Собрание "Ваш ребёнок идёт в школу"
презентация к уроку на тему
Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebyonok_idyot_v_shkolu_zvonaryova_t.n.ppt | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе? Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения? Как снять состояние тревожности детей перед поступлением в 1 класс? Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности?
Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Наша школа предлагает подготовительные занятия для детей , готовящихся к поступлению в школу. На этих занятиях ваш ребенок познакомится со школой в игровой форме, освоит основные правила поведения, получит необходимые навыки работы.
формирование интереса к школе и учебной деятельности развитие познавательных способностей, навыков произвольного поведения учить взаимодействию в новом коллективе детей раскрытие творческих возможностей ребёнка обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения Наша цель:
Дети: знакомятся с помещением классов и их оборудованием узнают, как проходит учебное занятие совершенствуют свои интеллектуальные умения овладевают основными нормами и правилами школьной жизни обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения совершенствуют навыки самообслуживания приобретают навыки самоорганизации рабочего места
1.развитие логического мышления 2.развитие математических представлений 3.развитие внимания и памяти 4.развитие речи и мелкой моторики Дошкольники готовятся к новой социальной роли – будущего первоклассника и одновременно совершенствуют:
Педагоги: ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей активно общаются с родителями накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года
Родители: налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения
Организация и режим работы c убботние занятия (по 4 занятия) продолжительность каждого занятия – 30 минут с октября по апрель педагогические кадры – учителя начальных классов, педагог-психолог, завуч, хореограф
Предлагаются следующие занятия: азбука письма азбука счета развитие логического мышления и памяти развитие речи мир вокруг нас рисование хореография
Обязательные элементы занятий : речевая разминка ритмические упражнения пальчиковая гимнастика упражнения для воспитания правильной осанки упражнения для предупреждения зрительного утомления упражнения на расслабление «Азбука-зарядка» физминутки со словами и движениями использование зрительного и музыкального ряда
Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Нравственная готовность: - умение строить отношения с учителем - умение общаться со сверстниками - вежливость, сдержанность, послушание - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки) - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша .
« Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» Ш.Амонашвили
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. ...
Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям
Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям:...
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу..."
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в школу" . Цель: помочь подготовиться родителям будущих первоклассников к изменению статуса ребёнка в семье. Настроить на понимание значимости перехода ...
Доклад : "Ребёнок идёт в школу"
Родительское собрание будущих первоклассников на тему: "Ребёнок идёт в школу"....
Собрание для родителей будущих первоклассников "Ваш ребёнок идёт в школу".
РОдительское собрание для родителей будующих первоклассников с презентацией....
Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендацииродителям будущих первоклассников,а так же ответына часто задаваемые вопросы....
Ваш ребёнок идёт в школу.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы....