Образовательный проект
проект на тему

Елесина Марина Ивановна

Образовательный проект "Как учителю проанализировать свою профессиональную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Как учителю проанализировать свою профессиональную деятельность?

СЛАЙД   Воспитать современного человека может только педагог, обладающий высоким профессионализмом, личностным потенциалом. Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта невозможно без повышения профессионального роста  педагога, без оценки своего труда. Перед каждым педагогом стоит главный вопрос «Как объективно оценить свою профессиональную деятельность?».                                  

СЛАЙД   Цель моей проектной работы – представить значение самоанализа профессиональной деятельности в работе учителя.

СЛАЙД Актуальность проекта – повышение эффективности педагогического процесса.        

СЛАЙД       Задачи проектной работы: 

- систематизация опыта

- реальное представление результата своего труда,

- самооценка своей деятельности с помощью портфолио.

СЛАЙД  Для объективного оценивания своей профессиональной деятельности необходимо проведение педагогического анализа, который представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.

СЛАЙД      Существуют следующие виды педагогического анализа.

Параметрический анализ - ежедневное изучение информации о ходе и результатах образовательного процесса. Это изучение текущей успеваемости, дисциплины в классе, ведение школьной документации, анализ проведенных  уроков. Результаты такого анализа  требуют принятия оперативного решения.

Тематический анализ  проявляется в  системном  подходе к изучению урочной и внеурочной деятельности. Предметом тематического анализа  является система уроков, система работы и т.д.

         Итоговый анализ охватывает более значительные временные и  содержательные рамки. Он проводится по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года и направлен на изучение основных результатов, предпосылок и условий их достижения.     

          Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования (УУД). Чтобы реализовать требования на практике,  учитель должен пересмотреть всю свою деятельность.  Если раньше ученики получали знания в готовом виде от учителя, то теперь учитель и ученик являются сотрудниками, и организация учебной деятельности направлена на то, что ученик самостоятельно добывает знания.

  СЛАЙД      Конечно, чтобы перестроиться самой, надо хорошо владеть теорией, знать содержание новых стандартов. В этом большую роль играет курсовая подготовка. Прохождение курсовой подготовки  помогает понять требования, предъявляемые в связи с введением ФГОС второго поколения, учит применять на уроках современное оборудование, использовать педагогические технологии. Курсовая подготовка дает возможность оценить свою деятельность с современными требованиями к образовательному процессу. Это не может ни сказаться на результатах качества знаний учащихся.

 СЛАЙД   Учителю надо постоянно анализировать свою деятельность, вести мониторинг качества усвоения детьми учебных программ. Использование графиков, диаграмм позволяет увидеть динамику обученности учащихся и качества их знаний, своевременно выявить пробелы в усвоении программы и спланировать свою дальнейшую работу с учетом ликвидации  пробелов.  

СЛАЙД 1,2.   На занятиях по внеурочной деятельности, имеются огромные возможности для  интеллектуального, физического  роста учащихся, развития творческих способностей детей.

 СЛАЙД   Этапы развития личности ребенка и роста учащегося в учебной и внеурочной деятельности отражаются в индивидуальных папках учащихся – в портфолио. Результаты, достигнутые детьми, также помогают учителю оценить свою работу.

 СЛАЙД     Овладевая новшествами, мы постоянно обмениваемся опытом на заседаниях школьного методического объединения, на педагогических советах, проводим и посещаем открытые уроки,  районные семинары. Учитель является не просто пассивным слушателем, но и выступает активным участником этих мероприятий, анализирует, сравнивает свою работу с работой коллег, выбирает какие-то крупинки, изюминки, которые в дальнейшем использует в своей работе.

Пока учитель работает, он постоянно учится. Ежегодно учитель, анализируя работу за прошедший год и выстраивая план работы на будущее,  выбирает для себя тему по самообразованию, работа над которой помогает его профессиональному росту.

СЛАЙД   Для каждого учителя важным является и внешняя оценка его деятельности, как со стороны администрации школы, так и со стороны родителей.  

СЛАЙД    Работа учителя – это не только обучение, но и воспитание. Учитель осуществляет тесную связь с родителями, т.к. воспитание закладывается в семье, работа школы без привлечения родителей, это половина успеха. Обратная связь с родителями осуществляется через беседы, проведение родительских собраний, посещение семей учащихся, вовлечение родителей в проведение внеклассных мероприятий, анкетирование родителей, своевременного анализа проведенных мероприятий. И это тоже одно из направлений самоанализа деятельности педагога.

        Итоговый результат работы учителя начальных классов – это выпуск детей с хорошими знаниями, и эти знания ученик должен подтвердить и улучшить в среднем звене; выпуск детей с умением учиться, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, не теряться в жизненных ситуациях, продолжать развитие своей личности. Учитель выстраивает свою работу по принципу: от индивидуальности каждого ученика к сплоченному коллективу и учеников и родителей для успешного продолжения работы в среднем звене. И успешность учеников в среднем звене - это тоже показатель эффективной работы учителя.

Важное значение при проведении самооценки имеет анализ работы по итогам года: что удалось, что нет, что стоит и дальше использовать в своей работе, а от чего надо отказаться.

          По всем перечисленным направлениям работы собираются документы и закладываются в портфолио учителя.

СЛАЙД     Портфолио - это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются личные профессиональные достижения учителя школы в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников.

При подготовке портфолио учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:

- цели и задачи своего профессионального роста,

- умения (компетенции), которые ему необходимо приобрести,

- курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

СЛАЙД     По моему мнению, портфолио учителя школы должно включать следующие разделы:

1 раздел  «Общие сведения об учителе»

       Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях.

2 раздел  «Результаты педагогической деятельности»

 Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

3 раздел  «Научно-методическая деятельность»

      В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.

4 раздел  «Внеурочная деятельность по предмету»

         В этот раздел помещаются  материалы, касающиеся внеклассных мероприятий, олимпиад, творческих и  исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, программы кружков и факультативов.

5 раздел  «Создание качественных условий обучения, здоровьесбережения»

В этом разделе помещаются данные о:

  • наличии справочной литературы по предмету;
  • наличии наглядных пособий;
  • наличии технических средств обучения;
  • наличии дидактического материала, сборников задач, упражнений;
  • измерители качества обученности учащихся.

Ведение потфолио помогает систематизировать накопленные документы, используя их в дальнейшем при прохождении аттестации педагогических работников.  

Для того, чтобы каждый учитель ощущал себя востребованным, успешным, он должен уметь объективно проводить оценку своей деятельности. И именно педагогическое портфолио является средством формирования навыков рефлексии (самооценки) учителя.

СЛАЙД     Закончить свое выступление я хочу словами французского поэта, Пьера Гренгора:

«Кто на себя глядит, свой видит лик,                                                                                             Кто видит лик свой, цену себе знает,                                                                                            Кто знает цену, строг к себе бывает,                                                                                       Кто строг к себе, тот истинно велик!»

СЛАЙД       Литература.

СЛАЙД       Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)

Задачи данного проекта:   Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...

Образовательный проект "Единство цифры и числа"

Доклад + презентация.Целью исследования проекта явилось разработка методики развивающего обучения при изучении математики в начальной школе.  ...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....

Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»

Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.Задача ...

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...