Рабочая программа по внеурочной деятельности. 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Волшебный пластилин", "Занимательный русский язык", "Психологические тренинги по социализации", "Эрудит".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_plastilin._4_klass.doc | 66.5 КБ |
zanimatelnyy_russkiy_yazyk._4klass_.docx | 29.4 КБ |
psihologicheskie_treningi_po_sotsializatsii._4_klass.docx | 20.31 КБ |
erudit._4_klass.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем
- творческого и поискового характера.
- Коммуникативные УУД:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывании;
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Содержание программы кружка
Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов:
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.
Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.
Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.
Тематический план кружка «Волшебный пластилин». 4 год обучения
Лепим сказочных героев.
№ | Тема |
1 | Колобок |
2 | Колобок |
3 | Царевна-лягушка |
4 | Царевна-лягушка |
5 | Царевна-лягушка |
6 | Кот Баюн |
7 | Кот Баюн |
8 | Серый волк. |
9 | Иван Царевич. |
10 | Жар-птица |
11 | Композиция к сказке «Иван Царевич и серый волк» |
12 | Лисичка-сестричка. |
13 | Лисичка –сестричка и серый волк. |
14 | Избушка. |
15 | Баба-Яга |
16 | Сивка –бурка. |
17 | Иванушка. |
18 | Композиция к сказке «Сивка-бурка» |
19 | Емеля |
20 | Щука |
21 | Композиция к сказке «По щучьему велению» |
22 | Снегурочка |
23 | Ёлочка |
24 | Бабушка |
25 | Дед |
26 | Морской царь |
27 | Морская звезда |
28 | Морское царство |
29 | Змей Горыныч. |
30 | Сказочный терем |
31 | Сказка «Три поросёнка» |
32 | Сказка «Три поросёнка» |
33 | Сказка «Три поросёнка» |
34 | Итоговое занятие. Композиция. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.
Тематическое планирование. 4 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов |
И снова о русском языке… | 1 | |
Крылатые слова и афоризмы | 1 | |
Копилка занимательных заданий | 1 | |
Игротека | 1 | |
Об именах | 1 | |
О русских фамилиях | 1 | |
В поисках сбежавших головоломок | 1 | |
Игротека | 1 | |
Мы играем в логогрифы | 1 | |
Учимся распознавать речевые ошибки | 1 | |
Коллекция заморочек | 1 | |
Игротека | 1 | |
Ох уж эти фразеологизмы!... | 1 | |
Работаем над рифмами | 1 | |
Словесные забавы | 1 | |
Игротека | 1 | |
Продолжаем работу над фразеологизмами | 1 | |
Русские пословицы и поговорки | 1 | |
Ассорти для любителей русского языка | 1 | |
Игротека | 1 | |
И снова о фразеологизмах | 1 | |
Однородные члены предложения | 1 | |
Ошибочка вышла!... | 1 | |
Игротека | 1 | |
Про омонимы и их разновидности | 1 | |
Еще немного фразеологизмов | 1 | |
В стране Перевертундии | 1 | |
Игротека | 1 | |
Что такое «паронимы» | 1 | |
Запоминаем словарные слова | 1 | |
31 июня | 1 | |
Игротека | 1 | |
Повторяем… | 1 | |
Повторяем… | 1 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы улучшение состояния здоровья детей; осознание норм социального поведения, повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления; снижение уровня конфликтности; участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Конкретные ожидаемые результаты развития и воспитания учащихся будут исходить из задач по каждому направлению воспитательной деятельности.
Портрет выпускника начальной школы по ФГОС
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- Владеющий основами умения учиться;
- Любящий родной край и свою страну;
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
- Умеющий высказать свое мнение;
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Образовательные результаты воспитательной деятельности школьников будут трех уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Приоритетные направления развития и воспитания школьников
Направление 1. «Спортивно-оздоровительное».
Направление 2. «Общеинтеллектуальное» (Интеллектуально-творческое).
Направление 3. «Духовно-нравственное» (Гражданско-патриотическое, нравственно-этическое).
Направление 4. «Общекультурное» (Художественно-эстетическое)
Содержание программы
1 класс « Мы школьниками стали»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Познаем законы дружбы» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких, окружающей среде.
