Родительское собрание "Правила успешного обучения в школе"
статья по теме
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от правильной реакции родителей на успех или неудачу.Собрание посвящено выработке правильных моделей поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_svoemu_rebyonku_v_uchyobe.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Правила успешного обучения в школе »
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания сделались
хорошими-это в нашей власти»
Плутарх
Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают. Как воспитывать ребёнка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или же как они считаются нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причём учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребёнок появился в вашей семье, а ещё лучше – заранее.
Родители в первую очередь должны помнить, что ребёнок-это индивидуальность, каждый рождён со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребёнка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребёнка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания.
Особенно тяжёлый период для многих родителей наступает, когда ребёнок идёт в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители, которые осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребёнку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения.
Если ребёнок видит, что родители принимают самое активное участие , что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать ещё больше, чтобы их порадовать.
Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребёнку учиться в школе?
Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять организовывать его действия:
- Самое первое и основное, на что родители должны направлять внимание, воспитание в ребёнке чувства ответственности за то, что он делает. Если у ребёнка есть такое чувство, это залог успеха в учёбе и жизни.
Попросите ребёнка что-то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба:
Я прошу тебя, сделай, пожалуйста… и тому подобное
Конечно же, нельзя ожидать от ребёнка, чтобы он сразу всё сделал так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится.
Главное, подбодрить:
Видишь, как хорошо у тебя получается. Ты мой помощник. Ты правильно делаешь. Просто вот так будет лучше. Попробуй.
Это придаст ребёнку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не всё получилось. Если вы в нетерпении сорвётесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», - у ребёнка никогда не возникнет желания заниматься этим повторно. Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него.
Так же и в учёбе. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребёнком долгие часы, призывая выполнить то, что задано.
Так, давай посмотрим, что тебе задано.Решить задачу. Ну хорошо, решай, а потом обязательно покажи мне. Мне тоже интересно, как она решается. Если что-то тебе будет непонятно, пожалуйста, спрашивай меня. А я пока буду заниматься своими делами.
- Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.
Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Ребёнок садиться делать уроки, вдруг перестаёт и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор или просто сидит без дела. Вы его спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?» В ответ можете услышать что угодно:
Я устал. У меня ничего не получается. Они мне надоели. И так далее…
Как поступить родителям в такой ситуации?
Главное, не пытаться заставить ребёнка делать то, что он не доделал. Не надо кричать на него, не нужно угрожать:
Я тебе вообще не разрешу телевизор смотреть, если ты сейчас же не сядешь за уроки.
Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь.
Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай. У тебя ничего не получается. Ну что же, давай вместе посмотрим. Может, я смогу тебе помочь. И так далее…
Попробуйте объяснить ребёнку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем всё это закончится? Тем, что семья останется без обеда.
Всё время подчёркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, ребёнок, решая задачу по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях, происходивших в школе. Вы должны, конечно же, показать, что вам эта история необыкновенно интересна, но вы готовы её выслушать только после окончания решения задачи:
Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю эту историю.
После окончания решения задачи вы обязательно должны выслушать ребёнка. Причём, если он про это забудет, напомните ему. Таким образом, вы подчеркнёте, что это была не просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, затем другое.
Если в процессе обучения соблюдать принцип постепенности, то это поможет ему научиться доводить каждое задание и каждое дело до конца.
- Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребёнка.
Часто родителям кажется, что поскольку ребёнок ещё мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя внимательно выслушивать ребёнка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причём, если ребёнок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчёты, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Например, сын рассказывает вам, что в классе у доски не смог правильно написать задачу, потому что услышал подсказку. Которая была неправильной. Не следует реагировать таким образом:
Ты никогда сам не думаешь. Всё время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя. Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй. Вот и не смог ответить в классе.
Первая реакция не правомерна, потому что если ваш ребёнок не умеет мыслить самостоятельно, значит, вы его этому не научили. Во втором случае также нельзя обвинять ребёнка. Возможно, он не сделал домашнее задание из-за того, что ему был не понятен материал. Заставлять его при этом делать уроки бесполезно, ему надо помочь разобраться.
- Не запугивайте ребёнка.
Если не сделаешь уроки, не пойдёшь гулять.
Иногда это звучит наоборот:
Если сделаешь уроки, куплю тебе шоколадку…..и так далее….
Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребёнка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребёнка вырабатывается отвращение к учёбе и школе.
Если ребёнок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки.
Ребёнок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.
- Не ругайте ребёнка за плохие отметки.
Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся.
Бывает так, что ребёнок забывает тетрадь и получает за это «двойку». Бесполезно его ругать. Его ли в этом вина? Ему надо помочь разобраться в материале.
Если ребёнок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность побольше практиковаться в нем.
Когда ребёнок учиться, естественно, что он не делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже учатся. Например, на компьютерных курсах, на курсах иностранных языков. Не у всех сразу всё получается, бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают. Взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и перестал бы посещать курсы. Ошибки просто исправляются, чтобы их больше не совершать.
Все ошибки, допущенные ребёнком, происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у ребёнка не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построит процесс обучения ребёнка.
- Найдите способ заинтересовать ребёнка в учёбе, пусть она приносит ему радость.
Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребёнка учиться, ни к чему хорошему это не приведёт. Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребёнка делать уроки, просто кричат на него:
Ты будешь, делать уроки или нет? Я сейчас не знаю, что с тобой сделаю. Как ты читаешь? Надо читать с выражением! Что ты тут написал? Ты будешь думать или нет?! Пиши снова.
Чаще всего это все заканчивается слезами. Потом трудно ребёнка успокоит и, как следствие, - уже не остаётся времени на уроки.
Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребёнком по поводу уроков. Вообще, родители, которые привыкли разговаривать с детьми только приказным тоном, допускают большую ошибку. Ребёнок такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у детей ещё мало знаний и жизненного опыта, он маленький и он только учится. Поэтому, мы должны заинтересовать ребёнка учёбой. Полезно с ребёнком беседовать, как с равным, как бы советуясь.
Призывайте ребёнка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание. Если ребёнок сделал самостоятельно какое-то задание, то естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учёбе!
Хвалите ребёнка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.
Во время общения с ребёнком исключите оскорбления типа «бестолочь». А то он вам может поверить.
Запомните, родители лучше всех знают своего ребёнка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учёбе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своём ребёнке. Это залог успеха Удачи вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе"
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе" проведено после первой учебной недели. Цель собрания: выявить представления ро...
Презентация к родительскому собранию "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ"
Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины....
Конспект родительского собрания "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится"
Конспект родительского собрания на тему "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится."...
Психологическая готовность к обучению - залог успешного обучения в школе.
Отчет по методической теме....
Родительское собрание "Предшкольная подготовка - основа успешного обучения в школе"
Психо - физические особенности дошкольника...
Родительское собрание "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в жизни он становится членом общества, наделенным конкретными обязаннос...