Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_2_variant.doc | 100 КБ |
kurs_osnovy_moey_bezopasnosti_2_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щелковская гимназия
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ Щелковской
гимназии ЩМР МО
от 29.08 2016 №380/од
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
2 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Петрова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 г.
Программа внеурочной деятельности по курсу «Творческая мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО, программы развития творческих способностей учащихся авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, М: Просвещение, 2015г. с использованием учебного пособия «Ступеньки к мастерству», М: Вентана-Граф, 2015 г.
Курс «Творческая мастерская» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Технология».
В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса «Творческая мастерская» во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы курса
«Творческая мастерская».
Во втором классе продолжится формирование
личностных результатов обучения:
- воспитание и развитие социально значимых личностных качеств,
- индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду,
- системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
метапредметных результатов:
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
- самостоятельно организовывать рабочее место;
-самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
-выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные:
-слушать и слышать учителя и одноклассников;
-совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
-вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие;
-развивать навыки сотрудничества;
-выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Познавательные:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближнего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
-группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
-анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
-ориентировать в материале учебника;
-находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
-делать выводы о результате совместной работы всего класс;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Художественная мастерская
Введение. Материалы и инструменты. Знакомство с условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Работа с бумагой – оригами. Работа с природным материалом. Цветочные композиции. Что такое симметрия? Можно ли сгибать картон? Проект «Африканская саванна»
Чертежная мастерская
Игрушки с пружинками. Что такое чертеж? Открытка-сюрприз. Аппликация с плетением. Блокнотик для записей. Узоры в круге. Игрушки из конусов.
Конструкторская мастерская
Игрушки-качалки. Подвижные игрушки. Пропеллер. Самолет. Поздравительные открытки. Проект «Создадим свой город».
Рукодельная мастерская
Работа с тканью. Одуванчик. Птичка из помпона. Вышивка. Пришивание пуговиц.
Формы организации занятий: беседа, коллективно-творческое дело, игра, защита проекта, наблюдение, опыт, выставка, творческая мастерская.
Виды деятельности: познавательная, игровая, исследовательская, проектная, художественное творчество, экспериментальная, трудовая.
Календарно-тематическое планирование работы кружка «Творческая мастерская»
2 класс
№ занятия | Тема занятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Художественная мастерская | |||
1 | Что ты уже знаешь? | ||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | ||
3 | Какова роль цвета в композиции? | ||
4 | Какие бывают цветочные композиции? | ||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | ||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | ||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | ||
8 | Как плоское превратить в объёмное? | ||
9 | Как согнуть картон по кривой линии? | ||
10 | Тематическая игра. | ||
Чертёжная мастерская | |||
11 | Что такое технологические операции и способы? | ||
12 | Что такое линейка и что она умеет? | ||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | ||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | ||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | ||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | ||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | ||
18 | Тематическая игра | ||
Конструкторская мастерская | |||
19 | Какой секрет у подвижных игрушек? | ||
20 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | ||
21 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | ||
22 | Что заставляет вращаться пропеллер? | ||
23 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | ||
24 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | ||
25 | Как машины помогают человеку? | ||
26 | Поздравляем женщин и девочек. | ||
27 | Что интересного в работе архитектора? | ||
28 | Сюжетная игра. | ||
Рукодельная мастерская | |||
29 | Какие бывают ткани? | ||
30 | Какие бывают нитки? Как они используются? | ||
31 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | ||
32 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | ||
33 | Как ткань превращается в изделие? | ||
34 | Что узнали, чему научились. |
Лист внесения изменений
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
Руководитель кафедры _________/Митрофанова Е.Н./
Протокол № 1 от 29.08. 2016г.
заседания кафедры начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ /Клейникова С.Г./
29.08.2016г
Предварительный просмотр:
Программа курса «Основы моей безопасности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ Щелковской гимназии ЩМР МО, примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей младшего школьного возраста»: М.: ЭНАС – КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2012, В. И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». Москва «ВАКО» 2012г.
В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса во втором классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы курса.
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасность дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные.
Познавательные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса.
Транспортные средства. По улицам городов и по загородным дорогам ездят разные транспортные средства, как пассажирские, так и грузовые. Транспорт бывает наземный, подземный, воздушный, водный. Автобус, троллейбус, трамвай - городской пассажирский транспорт. Метро - подземная железная дорога - есть в самых больших городах нашей страны.
Велосипед тоже является транспортным средством. На велосипеде должны быть установлены светоотражатели, звонок, надежный тормоз. Важно, чтобы велосипед подходил по росту. Педали должны быть широкими. Все это обеспечит безопасность поездок. Второклассник должен знать, что кататься по дороге ему не разрешается.
Путешествие в прошлое. Когда машин не было, существовал гужевой транспорт. Гуж - часть конской упряжи. Люди ездили в каретах, санях, а грузы перевозили летом на телегах, зимой - на санях.
Дорога. Дороги бывают асфальтовые и грунтовые. Асфальтовая дорога наиболее удобна для движения транспортных средств. Части городской дороги: тротуары и проезжая часть с полосами движения. По краю тротуара проложен бордюр. Дорога с двусторонним движением имеет узкую белую разделительную линию. Здесь движется безрельсовый транспорт. Для трамваев проложены трамвайные пути. Частью дороги может быть велосипедная дорожка. В нашей стране движение транспорта и пешеходов правостороннее. Загородная дорога (шоссе) имеет проезжую часть и обочины.
