Окружающий мир
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:
- Федерального Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
- Примерных программ по окружающему миру для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
- авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1-4 кл. – М., «Вентана - Граф»
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Уроки окружающего мира во 2 классе призваны решать следующие задачи:
-систематизация жизненного опыта и применение такового для ориентации ученика в окружающем мире,
-находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом,
-упорядочивания своего опыта, выработке навыки истолкования своего опыта, это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий.
Планируемые результаты освоения предмета
Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных» и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
- Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
- Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
- Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
- Понимание особой роли России в мировой истории.
- Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
- Воспитание уважительного отношения к своей стране.
- Воспитание уважительного отношения к истории страны.
- Воспитание любви к родному краю.
- Воспитание любви к своей семье.
- Воспитание гуманного отношения к людям.
- Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности вероисповедания.
- Понимание роли человека в обществе.
- Принятие норм нравственного поведения в природе.
- Принятие норм нравственного поведения в обществе.
- Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
- Формирование основ экологической культуры.
- Понимание ценности любой жизни.
- Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений сред обитания.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением описанием, повествованием.
- Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)
- методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
- Осознание целостности окружающего мира.
- Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
- Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
- оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с его датой;
- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);
- называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.
К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
- ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья- кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
Календарно-тематический план
№ | Разделы и темы урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Введение. Что тебя окружает (1ч) | ||||
1 | Что тебя окружает. | 1 | 05.09 | |
Кто ты такой (12ч.) | ||||
2 | Я, ты, он, она... Все мы люди... | 1 | 07.09 | |
3 | Наши помощники - органы чувств. | 1 | 12.09 | |
4 | Поговорим о здоровье. | 1 | 14.09 | |
5 | Режим дня. | 1 | 19.09 | |
6 | Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | 1 | 21.09 | |
7 | Физическая культура. | 1 | 26.09 | |
8 | Почему нужно правильно питаться. | 1 | 28.09 | |
9 | Здоровье и питание. | 1 | 03.10 | |
10 | Умеешь ли ты есть? | 1 | 05.10 | |
11 | Практическая работа «Правила дорожного движения и дорожные знаки» | 1 | 10.10 | |
12 | Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». | 1 | 12.10 | |
13 | Контрольная работа «Что тебя окружает» | 1 | 17.10 | |
Кто живет рядом с тобой (8ч) | ||||
14 | Что такое семья? | 1 | 19.10 | |
15 | Практическая работа «Составление семейного «древа». | 1 | 24.10 | |
16 | Труд в семье. Как семья отдыхает? | 1 | 26.10 | |
17 | Проверочная работа. | 1 | 07.11 | |
18 | О правилах поведения. | 1 | 09.11 | |
19 | О дружбе. | 1 | 14.11 | |
20 | О дружбе. Настроение. | 1 | 16.11 | |
21 | Проверочная работа «Кто живёт рядом с тобой» | 1 | 21.11 | |
Россия — твоя Родина (11ч) | ||||
22 | Родина - что это значит? | 1 | 23.11 | |
23 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась. | 1 | 28.11 | |
24 | Москва — столица России | 1 | 30.11 | |
25 | Города России. | 1 | 05.12 | |
26 | Родной край - частица Родины. | 1 | 07.12 | |
27 | Как трудятся россияне. Хлеб - главное богатство России. | 1 | 12.12 | |
28 | Все профессии важны. | 1 | 14.12 | |
29 | Мы - граждане России. Народы России. | 1 | 19.12 | |
30 | Проверочная работа. | 1 | 21.12 | |
31 | Россия — многонациональная страна | 1 | 09.01 | |
32 | Контрольная работа «Россия – твоя Родина» | 1 | 11.01 | |
Мы — жители Земли (9ч) | ||||
33 | Твое первое знакомство со звёздами | 1 | 16.01 | |
34 | Чем Земля отличается от других планет | 1 | 18.01 | |
35 | Чем Земля отличается от других планет. | 1 | 23.01 | |
36 | Контрольная работа «Солнечная система. Животный и растительный мир» | 1 | 25.01 | |
37 | «В некотором царстве…» | 1 | 30.01 | |
38 | Грибы. | 1 | 01.02 | |
39 | Как животные живут на Земле. | 1 | 06.02 | |
40 | Разнообразие растений. | 1 | 08.02 | |
41 | Разнообразие растений. Практическая работа с гербариями. | 1 | 13.02 | |
Природные сообщества (24) | ||||
42 | Среда обитания — что это такое. | 1 | 15.02 | |
43 | Лес и его обитатели. | 1 | 20.02 | |
44 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | 22.02 | |
45 | Деревья леса. | 1 | 27.02 | |
46-47 | Кустарники леса. | 1 | 01.03 | |
48 | Травянистые растения. | 2 | 06,13.03 | |
49 | Животные леса. | 1 | 15.03 | |
50 | Животные леса. Птицы - лесные жители. Ужи - обитатели леса. | 1 | 20.03 | |
51 | Животные леса. Насекомые леса. | 1 | 22.03 | |
52 | Мы пришли в лес. | 1 | 03.04 | |
53 | Проверочная работа по теме «Лес и его обитатели» | 1 | 05.04 | |
54 | Что мы знаем о воде | 1 | 10.04 | |
55 | Что мы знаем о воде. | 1 | 12.04 | |
56 | Практическая работа свойства воды. | 1 | 17.04 | |
57 | Водоёмы и их обитатели. | 1 | 19.04 | |
58 | Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. | 1 | 24.04 | |
59 | Болото - естественный водоём. | 1 | 26.04 | |
60 | Проверочная работа по теме «Водоёмы и их обитатели». | 1 | 03.05 | |
61 | Луг и его обитатели. Экскурсия на луг. | 1 | 08.05 | |
62 | Поле и его обитатели. | 1 | 10.05 | |
63 | Экскурсия на луг | 1 | 15.05 | |
64 | Сад и его обитатели. | 1 | 17.05 | |
65 | Итоговая контрольная работа по темам года | 1 | 22.05 | |
Природа и человек (3ч) | ||||
66 | Человек—часть природы. | 1 | 24.05 | |
67 | Будем беречь нашу Землю. | 1 | 29.05 | |
68 | Урок - путешествие по Бурятии | 1 | 31.05 |
Содержание учебного предмета
№ | Список разделов и подразделов | Кол-во часов | Формы организации учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение. Что тебя окружает | 1 | Фронтальная Индивидуальная. рассказ и объяснение; групповая работа; взаимопроверки учащимися; дидактические игры; | - понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; |
2 | Кто ты такой | 12 | Фронтальная Индивидуальная. Групповая рассказ и объяснение; групповая работа; взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника; самостоятельная работа. Дидактические игры; Взаимные вопросы и задания. Взаимообъяснение. Беседа. Использование информационно - коммуникационных технологий уроки-состязания; уроки-путешествия; урок-экскурсия; Наблюдение, работа у доски; заполнение таблиц; написание рефератов, докладов; обсуждение; сравнение | -использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»; - называть органы чувств (слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса); - сравнивать понятия «здоровье – болезнь»; — составлять правила посадки при письме, чтении, во время слушания; — уметь приготовить рабочее место; |
3 | Кто живет рядом с тобой | 8 | Фронтальная Индивидуальная. Групповая. Рассказ и объяснение; групповая работа; взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника; самостоятельная работа. дидактические игры; Взаимные вопросы и задания. Взаимообъяснение. Беседа. Интервью. Драматизация (театрализация). Использование информационно - коммуникационных технологий.Наблюдение Работа по карточкам работа у доски; заполнение таблиц; написание рефератов, докладов; обсуждение; сравнение; | — рассказывать о жизни семьи; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. — составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — составлять режим дня; |
4 | Россия — твоя Родина | 11 | Фронтальная Индивидуальная. Групповая рассказ и объяснение; групповая работа; взаимопроверки учащимися; работа над текстом учебника; самостоятельная работа. дидактические игры;Взаимные вопросы и задания. Взаимообъяснение. Беседа. Интервью. Использование информационно - коммуникационных технологий.уроки-путешествия; урок-экскурсия; Наблюдение, работа по карточкам; работа у доски; заполнение таблиц; написание рефератов, докладов; обсуждение; сравнение; Работа с картой | — называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; — оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; — различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); - соотносить событие с датой его происхождения; |
5 | Мы — жители Земли | 9 | Фронтальная Индивидуальная. Групповая Коллективная. рассказ и объяснение; групповая работа; взаимопроверки учащимися;работа над текстом учебника; самостоятельная работа.дидактические игры;Взаимные вопросы и задания. Взаимообъяснение. Беседа. Использование информационно - коммуникационных технологий работа по карточкам; работа у доски; обсуждение;сравнение; | — кратко характеризовать Солнечную систему - называть отличия Земли от других планет Солнечной системы; |
6 | Природные сообщества | 24 | Фронтальная Индивидуальная. Групповая Коллективная. рассказ и объяснение; групповая работа; взаимопроверки учащимися;работа над текстом учебника; самостоятельная работа.дидактические игры;Беседа. Использование информационно - коммуникационных технологий. работа по карточкам; работа у доски; заполнение таблиц; обсуждение; сравнение; | — называть царства природы; — описывать признаки животного и растения как живого существа; — моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; — различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; — устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; — описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; — сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания; |
7 | Природа и человек | 3 | Фронтальная Индивидуальная. рассказ и объяснение; работа над текстом учебника; самостоятельная работа. дидактические игры; Беседа. Использование информационно - коммуникационных технологий урок-экскурсия; Наблюдение работа по карточкам; работа у доски; заполнение таблиц; обсуждение; сравнение; | — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — оценивать своё обращение с объектами природы обихода и поведение; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Контрольно-измерительные и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Кол-во | Контрольно-измерительные материалы |
1 | Проверочная работа «Кто ты такой» | 1 | Приложение № 1 |
2 | Контрольная работа «Что тебя окружает» | 1 | Приложение № 1 |
3 | Проверочная работа «Кто живёт рядом с тобой» | 1 | Приложение № 1 |
4 | Контрольная работа «Россия – твоя Родина» | 1 | Приложение № 1 |
5 | Проверочная работа «Мы граждане России» | 1 | Приложение № 1 |
6 | Контрольная работа «Солнечная система. Животный и растительный мир» | 1 | Приложение № 1 |
7 | Проверочная работа «Мы - жители земли» | 1 | Приложение № 1 |
8 | Итоговая контрольная работа | 1 | Приложение № 1 |
Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения
Для учителя:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир. 1-4 классы. Программа | 2013 г | М.: Вентана-Граф |
2 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир. 1-2 классы. Методика обучения | 2010 г | М.: Вентана-Граф |
3 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. | Проверочные тестовые работы | 2010 г | М.: Вентана-Граф |
4 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 - х ч | 2012 г | М.: Вентана-Граф |
Для учащихся:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 - х ч | 2012 | М.: Вентана-Граф |
2 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч | 2012 | М.: Вентана-Граф |
Интернет-ресурсы
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru
География. Планета Земля http://www.rgo.ru
Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru
BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru
Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия http://www.foxdesign.ru/legend/
Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru
Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
Виртуальный каталог икон http://www.wco.ru/icons/
Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru
Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru
Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru
Государственный Русский музей http://www.rusmuseum.ru
Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru/
Журнал ОБЖ http://www.school-obz.org/
BioDat: информационно аналитический сайт о природе России и экологии http://www.biodat.ru
FlorAnimal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru
Forest.ru: все о росийских лесах http://www.forest.ru
БиоДан — Тропинка в загадочный мир http://www.biodan.narod.ru
Внешкольная экология: программа "Школьная экологическая инициатива" http://www.eco.nw.ru
Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru
Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net
Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru
Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/
Мир животных http://animal.geoman.ru
Опорно двигательная система человека: образовательный сайт Палеоэнтомология в России http://www.palaeoentomolog.ru
Проблемы эволюции http://www.macroevolution.narod.ru
Редкие и исчезающие животные России http://nature.air.ru/
Санкт Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию http://www.aseko.ru
Чарлз Дарвин: биография и книги http://charles-darwin.narod.ru/
Экологическое образование детей и изучение природы России http://www.ecosystema.ru
Материально-техническая база
- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Учебные плакаты.
- Глобус
- Гербарий
- Модель циферблата
- ЭОР.
Приложение № 1
Контрольная работа «Что тебя окружает»
- Напиши предмет, который не относится к природе (изделие):
грибы, книга, дятел
- Напиши предмет неживой природы:
Машина, камень, воробей.
- Сколько дней в неделе? 5 7 12 30
- Сколько месяцев в году? 10 12 30
- Главное отличие человека от животных: дышать, питаться, мыслить
- Соедини стрелочкой: Обоняние глаз
Осязание нос
Орган вкуса уши
Орган слуха кожа
Орган зрения язык
- Телефон скорой помощи: 01 02 03 04
- С какой стороны должен падать свет при выполнении домашней работы?
слева справа
- 20 часов - это утро, день, вечер, ночь ? Выбери правильный ответ.
- Запиши любых пять римских чисел.
- В каком продукте больше витамина С? Сыр хлеб яблоко рыба хлеб
- Дорожный знак в красном треугольнике:
Предупреждающий, запрещающий, предписывающий
- Запиши своё отчество
Проверочная работа «Кто живёт рядом с тобой»
- Закончи предложения:
Папин папа – это …
Тетя – это сестра мамы или …
- Вставь пропущенные слова в пословицы:
Не красна изба углами, а красна ….
Нет друга …, а нашёл ….
- У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними ещё живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?
- Разгадай ребус: 7я.
- Выбери правильный ответ. Семья – это…
а) все мои родственники;
б) близкие люди, живущие в одной квартире;
в) бабушки, дедушки, тёти, дяди
- Напиши полное имя, отчество и фамилию своей мамы.
- Напиши ваш любимый семейный праздник.
- Егор и Лиза сидели на скамейке в парке на берегу озера и ели яблоки. Куда они выбросят огрызки?
а) бросят рядом со скамейкой;
б) будут бросать в озеро, кто дальше забросит;
в) возьмут с собой и выбросят в урну для мусора
Контрольная работа «Россия – твоя Родина»
- Выбери и напиши название нашей страны:
Россия Саратов Украина Шиханы
- Выбери и запиши слова близкие по смыслу слову Родина:
Отечество чужбина государство Отчизна
- Где что находится. Соедини стрелкой
Волгоград музей «Ясная поляна»
Тула музей «Мамаев Курган»
Москва музей «Домик Лермонтова»
Пятигорск Большой театр
- Соедини правильно стрелочкой:
Прошлое – это то, что происходит сейчас
Настоящее – это то, что будет
Будущее – это то, что уже было
- Объясни, что обозначают старинные слова на современном языке:
вече - трапеза –
- Выбери три имени первых русских князей:
Василий, Рюрик, Иван, Николай, Олег, Игорь, Пётр
- Соедини профессию и место работы:
Музей каменщик
Театр металлург
Стройка экскурсовод
Завод режиссёр
Шахта проходчик
Фабрика портниха
- Соедини начало и конец пословицы:
Родина – мать, чужая – мачеха.
Родная сторона - мать, а зайцу дорог.
Родной куст и умей за неё постоять.
- Выбери и запиши сельские профессии:
Доярка, пианист, фермер, тракторист, комбайнер, лётчик, академик, программист.
Проверочная работа «Мы граждане России»
- Ты – гражданин страны:
а) Белоруссии; б) России; в) Украины
- 2. Столица России:
а) Шиханы б) Саратов в) Москва
- Главный Закон государства:
а) паспорт б) Конституция в) Уголовный Кодекс
- Выбери символы государства:
Гимн, города, флаг, дороги, леса, герб, горы, реки, президент
- Какие три полосы на Российском флаге:
А) синяя, красная, белая; Б) белая, синяя, красная;
В) белая, красная, синяя
- Текст Гимна России написал:
а) Михалков С.В. б) Пушкин А.С. в) Маяковский В.В.
