Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Макарова Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России". Содержит Темы уроков и формируемые УУД по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, изобразительное искусство, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 2 класс "Школа России"224.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»)

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Дата

по плану

по факту

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладеть первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

01.09

Художник рисует красками.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладеть первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

08.09

Волшебная белая. Волшебная чёрная. Волшебная серая.

Учиться  различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью .Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи.

15.09

С какими ещё материалами работает художник? Пастель. Восковые мелки.

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту  и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.  

22.09

Что такое аппликация?

Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

29.09

Что может линия?

Понимать  выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за  пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать , используя графические материалы, зимний лес.

06.10

Что может пластилин?

Сравнивать, сопоставлять  выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать

объёмное изображение животного с передачей характера.  

13.10

Бумага, ножницы, клей.

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода  плоского листа в разнообразные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

20.10

Неожиданные материалы.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных   материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ  ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал , обсуждать творческие работы на итоговой выставке. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

27.10

Изображение и реальность.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.  Изображать животных, выделяя пропорции строения тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.

10.11

Изображение и фантазия.

Размышлять о возможностях изображения как реального , так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных. Придумывать выразительные фантастические  образы  животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных   животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.    

17.11

Украшения и реальность.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения  различных украшений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

24.11

Украшения и фантазия.

Сравнивать, сопоставлять  природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения, используя узоры. Работать графическими материалами.

01.12

Постройка и реальность.

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира.  

08.12

Постройка и фантазия.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий. Участвовать в создании коллективной работы.  

15.12

Конструируем природные формы.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трёх братьев. Конструировать и украшать ёлочные украшения.  Обсуждать  творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

22.12

Изображение природы в различных состояниях.

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастное состояние природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью.

29.12

Изображение характера животного.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку характеристику  зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

12.01

Художник изображает настроение.

Сравнивать противоположные по характеру  сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба – Бабариха  и царевна – лебедь).

19.01

Изображение характера человека.

Характеризовать доброго и злого сказочного героя.  Сравнивать и анализировать возможности  изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя.

26.01

Образ человека в скульптуре.

Сравнивать, сопоставлять  выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать  навыки создания образов из целого куска пластилина.  Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

02.02

Человек и его украшения.

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.  Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

09.02

О чём говорят украшения.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать  характер линии, цвета, формы, способных раскрыть характер человека.  Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

16.02

Образ здания.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного  образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.

02.03

О чём говорит искусство?

 Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы  на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

09.03

Тёплые и холодные цвета.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цветов. Осваивать различные приёмы  работы кистью развивать  колористические навыки  работы гуашью. Изображать простые сюжеты  с колористическим контрастом.

16.03

Тихие и звонкие цвета.

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого. Уметь наблюдать  многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.  Изображать борьбу  тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

23.03

Что такое ритм линий

Расширять знанияо средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать,  изображать  весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

06.04

Характер линий.

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать , как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.  

13.04

Ритм и движение пятен.

 Развивать  знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм.  Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.  Развивать навыки  творческой работы в технике обрывной аппликации.

20.04

Пропорции выражают характер.

  Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные  образы животных или птиц с помощью изменения  пропорций.

27.04

Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

04.05

Средства выразительности любой композиции.

Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

11.05

Обобщающий урок года.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

19.05

26.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения учителей начальных классов

от 29.08.2016г. № 1

Председатель ШМО________Макеева А.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

 __________ Самсонова Е.Э.

     29.08. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...