рабочие программы 1 класс школа России
рабочая программа (1 класс) на тему

Булавина Ирина Анатольевна

рабочие программы 1 класс школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_bulavina.rar640.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Талица

Елецкого муниципального района Липецкой области.

Рассмотрена
на заседании методического
совета МБОУ СОШ с.Талица

протокол

от 24.08.2015 № 01

Принята

решением педагогического совета МБОУ СОШ с.Талица

протокол

от 31.08.2015 № 01

Утверждена
приказом МБОУ СОШ с.Талица
от 31.08.2015
  146

Директор школы

________ Л.Н.Антропова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

для  1Г класса

на  2015 -2016 год

 

Составитель: Булавина Ирина Анатольевна

1.Пояснительная записка

Цели обучения

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

2.Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа обучения физической культуре направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Структура и содержание учебного предмета задаются в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Рабочая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки».  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Теоретические знания рассматривают вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится  с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Для более качественного освоения предметного содержания учебного курса «Физическая культура» уроки физической культуры подразделены на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности используется

учебник по физической культуре, те его разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр,

лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках собразовательно-тренировочной направленностью у школьников формируются представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной.

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» является частью предметной области «Физическая культура». Рабочая программа рассчитана на 405 часов из расчета учебных недель: 1 класс – 33 учебные недели/

В учебном плане МБОУ СОШ с. Талица  на изучение предмета «Физическая культура» отводится из обязательной части по 3 часа в неделю в 1 - 4 классах.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

4.Описание ценностных ориентировок содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметныерезультаты включают освоенные школьниками универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

6.Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Что такое физическая культура? Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Личная гигиена человека. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Темп и ритм.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры. Особенности физической культуры разных народов. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Введение комплекса ГТО как основа создания отечественной системы физического воспитания.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Режим дня.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Частота сердечных сокращений, ее измерения.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Разновидности перекатов. Техника выполнения кувырка вперед. Стойка на голове. Кувырок вперед. Кувырок вперед с трех шагов. Кувырок вперед с разбега. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Вис углом. Вис углом и вис согнувшись на перекладине. Перевороты назад и вперед на перекладине. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Вис согнувшись, вис прогнувшись на перекладине. Комбинация на перекладине. Перекладина и разнообразные виды упражнений на ней.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Различные виды перелезаний. Прыжки со скакалкой в движении. Прыжки со скакалкой с усложнением. Вращение обруча. Варианты вращения. Лазанье по канату и круговая тренировка

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Круговая тренировка. Вращение обруча. Обруч: учимся им управлять. Лазанье по канату. Стихотворное сопровождение на уроках. Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Техника челночного бега. Техника челночного бега 3×10м. Бег на 1000 м.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту спиной вперед. Прыжки в высоту. Техника прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Бросок набивного мяча от груди. Бросок набивного мяча снизу. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Техника метания на точность (разные предметы).Техника метания мешочка на дальность.

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах. Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1км на лыжах. Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой».Подвижная игра на лыжах «Накаты». Прохождение дистанции 1,5км на лыжах. Попеременный двухшажный ход на лыжах. Одновременный двухшажный ход на лыжах.

Повороты. Повороты переступанием на лыжах с палками. Повороты переступанием на лыжах без палок.

Спуски и подъёмы. Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах. Подъем на склон «елочкой».Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах. Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.

Торможение. Торможение падением на лыжах с палками.

Плаванье. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Различные виды плаванья. Правильная задержка дыхания. Прыжки в воду. Беседа «Плавание – источник здоровья и бодрости». Беседа «Правила поведения на воде». Подготовительные упражнения на суше. Упражнение в воде «Поплавок». Видео уроки: Техника плавания. Скольжение на груди. Скольжение на спине. Кроль на груди. Кроль на спине. Техника ныряния.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижная  игра «Ночная охота». Глаза закрывай – упражненье начинай. Подвижные игры. Подвижная игра «Точно в цель». Подвижные игры для зала. Командная подвижная игра «Хвостики». Командные подвижные игры. Подвижные игры на улице, ловля и броски малого мяча в парах.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:1 Класс. Индивидуальная работа с мячом. Школа укрощения мяча. Подвижная игра «Белочка – защитница». Броски и ловля мяча. Броски и ловля мяча в парах. Ведение мяча. Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Броски мяча через волейбольную сетку. Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «вышибалы через сетку». Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижные игры с мячом.

Общеразвивающие упражнения

Подвижная игра «Кот и мыши», подвижная игра «Осада города». Подвижные игры на взаимопонимания. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Подвижные игры для  спортивного зала. Подвижная игра «Хвостики». Подвижная игра «Воробьи – вороны». Подвижные игры с мячом и скакалкой. Подвижные спортивные игры на свежем воздухе. Подвижная игры «Белочка-защитница». Игры на внимания.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1·кг, гантели до·100·г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1·кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1 кл. -  99 часов

1 класс

Название и содержание раздела. Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Знания о физической культуре(6 ч)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Что такое физическая культура? Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. Личная гигиена человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Темп и ритм.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры. Особенности физической культуры разных народов. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Нормы ГТО.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Гимнастика с основами акробатики(33 ч)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: перекаты; разновидности перекатов. Кувырки вперёд. Техника выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках, «мост». Стойка на голове.

Акробатические комбинации.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Вис углом. Вис углом и вис согнувшись на перекладине. Перевороты назад и вперед на перекладине.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по  гимнастической скамейке.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Круговая тренировка. Вращение обруча. Обруч: учимся им управлять. Лазанье по канату.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах, упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах, упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и  выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

Легкая атлетика(26 ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

Челночный бег. Техника челночного бега.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Техника метания на точность (разные предметы).

Прыжковые упражнения. Техника прыжка в высоту с прямого разбега.. Прыжки в высоту. Прыжки с высоты 30см. Прыжки с поворотом на 90®, с продвижением вперед.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Бросок набивного мяча от груди. Бросок набивного мяча снизу.

Описывать технику беговых упражнений, прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча, метания

малого мяча.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений, прыжковых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами, технику прыжковых упражнений,  технику бросков

большого мяча, технику метания малого мяча.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений, при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений, при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, прыжковых упражнений, при выполнении бросков большого мяча, при метании малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при выполнении

прыжковых упражнений, при выполнении бросков большого набивного мяча, при метании малого мяча.

Лыжные гонки (17 ч)

Передвижение на лыжах. Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1км на лыжах. Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой». Двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Повороты. Повороты переступанием на лыжах с палками.

Подъёмы, спуски. Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Торможение падением.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Подвижные игры и спортивные(17 ч)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: Подвижная  игра «Ночная охота». Глаза закрывай – упражненье начинай. Подвижные игры. Подвижная игра «Точно в цель». Подвижные игры для зала. Командная подвижная игра «Хвостики». Командные подвижные игры

На материале спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Футбол. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы.

Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Бросок ногой», «Футбольный бильярд».

Индивидуальная работа с мячом. Школа укрощения мяча. Подвижная игра «Белочка – защитница». Броски и ловля мяча. Броски и ловля мяча в парах. Ведение мяча. Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Броски мяча через волейбольную сетку. Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «вышибалы через сетку». Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижные игры с мячом.

Подвижные игры разных народов. Русская народная подвижная игра «Горелки».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

Самостоятельная деятельность учащихся

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Перечень контрольные мероприятий

Тестирование по разделу «Знания о физической культуре»:

- контрольная работа по разделу «Знания о физической культуре»;

Тестирование по разделу «Легкая атлетика»:

- бег на 30м с высокого старта (осень, весна),

- челночный бег 3*10м (осень, весна),

- метание малого мяча на дальность (осень, весна),

- метание малого мяча на точность (осень, весна),

- прыжок в длину с места (осень, весна);

Тестирование по разделу «Гимнастика с основами акробатики»:

- наклон вперед из положения стоя (осень, весна),

- подъем туловища из положения лежа за 30с (осень, весна),

- подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (осень, весна),

- вис на время (осень, весна);

Тестирование по разделу «Лыжные гонки»:

- передвижение на лыжах на дистанцию 1 км без учёта времени;

Тестирование по разделу «Подвижные игры»:

- контрольная работа по разделу «Подвижные игры».

8.Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

УМК

1.Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 190с.: ил.

Методические пособия

  1. Хайрутдинов Р.Р. Физическая культура 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха. –Волгоград: Издательство «Учитель»  2013, 177с.

Интернет – ресурсы

  1. http://www.gto-normy.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov/
  2. http://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/5362-pravilnyj-rezhim-dnja.php
  3. https://yandex.ru/images/search?text=режим%20дня&stype=image&lr=193&noreask=1&source=wiz
  4. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/04/fizicheskaya-kultura-i-eyo-znachenie-v-zhizni-shkolnika

Дидактические и наглядные пособия

- стенка гимнастическая;

- бревно гимнастическое напольное;

- скамейки гимнастические;

- маты гимнастические;

- скакалки гимнастические;

- мячи малые (теннисные);

- палки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- рулетка измерительная;

- большие мячи (резиновые, баскетбольные, футбольные);

- сетка волейбольная;

- футбольные ворота;

- лыжный комплект;

- аптечка медицинская.

Приложение                                                                                                                            

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 1Г классе

на 2015 - 2016 учебный год

п/п

Тема урока

Дата

Причина коррекции

по плану

по

факту

Знания о физической культуре (5ч.)

1

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Содержание и значение  уроков физической культуры

02.09

2

Физическая культура у народов Древней Руси. Высокий и низкий старт. 

04.09

3

 Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. Личная гигиена человека. Тестирование бега на 30 м с низкого старта. 

07.09

4

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Ходьба обычная, на носках. 

09.09

5

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Обычный бег, бег с изменением направления. Игра «Волки и овцы».  

11.09

Легкая атлетика (10 ч)

6

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. Бег с преодолением препятствий.  

14.09

7

Метание малого мяча на дальность.  Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

16.09

8

Метание малого мяча на дальность. Тестирование.

18.09

9

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Тестирование.                                                                        

21.09

10

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Составление режима дня. 

23.09

11

Развитие выносливости.  Оздоровительные занятия в режиме дня: физкультминутки.

25.09

12

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках).  Упражнения, способствующие развитию прыгучести.

28.09

13

Подвижные игры разных народов. Русская народная подвижная игра «Горелки». 

30.09

14

Метание малого мяча в горизонтальную цель.  Нормы ГТО.

02.10

15

Выполнение простейших закаливающих процедур, проведение оздоровительных занятий в режиме дня Принципы  построения и проведения утренней зарядки.

05.10

Гимнастика с основами акробатики (33 ч)

16

Тестирование по разделу «Гимнастика с основами акробатики»: вис на время.

07.10

17

Акробатические упражнения: перекаты; разновидности перекатов. Перекаты и группировка.

09.10

18

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд.

12.10

19

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках

14.10

20

Акробатические упражнения.  Стойка на голове.

16.10

21

Тестирование по разделу «Гимнастика с основами акробатики»:  наклон вперед из положения стоя.

19.10

22

Акробатические упражнения. Упражнения акробатики у стены

21.10

23

Тестирование по разделу «Гимнастика с основами акробатики»: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

23.10

24

Акробатические комбинации.

26.10

25

Упражнения для развития координации и равновесия. Подвижная  игра «Ночная охота».

28.10

26

Физкультминутки в учебном процессе.  Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

30.10

27

Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

02.11

28

Гимнастические упражнения прикладного характера. Лазание по гимнастической скамейке.

11.11

29

Подвижные игры с элементами спортивных игр

13.11

30

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр Упражнения в парах.

16.11

31

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения у гимнастической стенке

18.11

32

Гимнастические упражнения прикладного характера. Лазанье и перелезание  по гимнастической стенке

20.11

33

Тестирование по разделу «Гимнастика с основами акробатики»: подъем туловища из положения лежа за 30с.

23.11

34

Прыжки с места в длину

25.11

35

Совершенствование разученных ранее упражнений на координацию движений

27.11

36

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.  Командные подвижные игры.

30.11

37

Совершенствование разученных  упражнений на равновесие. Хождение по скамье.

02.12

38

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Вращение обруча.

04.12

39

Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы

07.12

40

Ходьба, бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу

09.12

41

Подвижные игры на материале спортивных игр: волейбола. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы

11.12

42

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Упражнения для развития гибкости

14.12

43

Гимнастические упражнения прикладного характера. Лазание по гимнастической скамейке и лестнице.

16.12

44

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.

18.12

45

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Обруч: учимся им управлять. Прыжки с обручем

21.12

46

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Подвижные игры по выбору обучающихся.

23.12

Знания о физической культуре(1ч)

47

История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры.

25.12

48

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Командные соревнования «Весёлые старты»

28.12

49

Значение физической культуры для укрепления  здоровья человека.  Командная подвижная игра «Хвостики».

13.01

50

Лыжные гонки (17ч)

 Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг. Игра «К своим флажкам»                                  

15.01

51

Двигательные действия и навыки. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок.

18.01

52

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг. Игра «Прыгающие воробушки»              

20.01

53

Организующие команды и приемы .                                       Скользящий шаг без палок. Игра «Два мороза».    

22.01

54

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой».

25.01

55

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

27.01

56

  Передвижение на лыжах.  Скользящий шаг без палок.  

29.01

57

 Передвижение на лыжах.  Прохождение дистанции 1км на лыжах. 

01.02

58

Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания.  Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. 

03.02

59

Повороты. Повороты переступанием на лыжах с палками.

05.02

60

Двигательные действия и навыки.  Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

08.02

61

Подъёмы, спуски. Подъем «лесенкой».

10.02

62

Подъёмы, спуски. Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок.

12.02

63

 Подъёмы, спуски.    Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками.                   

22.02

64

Требования к температурному режиму. Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение падением.

24.02

65

Передвижение на лыжах. Двухшажный ход. Игра «Кто самый быстрый?»                              

26.02

66

Тестирование по разделу «Лыжные гонки»:

передвижение на лыжах на дистанцию 1 км без учёта времени.

29.02

67

Легкая атлетика (продолжение) (8ч)

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела.

02.03

68

Прыжковые упражнения. Прыжки с поворотом на 90®, с продвижением вперед.

04.03

69

Прыжковые упражнения. Прыжки с высоты 30см. Прыжки с разбега.

09.03

70

Прыжковые упражнения. Прыжки через скакалку. Игра «Кто самый быстрый»

11.03

71

Броски:  броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

14.03

72

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх. 

16.03

73

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Бросок набивного мяча снизу.

18.03

74

Ходьба на дистанцию до 1 км . Игры с прыжками с использованием скакалки.

21.03

Подвижные игры (17ч)

75

Подвижные игры на материале спортивных игр. Подвижная игра «Белочка – защитница».

23.03

76

Подвижные игры на материале спортивных игр. Подвижная игра «вышибалы через сетку».

01.04

77

Подвижные игры на материале спортивных игр. Футбол. Остановка катящегося мяча.

04.04

78

Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

06.04

79

Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

08.04

80

Футбол. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.

11.04

81

Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы.

13.04

82

Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей»

15.04

83

Подвижные игры на материале футбола. «Метко в цель»

18.04

84

Подвижные игры на материале футбола. «Слалом с мячом».

20.04

85

Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд».

22.04

86

Баскетбол. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

25.04

87

Баскетбол. Передвижения приставными шагами правым и левым боком.

27.04

88

Баскетбол. Бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком.

29.04

89

Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

04.05

90

Подвижные игры на материале баскетбола.  «Мяч среднему».

06.05

91

Волейбол. Броски мяча через волейбольную сетку.

11.05

Лёгкая атлетика (8ч)

92

Беговые упражнения: челночный бег. Техника челночного бега 3×10м.

13.05

93

Тестирование по разделу «Знания о физической культуре»: контрольная работа по разделу «Знания о физической культуре»

16.05

94

Тестирование по разделу «Легкая атлетика»:

 прыжок в длину с места (осень, весна);

18.05

95

Тестирование по разделу «Легкая атлетика»:

бег на 30м с высокого старта.

19.05

96

Тестирование по разделу «Легкая атлетика»:

 челночный бег 3*10м.

20.05

97

Тестирование по разделу «Легкая атлетика»: метание малого мяча на дальность.

23.05

98

Тестирование по разделу «Легкая атлетика»: метание малого мяча на точность.

25.05

99

Тестирование по разделу «Подвижные игры»: контрольная работа по разделу «Подвижные игры».

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...