Межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.
методическая разработка (1 класс) на тему

Татьяна Владимировна Кудрявцева

 

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.

Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи:

  • отследить степень сформированности  групповых  форм  учебного  сотрудничества;
  • создать  условия для формирования интеллектуальной активности учащихся;
  • формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhpredmetnaya_proektnaya_zadacha._1klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кудрявцева Татьяна Владимировна

МОУ Коткишевская ООШ

муниципального района

город Нея и Нейский район

Костромской области

учитель начальных классов

2012год

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать».

1 класс

Тема занятия «Путешествие Незнайки и его друзей».

Класс: 1

УМК: любой

Тип занятия:  межпредметная  проектная  задача  для  рефлексивной  фазы учебного года в 1 классе.

Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи:

  1. отследить степень сформированности  групповых  форм  учебного  сотрудничества;
  2. создать  условия для формирования интеллектуальной активности учащихся;
  3. формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.

Оборудование:

  1. картинки с изображением Незнайки, Знайки, Гуньки, Тюбика, Пилюлькина, Стекляшкина;
  2. текст телеграммы;
  3. шаблоны для изготовления ракеты;
  4. карточки с деформированными названиями планет;
  5. картинка с изображением созвездия Большая Медведица;
  6. карточки со словами по теме: «Живая и неживая природа»;
  7. карточки с числовыми выражениями;
  8. карточки с названиями галактических школьных наук.

Ход занятия.

  1. Мотивирование к деятельности.

- Ребята! К нам на урок пришёл Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (Грустный, задумчивый, плачет). Он принёс письмо, но я никак не могу его прочитать. Письмо написано на неизвестном мне языке. Главная подсказка – каждое слово надо читать с конца!

Текст телеграммы:

Акйанзен! Ов  ямерв  атёлоп  яслапсар  шан  ьлбарок. Сан  оласорбзар  в моксечимсок  евтснартсорп.  Игомоп  ман. Иовт  яьзурд.

(Перевод:  Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам. Твои друзья.)

Ваше решение? (Надо помочь Незнайке и его друзьям.)

  1. Постановка учебной задачи.

- Внимание! Ваша задача -  отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача эта непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умение работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определенному предмету,  для её  решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Готовы?  (Да!).

- Знайте, в космическом пространстве затерялось 5 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуть их на Землю, вы должны полететь 5 экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть всех его друзей. Желаю вам удачи!

      3. Выполнение учащимися межпредметной  проектной  задачи. 

- Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны космические корабли.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

                              (Дети: ракета).

Задание 1: каждому экипажу (четвёрке) изготовить ракету по шаблонам (материал различный: бумага, ткань, пластилин).

- Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.

Задание 2: откройте карту, определим космическую широту (экипажи 1,2,3) и долготу (экипажи 4,5,6).

Широта: какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Долгота: какое число получится, если к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (3).     Ответ: 16.

И вот мы к полёту готовы сейчас,

Пилоты, проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

54321! Пуск!

Задание 3: вокруг Солнца движутся девять больших планет. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить названия планет. На выполнение задания даётся 1 минута. (Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Плутон). Какие планеты не названы? (Земля, Меркурий, Уран, Юпитер). Молодцы! Нашли Знайку. Приглашайте его в один из экипажей.

Задание 4: в тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется … (Большая Медведица). В нём 7 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны нарисовать это созвездие по памяти (дети выполняют задание в группах). Вот и художник Тюбик спасён. Он занимает место в одном из экипажей.

Задание 5: Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. Мы знаем, что на Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит и нет … (жизни). Надо спешить! Лучший друг Незнайки Гунька в опасности. Перед вами карточки со словами. Их надо распределить в 2 столбика: живая и неживая природа. (Слова: река, трава, птица, человек, облака, солнце, ветер, бабочка, цветок, дождь). Гунька благодарен вам, ведь вы спасли его от гибели. А теперь он усаживается поудобнее в любой из экипажей, и  мы продолжаем своё космическое путешествие. Ведь ещё        2 друга Незнайки остаются в опасности.

Задание 6: внимание! Опасность! Мы пролетаем вблизи кометы Галлея. Вычислите, в скольких метрах (каждый экипаж получает карточку с числовым выражением, нужно найти его значение).

1 экипаж: 30+40-10+25+5+2+8=100

2 экипаж: 80-30+6+4+30+10=100

3 экипаж: 6+4+45+5-10+50=100

4 экипаж: 80-40+7+3+27+23=100

5 экипаж: 78-3+5+14+3+3=100

Опасность миновала!

Задание 7: итак, путь лежит к планете Венера. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16, 8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)

- Без посадки на планету Венера забираем Пилюлькина в один из экипажей и скорее летим дальше.

Задание 8: на планете Меркурий ждёт вашей помощи знаменитый астроном Стекляшкин. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют они их по-другому. Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют меркурийские предметы.

Плюсминусник (математика)

Абвгдчитайка (литературное чтение)

Буквынаписайка (русский язык)

Картинорукотворение (ИЗО, технология)

Скокпрыг (физкультура)

Ляляфа (музыка)

Мироучение (окружающий мир)

- Стекляшкин рад, что вы прилетели за ним и с радостью занимает последнее свободное место в экипажах.

  1. Подведение итогов занятия.

- Можем ли возвращаться на Землю? (Да)

- Выполнили ли вы свою задачу? (Да, мы спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки).

54321! Курс на планету Земля!

  1. Рефлексия.

- Все, молодцы! Вы успешно справились с поставленной перед вами задачей. Спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки. Назовите их. (Знайка, Тюбик, Гунька, Пилюлькин, Стекляшкин).

- Задача была сложная? Что помогло вам справиться? (наши знания, которые мы получили в 1 классе и умение работать сообща).

- Напишите маленькую заметку в нашу классную газету о своём путешествии. Тема выпуска «Спасение друзей Незнайки».

(дети выполняют это задание каждый самостоятельно)

- А вам интересно узнать, есть ли ещё друзья у Незнайки? (да)

Для этого самостоятельно или вместе с родителями  прочитайте в летние каникулы  роман-сказку Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Использованная литература:

  1. Внеклассные мероприятия. 3-е издание. Новые варианты сценариев. 1 класс. Авт.-сост. О.Е.Жиренко – М., «ВАКО», 2006.
  2. Каландарова Н.Н. Уроки творчества. 1 класс. - М., «ВАКО», 2008.
  3. Классные часы. 1 класс. Авт.-сост. Т.Н. Максимова - М., «ВАКО», 2009.
  4. Повышение профессионального мастерства педагогов. Из опыта работы МО учителей начальной школы. Авт.-сост. Н.Г. Пономаренко. - Волгоград, «Учитель», 2009.
  5. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.- М., «ВАКО», 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелистывая страницы учебного года 2 класс

Родительское  собрание,  посвященное  окончанию  учебного  года.  Проходит  в  форме  праздничного  внеклассного  мероприятия  с  испол...

К началу учебного года. 1 класс

Скоро в школу!  Что необходимо к новому учебному году первокласснику, можно посмотреть здесь....

Канцтовары, необходимые для осуществления педагогического процесса в новом учебном году (1 класс.)

Канцтовары, необходимые  для осуществления педагогического                       процесса ...

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2014-2015 учебного года. 4 класс.

В разработке содержатся тестовые задания с выбором ответа по литературе для 4 класса за первое полугодие....

Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.

Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей;  помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год....

Разработка праздника к окончанию учебного года (1 класс) "

Сценарий праздника к окончанию 1 класса "Сказка о царевне Несмеяне, которая ничего не умела делать"...