Окружающий мир
рабочая программа (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  3. Примерных программ по окружающему миру для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
  5. авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий  мир», 1-4 кл. – М., «Вентана - Граф»

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Уроки окружающего мира во 2 классе призваны решать следующие задачи:

-систематизация жизненного опыта и применение такового для ориентации ученика в окружающем мире,

-находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом,

-упорядочивания своего опыта, выработке навыки истолкования своего опыта, это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий.

Планируемые результаты освоения предмета

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных» и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

  • Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
  • Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
  • Формирование основ российской гражданской идентичности.
  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
  • Понимание особой роли России в мировой истории.
  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.
  • Воспитание уважительного отношения к истории страны.
  • Воспитание любви к родному краю.
  • Воспитание любви к своей семье.
  • Воспитание гуманного отношения к людям.
  • Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности вероисповедания.
  • Понимание роли человека в обществе.
  • Принятие норм нравственного поведения в природе.
  • Принятие норм нравственного поведения в обществе.
  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
  • Формирование основ экологической культуры.
  • Понимание ценности любой жизни.
  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений сред обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением описанием, повествованием.
  • Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)
  • методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • Осознание целостности окружающего мира.
  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
  • оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности;
  • различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с его датой;
  • кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);
  • называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
  • называть царства природы;
  • описывать признаки животного и растения как живого существа;
  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
  • устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;
  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
  • ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья- кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»;
  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
  • приводить примеры из Красной книги России (своей местности).


Календарно-тематический план

Разделы и темы урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Введение. Что тебя окружает (1ч)

1

Что тебя окружает.

1

05.09

Кто ты такой (12ч.)

2

Я, ты, он, она... Все мы люди...

1

07.09

3

Наши помощники - органы чувств.

1

12.09

4

Поговорим о здоровье.

1

14.09

5

Режим дня.

1

19.09

6

Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».

1

21.09

7

Физическая культура.

1

26.09

8

Почему нужно правильно питаться.

1

28.09

9

Здоровье и питание.

1

03.10

10

Умеешь ли ты есть?

1

05.10

11

Практическая работа «Правила дорожного движения и дорожные знаки»

1

10.10

12

Здоровье и осторожность. Солнечный удар.

Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

1

12.10

13

Контрольная работа «Что тебя окружает»

1

17.10

Кто живет рядом с тобой (8ч)

14

Что такое семья?

1

19.10

15

Практическая работа «Составление семейного «древа».

1

24.10

16

Труд в семье. Как семья отдыхает?

1

26.10

17

Проверочная работа.

1

07.11

18

О правилах поведения.

1

09.11

19

О дружбе.

1

14.11

20

О дружбе. Настроение.

1

16.11

21

Проверочная работа «Кто живёт рядом с тобой»

1

21.11

Россия — твоя Родина (11ч)

22

Родина - что это значит?

1

23.11

23

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

1

28.11

24

Москва — столица России

1

30.11

25

Города России.

1

05.12

26

Родной край - частица Родины.

1

07.12

27

Как трудятся россияне. Хлеб - главное богатство России.

1

12.12

28

Все профессии важны.

1

14.12

29

Мы - граждане России. Народы России.

1

19.12

30

Проверочная работа.

1

21.12

31

Россия — многонациональная страна

1

09.01

32

Контрольная работа  «Россия – твоя Родина»

1

11.01

Мы жители Земли (9ч)

33

Твое первое знакомство со звёздами

1

16.01

34

Чем Земля отличается от других планет

1

18.01

35

Чем Земля отличается от других планет.

1

23.01

36

Контрольная работа «Солнечная система. Животный и растительный мир»

1

25.01

37

«В некотором царстве…»

1

30.01

38

Грибы.

1

01.02

39

 Как животные живут на Земле.

1

06.02

40

Разнообразие растений.

1

08.02

41

Разнообразие растений.

Практическая работа с гербариями.

1

13.02

Природные сообщества (24)

42

Среда обитания — что это такое.