- Соедини правильно стрелкой:
Древние предметы летописец
Древние (исторические) книги археолог
- Москву стали строить при князе :
а) Рюрике б) Юрие Долгоруком в) Иване Калите
- Запиши, какие ты знаешь достопримечательности Москвы.
- Сколько лет Москве? 100 860 300
- Кто приказал строить город Санкт - Петербург?
- Запишите не менее трёх городов Золотого кольца России.
- Запищите не менее пяти национальностей, проживающих в России.
Контрольная работа «Солнечная система. Животный и растительный мир»
- Человек, изучающий планеты и звёзды:
а) агроном б) археолог в) астроном
- Планета, на которой мы живём:
а) Марс б) Земля в) Венера
- Ближайшая к нашей планете звезда:
а) Солнце б) Луна в) Юпитер
- Глобус – это:
а) планета Земля б) модель Земли в) шарик
- Выпиши царства живой природы:
Бактерии, глина, грибы, вода, песок, растения, животные, мел, столб
- Выпиши «лишний гриб» :
а) опёнок б) рыжик в) бледная поганка г) боровик
- Соедини стрелкой:
Черви акула
Паукообразные кузнечик
Земноводные пиявка
Насекомые филин
Птицы дельфин
Пресмыкающиеся тритон
Млекопитающие тарантул
Рыбы ящерица
- Кто где живёт?
Орёл берлога
Бобр гнездо
Медведь дупло
Лиса хатка
Белка нора
- Впиши пропущенные слова, части растения – это …, стебель, …, цветок и плод с семенами.
- Выпиши «лишнее растение» :
А) сосна б) ель в) можжевельник г) пихта
- У кого какой плод? Соедини стрелкой:
Дуб костянка
Земляника летучка
Вишня ягода
Фасоль жёлудь
Одуванчик боб
- Выпиши, какое растение относится к хвойным?
Мак, берёза, липа, астра, лиственница, клён
Проверочная работа по теме «Лес и его обитатели»
- Приведи примеры растений каждого «этажа» леса:
Верхний____________________
Средний_____________________
Нижний______________________
- Впиши пропущенные слова. Развитие растения: семена, …, растение с двумя листьями, растение с многими листьями,…, зародыш плода,…, семена
- Что растению необходимо для жизни? Впиши пропущенные слова:
Свет, …, воздух,….., почва
- Какие растения дали названия лесу. Соедини стрелкой:
Дубрава осина
Бор берёза
Осинник дуб
Роща сосна
- Узнай дерево по описанию:
«Могучий, величавый, развесистый долгожитель. Венком из его листьев награждали героев. Он может прожить 1000 лет» Это ______________.
- « Это дерево доживает до 500 лет. Прочную древесину издавна использовали для самых важных строительных работ: мостов, оснований для домов, Она не боится воды, Она одна среди своих родных подружек на зиму сбрасывает летнюю одежду». Это ________________
- Опишите берёзу.
- Что делают из древесины? Приведите примеры.
- Приведите примеры лекарственных растений.
- Узнай животное по описанию:
«У неё острые крепкие зубы и цепкие лапки, она любит прыгать по веткам и грызть семечки и орехи»
- «Этого зверя называют хозяином леса, Он крупный, с мощными лапами. Любит лакомиться малинкой. Всеядное животное»
- Какая птица «лишняя» и почему: дятел, скворец, ласточка.
- Узнай птицу по описанию:
- «Во время движения по земле она всё время потряхивает хвостиком. Питается насекомыми, которых ловит на лету»
- «Стрекотунья, белобока,
Под калиткою моей
Скачет пёстрая ….(вставь название птицы)
И пророчит мне гостей»
- Как себя вести в случае встречи со змеёй? Вспомни и напиши 1-2 правила.
- К какому виду животных относятся: жук-олень, жук-скакун, муравьи?
- Запиши 1-2 правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...