Нужно соблюдать правила движения по дорогам. Существуют правила перехода улицы: переходить только в установленных местах; обязательно выполнять «приказы» дорожных знаков; опасно выходить на проезжую часть между машинами, стоящими у тротуара или у обочины.
Обязательное для выполнения правило: ездить на велосипедах по дорогам можно с 14 лет. Велосипедист должен ехать по ходу движения машин. Другое обязательное для выполнения правило: по бордюру ходить нельзя, это опасно. Для снижения опасности в сумерки лучше надевать одежду со специальными значками (светоотражающими).
На дорогах (на улицах) нужно всегда проявлять осторожность и с уважением относиться к другим пешеходам и пассажирам, особенно если они не такие, как мы (инвалиды, слепые, престарелые).
Дорожные знаки. Следует различать дорожные знаки по форме и по цвету. Одни дорожные знаки предупреждают (треугольник с красной полосой по краю), другие - запрещают (круги с красной полосой по краю), третьи - предписывают (голубые круги). Есть также знаки особых предписаний (голубые квадраты и прямоугольники) и информационные знаки (голубые квадраты). Все участники движения должны знать дорожные знаки. Для семилетних детей особенно важно знать следующие знаки: «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Прочие опасности», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». Чтобы находить безопасные места для игр, нужно знать знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны», «Место стоянки», «Велосипедная дорожка».
Также необходимо знать и понимать дорожную разметку, прежде всего ту, которая обозначает пешеходный переход (белые полосы на асфальте - «зебра»).
На регулируемых переходах «командуют» светофоры, среди них есть специальные «пешеходные светофоры». При переходе улицы нужно посмотреть сначала налево, затем направо и еще раз налево. Через улицу нужно идти быстро, но бежать нельзя. Дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть направо. Так нужно делать всегда, но особенно важно это делать на нерегулируемых участках дороги. Очень опасное место - перекресток. Здесь машинам можно ехать прямо и поворачивать в сторону. Все машины и пешеходы двигаются поочередно.
На перекрестках движением часто управляет регулировщик. Чтобы правильно вести себя при переходе на перекрестке, нужно знать сигналы, которые подает регулировщик водителям и пешеходам, тогда переход будет безопасным. Каждый пешеход должен знать, что может произойти, если кто-то не поймет сигнал регулировщика.
Мы - пассажиры. Пассажиры - тоже участники движения. Нужно знать правила поведения пассажира в транспорте, при входе и выходе из него: нельзя торопиться, расталкивать других пассажиров; нужно спокойно входить в транспорт и выходить из него, в салоне транспортного средства держаться за поручень. Пассажир должен купить проездной билет. Если пассажир находится в личном транспорте, он должен пристегнуться ремнем безопасности. Ехать на переднем сиденье рядом с водителем детям не разрешается. Выходить из машины и садиться в нее можно только со стороны тротуара или обочины.
Ориентировка в понятиях. Нужно понимать, что такое «транспорт водный, воздушный, подземный, наземный», «гужевой транспорт», «машины специального назначения», «части дороги», «проезжая часть», «тротуар», «правостороннее движение», «дорожные знаки» (и их назначение); «регулируемый переход», «нерегулируемый переход», «пешеходный светофор», «сигналы регулировщика».
Основы безопасности жизнедеятельности. Чтобы прожить жизнь так или иначе, надо сначала её сохранить. Окружающий мир не всегда спокоен и благополучен. Иногда в нём возникают сложные ситуации. Учимся действовать в трудную минуту так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Виды деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и других местах с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные), практических занятий.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:
- практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке); - наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой;
- творческая деятельность;
- видеометод (просмотр, обучение);
- формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Календарно – тематическое планирование по курсу
№ урока | Тема урока | плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
О транспорте. | 02.09 | ||
Дорога | 09.09 | ||
Экскурсия по городу: «Виды дорожной разметки» | 16.09 | ||
Дорога за городом. | 23.09 | ||
Дорожные знаки. | 30.09 | ||
Части дороги. | 07.10 | ||
Экскурсия по городу: «Дорожные знаки» | 14.10 | ||
Окружающая среда - что это такое? | 21.10 | ||
Внимание! Опасность! | 28.10 | ||
Опасности. | 11.11 | ||
Аварии и катастрофы. | 18.11 | ||
Соблюдаешь ли ты ПДД? | 25.11 | ||
Мы здесь живем. | 02.12 | ||
Будем уважать людей. | 09.12 | ||
Мы – пешеходы. | 16.12 | ||
Пешеходный переход. | 23.12 | ||
Светофор регулирует движение. | 13.01 | ||
Перекрёсток. | 20.01 | ||
Регулировщик. | 27.01 | ||
Мы – пассажиры. | 03.02 | ||
С кем дружат болезни? | 10.02 | ||
Человек и климат | 17.02 | ||
Горящие и негорящие предметы | 03.03 | ||
Умеешь ли ты пользоваться газовой плитой? | 13.03 | ||
Будь осторожен с огнём | 10.03 | ||
Как оказать первую помощь при ожоге. | 17.03 | ||
Чем опасно электричество? | 07.04 | ||
Я - один дома | 14.04 | ||
Я - один дома | 21.04 | ||
Вода и возможные опасности. | 28.04 | ||
Мы покупаем велосипед. | 05.05 | ||
Незнакомые вещества и их опасность | 12.05 | ||
Дети, телефон и опасные ситуации | 19.05 | ||
Праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...