3 класс «Учимся жить в коллективе» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
№ | Направления | Задачи | Понятия | Формы работы |
1 | Спортивно-оздоровительное | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. - Профилактика асоциального поведения учащихся -Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе и других ПАВ для предупреждения приобщения учащихся к табаку и алкоголю. | Психическое и физическое здоровье, - традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, - культура сохранения собственного здоровья, - ответственность за здоровье других людей, - гармония души и тела, режим дня и здоровье, - воля и её значение в сохранении здоровья, - самовоспитание и саморегуляция и здоровье. | Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, -беседы, экскурсии, -соревнования, игры, -турслеты, -дни здоровья, спортивные праздники, -встречи с медицинским персоналом, инспектором по ПБ, инспектором ГИБДД |
2 | Общеинтеллекту- альное ( Интеллектуально - творческое) | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. -Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. | Умственное развитие, - способности, - уровни интеллектуального развития, - умственные способности, - фантазии в жизни человека, - способности к творчеству, - культура умственного труда | Исследовательские работы, викторины, - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников, -конкурсы разного уровня, олимпиады, -библиотечные уроки, -предметные недели |
3 | Духовно - нравственное (Гражданско - патриотическое, нравственно-этическое). | -Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу. -Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам. -Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. - Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем -Знакомство с историей и культурой родного края, формирование чувства гордости за свой родной край. - Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе. | Право, - закон, - права и обязанности, - правонарушения, - преступления, - ответственность, - долг, - честь, - достоинство, - личность, - правовые нормы, - совесть, - справедливость. нравственный выбор, - нравственная позиция, - нравственное поведение, - нравственные ценности, - жизненные ценности, - самоактуализация и самореализация | Беседы, -посещение музеев, культурных центров, -экскурсии по родному краю, -просмотр фильмов, - встречи с известными людьми, с представителями правовых структур, органов правопорядка, - сюжетно-ролевые игры, -тематические классные часы по нравственной тематике, -конкурсы, викторины по правовой тематике |
4 | Общекультурное. Художественно-эстетическое. | Создать условия для формирования: - представления о душевной и физической красоте человека; - умения видеть красоту природы, труда и творчества; - интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; - интереса к занятиям художественным творчеством; - стремления к опрятному внешнему виду; Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность. | Красота, -гармония, - духовный мир человека, -эстетическое развитие, -художественное творчество | Экскурсии, -посещение концертов, театров, выставок, -создание творческих проектов, -творческие конкурсы, ярмарки, -беседы. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы кружка «Эрудит» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению математики, русского языка и окружающего мира
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды; воспитание вежливого отношения к окружающим людям;
формирование мотивации дальнейшего углубленного изучения математики, русского языка и окружающего мира.
Метапредметные результаты:
овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
ценностно-ориентационная сфера – формирование у детей умения доказывать свое решение в ходе решений задач на смекалку, головоломок, через интересную игровую деятельность
познавательная сфера – широкий тематический диапазон позволяет учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по математике, литературе.
трудовая сфера – владение умением распределять работу между детьми в группе
эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Математика.
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.
Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память.
Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. В процессе выполнения упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Тематическое планирование 4 класс. | |
№ | Тема занятия |
1 | Логические цепочки |
2 | Магические квадраты |
3 | Занимательная геометрия |
4 | Задачи в стихах |
5 | Наглядная геометрия |
6 | Игра «На лесной полянке» |
7 | Развиваем воображение и фантазию. |
8 | Нестандартные задачи |
9 | Головоломки |
10 | Задачи повышенной сложности |
11 | Блиц - турнир по решению задач |
12 | Задания на логическое мышление |
13 | Задания олимпиадного характера |
14 | Игра «Сто к одному» |
15 | Логические задачи |
16 | Забавная геометрия |
17 | Математические фокусы |
18 | По тропинкам математики |
19 | Решение нестандартных задач |
20 | Логические задания |
21 | Занимательная геометрия |
22 | Волшебные превращения цифр |
23 | Игра цифр |
24 | В царстве смекалки |
25 | Нестандартные задачи и решения |
26 | Весёлая геометрия |
27 | Загадочки-загадки для умственной зарядки |
28 | Игры с таблицей умножения |
29 | Блиц – турнир по решению задач |
30 | Игра «Кто хочет стать миллионером?» |
31 | Решение нестандартных задач |
32 | В гостях у Винни - Пуха |
33 | Математические игры с Колобком |
34 | КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...