КТП к УМК "Школа России"
рабочая программа на тему
В папке представлены учебно тематические и календарно-тематические планы к УМК "Школа России" с 1 по 4 класс по всем предметам школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП УМК "Школа России" | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к Рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура»
(начальное общее образование)
учителя Олейниковой О.В.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре на 2017-2018 учебный год для 1-4 классов
(УМК «Школа России)
Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич — М .: Просвещение
1 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 четверть | ||||
I. | Основы знаний о физической культуре. Способы физкультурной деятельности (1ч.) | |||
1. | Урок-сказка «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». | 1 | 1 неделя | |
II. | Легкая атлетика (14 ч.) | |||
1. | Игра« Дальше, выше, быстрее». Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. | 1 | 1 неделя | |
2. | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра « Кто быстрей?» | 1 | 1 неделя | |
3. | Спортивный марафон. Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игра « На прогулку» | 1 | 2 неделя | |
4. | Спортивный марафон. Равномерный бег в чередовании с ускорением. Игра « На прогулку» | 1 | 2 неделя | |
5. | Игра « Прыжки по кочкам». Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках. | 1 | 2неделя | |
6. | Игра « Скорый поезд». Челночный бег. | 1 | 3 неделя | |
7. | Урок- игра: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. | 1 | 3 неделя | |
8. | Игра «Лохматый пес». Организация и проведение подвижных игр. Бросок мяча в цель. | 1 | 3 неделя | |
9. | Подвижная игра « Посадка овощей». Режим дня и личная гигиена. Составление режима дня. | 1 | 4 неделя | |
10. | Организация и проведение подвижных игр. Комплексы физических упражнений для физкультминуток. | 1 | 4 неделя | |
11. | Игра « Горелки».. Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. | 1 | 4 неделя | |
12. | Спортивный марафон. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. | 1 | 5 неделя | |
13. | Эстафеты с мячами. Развитие координации. | 1 | 5 неделя | |
14. | Игра « Нептун и рыбки». Прыжок в длину с места, разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | 1 | 5 неделя | |
III. | Подвижные игры (12 ч.) | |||
1. | Игра « Палочка -выручалочка». Игры на закрепление и совершенствование навыков бега Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | 6 неделя | |
2. | Игра « Мышеловка». Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. | 1 | 6 неделя | |
3. | Игра « Двенадцать палочек». Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | 1 | 6 неделя | |
4-5 | Игра « Догони свою пару». Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | 2 | 7 неделя | |
6 | Игра « Построй шеренгу». Организация и проведение подвижных игр. | 1 | 7 неделя | |
7-8 | Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. | 2 | 8 неделя | |
9-11 | Эстафеты. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 3 | 8 неделя 9 неделя | |
12-13 | Спортивный марафон. Веселые старты | 2 | 9 неделя | |
2 четверть | ||||
III. | Гимнастика с элементами акробатики (21 ч.) | |||
1. | История развития физической культуры и первых соревнований. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. | 1 | 10 неделя | |
2-3 | Строевые действия в шеренге и колонне. Выполнение строевых команд. Комплекс физических упражнений по формированию правильной осанки и развития мышц туловища. | 2 | 10 неделя | |
4-5 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Упражнения в группировке, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 2 | 11 неделя | |
6-7 | Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев. Эстафета «Веселые старты», | 2 | 11 неделя 12 неделя | |
8-9 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. | 2 | 12 неделя | |
10 | Стойка на лопатках. Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Подвижная игра «Веревочка под ногами», | 1 | 13 неделя | |
11 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Эстафета «Веселые старты», | 1 | 13 неделя | |
12-13 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90 градусов. | 2 | 13 неделя 14 неделя | |
14 | Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 14 неделя | |
15 | Ползание по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке и канату произвольным способом. | 1 | 14 неделя | |
16 | Висы на перекладине. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 15 неделя | |
17-18 | Комплексы упражнений на координацию с ассиметрическими и последовательными движениями руками и ногами. Прыжки со скакалкой. | 2 | 15 неделя | |
19-20 | Акробатические комбинации. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Подвижная игра «Охотники и утки». | 2 | 16 неделя | |
21 | Строевые упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. ОРУ с гимнастической палкой и обручем. | 1 | 16 неделя | |
IV. | Лыжная подготовка (III четверть) 11 часов | |||
1. | Урок-игра «Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие». | 1 | 17 неделя | |
2. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Понятие обморожения. Лыжная строевая подготовка. | 1 | 17 неделя | |
3-4 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 2 | 17 неделя 18 неделя | |
5-6 | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 2 | 18 неделя | |
7-8 | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | 2 | 19 неделя | |
9-10 | Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок и с палками. Скользящий шаг на лыжах змейкой. | 2 | 19 неделя 20 неделя | |
11 | Урок-игра «Лыжные гонки». | 1 | 20 неделя | |
V. | Гимнастика с основами акробатики (6 ч.) | |||
1-2 | Лазанье по канату | 2 | 20 неделя 21 неделя | |
3-4 | Прохождение полосы препятствий по гимнастической скамейке. | 2 | 21 неделя | |
5-6 | Прохождение усложненной полосы препятствий по гимнастической скамейке. | 2 | 22 неделя | |
VI | Подвижные игры (10 ч.) | |||
1. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай-поймай». Развитие координации. | 1 | 22 неделя | |
2. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | 23 неделя | |
3. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 23 неделя | |
4. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | 23 неделя | |
5. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | 24 неделя | |
6. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 24 неделя | |
7. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | 24 неделя | |
8-9 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие выносливости. | 2 | 25 неделя | |
10 | Эстафеты. Развитие координации. | 1 | 25 неделя | |
VII. | Легкая атлетика 4 четверть(17ч.) | |||
1. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | 1 | 26 неделя | |
2-3 | Правила предупреждения травматизма во время занятий легкой атлетикой. Бег на 30 м. Прыжки в длину с разбега. | 2 | 26 неделя | |
4-5 | Техника прыжка в высоту | 2 | 27 неделя | |
6-7 | Броски и ловля мяча в парах. | 2 | 27 неделя 28 неделя | |
8 | Бросок набивного мяча от груди. Ведение мяча. | 1 | 28 неделя | |
9 | Тестирование броска набивного мяча от груди | 1 | 28 неделя | |
10-11 | Бросок набивного мяча снизу. Ведение мяча в движении. | 2 | 29 неделя | |
12 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | 29 неделя | |
13 | Прыжок в длину. Челночный бег. | 1 | 301 неделя | |
14 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 30 неделя | |
15 | Бег. Метание на дальность. | 1 | 30 неделя | |
16 | Тестирование бега 30м с высокого старта | 1 | 31 неделя | |
17 | Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладине | 1 | 31 неделя | |
VII. | Подвижные игры (7 ч.) | |||
1 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | 31 неделя | |
2-3 | Игры с использование скакалки. Подвижная игра «Невод». | 2 | 32неделя | |
4-5 | Командная игра «Хвостики». Разминка, направленная на координацию движения. | 2 | 32-33 неделя | |
6-7 | Знакомство с историей возникновения народных игр. Средства народной культуры. История единоборств, как многовековые традиции русской боевой культуры (легендарные герои - защитники Отечества) Русская народная игра «Горелки» «Лапта» | 2 | 33 неделя |
Приложение к Рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура»
(начальное общее образование)
учителя Ефановой О.А.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре на 2017-2018 учебный год для 1-4 классов
(УМК «Школа России)
Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич — М .: Просвещение
2 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
I | 1 четверть Знания о физической культуре (2ч) Легкая атлетика (15часов) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий легкой атлетикой. История возникновения физической культуры и первых соревнований. | 1 | ||
2. | Ходьба и бег. Бег с ускорением 20 м. | 2 | ||
3. | Высокий старт. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки». | 1 | ||
4. | Тестирование бега на 30м с высокого старта | 1 | ||
5. | Бег по пересеченной местности. Преодоление малых препятствий. | 1 | ||
6. | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). | 1 | ||
7. | Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба) | 2 | ||
8. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2) с расстояния 4-5 м. Эстафеты. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
9. | Тестирование метания набивного мяча | 1 | ||
10 | Техника высокого старта и челночного бега 3x10 м. Игра «Пятнашки». | 2 | ||
11 | Прыжки в длину с места и с разбега. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
12 | Тестирование прыжков в длину с места | 1 | ||
13 | Челночный бег 3x10 м. Игра «Салки». Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
14 | Физические качества | 1 | ||
II. | Знания о физической культуре (2 часов) Подвижные игры (8ч) | |||
1 | Режим дня. Составление режима дня. | 1 | ||
2 | Ловля и броски малого мяча в парах .Подвижная игра «Салки» | 2 | ||
3 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | ||
4 | Ведение мяча. Подвижная игра «Ночная охота» | 2 | ||
5 | Подвижная игра «Кор и мыши» | 1 | ||
6 | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения | 2 | ||
III | Гимнастика 2 четверть (20 часов). Знания о физической культуре (1 час) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий гимнастикой с основами акробатики. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие. | 1 | ||
Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | |||
2. | Акробатические упражнения. Упоры; седы. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за голову. Игра «Что изменилось?». | 2 | ||
3. | Строевые действия в шеренге и в колонне, выполнение строевых команд. Организующие команды и приемы. | 1 | ||
4. | Висы. Строевые действия в шеренге и в колонне. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 2 | ||
5. | Висы стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | 1 | ||
6. | Тестирование виса на время | 1 | ||
7. | Строевые действия в шеренге и в колонне . Построение в две шеренги. Построение из двух шеренг в два круга. | 2 | ||
8. | Лазания и перелазания. Техника лазания по канату в два, три приема. Игра «Посадка картофеля». | 2 | ||
9. | Опорный прыжок: с разбега через гимнастического коня. . Перелезание через гимнастического коня. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 2 | ||
10 | Ритмическая гимнастика. Комплекс ритмической гимнастики под музыку. | 2 | ||
11 | Кувырок вперед | 2 | ||
12 | Кувырок вперед с трех шагов, и с разбега | 2 | ||
IV | Лыжная подготовка 3 четверть (14 часов) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой. История развития лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России. Знаменитые Российские спортсмены-лыжники. | 1 | ||
2. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | 2 | ||
3. | Повороты переступанием на лыжах без палок и с палками | 1 | ||
4. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. | 2 | ||
5. | Торможение падением на лыжах с палками. Подвижные игры | 1 | ||
6. | Прохождение дистанции на лыжах ступающим шагом (скользящим) – 1000 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
7. | Техника косого подъема на склон («полуелочкой») и спуск в низкой стойке; подъем ступающим шагом. Подвижная игра «Накаты». | 1 | ||
8. | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | ||
9 | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» | 1 | ||
10 | Техника выполнения подъемов и спусков со склона с палками. Подвижные игры. | 2 | ||
11 | Техника передвижения скользящим шагом. Эстафета со спуском и подъемом. | 1 | ||
V | Подвижные и спортивные игры (15 часов) | |||
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | ||
2 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Попади в обруч». | 1 | ||
3 | Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | ||
4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Передал – садись». | 2 | ||
5 | Броски мяча в корзину способом «сверху» (в цель). Игра «Мяч в корзину» | 2 | ||
6 | Броски мяча в корзину способом «снизу» (в цель). Игра «Мяч в корзину» | 2 | ||
7 | Броски мяча в корзину (в цель). Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. | 2 | ||
8 | Эстафеты с мячом. Подвижные игры с элементами баскетбола «Охотники и зайцы» | 2 | ||
9 | Эстафеты с мячом. | 1 | ||
10 | Упражнения и подвижные игры с мячом. | 1 | ||
VI | Знания о физической культуре (1 час) Подвижные и спортивные игры . Волейбол (упражнения с элементами пионер-бола) – 11часов | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | 2 | ||
2. | Техника подбрасывания волейбольного мяча. Подвижные игры. | 2 | ||
3. | Броски мяча через волейбольную сетку с коротких и дальних дистанций. Подвижная игра «Точно в цель». | 2 | ||
4. | Подвижная игра Вышибалы через сетку» | 1 | ||
Обучение техники прямой подачи снизу, сбоку. | 3 | |||
Закрепление техники прямой подачи снизу, сбоку. Подвижные игры. | 2 | |||
VIII | Легкая атлетика (15 часов) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий легкой атлетикой. Броски набивного мяча от груди и способом «снизу» | 1 | ||
2. | Бросок набивного мяча из-за головы на дальность | 1 | ||
3. | Тестирование броска набивного мяча из-за головы | 1 | ||
4. | Челночный бег 3x10 м. Игра «Пятнашки». Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
5. | Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
6. | Тестирование прыжков в длину с места | 1 | ||
7. | Челночный бег 3x10 м. Игра «Салки». | 1 | ||
8. | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | ||
9. | Высокий старт. Тестирование бега по 30 м. | 1 | ||
10. | Бег по пересеченной местности (равномерный до 30 мин.). | 1 | ||
11 | Бег по 60 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
12 | Тестирование бега 60м | 1 | ||
13 | Равномерный бег 3 мин. Кроссовая подготовка. | 1 | ||
14 | Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | 1 | ||
15 | Резерв | 1 |
Приложение к Рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура»
(начальное общее образование)
учителя Ефановой О.А.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре на 2017-2018 учебный год для 1-4 классов
(УМК «Школа России)
Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич — М .: Просвещение
3 класс
№ п\п | Содержание программного материала (раздел/тема урока) | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
I. | 1 четверть Знания о физической культуре (1 час) Легкая атлетика (8 ч) . Гимнастика с элементами акробатики (3ч) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий легкой атлетикой. История легкой атлетики. Общепринятая терминология и команды. Виды легкой атлетики (беговые, технические). | 1 | ||
2. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
3. | Бег с максимальной скорость на дистанцию 30 м. | 1 | ||
4. | Тестирование бега 30 м с высокого старта | 1 | ||
5. | Равномерный 6- минутный бег в режиме умеренной интенсивности. Высокий старт с последующим ускорением. | 1 | ||
6. | Метание малого мяча на дальность. Тестирование | 1 | ||
7. | Метание малого мяча в вертикальную цель. | 1 | ||
8. | Бег до 400 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
9. | Челночный бег. Тестирование бега 60 м | 1 | ||
10 | Прыжки в длину с места. Тестирование. | 1 | ||
11 | Прыжки в длину с разбега | 1 | ||
12 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Подтягивание на высокой перекладине | 1 | ||
II. | Знания о физической культуре (1 час) Подвижные игры с элементами баскетбола (14 ч.) | |||
1. | История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Зарождение и история баскетбола. Эмблемы баскетбольных клубов России. | 1 | ||
2. | Подбрасывание и ловля мяча. Ведение мяча. | 2 | ||
3. | Передача мяча различными способами. Ведение мяча. | 2 | ||
4. | Ведение мяча различными способами. Бросок по кольцу. | 2 | ||
5. | Передвижения с остановками по сигналу, передачи мяча в парах. Игра «Мяч ловцу». Правила и организация игры в баскетбол. | 1 | ||
6. | Передачи и ведение мяча на месте, в ходьбе. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | ||
7. | Броски мяча двумя руками снизу в кольцо. Эстафеты с б/б мячом. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | 1 | ||
8. | Ведение мяча в движении с броском мяча в кольцо. «Охотники и утки». Гимнастика для глаз. | 3 | ||
9 | Передачи мяча в парах на месте и в движении. Игра «Овладей мячом». Характеристика физического качества – ловкость. | 2 | ||
III. | 2 четверть Гимнастика с элементами акробатики (19 ч.) Знания о физической культуре (2 час) | |||
1. | Инструктаж по ТБ на уроках по гимнастике. Зарождение гимнастики как вида спорта. Зарождение и развитие борьбы Самбо. Роль и значение физической культуры и единоборств для подготовки солдат русской армии | 1 | ||
2. | Акробатические упражнения: группировки, перекаты в группировке, кувырок вперед, подтягивание на низкой и высокой перекладине. Развитие гибкости: «выкруты» с гимнастической палкой или скакалкой. | 1 | ||
3. | Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, «мост», упр. на пресс, передвижение по наклонной скамейке. Характеристика физического качества – гибкость. | 1 | ||
4. | Комплекс ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку. Развитие гибкости: высокие взмахи ногами, стоя у гимнастической стенке и в движении. Подвижные игры. | 2 | ||
5. | Ходьба по гимнастической скамейке и бревну (высота 1 м.), лазанье по канату. Комплекс ОРУ для укрепления мышечного корсета. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. | 1 | ||
6. | Упражнения для координации: ходьба по низкому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Жонглирование малыми предметами. Игра «Река – берега». Комплекс дыхательных упражнений. | 1 | ||
7. | Совершенствование акробатических упражнений: выполнение акробатических комбинаций. Гимнастические эстафеты. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | 1 | ||
8. | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в висах. Опорный прыжок через козла. Характеристика физического качества – сила. | 2 | ||
9. | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в упорах. Лазание с дополнительным отягощением на поясе по гимнастической стенке и г/скамейке. Развитие силовых способностей: отжимание лежа с опорой на скамейку, переноска партнера в парах. | 1 | ||
10. | Развитие гибкости: комплекс ОРУ на максимальное сгибание и прогибание туловища в стойках, седах. Упражнения для мышц брюшного пресса. Составление и соблюдение режима дня. | 1 | ||
11. | Комплекс ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку на двух ногах, на одной ноге, со сменой ног. Преодоление полосы препятствий с висами, упорами, лазанием, прыжками. | 1 | ||
12. | Лазанье по канату, подтягивание на низкой (девочки) и высокой (мальчики) перекладине. Развитие силовых способностей: упражнения с переменой опоры на руки и ноги, с использованием дополнительных отягощений (набивные мячи, гантели 1 кг.) | 1 | ||
13. | Построение в две шеренги. Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Упражнения с набивными мячами. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой, стилизованная ходьба под музыку. | 1 | ||
14. | Ору на развитие физических качеств в круговой тренировке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игра «Посадка картофеля». Перестроение из двух шеренг в два круга. | 1 | ||
15. | Упражнения в равновесии: ходьба со сменой темпа и длиной шагов с поворотами и приседаниями, упражнение «ласточка» с фиксацией равновесия, Выполнение строевых команд: повороты на месте, строевой шаг на месте и в движении. | 1 | ||
16. | Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. | 1 | ||
17. | Преодоление полосы препятствий с висами, упорами, прыжками, перелезанием через препятствия. Комплекс ритмической гимнастики с передвижением шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по ориентирам и по сигналу. Гимнастика для глаз. | 1 | ||
18. | Ритмическая гимнастика. Упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, на переключение внимания с одних звеньев тела на другие. | 2 | ||
IV. | 3 четверть Лыжная подготовка (11 ч.) Знания о физической культуре (1 час) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Виды лыжного спорта. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Режим и питание лыжника. | 1 | ||
2. | Произвольное катание попеременным двухшажным ходом. | 1 | ||
3. | Произвольное катание одновременным бесшажным ходом. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. | 1 | ||
4. | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Характеристика видов спорта, входящих в программу Зимних Олимпийских игр. | 1 | ||
5. | Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок. Развитие выносливости в прохождении тренировочных дистанций. | 1 | ||
6. | Подъемы и спуски с небольших склонов. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья. | 1 | ||
7. | Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок. Развитие выносливости в прохождении тренировочных дистанций. Особенности физической культуры разных народов. | 1 | ||
8. | Подъём «елочкой». Катание на лыжах. Характеристика физического качества – выносливость. | 1 | ||
9. | Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками. Особенности дыхания во время ходьбы на лыжах. | 1 | ||
10. | Спуски в высокой стойке и подъем «лесенкой». Развитие выносливости. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. | 1 | ||
11. | Спуски в низкой стойке и подъёмы «лесенкой». Требования к температурному режиму. Подвижная игра « Накаты» | 1 | ||
12 | Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками. Развитие выносливости. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС. | 1 | ||
VI. | Подвижные игры с элементами футбола, гандбола (18 ч.) | |||
2. | Правила и организация игры в футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. | 1 | ||
3. | Бег обычный, спиной вперед, с крестным и приставным шагом. Прыжки толчком одной и двумя ногами.. | 2 | ||
4. | Ведение мяча внешней, средней и внутренней частями подъема, носком, внутренней стороной стопы, бедром, средней частью лба по прямой, по дугам с изменением направления, с изменением скорости движения. | 2 | ||
5. | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Тактические действия в защите и нападении. | 2 | ||
6. | Удары в сторону ворот. Игра в мини-футбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | ||
7. | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Игра «Кто быстрей?». Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС. | 2 | ||
8 | Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены. Игра «Пионербол». Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. | 2 | ||
9 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | 1 | ||
10 | Техника выполнения элементов гандбола (мини-гандбола) - бег с различной частотой шагов; подбрасывание и ловля мяча в ходьбе. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. | 2 | ||
11 | Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол». Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. | 1 | ||
12 | Совершенствование передач мяча в колонне. Игра «Снежки». Развитие ловкости и координации. | 1 | ||
VII | 3 четверть Легкая атлетика (12 ч.) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Специально-беговые упражнения с максимальной скоростью с высокого старта. | 1 | ||
2. | Бег с ускорениями до 30м. Старты из различных и.п. Развитие скоростных способностей: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе. | 1 | ||
3. | Бег 30 м. на результат. Развитие скоростных качеств: бег с горки в максимальном темпе. Комплекс дыхательных упражнений. | 1 | ||
4. | Бег 60 м. на результат. Передача эстафетной палочки. Сведения о правилах соревнований в беге, прыжках. Прыжки с продвижением вперед с доставанием ориентиров, висящих на разной высоте. | 1 | ||
5. | Бег 400 м. без учета времени. Развитие выносливости: бег с изменением направления и скорости. | 1 | ||
6. | Прыжки на заданную длину по ориентирам, прыжки в полуприседе и приседе. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. | 1 | ||
7. | Прыжки в длину с места и с разбега ( разбег – отталкивание – полет – приземление). | 1 | ||
8. | Техника метания мяча на дальность. Игра «Кто дальше?» Сведения о правилах соревнований в метаниях. | 1 | ||
9. | Метание мяча в цель. Игра «Меткий стрелок». Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. | 1 | ||
10. | Метание мяча на дальность. Игра «Перестрелка». Правила предупреждения травматизма во время занятий физической культурой. Гимнастика для глаз. | 1 | ||
11. | Равномерный 6-минутный бег. Челночный бег 3х10м. Влияние бега на состояние здоровья. | 1 | ||
12. | Комплекс ОРУ на развитие мышц туловища. Передача эстафетной палочки. Круговая эстафета. Игра «Салки» с вариантами. | 1 | ||
Подвижные и спортивные игры (12 ч.) Знания о физической культуре (1 час) | ||||
1. | Инструктаж по ТБ. История возникновения и развития гандбола и мини- гандбола. Гандбол, как действенное средство укрепления здоровья | 1 | ||
2. | Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игры «Салки», «Город за городом». Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. | 1 | ||
3. | Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игры «Охотники и утки», «Перестрелка». Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. | 2 | ||
4. | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | ||
5. | Развитие физических качеств в круговой тренировке. Тестирование уровня физической подготовки по программе комплекса ГТО. Игры «Воробьи и вороны», «Пустое место». | 3 | ||
6. | Преодоление полосы препятствий с прыжками, метаниями, бросками набивных мячей. Игра «Быстро и точно», «Вызов номера». | 1 | ||
7. | Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игра «Снежки», «Метко в цель». Определение физического качества – силы. | 1 | ||
8. | Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игра «Пионербол». Определение физического качества – гибкости. | 1 | ||
9. | Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игра « Перестрелка», «Третий лишний». Подведение итогов года, задание на лето. | 2 |
Приложение к Рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура»
(начальное общее образование)
учителя Ефановой О.А.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре на 2017-2018 учебный год для 1-4 классов
(УМК «Школа России)
Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич — М .: Просвещение
4 класс
№ п\п | Содержание программного материала (раздел/тема урока) | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
I. | Знания о физической культуре (2 час) Легкая атлетика (9 ч.) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий легкой атлетикой. История олимпийских игр. Олимпийская символика. Легкая атлетика и олимпийские игры. | 1 | ||
2. | Спортивная ходьба, бег. Роль физкультуры и спорта в формировании ЗОЖ. | 1 | ||
4. | Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Тестирование бега 30м с высокого старта | 1 | ||
5. | Равномерный бег, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности. С ускорениями. | 1 | ||
6. | Тестирование бега на 60м с высокого старта | 1 | ||
7. | Метание малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 | ||
8. | Бег га дистанцию до 400 м. Связь физкультуры с природными особенностями. | 1 | ||
9. | Челночный бег. Физическая культура как система по укреплению здоровья. | 1 | ||
10. | Прыжковые упражнения. Прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. | 1 | ||
11. | Прыжки в длину с места. Тестирование | 1 | ||
12. | Прыжки в длину с разбега. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Эстафеты и игры с элементами бега, прыжков и метания. | 1 | ||
II. | Подвижные игры и спортивные игры (7 ч.) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий спортивными играми. Передвижения в стойке приставными шагами, ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячом. | 2 | ||
2. | Передвижения с остановками по сигналу, передачи мяча в парах, игра «Мяч ловцу». Правила и организация игры в баскетбол. | 1 | ||
3. | Передачи и ведение мяча на месте, в ходьбе, игра «Гонка мячей по кругу». Цель игры, игровое поле, количество игроков. | 2 | ||
4. | Броски мяча двумя руками снизу в кольцо, Эстафеты с б/б мячом. Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. | 2 | ||
Плавание (9ч) | ||||
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий плаванием. Правила поведения в бассейне. Способы плавания и их особенности. Сведения о личной гигиене и санитарии. | 1 | ||
2 | Техника видов плавания. Упражнение на воде «Поплавок» | 2 | ||
3 | Скольжение на груди , на спине | 2 | ||
4 | Кроль на груди | 2 | ||
5 | Движение руками и ногами при плавании кролем на груди | 2 | ||
III. | 2 четверть Гимнастика с элементами акробатики (13 ч.) Знания о физической культуре (1 час) | |||
1. | Инструктаж по ТБ на уроках по гимнастике. Упражнения на гибкость. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека. Подвижные игры «наступление», «волк во рву», | 1 | ||
2. | Акробатические упражнения: группировки, перекаты в группировке, кувырок вперед, подтягивание на низкой и высокой перекладине. Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | ||
3. | Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, «мост», упр. на пресс, ходьба по г/скамейке и бревну с поворотами и приседаниями. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | ||
4. | Комплекс ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку. Игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища. Характеристика физического качества – гибкость. | 1 | ||
5. | Ходьба по гимнастической скамейке и бревну (высота 1 м.) с меняющимся темпом, длиной шага, с поворотами и приседаниями, лазанье по канату. | 1 | ||
6. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости: наклоны вперед, назад, в стороны; выпады и полушпагаты. Упражнения в равновесии: «ласточка» с фиксацией равновесия. Гимнастические эстафеты. | 2 | ||
7. | Выполнение акробатической комбинации: кувырок вперед, кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках, «мост» из положения лежа на спине. История развития физической культуры и первых соревнований по гимнастике. | 2 | ||
8. | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в висах: разучить комбинацию. Опорный прыжок через козла. Характеристика физического качества – сила. | 2 | ||
9. | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в упорах, перемахи. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей: отжимание лежа с опорой на г/скамейку. | 2 | ||
10. | Комплекс ОРУ на сгибание и прогибание туловища в стойках и седах. Упражнения для мышц брюшного пресса. Тестирование подтягиваний и отжиманий | 1 | ||
Плавание (7ч) | ||||
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий плаванием. Правила поведения в бассейне. Способы плавания и их особенности. Сведения о личной гигиене и санитарии. | 1 | ||
2 | Упражнения в воде «Медуза», «Поплавок». Скольжение на груди и на спине. | 2 | ||
3 | Плавание кролем на груди. Техника работы рук и ног при плавании кролем на груди. | 2 | ||
4 | Кроль на спине | 2 | ||
IV. | 3 четверть Лыжная подготовка (10 ч.) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Произвольное катание попеременным двухшажным ходом. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте, в движении, прыжком с опорой на палки. | 1 | ||
2. | Комплекс ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Развитие выносливости. | 1 | ||
3. | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Характеристика видов спорта, входящих в программу Зимних Олимпийских игр. | 2 | ||
4. | Прохождение тренировочных дистанций в режиме умеренной интенсивности в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности. | 2 | ||
5. | Подъемы «ёлочкой», «лесенкой» и спуски с небольших склонов. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья. | 2 | ||
6. | Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности в чередовании с ускорениями. Развитие выносливости. | 2 | ||
V. | Плавание (10 ч.) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий плаванием. Правила поведения в бассейне. Способы плавания и их особенности. Несчастные случаи на воды и меры самопомощи. | 1 | ||
2. | Техника видов плавания. | 2 | ||
3. | Прыжки в воду с тумбы и плавание кролем | 2 | ||
4. | Повороты в воде. | 2 | ||
5. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. | 1 | ||
6 | Игровые упражнения с нырянием «Спрячься в воду», «Кто быстрее» | 1 | ||
7 | Проплывание дистанции 50 м | 1 | ||
VI. | Подвижные и спортивные игры (10ч.) | |||
1. | Правила предупреждения травматизма во время занятий . Гандбол. Техника нападения. Бег с изменением скорости Бег спиной вперёд | 1 | ||
2 | Гандбол. Ловля мяча двумя руками на месте. Ловля двумя руками в прыжке | 1 | ||
3. | Перемещения игроков, остановки, ускорения. Подбрасывание мяча над собой. Правила игры «пионербол». Характеристика физического качества – ловкость. | 2 | ||
4. | Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены. Игра «Пионербол». Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. | 1 | ||
5. | Передача мяча сверху двумя руками после набрасывания партнера. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | 1 | ||
5. | Совершенствование передач мяча в колонне. Прием мяча после набрасывания партнера. Игра «Снежки». Развитие ловкости и координации. П/и разных народов. | 1 | ||
6. | Игра «Городки». Городошные фигуры. | 1 | ||
7. | Учет техники броска биты. Тренировочная игра. | 1 | ||
8. | Лапта. Правила игры. Передвижение по площадке. | 1 | ||
VI | 4 четверть Плавание (9 ч.) | |||
1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий плаванием. Правила поведения в бассейне. Способы плавания и их особенности. | 1 | ||
2 | Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания. | 2 | ||
3 | Плавание кролем с полной координацией движений. | 2 | ||
4 | Скольжение на груди с движениями ногами брассом. Игры в воде. Плавание брассом с раздельной координацией движений, с задержкой дыхания и произвольным дыханием. | 2 | ||
5 | Плавание при помощи движений рук брассом с доской между ногами и с выдохом в воду | 2 | ||
VII | Легкая атлетика (11 ч.) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Специально-беговые упражнения с максимальной скоростью с высокого старта. | 1 | ||
2. | Бег с ускорениями до 30м. Старты из различных и.п. Развитие скоростных способностей: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе. | 1 | ||
3. | Бег 30 м. на результат. Развитие скоростных качеств: бег с горки в максимальном темпе. Комплекс дыхательных упражнений. | 1 | ||
4. | Бег 60 м. на результат. Передача эстафетной палочки. Сведения о правилах соревнований в беге, прыжках. Прыжки с продвижением вперед с доставанием ориентиров, висящих на разной высоте. | 1 | ||
5. | Бег 400 м. без учета времени. Развитие выносливости: бег с изменением направления и скорости. Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО. | 1 | ||
6. | Прыжки на заданную длину по ориентирам, прыжки в полуприседе и приседе. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. | 1 | ||
7. | Прыжки в длину с места и с разбега ( разбег – отталкивание – полет – приземление). | 1 | ||
8. | Техника метания мяча на дальность. Игра «Кто дальше?» Сведения о правилах соревнований в метаниях. | 1 | ||
9. | Метание мяча в цель. Игра «Меткий стрелок». Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. | 1 | ||
10. | Метание мяча на дальность. Игра «Перестрелка». Правила предупреждения травматизма во время занятий физической культурой. Гимнастика для глаз. | 1 | ||
11. | Равномерный 6-минутный бег. Челночный бег 3х10м. Влияние бега на состояние здоровья. Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО. | 1 | ||
IX. | Подвижные игры (7 ч.) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игры «Воробьи и вороны», «Пустое место». | 1 | ||
2. | Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Игры «Салки», «Город за городом». Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. | 1 | ||
3. | Развитие физических качеств в круговой тренировке. Игры «Охотники и утки», «Перестрелка». ГТО для тебя: нормативы ГТО – норма жизни! | 1 | ||
4. | Комплекс дыхательных упражнений. Игра « Прыжки по полоскам», «Подвижная цель». Правила игр и их соблюдение | 1 | ||
5. | Развитие физических качеств в круговой тренировке. Тестирование уровня физической подготовки по программе комплекса ГТО: бег 60м., наклон вперед из положения стоя, прыжок в длину с места. | 2 | ||
6. | Комплекс ОРУ на развитие физических качеств. Тестирование уровня физической подготовки по программе комплекса ГТО: подтягивание на низкой и высокой перекладине, метание мяча, бег на 1 км. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...