1

15.02

43

Лес и его обитатели.

1

20.02

44

Экскурсия в краеведческий музей.

1

22.02

45

Деревья леса.

1

27.02

46-47

Кустарники леса.

1

01.03

48

Травянистые растения.

2

06,13.03

49

Животные леса.

1

15.03

50

Животные леса. Птицы - лесные жители. Ужи - обитатели леса.

1

20.03

51

Животные леса. Насекомые леса.

1

22.03

52

Мы пришли в лес.

1

03.04

53

Проверочная работа по теме «Лес и его обитатели»

1

05.04

54

Что мы знаем о воде

1

10.04

55

Что мы знаем о воде. 

1

12.04

56

Практическая работа свойства воды.

1

17.04

57

Водоёмы и их обитатели.

1

19.04

58

Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов.

1

24.04

59

Болото - естественный водоём.

1

26.04

60

Проверочная работа по теме «Водоёмы и их обитатели».

1

03.05

61

Луг и его обитатели. Экскурсия на луг.

1

08.05

62

Поле и его обитатели.

1

10.05

63

Экскурсия на луг

1

15.05

64

Сад и его обитатели.

1

17.05

65

Итоговая контрольная работа по темам года

1

22.05

Природа и человек (3ч)

66

Человек—часть природы.

1

24.05

67

Будем беречь нашу Землю.

1

29.05

68

Урок - путешествие по Бурятии

1

31.05

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Кол-во часов

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

1

Введение. Что тебя окружает

1

Фронтальная

Индивидуальная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;

дидактические игры;

- понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

2

Кто ты такой

12

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;

работа над текстом учебника;

самостоятельная работа. Дидактические игры; Взаимные вопросы и задания.

Взаимообъяснение. 

Беседа. Использование информационно - коммуникационных технологий 

уроки-состязания;

уроки-путешествия;

урок-экскурсия;

Наблюдение, работа у доски; заполнение таблиц; написание рефератов, докладов;

обсуждение; сравнение

-использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»;

- называть органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса);

- сравнивать понятия «здоровье – болезнь»;

— составлять правила посадки при письме, чтении, во время слушания;

— уметь приготовить рабочее место;

3

Кто живет рядом с тобой

8

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая. Рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа. дидактические игры; Взаимные вопросы и задания.

Взаимообъяснение. 

Беседа. Интервью.

Драматизация (театрализация).

Использование информационно - коммуникационных технологий.Наблюдение

Работа по карточкам

работа у доски;

заполнение таблиц;

написание рефератов, докладов; обсуждение;

сравнение;

— рассказывать о жизни семьи;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.

составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

— составлять режим дня;

4

Россия — твоя Родина

11

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника;

самостоятельная работа. дидактические игры;Взаимные вопросы и задания.

Взаимообъяснение. 

Беседа. Интервью.

Использование информационно - коммуникационных технологий.уроки-путешествия;

урок-экскурсия;

Наблюдение, работа по карточкам; работа у доски; заполнение таблиц; написание рефератов, докладов;

обсуждение; сравнение;

Работа с картой

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие);

- соотносить событие с датой его происхождения;

5

Мы — жители Земли

9

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.дидактические игры;Взаимные вопросы и задания.

Взаимообъяснение. 

Беседа. Использование информационно - коммуникационных технологий 

работа по карточкам;

работа у доски;

обсуждение;сравнение;

— кратко характеризовать Солнечную систему

- называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

6

Природные сообщества

24

Фронтальная

Индивидуальная.

Групповая

Коллективная.

рассказ и объяснение;

групповая работа;

взаимопроверки учащимися;работа над текстом учебника;

самостоятельная работа.дидактические игры;Беседа.

Использование информационно - коммуникационных технологий. работа по карточкам; работа у доски; заполнение таблиц; обсуждение;

сравнение;

— называть царства природы;

— описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

7

 Природа и человек

3

Фронтальная

Индивидуальная.

рассказ и объяснение;

работа над текстом учебника;

самостоятельная работа. дидактические игры; Беседа.

Использование информационно - коммуникационных технологий 

урок-экскурсия;

Наблюдение

работа по карточкам;

работа у доски;

заполнение таблиц;

обсуждение;

сравнение;

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— оценивать своё обращение с объектами природы обихода и поведение;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Формы контроля

Кол-во

Контрольно-измерительные материалы

1

Проверочная работа «Кто ты такой»

1

Приложение № 1

2

Контрольная работа «Что тебя окружает»

1

Приложение № 1

3

Проверочная работа «Кто живёт рядом с тобой»

1

Приложение № 1

4

Контрольная работа «Россия – твоя Родина»

1

Приложение № 1

5

Проверочная работа «Мы граждане России»

1

Приложение № 1

6

Контрольная работа «Солнечная система. Животный и растительный мир»

1

Приложение № 1

7

Проверочная работа «Мы - жители земли»

1

Приложение № 1

8

Итоговая контрольная работа

1

Приложение № 1

Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир. 1-4 классы. Программа

2013 г

М.: Вентана-Граф

2

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир. 1-2 классы. Методика обучения

2010 г

М.: Вентана-Граф

3

Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др.

Проверочные тестовые работы

2010 г

М.: Вентана-Граф

4

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 - х ч

2012 г

М.: Вентана-Граф

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 - х ч

2012

М.: Вентана-Граф

2

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч

2012

М.: Вентана-Граф


Интернет-ресурсы

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru 

География. Планета Земля http://www.rgo.ru 

Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru 

BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки  http://www.bibliogid.ru 

Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия  http://www.foxdesign.ru/legend/ 

Русская виртуальная библиотека  http://www.rvb.ru 

Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru

Культура письменной речи  http://www.gramma.ru 

Имена.org — популярно об именах и фамилиях  http://www.imena.org 

Виртуальный каталог икон  http://www.wco.ru/icons/ 

Виртуальный музей живописи  http://www.museum-online.ru 

Виртуальный музей Лувр  http://louvre.historic.ru 

Государственная Третьяковская галерея  http://www.tretyakov.ru 

Государственный Русский музей  http://www.rusmuseum.ru 

Государственный Эрмитаж  http://www.hermitagemuseum.org

Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru/

Журнал ОБЖ    http://www.school-obz.org/

BioDat: информационно аналитический сайт о природе России и экологии http://www.biodat.ru 

FlorAnimal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru 

Forest.ru: все о росийских лесах http://www.forest.ru 

БиоДан — Тропинка в загадочный мир http://www.biodan.narod.ru 

Внешкольная экология: программа "Школьная экологическая инициатива" http://www.eco.nw.ru 

Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru 

Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net  

Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru 

Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/ 

Мир животных http://animal.geoman.ru 

Опорно двигательная система человека: образовательный сайт Палеоэнтомология в России http://www.palaeoentomolog.ru 

Проблемы эволюции  http://www.macroevolution.narod.ru 

Редкие и исчезающие животные России  http://nature.air.ru/

Санкт Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию http://www.aseko.ru 

Чарлз Дарвин: биография и книги  http://charles-darwin.narod.ru/

Экологическое образование детей и изучение природы России  http://www.ecosystema.ru

Материально-техническая база

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2. Учебные плакаты.
  3. Глобус
  4. Гербарий
  5. Модель циферблата
  6. ЭОР.

Приложение № 1

Контрольная работа «Что тебя окружает»

  1. Напиши предмет, который не относится к природе (изделие):

грибы, книга, дятел

  1. Напиши предмет неживой природы:

Машина, камень, воробей.

  1. Сколько дней в неделе? 5    7     12     30
  2. Сколько месяцев в году?  10     12      30
  3. Главное отличие человека от животных:  дышать, питаться, мыслить
  4. Соедини стрелочкой:                Обоняние                       глаз

Осязание                        нос

Орган вкуса                   уши

Орган слуха                   кожа

Орган зрения                 язык

  1. Телефон скорой помощи:      01             02                 03                   04
  2. С какой стороны должен падать свет при выполнении домашней работы?

слева     справа      

  1. 20 часов -  это  утро, день, вечер, ночь ? Выбери правильный ответ.
  2.  Запиши любых пять римских чисел.
  3. В каком продукте больше витамина С?    Сыр  хлеб    яблоко   рыба    хлеб
  4. Дорожный знак в красном треугольнике:

Предупреждающий, запрещающий, предписывающий

  1. Запиши своё отчество

Проверочная работа «Кто живёт рядом с тобой»

  1. Закончи предложения:

Папин папа – это …

Тетя – это сестра мамы или …

  1. Вставь пропущенные слова в пословицы:

Не красна изба углами, а красна ….

Нет друга …, а нашёл ….

  1. У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними ещё живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?
  2. Разгадай ребус: 7я.
  3. Выбери правильный ответ. Семья – это…

а) все мои родственники;

б) близкие люди, живущие в одной квартире;

в) бабушки, дедушки, тёти, дяди

  1. Напиши полное имя, отчество и фамилию своей мамы.
  2. Напиши ваш любимый семейный праздник.
  3. Егор и Лиза сидели на скамейке в парке на берегу озера и ели яблоки. Куда они выбросят огрызки?  

а) бросят рядом со скамейкой;

б) будут бросать в озеро, кто дальше забросит;

в) возьмут с собой и выбросят в урну для мусора

Контрольная работа «Россия – твоя Родина»

  1. Выбери и напиши название нашей страны:

Россия                Саратов                Украина                   Шиханы

  1. Выбери и запиши слова близкие по смыслу слову Родина:

Отечество              чужбина         государство         Отчизна

  1. Где что находится. Соедини стрелкой

Волгоград                                музей «Ясная поляна»

Тула                                         музей «Мамаев Курган»

Москва                                     музей «Домик Лермонтова»

Пятигорск                                Большой театр

  1. Соедини правильно стрелочкой:

Прошлое – это  то,                            что происходит сейчас

Настоящее – это то,                           что будет

Будущее – это то,                               что уже было

  1. Объясни, что обозначают старинные слова на современном языке:

вече -                                      трапеза –

  1. Выбери три имени первых русских князей:

Василий, Рюрик, Иван, Николай, Олег, Игорь, Пётр  

  1. Соедини профессию и место работы:

Музей                                каменщик

Театр                                  металлург

Стройка                              экскурсовод

Завод                                   режиссёр

Шахта                                 проходчик

Фабрика                              портниха

  1. Соедини начало и конец пословицы:

Родина – мать,                                                  чужая – мачеха.

Родная сторона - мать, а                                зайцу дорог.

Родной куст и                                                   умей за неё постоять.

  1. Выбери и запиши сельские профессии:

Доярка, пианист, фермер, тракторист, комбайнер, лётчик, академик, программист.

Проверочная работа «Мы граждане России»

  1. Ты – гражданин страны:            

а) Белоруссии;                       б) России;                      в) Украины

  1. 2. Столица России:          

а) Шиханы                         б) Саратов                         в) Москва

  1. Главный Закон государства:      

а) паспорт                          б) Конституция               в) Уголовный Кодекс

  1. Выбери символы государства:

Гимн, города, флаг, дороги, леса, герб, горы, реки, президент

  1. Какие три полосы на Российском флаге:

А) синяя, красная, белая;                  Б) белая, синяя, красная;

В) белая, красная, синяя

  1. Текст Гимна России написал:        

а) Михалков С.В.            б) Пушкин А.С.                 в) Маяковский В.В.

  1. Соедини  правильно  стрелкой:

Древние предметы                                                            летописец

Древние (исторические) книги                                        археолог

  1. Москву стали строить при князе :

а) Рюрике                       б) Юрие Долгоруком              в) Иване Калите

  1. Запиши, какие ты знаешь достопримечательности Москвы.
  2. Сколько лет Москве?                100                   860                     300
  3. Кто приказал строить город Санкт - Петербург?    
  4. Запишите не менее трёх городов Золотого кольца России.
  5. Запищите не менее пяти национальностей, проживающих  в России.

