Собрание "Ваш ребёнок идёт в школу"
презентация к уроку на тему

Звонарева Татьяна Николаевна

Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vash_rebyonok_idyot_v_shkolu_zvonaryova_t.n.ppt496 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу Звонарёва Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе? Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения? Как снять состояние тревожности детей перед поступлением в 1 класс? Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности?

Слайд 3

Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Наша школа предлагает подготовительные занятия для детей , готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.

Слайд 4

формирование интереса к школе и учебной деятельности развитие познавательных способностей, навыков произвольного поведения учить взаимодействию в новом коллективе детей раскрытие творческих возможностей ребёнка обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения Наша цель:

Слайд 5

Дети: знакомятся с помещением классов и их оборудованием узнают, как проходит учебное занятие совершенствуют свои интеллектуальные умения овладевают основными нормами и правилами школьной жизни обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения совершенствуют навыки самообслуживания приобретают навыки самоорганизации рабочего места

Слайд 6

1.развитие логического мышления 2.развитие математических представлений 3.развитие внимания и памяти 4.развитие речи и мелкой моторики Дошкольники готовятся к новой социальной роли – будущего первоклассника и одновременно совершенствуют:

Слайд 7

Педагоги: ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей активно общаются с родителями накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года

Слайд 8

Родители: налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения

Слайд 9

Организация и режим работы c убботние занятия (по 4 занятия) продолжительность каждого занятия – 30 минут с октября по апрель педагогические кадры – учителя начальных классов, педагог-психолог, завуч, хореограф

Слайд 10

Предлагаются следующие занятия: азбука письма азбука счета развитие логического мышления и памяти развитие речи мир вокруг нас рисование хореография

Слайд 11

Обязательные элементы занятий : речевая разминка ритмические упражнения пальчиковая гимнастика упражнения для воспитания правильной осанки упражнения для предупреждения зрительного утомления упражнения на расслабление «Азбука-зарядка» физминутки со словами и движениями использование зрительного и музыкального ряда

Слайд 12

Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.

Слайд 13

Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем - умение общаться со сверстниками - вежливость, сдержанность, послушание - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки) - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Слайд 14

Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -

Слайд 15

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 16

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ.

Слайд 17

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 18

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Слайд 19

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша .

Слайд 20

« Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» Ш.Амонашвили

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок идёт в школу

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. ...

Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям

Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям:...

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу..."

Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу" . Цель: помочь подготовиться родителям будущих первоклассников к изменению статуса  ребёнка в семье. Настроить на понимание значимости перехода ...

Доклад : "Ребёнок идёт в школу"

Родительское собрание будущих первоклассников на тему: "Ребёнок идёт в школу"....

Собрание для родителей будущих первоклассников "Ваш ребёнок идёт в школу".

РОдительское собрание для родителей будующих первоклассников с презентацией....

Ваш ребёнок идёт в школу

Советы и рекомендацииродителям будущих первоклассников,а так же ответына часто задаваемые вопросы....

Ваш ребёнок идёт в школу.

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы....