Проект "Птичья столовая"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Детский экологический проект «Птичья столовая»
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Птичья столовая»
- Автор проекта: Нагорнова Наталья Викторовна
- Руководитель проекта: Нагорнова Наталья Викторовна
- Кадры: учитель, родители
- Район, город, представивший проект: Нижегородская область. Лысковский район, д. Летнево
- Адрес организации: 606234 Нижегородская обл., Лысковский район, д. Летнево, ул. Новая, д. 35
- Телефон: (249)43-1-16
- Вид (тип) проекта: экологический, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
- Краткое содержание проекта:
- знакомство детей с разными видами птиц;
- прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
- оформление альбомов;
- знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
- рассматривание образцов птичьего корма;
- проведение дидактических и подвижных игр;
- продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
- подготовка к развлечению;
- итоговое мероприятие – развлечение.
- Место проведения: территория школы(классная комната, пришкольная территория)
- Сроки проведения: январь - апрель
- Количество участников проекта: 12 детей, 13 взрослых
- Возраст детей: 8-10 лет
- Форма проведения: фронтальная
- Ожидаемые результаты: - обучающийся,
- имеющий представление о зимующих птицах;
- умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- знающий, каким кормом подкармливать птиц;
- умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;
- родитель,
- активный участник в проекте;
- способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными..
Задачи:
- развивать представление о действенной заботе о птицах;
- формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;
- обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
- установить связь между формой клюва и питанием птиц;
- вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; гуманное отношение к птицам;
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
Форма презентации: развлечение «Птицеград».
Этап | Формы работы (с наименованиями) | Задачи | Срок реализации | Место проведения |
I этап | 1. Беседа о видах птиц. 2. Рассматривание альбома «Птицы». 3. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». 4. Просмотр презентации на тему: «Жизнь птиц зимой». 5. Создание творческих групп. 6. Чтение произведения «Осенние хлопоты зимующих птиц». | Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе. Учить детей узнавать птиц по голосам. Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности. | январь | Классная комната |
II этап | 1. Рассматривание птиц (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест. 2. Загадывание загадок о зимующих птицах. 3. Конструирование из бумаги (оригами) – «Воробей» 4. Чтение произведения Т.Д.Нуждиной «Дятел». 5. Чтение стихотворения Ю.Синицыной «Синицы». 6. Д/ игра «Угадай птицу по описанию». 7. Конструирование из бумаги (оригами) - «Снегирь». 8. Аппликация «Сова». 9. Беседа «Из чего можно изготовить кормушку». 10.Рассматривание иллюстраций разных видов кормушки. 11.Конструирование кормушки из бумаги. 12.Рисование «Нарисуй, кто прилетел к твоей кормушке». 13.Конструирование из бумаги (оригами) и рисование – «Ворона прилетела к кормушке». | Обобщить знания детей о зимующих птицах. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие. Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц. Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить навыки рисования кормушки и птиц. Развивать воображение, творчество. Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти. | Январь- февраль | Классная комната |
III этап | 1. Изготовление кормушек из тетра-пакетов. 2. Выставка кормушек, изготовленных совместно с членами семей – «Ярмарка кормушек». 3. Вывешивание кормушек на пришкольном участке. 4. Рассматривание образцов корма для птиц. 5. Д/игра «Угощение для наших пернатых друзей». 6. Составление «рецептурной книги» кормов для птиц в форме презентации. 7. Акция «Хлебные крошки»:
8. Установление графика дежурства за кормушками. 9. Составление ответного письма птицам. 10.Изготовление подарка для птиц: рисунок школы с кормушками и кормом для птиц. 11. Игротека:
| Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам. Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба. Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам. Развивать доказательную, связную речь у детей. Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека. Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания. Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр. Формировать умения согласовывать движения с текстом. | февраль | Дом,классная комната. Пришкольный участок |
IY этап |
стихотворений о весне и птицах.
| Формировать творческие способности детей. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа. Формировать навыки детей в изготовлении шапочек. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. | Март | Классная комната |
Y этап | 1.концертная программа с презентацией «Птицеград». 2.Вручение детям дипломов «Помощники птиц». | Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей). | апрель | Классная комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в библиотеке и в столовой.
Эти внеклассные мероприятия помогут объяснить правила поведения в столовой и в библиотеке....
Классный час: "Как вести себя в столовой"
Сюжетно-ролевые ситуации....
презентация отчет об экологической акции "Столовая для птиц"
Проект «Столовая для птиц» осуществлялся в зимнее время. С помощью родителей ребята изготовили и повесили 15 кормушек и 3 скворечника. Суть проекта в создании и организации регулярной работы птичьей ...
Экологический проект "Птичья столовая"
Экологический проект«Птичья столовая»Цель:Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;Способст...
Классный час на тему "Правила поведения в столовой"
Занятие-практикум...
Презентация "Правила поведения в столовой"
Слайды презентации ярко и наглядно показывают, как вести себя в столовой, почему надо мыть руки перед едой, почему нельзя разговаривать во время еды, содержит викторину....
КТД "Птичьи столовые"
Проект помогает воспитывать желание заботиться и помогать птицам...