Контрольная работа «Солнечная система. Животный и растительный мир»

  1. Человек, изучающий планеты и звёзды:

а) агроном               б) археолог                  в) астроном

  1. Планета, на которой мы живём:

а) Марс     б) Земля               в) Венера

  1. Ближайшая к нашей планете звезда:

а) Солнце               б) Луна                    в) Юпитер

  1. Глобус – это:

а) планета Земля              б) модель Земли               в) шарик

  1. Выпиши царства живой природы:

Бактерии, глина, грибы, вода, песок, растения, животные, мел, столб

  1. Выпиши «лишний гриб» :

а) опёнок            б) рыжик             в) бледная поганка        г) боровик

  1. Соедини стрелкой:

Черви                                                                 акула

Паукообразные                                                 кузнечик

Земноводные                                                    пиявка

Насекомые                                                        филин

Птицы                                                                дельфин

Пресмыкающиеся                                             тритон

Млекопитающие                                               тарантул

Рыбы                                                                   ящерица

  1. Кто где живёт?

Орёл                                        берлога

Бобр                                         гнездо

Медведь                                   дупло

Лиса                                          хатка

Белка                                        нора

  1. Впиши пропущенные слова, части растения – это  …, стебель, …,  цветок и  плод с семенами.
  2. Выпиши «лишнее растение» :

А) сосна      б) ель              в) можжевельник          г) пихта

  1. У кого какой плод? Соедини  стрелкой:

Дуб                                          костянка

Земляника                               летучка

Вишня                                     ягода

Фасоль                                     жёлудь  

Одуванчик                               боб

  1. Выпиши, какое растение относится к хвойным?

Мак, берёза, липа, астра, лиственница, клён

Проверочная работа по теме «Лес и его обитатели»

  1. Приведи примеры растений каждого «этажа» леса:

Верхний____________________

Средний_____________________

Нижний______________________

  1. Впиши пропущенные слова. Развитие растения: семена, …, растение с двумя листьями, растение с многими листьями,…, зародыш плода,…, семена
  2. Что растению необходимо для жизни? Впиши пропущенные слова:

Свет, …,           воздух,…..,               почва

  1. Какие растения дали названия лесу. Соедини стрелкой:

Дубрава                                осина

Бор                                        берёза

Осинник                               дуб

Роща                                    сосна

  1. Узнай дерево по описанию:

«Могучий, величавый, развесистый долгожитель. Венком из его листьев награждали героев. Он может прожить 1000 лет» Это ______________.

  1. « Это дерево доживает до 500 лет. Прочную древесину издавна использовали для самых важных строительных работ: мостов, оснований для домов, Она не боится воды, Она одна среди своих родных подружек на зиму сбрасывает летнюю одежду». Это ________________
  2. Опишите берёзу.
  3. Что делают из древесины? Приведите примеры.
  4. Приведите примеры лекарственных растений.
  5. Узнай животное по описанию:

«У неё острые крепкие зубы и цепкие лапки, она любит прыгать по веткам и грызть семечки и орехи»

  1. «Этого зверя называют хозяином леса, Он крупный, с мощными лапами. Любит лакомиться малинкой. Всеядное животное»
  2. Какая птица «лишняя» и почему: дятел, скворец, ласточка.
  3. Узнай птицу по описанию:

- «Во время движения по земле она всё время потряхивает хвостиком. Питается насекомыми, которых ловит на лету»

- «Стрекотунья, белобока,

Под калиткою моей

Скачет пёстрая ….(вставь название птицы)

И пророчит мне гостей»

  1. Как себя вести в случае встречи со змеёй? Вспомни и напиши 1-2 правила.
  2. К какому виду животных относятся: жук-олень, жук-скакун, муравьи?
  3. Запиши 1-2 правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...