и внешний вид | Применять основные правила вежливости и опрятности |
27 | «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
Внешкольный этикет | ||
28 | Осваиваем правило «так нельзя» | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
29 | Услышать собеседника | Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре |
30 | Совесть — основа нравственности | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
31 | Что такое хорошо и что такое плохо | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
32 | В мире мудрых мыслей | Уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы |
33 | Россияне о любви к Родине | Оценивать яркое проявление патриотизма |
34 | Итоговое занятие | Подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» МБОУ « Поповская СОШ»В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности рабочая программа «Азбука добра» рассчитана в 1 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» Левченко Ирина ИвановнаВозраст воспитанников – 7-10 лет 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса
Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»...