проектно-исследовательская деятельность в начальных классах
статья на тему

Абрамова Татьяна Александровна

Экологическое воспитание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Экологическое воспитание в начальных классах

    В нашем современном мире одной из важных задач в работе педагогов школы является формирование природоохранных навыков — как одна из сторон экологического воспитания. Важно не только научить детей знать и соблюдать правила в природе, важно научить детей любить природу. Сейчас необходимо донести до каждого ребенка, что если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя.

     Экологическое воспитание вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой.   Экологическое воспитание необходимо начинать с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.  Чтобы вызвать у младших школьников интерес к учебе я использую современные образовательные технологии: компьютерные презентации, диалоговые формы общения, проектную деятельность, исследовательские работы.  

   В своей работе с детьми я работаю над созданием  индивидуальных проектов, что представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Так за последние несколько лет у нас появилась копилка проектно-исследовательских работ:

Проектно-исследовательская работа « Все о муравьях»

Цель проекта: узнать как можно больше о муравьях ( особенности строения муравья, питание, общение, строение муравья.)

 Задачи:

-изучить особенности строения муравья;

-воспитывать бережное отношение к живому;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

- знать о пользе и вреде , которую приносят насекомые.

В ходе работы мы пришли  к выводу:

1. Муравейники составляют неотъемлемую часть лесного сообщества.

2. Муравейники- это семья, община, сообщество (это безусловно, подобие устройства жизни человека).

3. Муравьи, живущие в муравейниках- вечные строители, отважные воины, Это насекомые, которые активно перестраивают окружающий мир.

4. Значение муравьёв и муравейников в природе велико и многообразно.

5.  Хищничество муравьев – положительно влияет на лес, так как муравьи,  поедая различных насекомых, защищают лес от возможных вредителей.

Результат:

  1. Оформили рукописную книгу « Путешествие муравья»
  2. Связали большого муравья и передали в детский сад.

Проектно-исследовательская работа « Лебединый мир»

Цель проекта: привлечение внимания учащихся школы и жителей хутора к проблеме сохранения редкого вида птиц - лебедей.

Задачи:

- изучение особенностей жизни лебедя- шипуна, среды его обитания

Результат: Создали видеофильм « Лебединый мир»; провели устный журнал

« Красота вокруг нас» для учащихся школы, который способствовал воспитанию доброты к « братьям нашим меньшим»

Проектно-исследовательская работа «Удивительный мир пруда»

Цель проекта: расширить знания об обитателях пруда и привлечь внимания учащихся школы и жителей хутора к проблеме сохранения животного мира

Задачи:

1. Изучение особенностей жизни животных ( бобры, ужи, лягушки, лебеди)

2. Создание видеофильма « Удивительный мир пруда»

3. Проведение устного журнала « Красота вокруг нас» для учащихся школы .

Результат: В процессе исследования ребята узнали  много нового об обитателях пруда; их повадках, образе жизни. Создали видеофильм, который показал, что нужно видеть прекрасное, а главное беречь. Проведенный устный журнал для учащихся школы способствовал  воспитанию доброты ко многим обитателям пруда .

   После создания таких проектно-исследовательских работ ребята проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни  растений, животных;

- с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности;

- эмоционально реагируют при встрече с прекрасным;

- стараются выполнять правила поведения на улице, во время прогулок в сад, лес;

- проявляют готовность оказать помощь нуждающимся;

- пытаются контролировать своё поведение, поступки.

     Работа с учащимися построена таким образом, чтобы не только приобретать новые знания, но и принимать деятельное участие в преобразовании окружающей среды, иметь активную жизненную позицию, чувствовать себя сопричастным к международному экологическому  движению, развивать навыки  исследовательской деятельности, что  отражено  в ФГОС второго поколения. Человек познает мир на протяжении всей жизни. Конечно, самый важный период этого понимания - учеба в школе. От этого в дальнейшем будут зависеть характер взглядов и убеждений человека, его миропонимание и поступки.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы

В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....

Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах.

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности вс учащимися начальных классов....

Организация проектно – исследовательской деятельности в начальных классах

Дети приходят в школу маленькими почемучками.  Этот огонёк любознательности мы должны не только сохранить , но и правильно использовать.  Чтобы на протяжении всего обучения, каждый день...

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальных классах, методы и приемы работы с учащимися....

Проектно-исследовательская технология во внеурочной деятельности в начальных классах

в данной статье представлен опыт работы с обучающимися в начальных классах по использованию проектно-исследовательской технологии...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...