Родительское собрание "Секреты школьной успешности"
материал (1, 2, 3 класс) на тему

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение
превращается для детей в тягость. (В. А. Сухомлинский). На собрании, взаимодействуя в группах, родители открывают секреты школьной успешности.


                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sekrety_shkolnoy_uspeshnosti.ppt300.5 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты школьной успешности Совместный проект педагогов, детей и родителей школы №64

Слайд 2

Школьное детство

Слайд 3

Детство – важный отрезок жизни. Школьные годы должны стать временем успешной самореализации. Школа, класс – это уменьшенная модель общества. Школьная успешность часто становится ступенькой к успеху во взрослой жизни.

Слайд 4

? ? ? ? ? ? Как помочь ребенку стать успешным школьником?

Слайд 5

Учебная мотивация

Слайд 6

Мотива?ция (от лат. movere) — побуждение к действию. Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Слайд 7

Мотивация – это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов. Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо.

Слайд 8

Динамика учебной мотивации

Слайд 9

Технология ТРИЗ Теория решения изобретательских задач

Слайд 10

Что любят дети?

Слайд 11

Какие условия могут создать родители для сохранения высокой учебной мотивации?

Слайд 12

Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен…

Слайд 13

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость В.А. Сухомлинский

Слайд 14

Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Секреты школьной успешности».

 1.Самоопределение к деятельности.

    Добрый вечер, уважаемые мамы, папы, бабушки, педагоги! Сегодня мы продолжаем открывать секреты школьной успешности. Я уверена, никто из нас не сомневается в актуальности этой темы.

Вот три участника образовательного процесса (фигурки - человечки на доске – учителя, дети, родители): У, Д, Р,

 - В чем мы едины? ( Мы все хотим, чтоб наши дети были успешны)

Нам нужно объединиться в достижении этой цели. Но родителям, пожалуй, приходится сложнее всего. У педагогов есть программа, у детей – учебники, а у мам и пап….? Задача – определить стратегию родителей.

2.Формулирование проблемы.

Наши дети очень успешны во внеурочной деятельности, в учреждениях дополнительного образования. Почему же они не всегда успешны в школе?(Видеозапись: девочка играет на флейте)

Вы слышите знакомую мелодию. «Мелодия», а синоним….(мотив)

Оказывается, успех во многом определяется мотивацией к достижению результата. Тема нашего собрания «Учебная мотивация»

3.Актуализация опыта и фиксирование затруднений.

Сейчас мы проведем самооценку своего опыта, своих знаний по этой теме. На доске – яблоня. Пожалуйста, выберите яблочко соответствующего цвета - степени зрелости -  и прикрепите на яблоню (зеленый, желтый, красный).

 - Что же такое «учебная мотивация»? Существует несколько определений мотивации.

Мотива?ция (от лат. movere) — побуждение к действию.

Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Мотивация – это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов.

Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо.

Учебную мотивацию можно исследовать с помощью психологических тестов. Как же обстоят дела у наших ребят? (Выступление психолога с результатами диагностики).

4. Определение оптимального пути достижения результата.

Наша задача сейчас выбрать те ориентиры, которые помогут родителям поддержать высокий уровень учебной мотивации детей.

Составим «дорожную карту», наиболее комфортный путь решения задачи. Как вы хотите поработать?(значки типа дорожных знаков)

  • Индивидуально или в группе?
  • Воспринимать информацию на слух или со «зрительным рядом»?
  • Интересно ли мнение специалистов?
  • Хотите ли услышать, что говорят дети?
  • Нужны ли вам в работе подсказки?
  • Нужна ли инструкция?
  • Важна ли для вас оценка результатов вашей работы?

Мы сами определили свой путь, а значит, уже получили мотивационный импульс.

5. Проектирование способа решения проблемы.

Сейчас мы попробуем поработать в технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).

 - Что нужно, чтобы ребенок захотел учиться? Для этого надо не забывать, а что, вообще, любят дети и постараться совместить «приятное с полезным»

Итак, что любят дети?

  • Семью
  • Животных
  • Природу
  • Играть
  • Игрушки
  • Побеждать
  • Компьютер
  • Шутки
  • Праздники
  • Подарки
  • Мультфильмы
  • Сладости
  • Гостей
  • Путешествия
  • Прогулки
  • Спорт
  • Рисовать
  • Помогать
  • Делиться
  • Радоваться
  • Удивляться
  • Тайны
  • Загадки
  • Фокусы
  • Эксперименты

Они любят «целый мир», как Мишка в «Денискиных рассказах» Драгунского!

Вот сейчас вам предстоит в группах изобрести рецепты для родителей. Например: «Если дети любят игрушки, то нужно покупать им развивающие, познавательные игрушки или можно делать игрушки своими руками, а может быть дарить игрушки за хорошую учебу…»

5.Приобретение нового опыта, открытие новых знаний.

Произвольное распределение карточек с детскими «пристрастиями».

Представление результатов работы групп:

  • Группа бабушек – педагогов (Как раньше формировалась учебная мотивация и действуют ли эти методы сейчас?)
  • Первая группа родителей (ТРИЗ)
  • Вторая группа родителей (ТРИЗ)
  • Группа учителей (ТРИЗ)
  • Группа родителей-педагогов (Что может разрушить школьную мотивацию?)
  • Говорят дети (видеозапись)

Дети подтверждают слова Сухомлинского.

Ребёнок, не познавший радости труда в учении,

не переживший гордости от того, что трудности

преодолены, глубоко несчастен…


Интерес к учению появляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха

в овладении знаниями; без вдохновения учение

превращается для детей в тягость»

В.А. Сухомлинский

6. Рефлексия результатов деятельности.

Мы наметили родительскую стратегию. Хочется  верить, что наше сотрудничество принесет плоды (у фигурок-человечков появляются улыбки).

Давайте снова проведем самооценку своей осведомленности по теме «Учебная мотивация». Может чье-то яблочко стало более зрелым?

И вновь играет флейта.  Мелодия, мотив… звучит и высоко и низко….Так и учебные мотивы можно изменить. Все в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Секреты успешного письма первоклассника"

На собрании были рассмотрены предпосылки овладения письмом первоклассников, проанализированы причины низкой готовности детей к овладению процессом письма, родители сформулировали основные гигиенически...

Презентация по теме: «Семья как один из ресурсов школьной успешности ребенка»

Данная презентация использовалась на VI Городской конференции по теме "Гуманизация школьного образования", которая проходила в апреле 2011 года....

. «Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС»

Ежегодно  увеличивается число детей, которые имеют проблемы в обучении. Передо мной, как  учителем , встаёт такая проблема: как сделать так, чтобы и ученик чувствовал свой рост, и родители о...

Родительское собрание "Правила успешного обучения в школе"

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от правильной реакции родителей на успех или неудачу.Собрание посвящено выработке правильных моделей поведения....

Родительское собрание "Семья - успешная!"

Родительское собрание "Семья - успешная!"...

Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС

Ежегодно увеличивается число детей, которые имеют проблемы в обучении. Передо мной, как учителем, встаёт такая проблема: как сделать так, чтобы и ученик чувствовал свой рост, и родители ощущали продви...

Формирование школьной успешности

     Успешность – понятие собирательное и достаточно неопределенное. У каждого человека складывается свое представление об успешности, которое редко совпадает по своим хара...